Сборник «Логоритмические упражнения. II полугодие» является частью методического комплекта авторской программы по логоритмике для детей дошкольного возраста «Здравствуй, мир!» Материалы данной книги могут использоваться независимо от указанной программы и будут полезны как родителям, так и специалистам при планировании занятий и развлечений с детьми дошкольного возраста.Для индивидуальных и групповых логопедических занятий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмические упражнения. II полугодие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ДЕНЬ СМЕХА
Разноцветная дуга
(текст — О. Крас; движения — Кишиневская М. А.)
Предварительно детям раздаётся йо-йо (1 шт.). Дети ритмично правой рукой отпускают и возвращают йо-йо, проговаривают текст.
Разноцветная дуга
Подпирает берега.
А на ней сидит сверчок,
Ловит тучку на крючок.
Повторить для левой руки.
Мышки вышли на прогулку
(текст — О. Крас; движения — Кишиневская М. А.)
Дети стоят в парах, держат в руках гимнастические палки, образуя «мост» параллельно полу.
Мышки вышли на прогулку:
(дети в паре выполняют движения «паровоз»)
Мышка с сыром, мышка с булкой,
(в паре ритмично поднимают и опускают палки)
Мышь с корзинкой, мышь с сачком,
(одни ребёнок держит палки, другой отпускает и делает быстрый поворот внутри палок, встаёт спиной к партнёру, после чего это же действие выполняет второй ребёнок)
Мама мышка с рюкзачком.
(дети в паре стоят спиной друг к другу, поднимают и опускают палки)
В рюкзачке — проказница,
(первый ребёнок выполняет разворот)
Балуется, дразнится.
(второй ребёнок выполняет разворот)
— Ай — ай — ай!
(дети стоят лицом друг к другу, одной рукой держат палку, другой — ритмично нажимают на нос партнёра)
Взлетела сорока высоко
(текст — Я. Бжехва; движения — Кишиневская М. А.)
Предварительно педагог готовит четыре ёмкости и мешочки с песком по количеству детей. Дети стоят в двух колоннах, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка. В начале каждой колонны стоит ёмкость с мешочками. На некотором расстоянии от детей стоят пустые ёмкости (как для челночного бега).
Взлетела сорока высоко.
И вот тараторит сорока,
(дети чередуют хлопки в ладоши и хлопки по плечам впереди стоящего ребёнка)
Что сахар ужасно солёный
(первый ребёнок в колонне берёт мешочек с песком и, проговаривая текст, добегает до следующей ёмкости и бросает мешочек)
Что сокол не сладит с вороной,
(второй ребёнок выполняет те же действия)
Что раки растут на дубе,
Что рыбы гуляют в шубе,
Что яблоки синего цвета,
Что ночь наступает с рассвета,
Что в море сухо — пресухо,
Что лев слабее, чем муха,
Всех лучше летают коровы,
Поют же всех лучше совы,
Что лед горячий — горячий,
Что в печке холод собачий
И что никакая птица
В правдивости с ней не сравнится!
(на каждую строчку дети выполняют одну пробежку с бросанием мешочка, если все дети пробегают раньше, чем произнесут слова «В правдивости с ней не сравнится!», то пробежки выполняются в обратную сторону)
Стрекочет сорока, стрекочет —
Никто её слушать не хочет:
(дети в колонне постукивают по спине стоящего впереди ребёнка)
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмические упражнения. II полугодие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других