Что делать, если ты оказался в неизвестном городе со стёртой памятью и потерянной личностью? Пожалуй, остаётся лишь начать жизнь заново — возможно, это настоящий подарок судьбы. Этим подарком и воспользовался Эрик Рук, решив построить новую жизнь. Теперь он обычный писатель, создатель Книги о захватывающих приключениях. Однако однажды он замечает, что в его новой жизни персонажи из Книги начали материализовываться один за другим, вызвав догадку: а не было ли всё это на самом деле — в том прошлом, забытом и утраченном, которое сейчас настойчиво вмешивается в реальность и ставит Эрика перед сложным выбором: обрести прежнего себя или оставить за собой новую личность? Согласиться на подвиги или остаться в стороне от навалившихся сложностей? Но главное, признать себя человеком или снова стать идеалом — последним из вымершего народа?… Ему еще только предстоит найти своё место.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Идеал. История Эрика, писателя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8. Тёмный лес
После встречи с Матильдой Эрик несколько раз порывался пойти в библиотеку, но всё время что-то шло не так. То Флеш выдумал упражняться с ним в фехтовании — и был немало удивлён имеющимся навыками чужака, то Ева болталась без дела и щебетала без умолку, преследуя его по пятам. Кевин же наоборот — полностью погрузился в себя, постоянно бормотал что-то себе под нос, ходил хмурый с самого утра, отвечал неохотно и иногда даже невпопад, словно был занят поиском важного ответа, отстранившись от всех отвлекающих факторов.
Непонятными для нашего чужака были и его сны. С одной стороны, это были всё такие же сны-путешествия со множеством различных городков и хитрых переплетений улиц и бульваров, но с другой стороны, Эрик не мог отделаться от чувства, что во всех снах он был не один, будто кто-то его преследовал, порой ему казалось, что неизвестный находится настолько близко, что стоит только протянуть руку — и коснёшься его. По началу это чувство не слишком тяготило: в путешествиях в компании он имел большой опыт, если вспомнить, как часто раньше ему снилась «златовласка» и «головорезы». К тому же после того, как он понял некоторые детали этого таинственного образа, Матильда почти не появлялась в его голове. То ли из-за своего рода её разоблачения, то ли с ней что-то случилось… Впрочем, его не должно было это волновать. Она — враг.
«Ой ли?» — спросит читатель? Нет? Не спросит? Эх…
Но такое «спокойствие» продлилось недолго.
Эрику снилось, что он встречал закат в одном уютном городишке, наподобие тех, которые располагаются у подножья рек, где дома уходят по гористым склонам далеко вверх, к звёздам.
Всё произошло случайно. Прогуливаясь по пустому вечернему кварталу в неведомом даёком городке одного из миров в своём подсознании, Эрик снова уловил чьё-то присутствие. «Уловил» — слабо сказано. Он почти на физическом уровне ощутил на себе чей-то пристальный взгляд. Неожиданно для самого себя он вдруг понял, что на этот раз взгляд этот добр и ему не стоит пугаться этого внимания. Так и пошёл дальше, не оглядываясь, вдоль светящейся набережной. Непрактичное решение, потому что через несколько шагов город с левой стороны закончился — дальше начинался лес. Деревья на передней линии были подсвечены стоящими чуть поодаль фонарями, но в глубине леса таилась сама ночь.
Эрик развернулся лицом к воде — на том берегу город был, но воцарившаяся тишина оглушала. Он оглянулся вокруг. Как и предполагалось: он один. Почти один — ведь есть ещё неведомый «кто-то», взгляд которого он ощущал всем телом.
На какой-то миг ему показалось, что он не знает, куда идти, но всего на миг. Повернувшись спиной к месту, откуда пришёл, он упрямо сделал ещё несколько шагов в противоположном направлении. Фонари осветили небольшой круглый скверик с изогнутыми скамейками и розовыми кустами, но их свет был тусклее, чем в городе. Это был самый конец набережной. Эрик сел на резную скамейку и постарался расслабиться. Сначала послышался звук воды: это волны реки бились о каменную чашу сквера. Затем он уловил шелест листьев от ветра и… дыхание.
Вот тут ему стало страшно.
Он обернулся и рывком вскочил на ноги. Казалось, свет фонарей почти погас и был не ярче фитиля свечи. Но то, что он увидел за своей спиной, освещалось молодой луной и казалось ярче самих самоцветов: глаза зверя.
Два огромных ярко-жёлтых глаза смотрели на него беспристрастно, но неотрывно. Он шагнул назад — глаза следили за его движением. Он сделал шаг в сторону, ещё шаг и побежал.
Сердце колотилось где-то в районе горла, холодный ужас щипал его за ладони. Ему казалось, дыхание и рёв неотступно преследуют его. Эрик слепо бежал вперёд, где, как ему думалось, был город. Обернувшись на один миг, чтобы проверить, удалось ли оторваться от погони, он споткнулся о невесть что и кубарем рухнул на землю. В ушах зашумело, сбилось дыхание, но он смог подняться и отряхнуть руки и колени от тёмной земли. А? Земли? Он ещё раз посмотрел на чёрные разводы на пальцах и оглянулся. Города не было — со всех сторон его окружал лес. Внезапно что-то снова сбило его с ног, повалив на землю.
— Да что же это за чёрт! — возмутился Эрик, с трудом выкарабкиваясь из-под свалившегося на него груза и пытаясь… проснуться. Со вторым ничего не вышло, но хотя бы он снова мог дышать, скинув в себя… Еву?
Он просто не мог поверить своим глазам.
Это была действительно она, только без сознания. Рыжие волосы растрепались, под глазами залегли тени.
— Ева! — он потряс её за плечи. — Ева, очнись!
— Доктор Ру-уук!
Ох уж этот голос. Не имеет смысла кричать героическое «уходим, тут в лесу страшный зверь!», это никому не нужно. Ловушка захлопнулась.
В нескольких шагах от него стояла Матильда в компании своих верных напарников.
— Ты?! — прорычал Эрик, делая очередную тщетную попытку проснуться.
— Доктор, не трудитесь произносить проклятия. Я их все и так вижу в вашей голове, — гадкая ухмылка исказила её лицо.
— Что происходит? Где мы? Что… с Евой?
Матильда чуть скосила глаза на своих спутников, словно оценивая их реакцию. Все трое оставили его восклицание без ответа.
— Ты нашёл браслеты? — прорычал похожий на викинга. Эрик с небольшим удивлением отметил, что его голос прозвучал так… по-простому, что ли. Как будто он сотни раз уже слышал эти ноты, пусть даже и не в таком контексте.
Он судорожно соображал. Ситуация была плоха, но он помнил, что находится в своём собственном сне. Раз он сюда как-то пришёл, значит, сможет и выйти. Вопрос — как именно? С Евой на руках ему далеко не убежать.
Тем временем Матильда сделала несколько неясных движений в духе плохого фокусника, и в руках у неё оказался изогнутый нож. Его рукоять светилась в бликах луны, но лезвие словно поглощало свет и было темнее самой ночи. Недолго думая, Матильда швырнула нож прямо в Эрика, целясь ему ровно в голову.
Эрик отпрянул — чудом пробудившиеся инстинкты помогли ему вовремя уклониться от удара. Охотницу это ничуть не смутило. Она дёрнула рукой, и нож, на миг повисший у уха парня, вернулся в её ладонь. Она замахнулась ещё раз.
— Стой! — хором воскликнули двое.
Двое?!
Эрик обернулся, сохравняя в ушах дублирующий его собственный крик голос, и вдруг понял, что ситуация изменилась.
Во-первых, они больше не были в темноте среди неясных силуэтов деревьев. Они очутились на просторной и ярко освещённой поляне.
Это было самое прекрасное место, которое Эрик видел в своей «осознанной» жизни, и это было, безусловно, явно знакомое ему место. Лунный свет заливал зелёный ковёр, непроницаемые кроны расступились, обеспечивая идиллическое уединение, но самым необычным было дерево. Нет, не так.
Это было Древо. Каждый его лист отливал серебром в лунном обрамлении, огромные корни выступали из земли, а раскидистые ветки уходили так далеко ввысь, что пришлось откинуть голову далеко назад, чтобы увидеть всю мощь Древа.
Конечно, Эрику захотелось снова задать самый бесполезный в такой ситуации вопрос: «Но как?!» или ещё лучше — выдать снова своё неверящее: «Что за чёрт?!», но у него не хватило на это дыхания. Дерево было столь прекрасно и так гармонично находилось именно здесь, на этой поляне, что не имело никакого значения, где вообще эта поляна. В конце концов, это же был сон, и зачастую в нем все рамки разумности стерты. Обернувшись на вторивший ему голос, он увидел, что Ева больше не без сознания.
— Ты не ранен? — спросила она, перебивая его безмолвный вопрос. — Опасайся клинка. Этот нож очень опасен для… Идеалов.
— К счастью, я больше не идеал, — сказал он с полуусмешкой.
— Чушь! — голос Матильды сорвался на визг. — Чушь и притворство! Если бы ты больше им не был, тебя не призвала бы Лунная поляна!
Она снова замахнулась ножом.
— Эй! — это был тот самый тон Евы, которому невозможно было противостоять или неповиноваться. Эрик видел, как по лицу Матильды пробежало сомнение, но её рука так и осталась занесенной. — Так вот куда ты нас затащила!
— Лунная поляна? Разве она так называется? — не поверил Эрик. Он вдруг понял, почему это место кажется ему таким знакомым. Это словно бы всё те же деревья, среди которых когда-то его нашли, но в каком-то новом свете, с новыми деталями. На одном из деревьев было нацарапано «Э+Е», внося в идеальную картинку зерно реальности.
— Давай уже, не стой без дела! — внезапно «викинг» обратился ко второму спутнику, но тот лишь молча пожал плечами. — Эй, ты, рыжая, двигай сюда ближе! — это было уже адресовано Еве.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Идеал. История Эрика, писателя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других