Как продолжить семейную традицию? Как стать авторитетом для подростков? Как противостоять недругам? Об этом, а также о том, что сохранение исторической памяти – важнейшая форма внешкольной работы со старшеклассниками.
VII
Сайт был выбран, его модератором стал Арсений, а администратором — Григорий Хохлов. Подготовленные старшеклассниками вместе с Арсением материалы были размещены на сайте.
— Хорошо получилось, — оценил Иван Петрович, после того, как Арсений с учениками показали ему готовый сайт. — И молодцы, что про наших пожилых жителей не забыли.
— Это Иван Андреев предложил, — сказал Арсений.
— Молодец! — директор школы посмотрел на покрасневшего от похвалы Ивана. — И им показали?
— Да, — ответил тот, — всем.
— И как они отнеслись?
— Сначала удивились, а потом благодарили.
— И что теперь будете делать?
— Продолжать поиск…
— Помощь нужна?
— Нам бы металлоискатель… — опередил всех Николай Павлов.
— Металлоискатель? — Иван Петрович посмотрел на Арсения.
— Я куплю на свои…
— Зачем же? Сколько он может стоить?
Арсений назвал примерную цену.
— Я решу этот вопрос… Двух вам хватит?
— Вполне, даже одного.
— Два. Приобретем два. Что-то еще нужно?
— Схему села, а лучше карту…
— И это получите. Что еще?
— Да, вроде, ничего…
— Хорошо, — директор школы улыбнулся, — а сокровище-то найдете?
— Не знаю, — признался Арсений.
— А вы, ребята, как считаете?
— Трудно сказать, — ответил за всех Владимир Стулов, — но мы будем стараться…
— Удачи вам! И держите меня в курсе…
— Обязательно, — Арсений посмотрел на старшеклассников, — правда, будем держать?
— Конечно! — дружно ответили ребята. — Будем.
Иван Петрович ушел.
— Я, наверное, не должен быть говорить про металлоискатель, — тихо сказал Николай, подойдя к Арсению, пока остальные обсуждали дальнейшие действия. — Неудобно получилось.
— Что же теперь поделаешь, — Арсений внимательно посмотрел на смущенного ученика, — теперь уже поздно… Сказал, так сказал… Не вини себя.
— Хорошо, я же хотел как лучше…
— Понимаю. Так и получилось: вместо одного у нас будут два металлоискателя. Поиск пойдет быстрее…
— Арсений Викторович! — подошла к ним Нина Харитонова. — Мы тут кое-что придумали, хотим рассказать…
— Рассказывайте…
Старшеклассники предложили для начала составить подробную схему бывшей усадьбы князя.
— Почему именно усадьбы? — поинтересовался Арсений.
— Мы думаем, что сокровище, скорее всего княжеское…
— Почему?
— Князья богатые были… Разве нет?
— Ну, положим, разные дворянские рода были по разному богаты… Но то, что они были богаче своих крепостных — это точно.
— Вот видите! — обрадовалась Ольга Цветкова. — Поэтому-то и хотим начать с усадьбы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другая жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других