Эта книга названа так не случайно, не ради красного словца и привлечения внимания читателей. Книги апостолов, которые вошли в «Новый завет», являются ни чем иным, как сценарием или пьесой для постановки не на сцене, а в жизни среди людей, что и использует РПЦ в ежедневных представлениях в православных храмах. Иисус и Иоанн сыграли главные роли в этой трагедии. Их отцы и они поняли, что только сильный импульс сможет сдвинуть с мертвой точки животное поведение их единоплеменников, побудить их вернуться к богу и подняться на более высокую ступень человеческого развития: умственного и, главное, духовного, отличающего человека от животного и позволяющего обрести вечную жизнь в «Царстве Небесном». Именно за это они отдали свои жизни в расцвете лет, причем отдали сознательно, без принуждения кем бы то ни было. Книга рекомендуется политикам, политологам, теологам, историкам религий, верующим в Христа и сомневающимся в его божественном происхождении и предназначении.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Библейский театр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сцена пятая: О строительстве дома для Бога
Иудейский мыслитель: «Когда Давид жил в доме своем, то сказал Давид Нафану пророку: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром. И сказал Нафан Давиду: все, что у тебя на сердце делай; ибо с тобой Бог. Но в ту же ночь было слово Божие к Нафану: пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания; ибо Я не жил в доме с того дня, как вывел сынов Израиля, и до сего дня, а ходил из скинии в скинию и из жилища в жилище. Где ни ходил Я со всем Израилем, сказал ли Я хоть слово которому-либо из судей Израильских, которым Я повелел пасти народ Мой: «зачем вы не построите Мне дома кедрового»? И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего Израиля; и был с тобою везде, куда ты ни ходил, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое, как имя великих на земле; и Я устроил место для народа Моего Израиля, и укоренил его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет более тревожим, и нечестивые не станут больше теснить его, как прежде. В те дни, когда Я поставил судей над народом Моим Израилем; и Я смирил всех врагов твоих, и возвещаю тебе, что Господь устроит тебе дом. Когда исполнятся дни твои, и ты отойдешь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему отцем, и он будет Мне сыном, — и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя. Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно. Все эти слова и все видение точно пересказал Нафан Давиду» (1-я Паралипоменон, 17, 1-15).
Русский мыслитель: Примечательно, что бог Саваоф не говорил о строительстве по всему миру множества домов (соборов и храмов) для Него, а только об одном — в Иерусалиме!
И еще один существенный момент: «Когда исполнятся дни твои, и ты отойдешь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему отцем, и он будет Мне сыном, — и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя. Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно. Все эти слова и все видение точно пересказал Нафан Давиду» (1-я Паралипоменон, 17, 1-15). О ком в нем идет речь? О царе Соломоне, или об Иисусе из Назарета? Дом для Господа построил царь Соломон. А царство Израильское с каждым столетием присоединяет к себе всё больше и больше государств, благодаря Иисусу из Назарета, по мотивам жизни и проповедей которого составлено несколько еврейских религий. Конечно, не последнюю роль в этом процессе играют деньги. Но, как мы видим, в России избранный богом Саваофом народ и на федеральном уровне и на региональных в представительных и исполнительных органах власти стремится к получению доступа к финансовым потокам, законотворчеству и влиянию на главу государства, обеспечивая таким обазом власть и над страной и над многонациональными народами, населяющими страну.
Иудейский мыслитель: «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! сохрани сие навек, сие расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе. Соломону же, сыну моему, дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои, и исполнить все это и построить здание, для которого я сделал приготовление. И сказал Давид всему собранию: благословите Господа, Бога нашего. — И благословило все собрание Господа, Бога отцов своих, и пало, и поклонилось Господу и царю. И принесли Господу жертвы, и вознесли всесожжения Господу, на другой после сего день: тысячу тельцов, тысячу овнов, тысячу агнцев с их возлияниями, и множество жертв от всего Израиля. И ели и пили пред Господом в тот день, с великою радостию; и в другой раз воцарили Соломона, сына Давидова, и помазали пред Господом в правителя верховного, а Садока во священника. И сел Соломон на престоле Господнем, как царь, вместо Давида, отца своего, и был благоуспешен, и весь Израиль повиновался ему. И все начальники и сильные, также и все сыновья царя Давида подчинились Соломону царю. И возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля, и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля. И Давид, сын Иессеев, царствовал над всем Израилем. Времени царствования его над Израилем было сорок лет: в Хевроне царствовал он семь лет, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года. И умер в доброй старости, насыщенный жизнию, богатством и славою; и воцарился Соломон, сын его, вместо него» (1-я Паралипоменон, 29, 18-28).
Русский мыслитель: Обращает на себя внимание фраза: «И сел Соломон на престоле Господнем, как царь, вместо Давида, отца своего, и был благоуспешен, и весь Израиль повиновался ему. И все начальники и сильные, также и все сыновья царя Давида подчинились Соломону царю. И возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля, и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля» (1-я Паралипоменон, 29, 23-25). В ней красноречиво прописано положение и власть помазанника божия царя Соломона над своим народом и своими братьями и следующих за ним царей.
Иудейский мыслитель: «Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; а я построил дом в жилище Тебе, место для вечного Твоего пребывания. И обратился царь лицем своим, и благословил все собрание Израильтян, — все собрание Израильтян стояло, — и сказал: благословен Господь, Бог Израилев, который, что сказал устами Своими Давиду, отцу моему, исполнил ныне рукою Своею! Он говорил: «С того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля; но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем». И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева. Но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, — он построит храм имени Моему». И исполнил Господь слово Свое, которое изрек: я вступил на место Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил дом имени Господа, бога Израилева. И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми.
Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, — тем менее храм сей, который построил я. Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи, Боже мой! услышь воззвание и молитву, которою раб Твой молится пред Тобою. Да будут очи Твои отверсты на храм сей днем и ночью, на место, где Ты обещал положить имя Твое, чтобы слышать молитву, которою раб Твой будет молиться на месте сем. Услышь моления раба Твоего и народа Твоего Израиля, какими они будут молиться на месте сем; услышь с места обитания Твоего, с небес, услышь и помилуй! Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребуют от него клятвы, чтоб он поклялся, и будет совершаться клятва пред жертвенником Твоим в храме сем: тогда Ты услышь с неба, и соверши суд над рабами Твоими, воздай виновному, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его. Когда поражен будет народ Твой Израиль неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и молиться пред Тобою в храме сем: тогда Ты услышь с неба, и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал им и отцам их.
Даже и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, когда он придет из земли далекой ради имени Твоего великого, и руки Твоей могущественной, и мышцы Твоей простертой, и придет и будет молиться у храма сего: Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли узнали имя Твое, и чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, и знали, что Твоим именем называется дом сей, который построил я.
Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не согрешил бы, — и Ты прогневаешься на них, и предашь их врагу, и отведут их пленившие их в землю далекую или близкую, и когда они в земле, в которую будут пленены, войдут в себя и обратятся, и будут молиться Тебе в земле пленения своего, говоря: «мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны»; и обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душею своею в земле пленения своего, куда отведут их в плен, и будут молиться, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, и к городу, который избрал Ты, и к храму, который я построил имени Твоему: тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву их и прощение их, и сделай, что потребно для них, и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою. Боже мой! да будут очи Твои отверсты и уши Твои внимательны к молитве на месте сем» (2-я Паралипоменон, 6, 1-11, 18-25, 32-33, 36-40).
Русский мыслитель: Еще одно подтверждение, что домом для бога может считаться только один, построенный царем Соломоном в Иерусалиме: «Он говорил: «С того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля; но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем» (2-я Паралипоменон, 6, 4-6). И далее: «Боже мой! да будут очи Твои отверсты и уши Твои внимательны к молитве на месте сем» (2-я Паралипоменон, 6, 40). Молиться богу Саваофу во всех других местах и храмах бессмысленно!!!
Значит, после принятия поправок к Конституции РФ, в которой упоминается бог, президенты РФ, победившие на выборах, присягу или клятву должны теперь принимать в Иерусалиме в храме перед жертвенником богу Саваофу. И осуществять этот обряд, надо полагать, будет главный раввин России или Израиля? В противном случае это будет просто театральное действие, не обладающее никакой божественной силой.
Стало быть, цари Израильские и других царств-государств, исповедующих еврейские религии, должны возносить молитвы богу Саваофу именно в этом храме?!. Только тогда они могут оказаться действенными? По-моему, прочитав приведенные выше строки даже у самых скептически настроенных верующих пропадут любые сомнения в этом.
Иудейский мыслитель: «И явился Господь Соломону ночью, и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой; и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их. Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни. И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил Давид, отец твой, и будешь делать все, что Я повелел тебе, и будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то утвержу престол царства твоего, как Я обещал Давиду, отцу твоему, говоря: «не прекратится у тебя муж, владеющий Израилем». Если же вы отступите и оставите уставы Мои и заповеди Мои, которые Я дал вам, и пойдете, и станете служить богам иным и поклоняться им: то Я истреблю Израиля с лица земли Моей, которую Я дал им, и храм сей, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и сделаю его притчею и посмешищем у всех народов. И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: «за что поступил так Господь с землею сею и с храмом сим?» И скажут: «за то, что они оставили Господа, Бога отцов своих, который вывел их из земли Египетской, и прилепились к богам иным, и поклонялись им, — за то Он навел на них все это бедствие» (2-я Паралипоменон, 7, 12-22).
Русский мыслитель: И еще одно подтверждение предположения, высказанного в предыдущем фрагменте: «Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2-я Паралипоменон, 7, 15-16).
Когда-нибудь о развале Российской империи и современной России скажут, что произошел он за то, что оставили русские своих богов, богов прапрадедов своих, основавших Киевскую Русь и увеличивавших ее пределы для детей и внуков своих, а не для пришельцев с их богами и обычаями!.. За то русские боги навели на них это бедствие.
И ещё одно важное заявление бога Саваофа: «Если же вы отступите и оставите уставы Мои и заповеди Мои, которые Я дал вам, и пойдете, и станете служить богам иным и поклоняться им: то Я истреблю Израиля с лица земли Моей, которую Я дал им, и храм сей, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и сделаю его притчею и посмешищем у всех народов» (2-я Паралипоменон, 7, 19-20). Согласно этому заявлению, избранному богом Саваофом народу следует помнить, что отступление от уставов и заповедей бога Саваофа будет для них гибельным…
Иудейский мыслитель: «И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором, и сказал: Господи, Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля, и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек? И они поселиись на ней, и построили Тебе на ней святилище во имя Твое, говоря: «Если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицем Твоим, ибо имя Твое в доме сем; и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь» (2-я Паралипоменон, 20, 5-9).
Русский мыслитель: Мы видим, что Авраама, исполнившего волю бога Саваофа, называют его другом. Также и Иисус из Назарета, называет своим другом того, кто последует его Учению, продолжит и усовершенствует его в соответствии с новыми реалиями времени, как поступил он со своими учениками.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Библейский театр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других