1. книги
  2. Историческая литература
  3. Леонид Ильич Михелев

Евангелие. Библия в стихах

Леонид Ильич Михелев (2024)
Обложка книги

Эта книга представляет собой стихотворное прочтение святых благовествований — Евангелий. Это рассказы о жизни, деятельности, смерти и воскресении Иисуса Христа. В них значительное место уделяется объяснению цели явления Его на земле, а не просто излагаются исторические факты жизни Иисуса Христа. Этим особо отличается четвёртая книга — Евангелие от Иоанна. Первые три Евангелия схожи между собой по содержанию, однако, каждый из их авторов преследовал свою цель — писал для своего круга читателей. Эти первые три Евангелия, от Евангелистов Матфея, Марка и Луки принято называть синоптическими. Художественные краски использовались крайне лаконично. Ибо Библия — прежде всего святое благовествование. И главная авторская задача — донести её текст до читателя в виде максимально приближенном к тексту оригиналов. В книге использованы гравюры известного французского художника 19-го века Гюстава Доре.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Евангелие. Библия в стихах» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава десятая

«Сын Человеческий есть господин и субботы»; Избрание двенадцати апостолов; «Весь народ искал» Иисуса; Он учит их; Кто «блажен»? о любви и суде. (Лк.6).

В субботу днём, среди пшеницы в поле

однажды проходил

с учениками Иисус. На воле

своих Он высшей мудрости учил.

Те слушали Учителя, срывая

меж делом золотые колоски,

и ели зёрна твёрдые с руки,

ладонями колосья растирая

на склоне у реки.

Увидев это, двое фарисеев

их укорили в том,

что не блюдут законы иудеев —

в субботу занимаются трудом

Ответил Иисус: «Вы не читали

что делал сам Давид, когда взалкал,

и все, кто с ним в то время голодал?

Они ведь хлебы предложенья взяли

И ели. Бог им дал.

И говорю вам: нет для вас заботы.

В ответе Я один —

Сын Человеческий — Он и субботы

и сущего на свете господин».

В другую же субботу в синагогу

Ему пришлось войти в другом краю,

чтоб истину великую Свою

там людям преподать во славу Бога.

И видит Он скамью.

И на скамье несчастный сухорукий,

исполненный тоски.

Глаза его с надеждою и мукой

молили о спасении руки.

А фарисеи пристально следили

за Иисусом: «станет ли опять

деянием субботу нарушать»?

И обвинить Его готовы были,

коль станет исцелять.

Но Иисус, конечно, знал их мысли.

Больному Он сказал:

«Встань со скамьи, на середину выйди.

Хочу, чтоб ты нам руку показал».

Несчастный подошёл. Христос продолжил:

«Что правильней в субботу совершать:

творить добро, иль злобу пробуждать?

Спасти ли чью-то жизнь в субботу должно,

иль гибели предать»?

Он посмотрел на бывших в синагоге.

«Ты руку протяни, —

Велел Он онемевшему в тревоге

больному человеку перед Ним.

Тот руку протянул, и моментально

рука здоровой кровью налилась,

порозовела, сила в ней зажглась

и радость расцвела в глазах печальных.

На то Господня власть.

А в уголке шептались фарисеи:

«Ему ничто закон!

Но Он ещё об этом пожалеет.

За страшный грех сполна заплатит Он»!

И в эти дни Христос взошёл на гору.

Всю ночь молился там.

А поутру, едва открылся взору

рассвет, бредущий мягко по горам,

учеников Своих призвал Он верных.

Из них двенадцать под шатром небес

апостолами выбрал Он Себе

для славных дел, трудов неимоверных

в их жизни и судьбе.

Симон был Иисусом первым вызван

и наречён Петром.

За ним Андрей — его брат младший призван.

Иаков с Иоанном шли потом.

Филипп, Варфоломей, Матфей с Фомою,

Иаков, сын Алфея и Симон —

(Зилотом у народа звался он),

поднялись к Иисусу чередою,

туда, где горный склон

венчала каменистая вершина.

А Иисус призвал

ещё Иуду — Яковлева сына.

(К ученикам недавно тот пристал).

Двенадцатым апостолом Христовым

Иуда призван был Искариот.

Тот самый, чей навеки проклят род,

на низкое предательство готовый —

корысти подлый плод.

И вот они спустились на равнину

в горах, а там их ждут

ученики. И люди мест пустынных

и городов больных своих ведут.

Из Иудеи, Иерусалима,

от Тирских и Сидонских берегов

на встречу с Иисусом рыболов,

пастух, купец, надеждою гонимы,

пришли, чтоб мудрых слов

услышать благовестное звучанье

и вылечить больных.

Все верили в Божественность призванья,

с котором Иисус излечит их.

И каждый жаждал только прикоснуться

к одежде Иисуса и руке.

И каждый от Него невдалеке

хотел, как бы случайно повернуться

в надежде и тоске.

Ведь от Него неведомая сила

ко страждущим лилась.

Она больных и немощных целила,

над недугом она имела власть.

И вот к ученикам, поднявши очи,

так Иисус задумчиво сказал:

«Я говорю, чтоб каждый твёрдо знал:

слова сии и днём и тёмной ночью —

начало всех начал»:

Блаженны духом нищие, калеки,

ведь вам принадлежит

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я