Концентрация внимания на будущем рассеивает фокус на настоящем. Фокусируйтесь на том, что Вы делаете «здесь и сейчас» и старайтесь предвидеть последствия этих действий, помня о том, что будущее не будет таким, как Вы его себе представляете. Главное не достижение цели, а развитие способностей и приобретение навыков, которые останутся с Вами даже после завершения жизненного путешествия. Счастлив тот, кто доволен своей участью, двигаясь навстречу реализации своих ценностей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь здесь и сейчас. Хорошая новость: будущего нет 2.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Практика 2. Не откладывай на завтра то, что можно не делать! (Не больше 8 дел на день/неделю/месяц)
«Практика 2» представляет собой расширенное толкование Первого золотого вопроса Закона экономии усилий: «Могу ли я это не делать?»
Итак… Вам не хватает времени? В сутках всего 24 часа? Не знаете, за что хвататься?
Если «НЕТ», то есть — хватает, 24 часа — это много, знаю что и как делать — то дальше можно не читать.
Если «ДА», — не хватает, не знаете за что хвататься, и жаль, что не 25 часов, и ещё больше жаль, что спать меньше 3—4 часов в день Вы уже не можете просто физиологически, то, цитируя известную телерекламу, — «тогда мы идём к вам».
Простой «количественный тест». Если список ваших дел не выходит за пределы 24 пунктов (по восемь «добрых дел» в планах на «день» — «неделя» — «месяц»), то Вы уже на подступах к мастерству. Читать дальше Вам будет, скорее всего, не очень интересно.
Если же список никак не получается коротким, то, возможно, идеи, изложенные в дальнейшем тексте, вам помогут. Если, конечно, постараетесь применять их на практике.
Почему всего 24? Почему «три по восемь»? Почему по 8 на день, неделю и месяц?
С одной стороны, цифра «интуитивная». Однако, с «научной» точки зрения — есть два объяснения.
Первое объяснение — немного экзотическое.
Многие, наверное, слышали, что китайцы с особым трепетом относятся к цифре «восемь», которая своими очертаниями напоминает знак вечности. Автомобильный номер с восьмёрками на китайском авто свидетельствует о завидном социальном положении владельца. Стать обладателем такого номера непросто.
Что хорошо для китайца, совершенно, не обязательно не хорошо для кого-то другого. Мир становится все более интернациональным. В нашем случае «8 конкретных дел из „вечности“» являют собой пример как бы «структурирования бесконечности», что само по себе может стать не только забавным парадоксом, но ещё и внутренним источником энергии. Потому что любой парадокс, любое противоречие, — это «батарейка», между полюсами которой течет энергия, приводящая в движение механику жизни.
Это было экзотическое объяснение идеи «три по восемь».
Теперь второе, «научное» объяснение.
Оперативная память обычного нормального человека способна удержать не более 7—9 «кусочков» информации.
Среднее арифметическое от семи и девяти — это восемь. Человек похож на жонглёра, который проворно управляется с 8 шариками. Каждый дополнительный шарик несёт в себе риск того, что всё выпадет из рук.
Обратили внимание, что телефонные номера из семи цифр запоминались лучше, чем федеральные номера, начинающиеся с «+7…»? Одиннадцать цифр телефонного номера не оседают в голове.
Больше 8 дел в повестке дня снижают эффективность работы. Но дел так много… как быть?
Рассовывайте «груду дел, суматоху явлений»30 по трём кучкам, каждую из которых «переработать»: по отдельности вполне возможно. День — неделя — месяц. Ешьте «слона» по кусочкам. Все сразу скопом не решить. По кусочкам можно съесть все, что угодно. Лишь бы времени хватило.
Что еще можно использовать?
Применяем на практике наследие Парето. Помним, что 20% людей выпивают 80% пива. И так во всем. Периодически проводите ревизию «списка дел». Безжалостно вычёркивайте оттуда всё, что ни на что не влияет.
Как определить, какие дела «ни на что не влияют»? Есть два ответа: простой и более сложный.
Простой ответ:
— Те дела, которые Вы в любом случае не успеете сделать.
Более сложный ответ:
— Оставляйте приоритетные дела, а менее важные — удаляйте из списков и из памяти.
Что дальше? Дальше: на повестке дня — сделать маленький шаг, открывающий дорогу десяти тысяч возможностей. По одной на милю пути.31 Начинайте с малого:
Шаг 1. Составляем список дел по приоритетам.
Шаг 2. Отрываем нижнюю часть списка, в которую не вошли первые 24 приоритетных начинания. Оторванную часть списка выбрасываем в корзину для мусора.
Так как бумажными носителями сейчас мало кто пользуется, то с электронным «списком добрых дел» ещё проще. Лишние строчки просто удаляются.
Шаг 3. Наблюдаем за тем, как мир не рухнул, а производительность выросла. И, о боже (!), появилось дополнительное свободное время!
Пожалуйста, помните, что только 20% того, что Вы делаете, действительно серьёзно влияет на конечный результат. Остальные 80% дел — это суета и создание «белого шума». Толку от этого никакого.
Однако требуется некоторое… мужество, чтобы следовать логике приоритетности. Главное не бояться! Смелость города берет, а уж длинный список несделанных дел — и подавно!
Частный случай: наводим порядок дома. Раз в год перебираем все вещи. Берём в руку каждый предмет и, если им не пользовались в течение года, — выкидываем или отдаём в какой-нибудь благотворительный фонд. В Санкт-Петербурге, например, в некоторых магазинах стоят специальные контейнеры для сбора ненужной одежды и обуви.
Для этого упражнения, однако, требуется изрядное мужество, потому что время для человека кажется нематериальным. И расходуя его попусту, мы как бы ничего не теряем. Наши потери невидимы. Когда нужно выкинуть уже давно стоптанные башмаки, то «потеря» обретает вид, вес, размер и материальность.
Если Вы живете не одни, то нужны ещё и «negotiation skills» («умение вести переговоры»). То, что для Вас «мусор», для Вашего партнера может оказаться «ценной вещью», почти «сокровищем».
Японка Мари Кондо написала замечательную книжку «Магическая уборка». В ней затрагивается тема наведения порядка у себя дома.
Одним словом, слышали высказывание, что если на рабочем столе беспорядок, то и в голове — тоже хаос? Или наоборот: что беспорядок на рабочем месте отражает беспорядок в голове. Как Вы думаете: в этом высказывании что-то есть? Или это не так?
Заранее прошу прощения у представителей «творческого цеха», у которых некоторый шурум-бурум, научно называемый «рабочий беспорядок», является рабочим инструментом.
Впрочем, артист, изливающий себя в творчестве, и executive, который организует процесс продюсирования и продажи готового продукта, — это две большие разницы. Что дозволено Юпитеру…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь здесь и сейчас. Хорошая новость: будущего нет 2.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других