Эксперимент. Педагогическая утопия

Ольга Блохина

Не важно, сколько раз ты упала – важно, сколько раз поднялась!История молодой учительницы, которая своей любовью к детям изменила их жизнь к лучшему, а также жизнь целого села.И пусть это сказка, утопия, но она вдохновляет, помогает подняться и идти дальше. Если каждый человек будет нести частичку своей доброты в этот мир, то сказка может стать былью!

Оглавление

Глава 7. В больнице

В кабинете четвертого класса Пряжинской школы стояла непривычная тишина. Утром дети узнали о том, что Коля Архипов попал в больницу с сотрясением мозга. Каждый молчал и думал о своём. Больше чем у половины класса отцы тоже пили, и сейчас в детях рождался новый страх. Они стали бояться своих родителей. А вдруг и их папа в порыве злости так же швырнет их на стенку. Ладно, если только сотрясение мозга, а то и убить так можно.

Марина не отвлекала детей от грустных мыслей — все чувства нужно пережить. Наконец Никита не выдержал.

— А что теперь с Колькой будет? Он выживет? Может он с ума сойдет, потому что мозги стряслись?

Дети ожили, начали делиться своими догадками на этот счет. Марина Владимировна внимательно наблюдала за всеми и сказала

— Конечно, от сотрясения мозга можно и умереть, но мне сказали, что у Коли не такой тяжелый случай. С ума от этого он не сойдет, а вот от грустных мыслей вполне может. Ему сейчас необходимы хорошие мысли. Давайте мы к нему в гости сходим! Я узнала, посещение к нему разрешают. Больница недалеко, вот мы и прогуляемся заодно! Только сначала давайте ему нарисуем открытку с пожеланиями.

Предложение учительницы было встречено радостными возгласами. Тут же нашли большой лист картона, начали рисовать на нем веселые смайлики и писать пожелания, чтобы Коля быстрей выздоравливал. Особенно старалась Катя — ей нравилось рисовать разные веселые рожицы.

Ребята решили не просто навестить одноклассника в больнице, но и принести ему что-то вкусное. Начали подсчитывать свои карманные деньги, чтобы на них купить вкусняшки по дороге. Насобиралась вполне приличная сумма — хватило на большую шоколадку, пакет сока и тянучки, которые нравились Коле.

Деревенские кумушки в этот вечер рассказывали, как по деревне катилась шумная компания школьников в сопровождении новой учительницы. Это зрелище было необычным для местных жителей. Все привыкли, что детей в школьное время никто не видел, да еще и сразу такой толпой. А больше всего их удивила новая учительница. Все в ней было особенным: и её одежда, напоминающая старинные наряды, и длинная коса, какой не было уже ни у одной деревенской бабы, и сияющий свет в глазах. Женщины шептались, что она была как ангел. К добру ли к худу такое чудо в Пряжино завелось — никто не знал.

Пряжинская больница была большой по деревенским меркам. Раньше, в советское время, здесь располагался районный туберкулезный диспансер, и местные его обходили за версту, чтобы не заразиться. После постройки нового диспансера, в районном центре, старое здание переделали под обычную деревенскую больницу. Остались даже хорошие врачи, практикующие на пенсии: старая акушерка, которая принимала всех пряжинских детей, подслеповатый стоматолог и фельдшерица Антонина Михайловна. Она была из той категории медицинских работников, которые были воспитаны на советских нормах здравоохранения.

Её девизом было: «Профилактика болезней важнее лечения!» Дети любили Антонину Михайловну, так как она часто приходила в школу и интересно рассказывала им о здоровом образе жизни, о закаливании и спорте. Она была ярой противницей прививок, за что её обожали все молодые мамы, которым жалко было мучить своих малышей.

Сотрясение мозга у Коли диагностировала Антонина Михайловна, она же положила мальчика в свою больницу, хотя он мог и отлеживаться дома. Она знала семейную ситуацию в доме Архиповых и посчитала, что ребенку будет спокойней в стенах больницы, чем в родном доме.

Посещение мальчика она разрешила и была приятно удивлена, что к Коле пришли все одноклассники с новой учительницей. Антонина Михайловна уже знала про необычную девушку, потому что Екатерина Михайловна, супруга директора школы, была её родной сестрой. Сестры были очень дружны между собой и всегда делились новостями.

— Ой, какие вы молодцы, что зашли к однокласснику! Вы переобувайтесь и идите к нему в палату, только не шумите. Коле отдыхать надо, да и не один он в палате лежит. А мы пока с Мариной Владимировной пообщаемся. Идите!

Дети послушно переобулись в принесенную с собой сменку — это Наташка подсказала, её мама в больнице работала санитаркой. Когда ученики протопали по коридору в палату к однокласснику, Антонина Михайловна повернулась к девушке.

— Спасибо вам, Марина Владимировна, что подсказали детям навестить одноклассника. Ему сейчас поддержка друзей очень нужна. Его как вчера привезли к нам, так он с тех пор ни слова не сказал, не заплакал. Лежит, отвернувшись к стенке, и даже от еды отказывается. Мать от него не отходит, а он и на неё не смотрит. Может, вы его растормошите, как-то его душу оживите. Ведь я по опыту знаю, если человек жить не захочет, он болеть будет, и никакое лечение не поможет.

Марина взяла в свои ладони сухую руку Антонины Михайловны, заглянула ей в глаза и улыбнулась. В этот момент немолодая уже женщина почувствовала такую лёгкость и тепло, словно рядом с ней была её мама. Она не удержалась и сама обняла девушку.

— Я постараюсь достучаться до сердца Коли, но все зависит от него и от его мамы. Он чувствует себя недостаточно сильным, чтобы её оберегать. А угроза для их жизни, как я понимаю, очень серьезная. Но Коля не слабый, он силен духом…

Марина задумчиво замолчала и опустила голову. Казалось, она о чем-то серьезно раздумывала. Подняв взгляд на Антонину Михайловну, она уже сияла новой идеей.

— Всё будет хорошо, Антонина Михайловна! — После этого девушка стремительно пошла в сторону палаты своего ученика.

В неуютном казенном помещении больничной палаты стояли четыре панцирных кровати, три из которых были заняты пациентами. Один — мужчина лет сорока со сломанной ногой, второй — молодой парень с перевязанным лицом. Третьим был Коля. Он уже не был озлобленным волчонком, как говорила фельдшер, но и не таким привычным улыбчивым ребенком, каким помнила его Катерина. Что-то потерялось в его душе, и тень этой душевной потери отражалась в глазах.

Ребята расселись на свободной кровати и на кровати Коли. Некоторые смельчаки устроились на краешке койки, где спал забинтованный парень. Дети шумели, несмотря на предупреждения врача, рассказывали, как все в деревне удивились, когда видели их всей толпой на улице. Девочки достали для одноклассника приготовленную открытку и вкусняшки. Коля был рад подаркам, но все же его улыбка была не такой сияющей, как ожидали друзья.

Дети еще немного посидели в палате и попросились у учительницы выйти на улицу. Там рядом со зданием больницы стояла уютная беседка в зарослях шиповника и аронии.

Когда дети убежали, учительница подсела к мальчику. Он зыркнул на неё угрюмо.

— Будете сейчас сказки свои рассказывать? Или говорить мне, что будет все хорошо? А ничего хорошо не будет! Я его ненавижу!

Его губы задрожали, голос сорвался. Слёзы, сдерживаемые так долго, покатились из глаз мальчика. Он стыдливо отворачивался от учительницы, но она мягко притянула его к себе и долго еще чувствовала горькие рыдания этого храброго мальчика. Когда он немного успокоился, девушка тихонько ему прошептала:

— А хочешь, будешь у меня вместе с мамой жить? Ко мне он не подойдет, а вы с мамой будете в безопасности.

Коля недоверчиво вскинул на ней глаза и так же тихо спросил.

— А разве можно так?

— Всё можно! Если ты и мама захотите, то вы будете жить так, как вам нравится. Только вы сами должны решить, что хотите жить по-другому!

Коля только кивнул. В его голове не укладывалось, что можно так изменить свою жизнь, что вообще можно что-то в ней поменять. Потом он подумал и с сожалением сказал.

— Нет, Марина Владимировна, не получится. Отец к вам придет, и он вас убьет! Он может. Я не хочу, чтобы из-за меня вы пострадали.

Девушка погладила Колю по голове, он потянулся за её рукой, так она была нежна и ласкова. В то же время в глазах учительницы он прочитал силу, которой не было в его матери.

— За меня, Коленька, не бойся. Я умею себя защитить, и с нами со всеми ничего не случится плохого. Ты просто верь мне и всегда верь в себя!

В этот момент в палату вошла Нина. Её глаза были красными от слез, весь её вид говорило сильных душевных страданиях. Увидев своего сына с учительницей, она засмущалась. Ей стыдно было показываться на глаза людям — не уберегла ребенка, а дальше и совсем непонятно, как жить.

Коля потянулся к матери с улыбкой, которую она не ожидала увидеть.

— Мам, нас к себе жить Марина Владимировна позвала. Надо только захотеть — и все хорошо будет!

От неожиданной новости Нина сползла на стул. Как же это? Неужели правда есть Бог на свете?! Последние два дня она только и думала, куда бы сбежать от страшной жизни, и вот Бог услышал её молитвы. Новая учительница сына стала для неё светлым ангелом, посланным небесами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эксперимент. Педагогическая утопия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я