Неевклидовы люди… Люди. Неевклидовы. Вот написал это и зачеркнул. И снова написал. И снова зачеркнул. Потому что вот как можно объяснить, кто такие – люди еквлидовы и неевклидовы? А объяснять придется… Я, правда, не знаю, кому…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неевклидовы люди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Недозадуманная задумка
1
— Принесли?
— А?
Смотрю на него, не понимаю, ко мне он обращается или к кому.
Он начинает сердиться.
— Принесли, спрашиваю?
Только сейчас понимаю, что что-то лежит у меня в руках, да не что-то, чемодан, значит, похоже, принес.
Весь вопрос, что принес.
Куда.
И зачем.
И вообще, что я здесь делаю. Здесь. В городе, который когда-то был живым, а теперь стоит заброшенный, черт его пойми, почему. Здесь. На крыше дома, который должен упасть с минуты на минуту. Здесь. В двух шагах от человека с лицом голодного хищника, вот так посмотришь на него и думаешь — лицо голодного хищника.
Итак.
Что.
Я.
Здесь.
Делаю.
— Так принесли или нет?
— Ага… принес… принес…
Протягиваю чемодан, в последнюю секунду спохватываюсь, отдавать или нет, а то мало ли там что…
Поздно.
Уже отдал.
Он раскрывает чемодан, смотрит в пустоту.
— Здесь… ничего нет.
Уже и сам вижу, что ничего нет. Чувствую себя полным идиотом, всё-таки спрашиваю:
— А… что там должно было быть?
Он вспыхивает:
— Это я у вас должен спрашивать, что там должно быть!
Парирую:
— Если не знаете, то за чем же вы пришли?
— Зачем, за… — он осекается, замолкает, — стойте… дайте подумать… а чего мы тут с вами на холоде стоим, пойдемте, что ли… найдем, где ветер не дует…
Устраиваемся в маленьком баре, вернее, в том, что раньше было маленьким баром. Голодный хищник постукивает пальцами по столу, щурится.
— Итак… вы должны были передать мне что-то… что?
— Не знаю.
— И я не знаю. Мы должны были встретиться…
Молчу.
— Ну что молчите, должны мы были встретиться?
— Н-наверное.
— Что значит, наверное, мы с вами о встрече договаривались?
— Н-нет.
— Тогда как вы здесь оказались?
— М-м-м…
— Как вас зовут?
Понимаю, что не помню, как меня зовут. Вернее, не так. Не знаю.
— А вас?
— Тоже не знаю. А что вы вообще помните?
Отчаянно стараюсь что-то вспомнить, ничего не вспоминается, совсем, совсем, совсем, хотя…
А.
Вот.
— Сердечный приступ.
Хищник хмурится.
— Приступ?
— Ну. И насмерть.
— Это… это с вами приступ был, что ли?
— Нет, я же жи… — хочу сказать, что я живой, начинаю сомневаться, а так ли это.
— Стойте, я тоже приступ помню, — говорит человек с лицом голодного хищника.
— Вы тоже… умерли?
— Нет… я еще не родился. И вы тоже.
— То есть?
— Стойте, стойте, дайте подумать… — растирает виски пальцами, жмурится.
— Вот что… это задумка такая была, — говорит он.
— Какая задумка?
— Не знаю. Для романа. Для сценария. Не знаю, для чего. Человеку одному в голову пришла.
— К-какому человеку?
— Автору нашему. Вернее, несостоявшемуся автору. Задумка ему в голову пришла, стоят два человека на крыше заброшенного дома, один другому передает что-то, что-то важное…
— Что?
— А тут он не додумал… тут его сердечный приступ и хватил.
Не понимаю:
— А что… истории, что ли, с конца придумывают?
— Именно что с конца, а вы не знали?
— Да… как-то литературой не занимался…
— А теперь придется заняться.
— В смысле?
— В смысле… если мы свою историю не допишем, её никто не допишет… не допридумывает. Итак… вы мне должны были принести что-то… что-то важное…
2
Откашливаюсь.
Осторожно начинаю:
— Так вы один из создателей…
— Нет, я не создатель.
— Но…
— Вот я не знаю, с чего вообще люди взяли, что я создатель… нет, когда я пришел сюда, всё уже было создано. Мне оставалось только удивляться.
— Ч-чему удивляться?
— Вернее, не так. Сначала мне пришлось влюбиться.
— Влюбиться?
— Ну да. Я её увидел в окне дома. Знаете, дом такой старенький, трехэтажный, ну мне тогда показалось, что трехэтажный, а на последнем этаже девушка была… я её даже не разглядел толком. Просто торкнуло что-то, знаете, как бывает…
— Знаю.
Да ничего вы не знаете, по глазам вашим вижу, что не знаете, натура у вас такая, в каждую встречную влюбляетесь… это не то… Так вот. Торкнуло что-то. И помню, поклонился ей еще, жалко, шляпы не было, а то бы и шляпу снял… И она мне рукой из окна машет. Приглашает, значит. Вернее, это я так решил, что приглашает. Хотел в дом подняться, поговорить… И тут на тебе…
— Не пустили, что ли?
— Какое там не пустили! До меня только потом дошло, что верхний этаж вот он, четкй такой, видный, а нижних этажей нет.
— И вы подумали…
— Думал, иллюзия какая-то… мираж… И когда второй такой дом увидел, тоже думал, мираж…
— А нижних этажей у вас что, нет?
— Нет. Но они есть.
— То есть… есть где-то этажи?
— Есть. Но их нет.
— А если серьезно?
— А если серьёзно, физику высших измерений знаете?
— Откуда мне её знать…
— Ну вот, не знаете, а что спрашиваете тогда…
— И вот так вы попали к ним?
— Нет, так я к ним еще не попал, до попадания еще много чего было… не сразу я к ним пришел, не сразу…
3
— Ну и что это такое?
Человек с лицом голодного хищника тычет пальцем в моё интервью.
— Что это за хрень, я спрашиваю?
Нет, не так я представлял себе начало нашей истории, не так. Виделось другое что-то, погоня какая-нибудь, с перестрелками, с беганиями по крышам, с падением с головокружительной высоты, с… не знаю еще, с чем.
— А здесь все вот так, обыденно, тащусь к редактору со своим интервью, а он рвет и мечет, готов разнести меня в пух и прах…
— А… что такое?
— Слушайте, Вадим, вы меня совсем за идиота-то не держите… ну не попали вы к Амадеусу этому, ну и ладно, я же все понимаю, и у журналистов промахи случаются… Ну так врать-то зачем?
— К-кому врать?
— Мне, кому. Расписали тут… на миллион страниц… А побольше-то ещё написать не могли?
— Да я вообще хотел на книгу целую наскрести…
— Оно и видно, что как врать начнете, так и не остановитесь.
Вспыхиваю.
— Да не врал я!
— Ага, врите больше, не врал он… значит, в Кёльн ездили?
— Ездил, могу билеты показать…
— И с Амадеусом виделись?
— Виделся, могу…
— Ой, молодец какой… и он вам всё это рассказал?
— Рассказал. Вот… запись диктофонная…
— Ой, молодец, смонтировали…
— Да не монтировал я, я же…
— Ах, не монтировали? А как вы тогда вот это вот объясните, а?
Редактор мечется по комнате, вынимает с полок книги, книги, книги, надо же, он их все наперечет знает, я думал так, для красоты стоят…
Смотрю на книги. Листаю.
Что-то обрывается внутри.
— Это всё… биографии его?
— Ну а то.
— И…
— Вот и И. Вы бы не поленились, почитали бы, что другие-то про Амадеуса писали, а то умный такой, напридумывали…
— Да ничего я не придумывал!
— Ах, не придумывали? Вот и не поленитесь, посмотрите, что вы пишете, а что люди пишут…
4
Я её ненавидел.
Собственно, чего ради я её ненавидел, кто я такой, чтобы её ненавидеть, кто я такой, чтобы она вообще замечала меня.
Она.
Кто она.
Я даже не знал её имени.
Я даже не знал, есть у неё какое-то имя или нет. Наверное, все-таки было, были же у них какие-то имена.
У них.
У кого, у них.
Что мы вообще знали про них.
Специально не ставлю знаки вопроса там, где они должны стоять. Ненавижу знаки вопроса, ненавижу не знаю с каких пор, да с каких, с тех самых, когда забрасывал их вопросами, этих, которые в висячих домах, спрашивал, да как, да что, да почему, они смотрели на меня — презрительно, холодно, объясняли со снисхождением, мол, что ты вообще понимаешь…
Она так и не вышла ко мне в лабиринте домов.
Она.
Кто она.
Не знаю.
Я даже не знал её имени.
Уйти. Кажется, так просто — уйти, исчезнуть, больше не появляться в этом доме без нижних этажей, и пусть живут себе как хотят, только чтобы без меня, без меня, без меня.
Уйти.
Легко сказать уйти, когда не уходится, когда ноги сами несут сюда, к дому без нижних этажей…
Последний раз.
В который раз говорю себе — последний раз.
А потом уйти.
От них. От этих, которые возомнили о себе черт знает что. Которые возмонили себя богами. Которые не понимают, кто их создал…
Поднимаю голову.
Только сейчас понимаю, что не вижу не только нижних этажей, но и верхних тоже.
— А… а эти где?
— Кто эти?
Незнакомый человек на лавочке.
— Ну… эти…
Даже не знаю, как сказать. Если начать объяснять про четвертое измерение, никто ничего не поймет, это точно…
— А всё… рассыпались.
— К-как рассыпались?
— Обычно, как…
Четырехмерный мир является очень непрочным, малейшее изменение расстояния между частицами влечет за собой сильнейшее изменение гравитации и разрыв связей между частицами, либо же коллапс частиц.
5
— Я тут посмотрел, что люди пишут…
–…ну наконец-то.
— Так вот… я тут обнаружил, что вот про Амадеуса шесть человек писали… включая меня, семь… И у каждого истории-то разные.
— Разные?
— Ну… совсем. Разные.
Редактор хмурится. Лениво перелистывает две книги, ага, все-таки не читал.
— Черт… думаете… он нас вокруг пальца водил?
— Похоже, — хватаюсь за соломинку, — а… а может, позвонить ему, а? Связаться с ним как-нибудь, поговорить…
Редактор вздрагивает:
— Издеваетесь?
— А… что такое?
— А то… ничего, что он умер позавчера?
Меня передергивает.
— Так я и думал.
— П-почему… так думали?
— Потому что… я до чего догадался… Он специально разные биографии свои давал…
— Зачем?
— Затем… я тут посмотрел, какие события повторяются в его биографии во всех вариантах…
— И какие же?
— Пока нашел только два… где он даму в окне видит, и где гибнет четырехмерный мир…
— И что? Хотите целиком его биографию склеить?
— Да нет. Мне кажется, это шифр.
— Шифр?
— Ну да. Он в своей биографии зашифровать хотел что-то…
— Что — что-то?
— Гхм… а вот… он же говорил, секрет-то утерян, как четвертое измерение делать…
— Утерян.
— Так вот… может… зашифровал?
— И что? — редактор смотрит на меня с презрением, — по книжонкам по этим расшифруете?
— Постараюсь…
— Да вы уж постарайтесь, будьте так добры… дело-то важное…
6
— Принесли?
Смотрю на человека с лицом голодного хищника. Киваю.
— Принес.
Теперь я знаю, что это мой редактор. И много еще кто.
Протягиваю чемодан. Редактор хмурится.
— Это вы что… Схему конструктора измерений принесли? А не много ли целый чемодан на неё?
— Не… это уже конструктор. Целый.
— Да ничего себе как быстро все делается…
Редактор, и еще много кто, открывает чемодан.
Смотрит в пустоту.
— Здесь… ничего нет.
Повторяю:
— Ничего нет.
— Это что… не получилось у нас, что ли? Думали-думали, так и не надумали ничего?
Молчу.
— Правильно… это только автор сделать может…
— Да нет, тут не в авторе дело.
А в чем?
— Не догадываетесь?
— Даже не представляю.
— А очень просто. Я вам его не принес.
— Не принесли?
— Ну. Знаю же, что вы конструктор этот уничтожить хотите.
— Откуда… знаете?
Так я же тоже чувствую, что вы в книге понаписали… про себя…
— А… конструктор…
–…в надежном месте.
Редактор или кто он там бросается на меня, прижимается к стене, срывается на крик:
— Где он, я вас спра…
…спускаю крючок.
Не хотел я его убивать, честное слово, а вот пришлось… Я бы вообще сюда не пришел, если бы по сюжету не надо так было…
Сбрасываю убитого с крыши. Оставаться здесь небезопасно, да и некогда, надо проведать, как там конструктор, да и воспользоваться им, наконец…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неевклидовы люди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других