Вторая книга первая часть цикла «Вечная любовь» с приключениями Шутника и его помощницы. Будут развитие взаимоотношений Шутника и его помощницы, их приключения, смешные моменты, освоение новой системы магии, знакомство с новым миром, и много ещё чего. А главное какова же их реальная цель. Ведь по прошлому миру стало ясно, что охрана кого-то это просто предлог. На самом деле их посылают в разные миры с какой-то другой целью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дух-хранитель для оборотня. Часть 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4 Сдаётся мне, что ты, мил человек, стукачок.
Однако, я так понял, что ночевать отец и сын будут не в самой деревне, а в палатке на большом огороженном поле, где, судя по стекающемуся народу, и будет ярмарка.
За вход на поле и торговое место папаша отдал ещё одну козлиную шкурку, правда намного больше той, что отдавал за вход в посёлок. В этот раз стражник и присутствовавший на месте чиновник уже не были настолько довольны, плата явно впритык, но отказывать во входе и торговом месте не стали. Отец прошёл подальше от входа аж к противоположному краю поля.
Надо сказать, что поле оказалось размечено на некие участки, на которых по видимому разместятся торгующие. Самые козырные места явно будут у входа, там самая высокая проходимость и больше всего покупателей. Самые простецкие в углу, где мы расположились. Наверное поэтому и приняли такую низкую плату. Желающих становиться с самую глухомань не густо. Ну что-то подобное было и на ярмарках в моём мире. Чем лучше место, тем выше плата. А за места где народу мало брали плату поскромнее. Надо же вот казалось бы средневековье и информационный век, а обустройство торговых площадок совершенно идентично. Что-то никогда не меняется в этом мире. Глупость, жадность и жажда власти, к сожалению, тоже. Тысячи лет идут за тысячами, а всё то-же самое. Какой-нибудь очередной тиран или культ опять замышляют помять под себя весь мир. И ладно бы что-то хорошее несли с собой. Но всегда тащат в мир джентельменский набор очередного властелина мира: тьму, невежество, жадность, разврат, похоть, бардак, насилие и тому подобные «ценности». При этом всегда прикрываются всеобщим счастьем, ну или, как минимум, народовластием, хотя когда начинаешь разбираться, то власть находится у кучки олигархов.
Ладно что-то я расфилософствовался. Наверное начал подспудно изобретать идею, которая могла бы поконкурировать с идеями «балахонов». Впрочем как раз идеи то у них внешне хорошие. Другое дело, что дела их словам не соответствуют нихрена ни в одном месте.
А между тем пока я предавался размышлениям подопечный с отцом занимались делами практического характера. Они по быстрому разложили что-то типа палатки. А я то думал зачем они кучку жердей нарубили в леске пред посёлком. Они скрепили эти жерди верёвками из кожи, создав каркас. Поверх каркаса натянули тент, сшитый из шкур. Потом перекусили вяленым мясом и лепёшками с чем-то вроде нашей черемши, судя по её виду и запаху. И дружно завалились спать.
Интересно, зачем ему торговое место на ярмарке, если он собирается обмениваться товарами с другими торговцами? Зашли бы, пробежались по рынку, обменяли всё что надо и назад. Хотя есть у меня подозрение, что они просто не хотели ночевать в местной гостинице, совмещённой с трактиром. Думаю это из-за «балахонов», не хотят с ними лишний раз сталкиваться. Поэтому и место взяли подальше от входа. Думаю эти проповедники отлично продрыхнутся на постоялом дворе, перекусят в нём же, а потом расположатся именно перед входом на ярмарку. У них-то точно средства чтобы занять самое козырное место имеются. Такие как они фальшивые святоши всегда любили пожить на широкую ногу, проповедуя при этом аскетизм и долготерпение.
Ну и хрен с ними. Главное чтобы не докопались до подопечного, а там трава не расти. Надо заранее продумать что буду делать если они сунутся в наш угол. Надо будет как-то отвлекать их внимание. Надеюсь балахоны не сильно интересуются шкурами животных и лекарскими зельями. Хотя вот с последним можно и залететь. Развопятся, что это всё происки магов и что вообще лечиться надо не колдовскими зельями и мазями, а их какой-нибудь святой водой и молитвами.
Надеюсь Арх бутылёчки на всеобщее обозрение не выставит, а пройдётся с соответствующим предложением по ярмарке по потенциальным покупателям, которые торгуют нужным ему товаром и сольёт им свои зелья за что-нибудь нужное. С другой стороны, непроверенные зелья никто покупать не будет. Как он докажет, что эта микстура и правда от кашля помогает, а не просто подкрашенная вода? Интересный момент.
Но главное мне до сих пор непонятно, почему Арх не пользуется деньгами. Объяснение Клотильды о том, что через них можно как-то отследить неполное.
— Клоти, что ты там говорила про отслеживание через деньги. Я не понимаю схемы работы.
— Ну это как раз просто. Вспомни в твоём мире уже была возможность по отпечаткам со следами генетического материала искать преступников.
— Ну и?
— Что и? Если маг некоторое время подержит в руках деньги, то на них остаются его магические отпечатки. Не забывай, здесь магия природная. Всё имеет свой след. На металлических деньгах он держится дольше всего. Причём чем дольше они находятся рядом с магом, тем дольше держится «отпечаток». Потом стоит отследить путь монеты и она доведёт до этой ярмарки и даже могут вспомнить от кого её получили.
— А на козьей шкурке не остаётся отпечатка?
— Остаётся, но держится очень недолго. Тем более, что никому не придёт в голову расплачиваться этой шкуркой за что-то ещё. Те стражники на входе сейчас продадут её скорняку, а он пустит её в дело. И всё след потерян.
— Ну хорошо, а глиняные флакончики? Они не содержат следов мага?
— Та-же самая история. Эти флакончики не в казну пойдут, а в личную аптечку, а то и сразу будут применены, после чего флакончик выбросят. Глина для таких дел продукт одноразовый, так как слишком хорошо впитывает всё. А накладывать лак тут похоже пока не научились, или не хотят заморачиваться. По сравнению с ценой содержимого сам флакончик копеечный. Их сбор и отмывка дороже встанут, чем сделать новый. Слушай ты же экономист, а я тут тебе такие простейшие вещи объясняю.
— С экономикой глиняных флакончиков для лечебных зелий пока не сталкивался.
— Ну тогда учись заново. Кстати жена тут в утреннем разговоре университет упоминала. Похоже, здесь имеется и кое-какая система образования. В том числе высшего. Так что не такие уж они и отсталые. Я тебе больше скажу. Родители нашего опекаемого не такие уж и простые, раз обучались в каком-то университете. Так что ребята точно должны у них на домашнем обучении изучать грамоту и многое другое. Смекаешь к чему клоню? У тебя есть шанс изучить местную письменность совместно с дочерьми.
— Не думаю. Я же за пацаном постоянно мотаюсь, он с ними за одной партой явно не сидит. Так что придётся что-то придумывать. А с системой образования, так сейчас адепты Единого и Всеблагого это дело подправят. На свой адептский вкус, разумеется. Так что местной образовательной системе недолго осталось. Как там было у братьев Стругацких, нам умные не надобны, надобны преданные. Впрочем, и в моё время было нечто похожее. В системе образования собирались готовить не специалистов и разносторонне развитых, думающих людей, а «профессиональных потребителей». Лично я не вижу разницы с тёмными веками, «серыми» Стругацких и системой, штампующей «профессиональных потребителей».
— В моём мире тоже был в истории период когда во многих странах победило Учение. Так и называлось. Коротко и понятно. И его адепты закрыли все школы и университеты. Более того, запретили заниматься наукой вообще. Они объявили, что если наука учит тому, что уже есть в Учении, то она излишня. А если она учит тому чего нет в Учении, то она вредна. А значит никаких наук быть не должно. Как ты понимаешь, эти страны недолго протянули. Их порвали более развитые соседи, подчинили себе, вплоть до полной культурной ассимиляции тех народов. Они даже язык свой забыли, так как учёба проводилась на языке пришлых. Занять нормальное место в жизни неуч не мог. Соответственно местные стали учить язык пришлых и постепенно он вытеснил их родной даже из повседневной жизни.
— Жёстко у вас там было.
— Как везде. Шутник, думаешь где-то есть миры, где что-то принципиально иначе?
— Нет не думаю. Скорее наоборот. Везде одно и то-же потому, что базовые источники проблем везде одинаковые.
— Ну да, жажда наживы, власти и так далее по списку. Хорошо знаю, сама об это споткнулась. Причём, что обидно, начиналось всё с очень благих намерений, а кончилось такой мясорубкой, что от воспоминаний аж передёргивает. И ведь никто под руку не толкал. Всё сама.
— Становишься на путь исправления.
— Не ёрничаний.
— Даже не думал.
— Тогда спасибо. Кстати, Шутник, ты бы осмотрелся.
— Точно забыл со всеми этими философствованиями. А нам возможно завтра, а то и прямо сейчас в бой.
Ярмарка находится на возвышении, как и весь посёлок. Да я ещё взлетел на свои законные десять метров. И знаете, вид был шикарный.
Вокруг, насколько хватало ночного зрения, простирался лес. Хороший такой лес, не тронутый современной цивилизацией. Без выброшенных в паре метров от дороги старых холодильников и унитазов со шкафами. Без битого бутылочного стекла, пластиковых пакетов и одноразовых стаканчиков под каждым кустом, где пикники устраивали. Красотища. Может когда всё кончится где-то в подобном месте и поселиться? Нет нафик, без Интернета и мобилы затоскую. Уже тоскую. Хотя, по идее, давно привыкнуть должен был бы. Но нет, тянет поюзать, посерфить и чего-нибудь скачать.
А ещё я понял почему именно здесь расположилась ярмарка. Рядом с посёлком протекала довольно широкая река. С наш Дон шириной, пожалуй. И видны были аж два притока чуть выше по течению. А ниже, плоховато было видно, но по-моему море. Завтра будет день попробую разглядеть получше. Всё-же в ночном зрении море я ни разу не видел, могу ошибаться. Может это просто степь.
В общем тут сходилось сразу три дороги. Да, да именно дороги. Потому, что основное сообщение в те века велось именно по рекам. Дороги торные были редкостью. Их было мало и качеством они естественно не отличались. Народ же селился по берегам рек не только из-за необходимости источника воды, но и по причине важности водных путей для торговли.
Так что у этого посёлка есть все шансы дорасти в самое ближайшее время до города. А если там не степь, а море, то и до морской торговли недалеко. А вот если степь, то возможны наоборот проблемы. Кочевники. Впрочем, так было всегда. С кочевниками и торговали и воевали. Попеременно. Жизнь такая штука не простая. Хотя, было бы тут реально опасно, тут не жиденький частокол был бы вокруг посёлка, а реальное укрепление. А тут этим явно не озаботились совсем. Частокол скорее обозначает границы поселения и служит основанием для сбора платы при входе. Типа видишь мы тут линию мелком начертили. Так вот это граница. И раз ты за неё переходить, то будь добр внеси в казну плату за вход, потому как мы на данной территории, очерченной мелком власть.
Пролететь что ли по соседям, послушать разговоры, пока не все спать улеглись. Не все же так устали как мои подопечные. Тем более, что народу тут навалом. Не мы одни, видать, такие умные. Все у кого с деньгами небогато, решили сэкономить и спать в самодельных палатках.
Начать решил с двух мужичков, что были на участке справа. Они решили малость отметить приезд. Судя по размеру меха с вином, без фанатизма. Так для настроения и лучшего сна.
— Мак, ты вот поездил по стране и даже за границей бывал по торговым делам. Расскажи про дела в столице. Вроде как наш король на этих в балахонах осерчал сильно?
— Да там история вышла нехорошая. Они же всех друидов-оборотней требуют им выдать для казни. А у нас в университете магии почти все преподаватели из них. Король им отказал. Они начали ходить вокруг дворца кругами целой толпой, а потом пошли к университету чтобы самим значится вопрос решить. Только король университет в обиду не дал. Послал солдат прогнать этих балахонников. В общем разругался с ними вдрызг.
— А чего разругался-то?
— А кто магов для королевской армии учить будет? Балахонники что-ли? А кто будет в полях урожаи делать? А скотину кто лечить будет? А людей лечить?
— Так говорят эти самые оборотни они на самом деле эту скотину днём лечат. А по ночам приходят и кровь у скотины пьют. И после такого у скотины кровь порченная и молоко от той коровы больше пить нельзя. Можно падучей заболеть или чего похуже.
— Тебе кто такое сказал?
— Да вот в корчме один в балахоне рассказывал. Всем вина налил, а сам влез на стол и начал рассказывать про этих самых друидов-оборотней. Сколько вреда от них на самом деле. И что падёж скотины в прошлом году на юге из-за них был. А если бы их выгнали, то никакого падежа бы не было, потому, что когда они у коров кровь пьют, то скотина болеет, слабеет и помирает.
— А в тех королевствах откуда всех друидов-оборотней выгнали что скотина не болеет больше?
— Ну я не знаю. Он рассказывал.
— Ты их больше слушай глупее будешь. Они за свою мошну переживают. Знаешь какой закон они первым делом устанавливают на тех землях, где господами становятся?
— Какой?
— А чтобы им половину урожая отдавали.
— Как половину? А жить тогда на что?
— А им какое дело? Сдохнешь, за тебя дети должны будут. Отдать не смогут, в рабство продадут. А не сдохнешь и долг не отдашь, то все на продажу пойдёте.
— Да как так-то?
— А так. Их же выгода. Как тебя в рабы возьмут, так будешь горбатиться на общину ихнюю уже задарма. То есть за еду и той не вдоволь. Раб же.
— Нет, ну они же за равенство всех перед их Единым и Всеблагим. Откуда рабство?
— А оттуда, что они главные работорговцы сейчас во всех землях, где власть взяли.
— А короли куда местные сморят?
— А короли местные и знать они все балахоны понадевали и теперь вроде как при Едином и Всеблагом состоят в адептах. А таким балбесам как ты рассказывают, что все беды от друидов-оборотней. Мол и скотина от них падает и люди болеют и молоко порченное и посевы гниют на корню. Только вот именно там, где друиды-оборотни ещё живут, там как раз всё намного лучше и с посевами и со скотиной и людей они лечат. А вот там где их повыгоняли или перебили, там как раз и задница.
Дальше я эту парочку слушать не стал. А вот с балахонниками мне стало понятно чего они на самом деле сюда заявились. Нет, поторговать тоже конечно. Только вот главная их цель — расширять паству. Занимаются они сейчас вовсю здесь пропагандой. Вон как этого дурачка облапошили. В корчме налили кружку копеечного пойла, а он уже и уши развесил. Типа хороший человек, раз наливает. И когда таких дурачков, как этот попутчик Мака становится много, балахоны превращаются из безобидных проповедников лучшей жизни, в силу с которой местной знати приходится считаться. Ну а дальше вопрос простой. Присоединяйся или умри.
А местный король похоже с головой дружит. Раз не желает идти на поводу у этих отморозков. Думаю теперь они его постараются устранить каким-то образом. Скорее всего покушение. Отравят или какой-нибудь отмороженный на всю голову фанатик из дворцовой челяди ножиком пырнёт. Как вариант могут семью какого-нибудь дворцового стражника в заложники взять. Да мало ли есть способов как сделать, чтобы человек перестал жить. Невелика разница. Важен результат. А результат будет таков, что все всё поймут, но доказать ничего будет невозможно. А к наследнику придут с деловым предложением от которого невозможно будет отказаться. И тьма накроет ещё одно королевство.
Интересно, а друиды-оборотни это понимают? Им сейчас этого короля беречь надо как зеницу ока. Кстати на месте короля я бы из них личную охрану набрал. Они точно не сдадут. Им это банально невыгодно.
В остальных палатках, где послушал разговоры, ни о чём существенном не говорили. Только обсуждали погоду на завтрашний день, цены и тому подобное.
Ладно. Всё, что рассказал Мак про контры балахонов с королём — важно, но в данном случае это информация к размышлению. А здесь у нас насущная проблема нарисовалась. Попутчик Мака — потенциальный стукач. Мне надо как-то, не имея возможности ни писать, ни говорить, предупредить Арха, чтобы он бутыльки с зельями не светил перед соседями. Стуканёт тот урод, что в этой палатке на ярмарке друиды-оборотни лекарствами торгуют, и припрутся балахоны. А он обязательно доложит. Тут без вариантов. Знаю я такую породу. Вроде как дурак дураком, но свою выгоду чует. А балахоны наверняка платят тем, кто их на друидов-оборотней наводит. Об этом он Маку не рассказал. Хитрый крысёныш. Может кстати и на самого Мака навести балахонников. Мол недовольный, еретик и всё такое. Вот как бы мне эту гниду нейтрализовать. И ведь магией пользоваться нельзя. Это привлечёт внимание балахонов. Да и магии у меня пока с гулькин нос. Думай, дух-хранитель, думай.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дух-хранитель для оборотня. Часть 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других