Серёга продолжает идти к своей мечте стать лётчиком семимильными шагами. Первый курс подходит к концу, полёты всё сложнее, а недруги и завистники всё коварнее и изобретательнее.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Авиатор: назад в СССР 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Задача, поставленная мне Борщёвым, была выполнена. Я во всех красках рассказал, как мы с генералом Крутовым приземлили самолёт в поле.
Замполит — тот ещё хитрец, ничего не сказал мне про выводы комиссии по расследованию. А они, оказывается, есть! Вот журналистка про них знает, а я нет.
— Комиссия предварительно определила причину — попадание птицы в воздухозаборник, в результате чего выключился двигатель. Как ты смог помочь командиру экипажа? — спросила она, протягивая мне микрофон.
— Я… действовал согласно Инструкции лётчику. Так меня учили инструктор и командиры, — ответил я, но взглянув на замполита, решил и ему спеть дифирамбы. — Очень в этом помогли наставления нашего многоуважаемого полковника Борщова, который с самых первых дней прививал нам усидчивость в учебе и службе.
Замполит немного зарделся, но отметил мой прогиб утвердительным кивком головы, мол, все именно так и было.
— Чувствовал ли ты в себе силы справиться с этой задачей? — спросила она.
— Конечно… отцы-командиры и весь постоянный состав училища хорошо меня подготовили. Да и как можно подвести командира, который доверяет тебе в полёте.
— А как тебе удалось, потом вытащить на себе генерала Крутова? Во время посадки он получил травму и надолго отключился, — спросила журналистка, продолжая держать передо мной микрофон, подсоединённый к небольшому чемоданчику с катушками магнитной ленты и надписью «Репортёр-3».
— Это… это всё заслуга преподавателей, которые привили нам любовь к занятиям по физической подготовке. Как же я мог оставить там командира? Мы своих не бросаем.
— Очень хорошие слова — «Своих не бросаем!». Это твой девиз по жизни?
— Это генетический код нашего народа. Народа-победителя.
Интервью вышло так себе. Всё время приходилось упоминать преподавателей, командование и инструкторов. Надеюсь, Борщёв доволен, какую я сделал им рекламу.
Увольнение решил провести со своей Женечкой на берегу ласкового и тёплого моря. Сейчас самый разгар сезона. Отдыхающих много, пиво и напитки текут рекой, девушки манят своими аппетитными формами…
— Куда смотришь, Сергей? — толкнула меня в бок Женя, когда я засмотрелся на одну прелестную тётю с четвёртым размером. Купальник ей явно маловат!
— Я… мороженое хотел тебе купить, вот и выбираю — где.
— Ага, рассказывай! Может, на наше место пойдём? — спросила Женя, намекая на ту самую тихую полянку.
— У меня сегодня что, хороший день? — спросил я.
— Это зависит от того, как ты себя будешь вести.
Намёк был мною понят правильно, и мы прибавили шагу. Давно нам не получалось уединиться.
И вот теперь она опять рядом со мной. Теплый ветер и шум ласкового моря. Оно, кажется, всегда будет таким. Даже через сорок лет, когда я впервые приехал сюда. Но сейчас мои мысли лишь о ней. О прекрасном и нежном создании, что ласкает моё тело, осыпая его своими поцелуями.
Волна желания и восторга, любви и страсти накрывает буквально с головой, когда ты чувствуешь её и наслаждаешься каждым стоном и вздохом.
Ей не нужно угадывать, как доставить мне удовольствие. От одного прикосновения к телу моей любимой внутри меня всё бурлит и возбуждается.
Мои прикосновения доставляют Жене не меньшее удовольствие, а возможно, и большее. Каждый поцелуй тела, груди, живота и ног отзывается в самом потаённом месте, и там я чувствую, что она содрогается в сладкой истоме.
Когда все случилось, слов уже не найти. Я ощущаю, что она не может говорить, а только стонет от наслаждения. А я не могу издать хоть какой-нибудь членораздельный звук. Шум моря теперь где-то там позади.
— Ооо, как же я люблю тебя, — говорит Женя, когда мы приходим в себя.
— Ага, — сказал я, ощущая, как во рту сильно пересохло.
— И это всё? — медленным и уставшим голосом проговорила она. — Я вот буквально… заново родилась, а ты?
— Ага, — снова ответил я, ощущая полный упадок сил. Даже не знаю, хватит ли меня на повторный.
Над морем пронеслась четвёрка МиГ-17. Ровным строем в правом пеленге. Чуть больше чем через год нам предстоит изучать эту машину, а позже и освоить её. Лучшее, что могло быть сейчас со мной — любовь и самолёты.
— Так! О чём ты сейчас думаешь, Сережа? — спросила Женя, нежно опустив руку вдоль моего тела и остановившись у того самого места.
— Думаю, что именно так я представлял себе службу в Военно-воздушных силах.
Очередной лётный день и сегодня мы с Нестеровым летим по, пожалуй, одному из самых интересных полётных заданий на данном этапе обучения. Дальше будет, конечно, ещё круче, но всё должно быть постепенно.
— Порядок помнишь, что и когда начинаем выполнять? — спросил Николаевич по внутренней связи, когда мы были на подлёте к пилотажной зоне.
— Да, вираж с креном сорок пять и шестьдесят градусов, восьмёрка, пикирование, «горка», спираль и возврат на имитации.
–Виражи опустим. Для тебя это несложно. Спираль тоже. Имитацию ты уже на практике отработал. Как насчёт «штопор» попробовать самому? — спросил он.
— Согласен. Начнём с пикирования и «горки»?
— Начинай. Выпускай тормозные щитки.
Щитки выпустил. Скорость двести пятьдесят километров в час проконтролировал, наметил ориентир для разворота и выполняю его. Крен держу в сорок пять градусов и начинаю убирать обороты. Пошло пикирование!
— Обороты плавно. Скорость уже четыреста пятьдесят. Готовься к выводу, — подсказывал сзади Нестеров.
Плавно взял ручку на себя, вывожу самолёт и добавляю обороты, убираю щитки. Теперь будем карабкаться вверх.
— Выполняю «горку», — сказал я, установив на приборе скорость пятьсот пятьдесят. Снова ручку управления самолетом на себя и задираю нос на угол кабрирования в тридцать градусов. Скорость начинает падать, а высота расти.
— Угол тридцать и ручку немного от себя. Вот так и зафиксировал! Хорошо, — отметил Нестеров.
Скорость уже триста километров, а значит, выполняю разворот влево и ручку от себя, выравниваясь по линии горизонта.
— Ну, нормально. Обороты выставляй, чтоб скорость была двести пятьдесят. Высота четыре тысячи, давай начинать «штопор», — сказал Николаевич.
— Понял. Обороты на «Малый газ».
Рычаг управления двигателем выставляем в соответствующее положение. Ручку управления на себя, чтобы установить скорость сто семьдесят, и правую педаль отклоняем до упора.
Самолёт затрясло. Началось биение педалей, и они стали явно тяжёлыми, чтобы изменить их положение. Пошло вращение, и самолёт начал резко снижаться.
— Теперь вместе выводим. Один виток был, — сказал Нестеров.
Левая педаль пошла до упора против направления вращения, чтобы остановить его. Ручку управления самолётом от себя и снова переходим на пикирование.
— Скорость триста пятьдесят, выводим, — сказал Нестеров и вместе со мной перевёл самолёт в горизонтальный полёт.
— Самому мне бы не получилось вывести.
— Научишься. В следующий раз наберем больше высоту, чтоб ты ещё почувствовал момент с началом вывода.
Как мне подсказывает мой опыт, после полётов и перед ними лётчику должен предоставляться отдых. А то потом начинаются разборки с медиками, которые отстраняют тебя за нарушение предполётного режима.
Подъём на полёты в три часа ночи? Будь добр в девятнадцать спать. И не волнует, что ты не хочешь, и за окном светит солнце, а ты не можешь уснуть, поскольку соскучился по своей девушке.
Так вышло и с нашей четвёркой. Решили мы разжиться шелковицей, которая росла около казармы. Как маленькие дети, побежали нарвать, чтоб заточить перед сном. И ты туда же, Серёга! Лет тебе сколько? А ты всё по деревьям скачешь.
— Да что будет? — говорил Артём, залезая на дерево. — Наберём и в казарму. Медик и не увидит.
— Давай, только быстрее. Вот пакет, — сказал Макс, протягивая выстиранный пакет от пирожков, переданных нам девчатами.
— До сих пор жареным пахнет, — сказал Артём, закидывая одну за одной спелые, тёмные ягодки.
— Тёма слезай. Всё не сорвёшь, — сказал я.
— Конечно. Помыть не забудьте только потом, — сказал кто-то позади нас.
Это был начальник медицинской службы полка с традиционным рейдом перед полётами. На завтра уже можно не рассчитывать полетать.
Утром нас, естественно, отстранили от полётов до следующего дня. Нестеров на этот счёт обычно говорит мало. До сегодняшнего дня у нас не было подобных пропусков.
— Блин, вы чего мне не позвонили домой вчера? — сказал он, когда мы сидели в курилке в ожидании окончания построения нашей эскадрильи.
— Так звонили, а у вас короткие гудки. И несколько раз. Дежурный по части орал как резаный, что мы не спим перед полётами и бегаем к нему постоянно.
— А чего вчера… ах да. Ирина мою любимую… запеканку, короче, сделала.
Интересное название для романтического вечера. Нестеров со своей медсестрой умеют устраивать себе праздники. Даже телефон отключают.
— Так, Петр Николаевич, ты в класс эскадрильи, а этих в штаб на второй этаж. Там работа есть. Доподготовку, смотри, не забудь провести, — сказал Ребров, зашедший в курилку.
— А что за работа, товарищ подполковник? — спросил Макс.
— Из болота тащить бегемота, Курков. Я откуда знаю. Тебе там покажут и расскажут.
Большую часть второго этажа штаба полка занимали рабочие кабинеты и классы подготовки. Но дальние помещения были в очень плохом состоянии и требовали ремонта. Чем периодически и занимались курсанты, солдаты и офицеры. Это была некая трудовая повинность или лагерь для провинившихся. Хуже было только, если заставят убираться в аэродромном туалете. Там вообще зона отчуждения.
Переодевшись в рабочую форму, мы прибыли к месту отбывания исправительных работ. Встретил нас какой-то прапорщик, отвечающий за эти помещения.
— Ребятушки, ну вам осталось самое простое. Вон там машина на заднем дворе, — указал он на старый бортовой ГАЗ-63. Хотя, как старый. Для меня да, а в эти годы это ещё ого-го автомобиль!
— И что сделать? — спросил Костя.
— А вот мешки и загрузить. Решили место освободить, а то весь коридор захламили.
— Понятно, что их ни разу не выносили. Здесь хлама, с которого ещё один штаб построить можно, — жаловался Артём, осматривая кучу мешков с различными деревяшками, мусором, стёклами и камнями.
— Пожалуйста, можете с предложением выйти к командованию. Только мешки отсюда вынесите, а потом предлагайте.
Началась очередная тренировка на выносливость. Чтобы снести кучу этих мешков, вроде, сил надо немного. А вот путь преодолеть надо колоссальный.
Уже на третьей ходке, мы начали выбиваться из ритма. Ещё и мешки пошли весом, соответствующим надписи на них — пятьдесят кг.
— Так, это не дело, — сказал я, смотря вниз со второго этажа. — А чего машина так далеко? Может, пододвинем её.
— Во, голова! Щас, — обрадовался Костя и рванул вниз.
Водителя он не нашёл рядом с машиной, зато смог он сам завести ГАЗик и подъехать вплотную к зданию.
Вот и работа пошла быстрее. Мешки летели вниз, точно в кузов автомобиля. И никого не смущало, что неравномерно ложатся эти «бомбы», пятидесятого калибра.
— Так, этот с чем-то лёгким. Завернуть, чтоб не разлетелся, — сказал Макс и отправил в полёт мешок. Он приземлился в кузов рядом с кабиной.
— Мужики, а вот этот потяжелее будет. И поберегись, — следующий снаряд отправили Артём с Костей.
Шандарахнул он так, что пробил кузов, а край доски подкинул вверх облегчённый мешок, недавно брошенный Максом. Словно в замедленной съёмке, я смотрел как, эта планирующая неуправляемая бомба подлетела и приземлилась у ног… Доброва, который зачем-то ходил за штабом, общаясь с каким-то гостем.
Полковник поднял голову вверх, заметив меня, стоящего у окна. Товарищи мои оказались хитрее и спрятались, а вот мне досталось.
— Родин, в кабинет ко мне после окончания работ. И приведи себя в порядок, — крикнул мне Добров и погрозил кулаком.
Работу пришлось завершить очень быстро. Благо оставалось несколько мешков. Пока я умывался в казарме, пытался вспомнить того человека, с которым был Добров. Лицо знакомое и, как показалось, уже где-то я видел его.
Парни молчали. Видимо, подумали, что начну сейчас истерить по поводу, что только я один залетел из-за этого «летучего» мешка.
— Серёга, у тебя ж есть право на ошибку. Всё-таки самолёт посадил в поле. Может, обойдётся? — переживал Макс, умываясь рядом со мной.
— Кто ссыт, тот гибнет. Знаешь такую фразу? — сказал я, не отрываясь от своего отражения.
— Теперь буду знать.
В приёмной командира полка сидела милого вида женщина с накрученными тёмными волосами и бесцветным маникюром. Перед ней на столе лежали несколько папок для документов по различным категориям: рапорта, накладные, полёты и так далее. Стояла пара чёрных телефонов, которые периодически звонили, но всем женщина отвечала, что у Доброва совещание.
Пока я сидел, секретарь медленно поливала из лейки каждое из присутствующих здесь растений. Местный ботанический сад был богат на всякие герани, кактусы, фикусы и других комнатных жителей. Особое место занимала здоровенная пальма, вымахавшая почти до потолка.
— Девушка, у меня приказ командира прибыть к нему. Не могли бы вы у него уточнить…
— Давно я уже не девушка. А вы Родин? — спросила она, присаживаясь за стол.
— Так точно.
— Вот именно вас и ожидают. Можете проходить, — показала мне секретарь на дверь кабинета. — Слышала, вы недавно проявили себя? Не страшно было?
— Глаза боятся, а руки делают. Сильно жить захотелось, вот и посадил самолет.
— Что ж вам на земле не сидится тогда? — спросила она, уже не улыбаясь как ранее.
— «Испытай один раз полет, и твои глаза навечно будут устремлены в небо» — ответил я ей фразой Леонардо да Винчи.
— Вот и мой отец так же говорил, когда уходил на полёты. И в Корею также попёрся за своим командиром. Так там и остался. Может, вы скажете, за что или почему? — с грустью в голосе, сказала она.
— Я слышал одну хорошую фразу, что не нужно задавать себе вопросов «за что» и «почему». Нужно спросить самого себя «для чего». Мы служим своему народу, а больше некому. Я бы на вашем месте гордился отцом.
— Вы очень умный молодой человек. Не по годам, я бы сказала.
В кабинете Доброва, помимо него, был тот самый человек, с которым он прохаживался за штабом полка, и чуть было не получил в голову самодельной бомбой типа «мешок».
— Бомбометание отработали? — усмехнулся полковник, а гость поддержал его.
Именно сейчас я, наконец-то, вспомнил, где видел этого человека, одетого в светло-синюю рубашку с коротким рукавом и тёмные брюки. Он стоял за столом нашего взвода на присяге. Тогда я не сразу приметил у него на пиджаке звезду Героя Советского Союза.
— Виноват, товарищ полковник. Решили рационально подойти к решению поставленной задачи, — сказал я, но двое взрослых мужиков продолжили улыбаться.
— То есть, рационально было использовать кузов старой машины как катапульту? Вы меня поражаете, Родин, — сказал Добров.
— Виноват, товарищ полковник. Не учли прочность и усталость конструкции.
М-да, похоже, эти два больших дяди собрались надо мной посмеяться. Теперь их веселый смех перерос в откровенный ржач.
— Садись, Сергей. Я ж говорил, он вылитый отец, — сказал Добров своему гостю.
— Согласен с тобой, Гена. Давайте познакомимся, молодой человек. Василий Сергеевич Котлов, — сказал гость и протянул мне руку.
— Это… это для меня… честь, — опешил я, узнав кто передо мной.
Василий Котлов, заслуженный лётчик-испытатель СССР, участник Великой Отечественной войны и войны с Японией, а также Вьетнамской войны. Один из лучших лётчиков своего времени.
Был примечательный эпизод во Вьетнаме. Он выполнял полёт за инструктора с вьетнамским лётчиком на МиГ-21. Им пришлось вступить в бой с американскими истребителями, в ходе которого удалось сбить один американский Ф-4 «Фантом». За это он получил звание «Почётный гражданин города Ханой» и… выговор от командования за нарушение приказа не вступать в бой.
А задолго до этих событий, в 1957 году он был удостоен звания Героя Советского Союза, за мужество и героизм, проявленный при испытаниях новых видов авиационной техники.
— Да, прям-таки, честь. Мне самому приятно, что растёт такая смена у нас. Скоро таким, как ты, придётся двигать вперёд нашу авиацию. Может, позволим ему присесть, Геннадий Павлович? — обратился Котлов к Доброву.
— Согласен. Садись, Родин. Ты к завтрашним полётам готов?
И как теперь быть? Доподготовку мои ребята проходят в эти минуты, а я у командира сейчас должен сказать, что всё хорошо? Врать нельзя. С другой стороны, я же реально готов.
— Готов, товарищ полковник.
— Прекрасно. Даже врать научился уверенно, да, Василий Сергеевич?
— Конечно. Парень уже с комиссией разговаривал, а ты тут его доподготовкой проверить решил. Не сдаёт он командиров своих. Молодцом, Сергей!
— Спасибо, — сказал я. — Если честно, я не понимаю причины моего вызова, если только вы, Василий Сергеевич не хотите мне кое-что рассказать. Думаю, вы знаете о чём.
— Конечно, знаю. Это нормально, что ты ищешь правду о своих родителях.
— И вы можете мне что-то рассказать?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Авиатор: назад в СССР 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других