Известный актёр Джон Вайер заключает контракт с крупной кинокомпанией «Дримс Пикчерз» на использование новейшей технологии «Эмоушен Диджитал». Суть её состоит в том, что в мышцы лица и в голосовые связки вживляются специальные нанороботы. С помощью вырабатываемых ими электрических импульсов можно управлять голосом, речью и мимикой актёра, тем самым улучшая качество игры. Джон, всю жизнь стремящийся к признанию и успеху, быстро получает желаемые результат. Но какие на самом деле преследует цели руководство компании? И почему некоторые актёры, работающие с ней, вдруг «съезжают с катушек»: кто-то умирает от передозировки наркотиками, кто-то оказывается в психушке, а кто-то заканчивает жизнь самоубийством…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пластмассовые лица. Часть вторая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Заявление Мишель Роуз
Оставив жену, Джон отправился на бывшую квартиру. Он приобрёл её после первых успешных ролей, и благо так и не успел продать. По пути его несколько раз беспокоила «Эмоушен Диджитал», призывая отправиться в студию, но в этот раз он был полон решимости сопротивляться.
Какой же уютной и милой ему показалась старая квартирка. Как часто мы не ценим то, что у нас есть, думая, что получив что-то, мы станем по-настоящему счастливы. Как часто мы слепы по отношению к дарам жизни, принимая их как должное. Что его могло не устраивать в той жизни? Тогда всё было просто и понятно. Первые удачные роли, куча друзей, мечтающих реализовать себя, так же как и он, а главное, свобода. Полная свобода, которой сейчас себе он не мог позволить даже при всех его деньгах.
Джон сел на диван, огляделся по сторонам и включил старенький телевизор, покрытый изрядным слоем пыли. Пощёлкав по каналам, он наткнулся на ту самую телепередачу, на которую не поехал сегодня. Как же в душе он был рад, что его там нет, что он сидит здесь и смотрит на всё происходящее со стороны. Шоу было посвящено «Граням любви», поэтому пригласили почти всех, кто был причастен к фильму. Там были режиссёр Питер Уоллберг, сценарист Роберт Кунис, актёр Люк Стоун, сыгравший Алана Кроу, и Мишель Роуз. В этой компании не хватало только Джона Вайера.
— Ваш последний фильм «Грани любви» совершенно по-новому открыл для нас Джона Вайера как актёра и как общественного деятеля. Сейчас он активно занимается созданием фонда борьбы за права секс-меньшинств. Что вы думаете по этому поводу?
— Мы, безусловно, поддерживаем нашего коллегу и друга, — начал Люк Стоун.
«С каких это пор мы с ним друзья?» — подумал Джон.
— Более того, я лично готов внести в его фонд пять миллионов долларов, если, конечно же, «Дримс Пикчерз» выплатит мне гонорар, — актёр улыбнулся. Все посмеялись над его шуткой.
«Интересно, это технология или это он сам делает такие заявления?»
— Хорошо, ну а Вы что скажете, мисс Роуз?
У Мишель Роуз сияло только лицо. Тело невероятно контрастировало со светящимися глазами и улыбкой: оно выглядело зажатым и уставшим. Мишель постоянно растирала ладони, как будто ей было очень холодно. Интересно, только Джон, понимая, что происходит, замечал эту разницу или же другие тоже это видели?
— Я солидарна со своими товарищами по цеху и поддерживаю Джона, — начала она бодрым и радостным голосом. Джона аж покоробило: видя, что происходит с её телом, он прекрасно знал, что сейчас творится в голове у Мишель. Она явно не хотела идти на это интервью.
— Джон Вайер — первоклассный актёр и просто хороший человек, которому небезразличны другие люди. Когда мы видим, как угнетают людей, совершенно непохожих на нас с вами, разве мы можем оставаться равнодушными? Разве мы можем спокойно смотреть на общество, где до сих пор царят первобытные, дикие, животные нравы? Где сильный побеждает слабого? Если у тебя есть какой-то дефект или недостаток — тебя тут же записывают в ряды прокажённых, закрывая все пути к успеху. Разве это нормально?
— О, так было и у Вас, я знаю, Вы долго покоряли Олимп славы после того, как Ваш отец умер и его бывшие коллеги и друзья отсудили у Вашей семьи всё, что только можно было отсудить, оставив Вас и Вашу мать практически ни с чем.
— Да, пришлось пройти через всё это, — продолжила Мишель, — прочувствовать на своей шкуре, что значит быть отщепенцем, которого чураются все окружающие. Очень сложно преодолеть эти барьеры, которые на первый взгляд кажутся столь незначительными.
— Такая проникновенная речь! Вы тоже пожертвуете в фонд Джона Вайера пять миллионов? — пошутил ведущий.
— Нет, — улыбнулась Мишель. — Но я хочу вступить в этот фонд. Я хочу стать лицом этого фонда. Конечно же, с согласия Джона. Я хочу выразить свой протест против существующей системы. И, наконец, я хочу объединить вокруг себя всех, кто не вписывается в рамки того, что мы привыкли считать нормальным внешне или внутренне. А это ведь не только люди нетрадиционной сексуальной ориентации, это ещё и слишком толстые, слишком худые, это инвалиды, которые прикованы к инвалидным коляскам, это те, кто не может подняться с постели, это люди с дефектами речи, умственно отсталые и т.д. Я хочу объединить всех в борьбе за равные права. Я знаю, многие спросят: как я, являясь абсолютной среднестатистической нормой, могу занять такое место, ведь во мне нет ничего, что приобщало бы меня к какой-либо группе людей, которых принято считать «с отклонениями»? Но я заявляю, что настроена очень решительно. И свою решительность я готова продемонстрировать не словом, а делом, — актриса сделала небольшую паузу. Она набиралась решительности, чтобы произнести следующую фразу. Публика, в том числе и ведущий, зависли в ожидании.
— Буквально вчера я подписала бумаги на операцию по ампутации левой ноги, — сообщила вдруг актриса.
По студии моментально прокатился шок.
— Что-что, простите? — перебил ведущий. — Мы не ослышались? Вы сказали: ампутация левой ноги? Мы Вас правильно поняли?
— Да, всё абсолютно верно, — подтвердила Мишель. На её лице читалась невероятная решительность. Тело, к сожалению, практически не показывали: либо снимали лицо крупным планом, либо делали очень дальний кадр, на котором невозможно было разобрать деталей. — Ну, конечно же, это будет не вся нога, а только часть, и мне поставят высококачественный протез.
— Хорошо, какую часть ноги Вы собираетесь себе отрезать? — снова вмешался ведущий.
— Где-то до середины голени.
— До середины голени, — повторил ведущий.
— Да, — подтвердила актриса.
— И Вам не жалко? У Вас такие красивые ножки.
— Я хочу, чтобы этот поступок увидели все, чтобы все поняли, что мы имеем дело с очень серьёзной проблемой, которую надо решать, что мы не продвинемся дальше, если будем и впредь опираться на архаичные представления. Эта жертва на самом деле очень мала и, возможно, вряд ли что-то изменит, но пусть она станет отправной точкой, первым кирпичом в здании нашего общего дела. Мы должны достучаться до каждого сердца.
— Хорошо, мы Вас поняли. Итак, дамы и господа, если вы думаете, что зрение и слух подводят вас, то уверяю вас, нет, вы не ослышались и с вашими глазами всё в порядке. Прямо здесь, у нас в студии, в прямом эфире актриса Мишель Роуз заявила, что собирается отрезать себе часть левой ноги, до середины голени, и таким образом приобщить себя к тем, кого принято называть людьми с отклонениями — самого различного рода: от сексуальных предпочтений до людей в инвалидных колясках. Что ж, пожелаем ей успеха. Сейчас мы прервёмся на рекламу. Оставайтесь с нами! Впереди вас ждёт ещё много интересного, — подытожил ведущий.
Джон сидел будто контуженый. В голове бил колокол. У него не было сил даже поднять пульт и выключить телевизор. Несмотря на призывы телеведущего, он не мог поверить в то, что только что увидел.
«Неужели это происходит на самом деле? Нет, не может быть. Шаферз. Ведь я его не слушал. Дурак. В клетке много зверей… Мишель. Как мне жалко эту прекрасную девочку. Что они с ней сделали? Как они могут пойти на такое? Кто это? Что это за люди? Кем они себя возомнили? Богами? Видимо, богами, раз они считают, что могут вот так вот своей прихотью вершить судьбы людей. Но они ошибаются: им далеко до Бога. Даже Бог, создавший всё Сущее, не лишил человека свободы воли, свободы выбора. Он хочет, чтобы мы выбрали праведность, но не приказывает нам, не заставляет нас. Ведь самого зверского убийцу он мог бы превратить в вакуум, не оставив от него и следа, но не делает этого: даже у убийцы есть шанс сделать выбор в сторону света. Даже убийцу Бог готов простить, если тот осознал свои ошибки, покаялся и пошёл праведным путём. А они… Нет, это просто черви… Просто паразиты на теле этой крохотной планеты. Насекомые, возомнившие себя всемогущими… Надо положить этому конец…»
Рассуждения Джона прервала технология:
— Мистер Вайер, сегодня Вы наказаны за то, что не проявили смирения. В наказание Вы будете лишены сна на ближайшие сутки.
Удивительно, какой способ они нашли, чтобы добраться до него: они общались с ним с помощью его же голоса. Когда Джону только внедрили нанороботов и тестировали его речь, он даже и подумать не мог, что это может быть использовано таким вот образом. Столько изощрённых методов для подавления воли и воспитания послушания. Технология, которая могла улучшить реальность, использовалась, как ниточка в руках кукловодов, заставляя живого человека-куклу делать то, что от него требуют.
Глаза Джона моргали, но он не мог сомкнуть их надолго. Стоило ему прикрыть веки хотя бы на двадцать секунд, срабатывала технология и веки открывались. Ночь обещала быть по-настоящему мучительной. А ведь завтра очень важный день: завтра он вместе с хэшбрейкерами разрушит все иллюзии насчёт компании «Дримс Пикчерз». Он должен быть бодр и полон сил, но силы постепенно убывали. Он боролся как мог, грея себя надеждой о предстоящем решающем сражении, совершенно не представляя, сколько сюрпризов принесёт ему грядущий понедельник…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пластмассовые лица. Часть вторая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других