Эта книга названа так не случайно, не ради красного словца и привлечения внимания читателей. Книги апостолов, которые вошли в «Новый завет», являются ни чем иным, как сценарием или пьесой для постановки не на сцене, а в жизни среди людей, что и использует РПЦ в ежедневных представлениях в православных храмах. Иисус и Иоанн сыграли главные роли в этой трагедии. Их отцы и они поняли, что только сильный импульс сможет сдвинуть с мертвой точки животное поведение их единоплеменников, побудить их вернуться к богу и подняться на более высокую ступень человеческого развития: умственного и, главное, духовного, отличающего человека от животного и позволяющего обрести вечную жизнь в «Царстве Небесном». Именно за это они отдали свои жизни в расцвете лет, причем отдали сознательно, без принуждения кем бы то ни было. Книга рекомендуется политикам, политологам, теологам, историкам религий, верующим в Христа и сомневающимся в его божественном происхождении и предназначении.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Библейский театр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сцена шестая: Бог, любящий прощать
Неемия: «Ты увидел бедствие отцов наших в Египте, и услышал вопль их у Чермного моря. И явил знамения и чудеса над фараоном, и над всеми рабами его, и над всем народом земли его, так как Ты знал, что они надменно поступали с ними и сделал Ты Себе имя до сего дня. Ты рассек пред ними море, и они среди моря прошли посуху, и гнавшихся за ними Ты поверг в глубины, как камень в сильные воды. В столпе облачном Ты вел их днем и в столпе огненном — ночью, чтобы освещать им путь, по которому идти им. И снисшел Ты на гору Синай, и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые. И указал им святую Твою субботу, и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея. И хлеб с неба Ты давал им в городе их, и воду из камня источал им в жажде их, и сказал им, чтоб они пошли и овладели землею, которую Ты, подняв руку Твою, клялся дать им. Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих; не захотели повиноваться, и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое. Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их. И хотя они сделали себе литого тельца, и сказали: «вот бог твой, который вывел тебя из Египта», и хотя делали великие оскорбления, но Ты, по великому милосердию Твоему, не оставлял их в пустыне; столп облачный не отходил от них днем, чтобы вести их по пути, и столп огненный — ночью, чтобы светить им на пути, по которому им идти. И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их. Сорок лет Ты питал их в пустыне; они ни в чем не терпели недостатка; одежды их не ветшали, и ноги их не пухли. И Ты дал им царства и народы, и разделил им, и они овладели землею Сигона, и землею царя Есевонского, и землею Ога, царя Васанского.
И заняли они укрепленные города и тучную землю, и взяли во владение домы, наполненные всяким добром, водоемы, высеченные из камня, виноградные и масличные сады и множество дерев с плодами для пищи. Они ели, насыщались, тучнели и наслаждались по великой благодати Твоей; и сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой, убивали пророков Твоих, которые увещевали их обратиться к Тебе, и делали великие оскорбления. И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их. Когда же успокоивались, то снова начинали делать зло пред лицем Твоим, и Ты отдавал их в руки неприятелей их, и они господствовали над ними. Но когда они опять взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, избавалял их многократно» (Неемия, 9, 9-22, 25-28).
Русский мыслитель: Главное положительное, что дал Моисей своему народу, — законы, уставы и заповеди, способствующие очеловечиванию людей: «И снисшел Ты на гору Синай, и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые» (Неемия, 9, 13).
Моисей дал понять, что без знамений и чудес он не смог бы вывести народ из сытного и благополучного Египта: «И явил знамения и чудеса над фараоном, и над всеми рабами его, и над всем народом земли его, так как Ты знал, что они надменно поступали с ними и сделал Ты Себе имя до сего дня» (Неемия, 9, 10). Но оказавшись в пустыне, «они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих; не захотели повиноваться, и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое» (Неемия, 9, 16-17). Всё — и плохое и, особенно, хорошее рано или поздно забывается. И если появляется больше хорошего, то быстрее забывается плохое, а если появляется больше плохого и жизнь народа ухудшается, то народ своей памятью возвращается к прошлому и начинает роптать. Но чего главного удалось добиться Моисею? Народ из послушных рабов начал становиться хозяином не только собственной судьбы, но и других царств и народов: «И заняли они укрепленные города и тучную землю, и взяли во владение домы, наполненные всяким добром, водоемы, высеченные из камня, виноградные и масличные сады и множество дерев с плодами для пищи. Они ели, насыщались, тучнели и наслаждались по великой благодати Твоей» (Неемия, 9, 25). Похоже, что такая жизнь им понравилась больше и они стали следовать ей до наших дней, создавая «Христианско-демократическую империю» по образцу империй, в которых им довелось быть свободными гражданами или рабами… Но бывали случаи, когда земля переходила в их руки без войн. Таким примером в истории России служит полуостров Крым. Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев сделал братскому украинскому народу подарок — подарил полуостров Крым вместе с жителями, проживающими на нем, без их на то согласия, предприятиями и здравницами, городами и сельскими населенными пунктами. А бог Саваоф «сказал им, чтоб они пошли и овладели землею, которую Ты, подняв руку Твою, клялся дать им» (Неемия, 9, 15). Это чем-то напоминает присоединение Украины к России Богданом Хмельницким, за которую русскому народу пришлось еще долго воевать с поляками…
Неемия ясно дал понять, что бог Саваоф радеет только за избранный им народ, а другие народы отдает ему в рабство! Если бы бог Саваоф одинаково относился ко всем народам Вселенной, то не было бы избранного им народа, не было бы преимущества у одного народа перед другими народами и бог был бы интернациональным, что и предложил я во «Вселенской религии здравого смысла». Если люди этого не осознают и не поддержат, то войны во благо избранного богом Саваофом народа будут продолжаться до полного истребления всего человечества.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Библейский театр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других