Как продолжить семейную традицию? Как стать авторитетом для подростков? Как противостоять недругам? Об этом, а также о том, что сохранение исторической памяти – важнейшая форма внешкольной работы со старшеклассниками.
X
Заниматься реализацией задуманного было крайне увлекательно. День ото дня Арсений и старшеклассники все сильнее втягивались в начатую работу. Они исследовали всю территорию бывшей княжеской усадьбы, нанесли на самодельную схему все ориентиры, которые удалось обнаружить, и указали на ней все заинтересовавшие их деревья, сделали их фотографии.
Обращение Арсения к своим бывшим сокурсникам тоже оказалось полезным. Многие из них не только разрекламировали сайт, но и предложили помощь, которую Арсений с благодарностью принял. Постепенно интерес к сайту начал расти. Это было видно по счетчику его посещений, а также по вопросам, которые задавали на его форуме. Появились даже последователи из других, порой очень удаленных, сел, создавшие аналогичные по содержанию сайты.
Подготовка к намеченной на зимние каникулы презентации шла полным ходом.
«Все это очень хорошо, — понимал Арсений, — все это нужно. Но мы почти не продвинулись в поиске сокровища… Правда, нанесли на полученную в администрации схему села все места, где раньше искали сокровище. Сойдет снег, начнем искать его на оставшихся… Обещал же Иван Петрович металлоискатели… Но искать-то будем только весной, ближе к лету, а то и летом… И мы по-прежнему не знаем, не только где оно, но и что это за сокровище и чье оно, откуда… Да еще идея, высказанная Ольгой Царевой о том, что сокровище может быть не металлическое… И никаких зацепок пока нет. Но не ждать же весны!»
Он решил максимально использовать зимой свое свободное время для работы в архивах и библиотеках.
«Придется покопаться… Интернет надо тоже поактивнее использовать… И самому и попросить Григория Хохлова, Владимиров Стулова и Щеглова. Составить им примерный перечень тем для поиска. Возможно, что-нибудь и найдется. И еще… искать надо по фамилиям и именам не только княжеской семьи, но и жителей села, — он улыбнулся, от пришедшей в голову мысли, — заодно можно будет и их родословную, хотя бы частично, восстановить… Для этого надо будет обращать внимание на мельчайшие детали: вдруг, какая-то из них и станет ключом к сокровищу…»
Старшеклассники охотно согласились с предложением Арсения и начали поиск в Интернете.
Долгое время результатов не было: на письма, направленные Арсением, приходили ответы, что архивы утрачены или им предоставлена недостаточная информация, на основании которой невозможно найти интересующие его сведения. Его едва ли не еженедельные субботние поездки в городские библиотеки также ни к чему не привели.
«Не дается сокровище, — в очередной раз, возвращаясь из города на последнем вечернем рейсовом автобусе в село, подумал Арсений. — Или я не так веду поиск? Да, нет… вроде так… Может я что-то упустил? Нет… Использовал все, что известно. Пока известно… Да и мои друзья по институту, тоже так считают… Ведь ни только я ничего не нашел, но и они не нашли… Но как же такое может быть: о сокровище знает все село, но о том, где оно, чье — не знает никто? Никаких следов сокровища. Никаких подсказок. Но, ведь, этого не может быть! Не может… А если может? Если может, то получается, что… слух о сокровище давным-давно был распущен специально! Но для чего? И кем?»
Эта мысль захватила и не отпускала его. Он почувствовал, что должен поделиться ею с кем-то, кто гораздо старше и опытнее его.
«Поговорить с Иваном Петровичем? Можно, но как-то не удобно… Скажет, а если не скажет, то подумает, что я не справился с задачей… А если с дедом Прохором и его женой? Можно, но тоже не надо. Подумают, что я жалуюсь. С родителями? С ними можно, они поймут и поддержат, — в этом он был уверен. — Поддержат, как поддержали мое желание стать учителем истории и начать мою самостоятельную учительскую деятельность с сельской местности. Да, с ними надо поговорить. Но когда? Уже декабрь, конец второй четверти, а там новогодние каникулы и презентация… А в Новый год! Правильно! Предупрежу Ивана Петровича и уеду дня на три в Москву, а презентацию проведем после Рождества. Рождественскую презентацию! Да и у ребят будет дополнительное время для подготовки… Они очень волнуются, что могут не успеть… Так что дополнительные дни им будут только на пользу.»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другая жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других