Дизайнер обложки Сергей Александрович Груздев
Корректор Мария Олеговна Торчинская
© Пантерина Трамич, 2021
© Сергей Александрович Груздев, дизайн обложки, 2021
ISBN 978-5-0053-8077-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
По крайней улице вместе с порывом ночного апрельского ветра пронёсся растрёпанный человек. Руки раскинул в стороны, верно хотел взлететь, глазища горели, рот растянулся в крике:
— Конец света! Конец света скоро! Небо сошло на землю! Последние времена!!!
Одной ногой проскользил по луже, брызги взметнулись к стене — старой стене шестиэтажного дома, пыльно дремавшего за фонарём. Шарахнулся от воды к железной дороге, содрал с одного из кустов горсть листьев и швырнул их в табличку, гласящую: «Берегись поезда».
— Берегись поезда! Берегись поезда!!! — демонически прокричал человек и, перекрестившись, умчался за угол.
Дом по-прежнему спал. Где-то чирикнула птица.
Безумный ветер сбавлял свою скорость, с неба упало несколько капель дождя, появилась луна — большая и удивлённая… вперилась в стену-лицо спящего дома, потирая собственный лик о тонкое облако и деловито белея. На крыше, слушая звуки улицы, сидели двое. Он и она. Не просто сидели: пили кефир из высоких стаканов. Мужчина был длинным, с вытянутым, как туловище, лицом, в смятой шляпе. Внешность его приятельницы совсем выходила за рамки здравого смысла. Как так этой паре давалось сидеть по центру железного ската крыши и не съезжать — неизвестно. То же можно сказать про пакет кефира, притулившийся к парочке сбоку.
Провожая взглядом кричавшего человека, успевшего перечеркнуть перекрёсток соседних улиц, мужчина спросил:
— Это что?
— Это Травкина брат. Вечно преувеличивает. С тех пор, как свихнулся.
— А-а, — с пониманием улыбнулись в ответ. — Ты погляди-ка лучше, какое небо сегодня!
— А что? Разве особенное?
— Ещё бы. Сегодня всё особенное! Ты погляди. — Помолчав с полминуты, он указал куда-то вперёд и умиротворённо призвал: — Смотри. Давно их не наблюдалось.
Огромная северная сова пролетела над крайней железнодорожной веткой, полусонно, но убеждённо работая крыльями, и, трижды проухав бархатно, растаяла в темноте.
— Почитай нашу…
— Сказку на ночь? — усмехнулась она и достала из-под себя тонкую книжицу, тут же вчетверо выросшую, словно тесто-замес на дрожжах. Раскрыла: — Граждане уважаемые, неужто не понимаете? Конец света — он по-любому скоро. По космическим меркам — раз, и привет! Осталось недолго до неприличия.
— Хватит.
— Что за ересь?
— Ересь, да. Кто-то левый вторгся в нашу переписку, я как чувствовал.
— Нет, а кто понаписал-то, не пойму. Где ты книгу оставлял вчера? Деловую документацию где разбрасываешь?
— Тихо.
Он глотнул кефира, и стало темно, как будто бы фонари на узенькой безлюдной улице погасли, хотя они и не гасли вовсе, и луна жила сегодня ярко. Оба сидевших на крыше насторожились и начали вглядываться в недра железнодорожного мира, откуда надвигалось чёрное облако копоти. Послышался свист поезда. Через секунду, встретившись с облаком копоти и поглотив его, на крайнюю железнодорожную ветку ворвался чёрный поезд без окон и фар. Без окон… зверски длинный, состав выгромыхивал из пустоты вперёд, и, несмотря на то, что нёсся с огромной скоростью, конца ему не было видно. Свист, не смолкавший ни на секунду, психопатически вспарывал мир. Короткие волосы девы вздыбились, мужчине едва не сдуло шляпу.
— Поехала, сволочь, по чьи-то души, — сказал кавалер и допил из стакана.
Соседка с горькой иронией произнесла короткое «хех» и вдогон допила кефир. Поезд уехал.
— Тут в пакете у нас на пару стаканов ещё. Допьём? За здоровье чьих-нибудь душ, — предложила она и кивнула, согласившись сама с собой, и разлила остатки. — Вот бы чёртовы наши пути кефиром залить, чтоб не ездило. Поезд замучал по самое немогу.
— При подобном раскладе не совы, а чайки летали бы здесь.
— Почему? А может быть, ангелы?
— Наглая ты. Ангелов ей подавай.
— Можно не ангелов, а кого-то — по крайней мере, светлее нас. До коего предела с тобою будем мы изображать, что за порядком здесь следим? За сверхпорядком, ты заметь, а не хухры-мухры.
— Именно до конца света.
— Пф-ф. Не хотелось бы, вроде, чтоб завтра настал, но, с другой стороны, я, к примеру, устала. Главное, есть у меня опасения: свет когда кончится, наши тщания по слежению за порядком бессмысленными окажутся.
— Кто его знает.
Луна заглядывала в стаканы с кефиром, делаясь явно белее, сильней; с каждой минутой свет её рос, раскалялся.
— Раскочегаривается, — заумилялся он, — от нашего кефира. А ты говоришь: свет. Что под ним понимать? Химический солнечный? Или?.. Что думаешь? Кефир производится из молока. В молоке природная мамина лю…
— Думаю, коровам по барабану.
— Любовь. Ты меня перебила. Любовь бесконечна.
— Да что ты? Коровы не понимают, что поят чёрт-те кого. При чём же любовь? А мы с тобой благородные, выпили за здоровье душ, а брату Травкина, душевнобольному, думаю, не полегчало. И от луны от твоей у него не здоровье, а острый психоз. А ты говоришь, свет.
Над крайним-бескрайним путём прошелестела прежняя птица — вспять, и веялась следом за ней, полушлейфом, почти что никем из живых не слыханная мелодия.
Он сменил тему:
— Кошка не выздоровела?
— Я её не видала.
— А кто там шастает у гаражей? Глянь. Не она?
— Не вижу.
— Зачем же тебе тогда бу́ркалы здоровенные?
— Я в темноте лучше вижу. Забыл? Луна твоя шпарит чрезмерно.
— Ну, знаешь.
Освещение мягко вернулось к нормальной своей интенсивности. Внизу послышались крики. Следом кто-то стал колотить в подъездную дверь и матерно выражаться.
Мужчина в шляпе вздохнул и, отставив стакан, объявил с досадой приятельнице:
— Пойду-ка проверю, что там у меня за бардак.