Если умирает богатый дядюшка, то не стоит радоваться раньше времени. Ведь в наследство богатей оставил фабрику по производству самых настоящих чудовищ. Необходимо вникать в процесс производства монстров. Странные клиенты хотят заказать чудовищ. А еще в стенах фабрики монстров зреет заговор. Но самое главное – молодая жена ничего не должна знать о фабрике. Безудержный черный юмор и веселые ужасы в очередной книге Кирилла Шакирова в жанре «horror» из серии романов-ужасов «Пощекочи нервишки».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пощекочи нервишки. Фабрика монстров. Horror предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Кирилл Шакиров, 2022
ISBN 978-5-0056-8876-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава первая. Страшное наследство
1
— Форменное чудовище! Этот парень — просто форменное чудовище, — прошептал Макс, когда увидел высокого человека в кабинете адвоката.
У человека был высокий рост, очень длинный нос, из которого торчали седые волоски, и острые уши. На его голове было три седых пряди, тщательно прилизанных к лысому черепу. Несмотря на высокий рост, человек сутулился, то есть если бы он распрямился, то стал бы еще выше. Глаза у этого жуткого человека были круглые. Они уставились на молодую пару, застывшую на пороге кабинета адвоката, куда пришли выслушать завещание. При этом этот чудовищный человек был одет в дорогой похоронный костюм.
Юля тронула руку Макса.
— Мальчик тоже твой родственник? — прошептала жена. — Он же весь в бинтах. Бедняжка, наверное, он попал в аварию. Если нас заставят позаботиться о мальчике, то я не против.
— Какой мальчик? — так же шепотом спросил Макс и тут же увидел его.
Высокий человек настолько отвлек внимание Макса, что на мальчишку он и не обратил внимание. Да, бинты закрывали несчастному все лицо и руки. Даже из-под пиджачка высовывался краешек марли.
— Ужас какой. Но я не знаю, кто это. Я у дядюшки единственный родственник, — тихо ответил Макс. — Может, кто-то из дальней родни? Но я тогда бы знал. Хотя и высокого Франкенштейна я не знаю.
Тем временем адвокат — высохший старик с ввалившимися глазами — напялив на нос золотое пенсне, достал из папки бумаги и кивнул жуткому мужчине с мальчиком, стоявшим у стола.
— Думаю, можно начинать, — сказал адвокат трескучим голосом и обратился к Максу и Юле, сидевшим напротив: — Очень рад видеть тебя, Максим, и твою великолепную супругу. Твой дядя был бы счастлив увидеть тебя, но, увы, все мы смертны.
Мальчик в бинтах хрюкнул, словно ему стало очень смешно, но сдержался.
В кратких словах адвокат выразил соболезнование.
— Смерть дяди такая неожиданность для меня, — сказал Макс, — я не видел его с тех пор, как окончил школу. Почти десять лет назад. Как он умер?
Адвокат хмыкнул и бросил взгляд на странную пару, стоявшую возле стола.
— Думаю, управляющий твоего дяди тебе потом расскажет, — сказал адвокат.
— Управляющий?
— Да, у твоего дяди было свое дело. Ты разве не знал?
Макс вспомнил, что никогда не интересовался, чем занимается его дядюшка. Дядя обычно приезжал сам и привозил очень дорогие подарки. Подарки продолжали приходить, и когда Макс пошел в институт, поэтому у молодого человека сохранились только хорошие воспоминания о дядюшке.
— Если честно, то я не в курсе, — ответил Макс.
— Тогда вы, вероятно, не в курсе, что именно вы являетесь единственным наследником, потому что вы единственный родственник.
Юля не сдержалась и захлопала в ладоши.
— Как здорово! — воскликнула молодая женщина и тут же спросила: — Во сколько оценивается наследство этого замечательного, расчудесного человека, которого я не имела чести знать?
Адвокат взял листок бумаги, молча написал цифру и продемонстрировал молодой паре. Юля три раза просила показать ей бумагу. Затем подбежала сама к столу адвоката и, убедившись, что глаза ее не обманывают, упала в обморок.
— Это же ошибка? — спросил Макс, обмахивая свою молодую жену бумагой с цифрой наследства. — Это же сумасшедшие деньги. У меня в голове не укладывается.
Лицо адвоката было бесстрастным, как у мертвеца.
— Молодой человек, вы меня обижаете. Никому не дано право сомневаться в моей компетентности. Если я сказал, во сколько оценивается ваше наследство, значит, так оно и есть. И это только то, что лежит на банковском счете, не считая еще и самого бизнеса.
— Не считая бизнеса! — воскликнула пришедшая в себя Юля.
Она остановила руку мужа, обмахивавшую ее бумагой, и еще раз посмотрела на цифру, написанную на бумаге. После чего опять лишилась сознания.
— Какая у вас супруга слабенькая, — заметил адвокат.
Мальчишка, обмотанный бинтами, еще раз издал сдавленный смешок. Высокий мужчина по-звериному оскалился, показав клыки, но сохранил молчание.
— Так вот, по поводу бизнеса вашего дядюшки, — продолжал адвокат, передавая Максу из аптечки нюхательную соль. — Есть условие. Вы будете владеть всем состоянием, если только примете бизнес. Если вы откажетесь или по какой-либо причине решите выйти из бизнеса, то вы лишитесь всего состояния и вынуждены будете восполнить все, что потратите.
— То есть завещание с подвохом? — спросил Макс, открывая флакон с нюхательной солью над бесчувственным телом жены.
— Этого никто не скрывает, — согласился адвокат. — И еще условие: вы должны жить в доме вашего дяди, то есть непосредственно в здании, где находится фирма вашего почившего дяди. Продать здание и производство не имеете права — лишитесь всего. Но решать вам.
Адвокат улыбнулся. Он улыбнулся первый раз за время разговора. Это была коварная и жуткая улыбка.
— Впрочем, вы можете отказаться — желающие найдутся, — сказал адвокат.
Высокий жуткий человек наконец подал голос. У него был низкий бархатный голос и звучал как затаенное рычание зверя, готового к нападению.
— Преемственность крови — владельцем наследства должен быть только родственник, — сказал он.
— Да, — согласился адвокат, — подумайте хорошенько, прежде чем подписывать вступление в наследство. Но если вы будете против, мы можем поискать желающих среди ваших дальних родственников…
Юля мгновенно пришла в себя и не благодаря нюхательной соли, которую муж так и не поднес к ее лицу.
— Мы согласны! — выпалила она.
— Ну… — начал было Макс.
— Мы согласны! Он сейчас все подпишет! — Юля вскочила на ноги и потащила мужа к столу адвоката.
— Вы можете еще подумать, — говорил адвокат, — не нужно торопиться. Вам следует внимательно ознакомиться с завещанием.
— Я бы прочел бумагу, — сказал Макс жене, принимая из ее рук ручку, которую та схватила со стола адвоката. — Может, действительно стоит посоветоваться с дальними родственниками.
— Никаких родственников! — взвизгнула молодая женщина.
— С ума сошел, — зашептала она на ухо мужу, — ты сумму видел? Да за такие деньги я…
Макс пожал плечами и коснулся ручкой бумаги.
— Подпишете — обратной дороги не будет, — продолжал предостерегать адвокат.
Но Макс уже поставил подпись.
Юля приняла бумаги и ознакомилась с завещанием. Затем упала в обморок. В очередной раз за последнее время.
2
— Может, мы привыкнем, — всю дорогу твердила Юля. Она была бледная, как простыня. То она смеялась, то тихо плакала. Макс стал беспокоиться, может, стоит везти жену к психиатру, а не в их новый дом.
— Ничего страшного в этом нет? — периодически спрашивала она мужа.
Макс, сидя за рулем старенькой «Волги», с ней соглашался: главное — доехать до места.
К новому месту жительства они приехали в двенадцать часов сорок пять минут. Машина въехала через чугунные ворота с хитрыми узорами и остановилась перед черным зданием. На лужайке стоял адвокат и жуткий управляющий, которого, как выяснилось еще при первой встрече, звали Игорем.
Адвокат передал ключи и документы.
— Поздравляю, теперь вы полновластный владелец всего, — сказал адвокат. Он сел в великолепную машину начала прошлого века и укатил, оставив Максима стоять на лужайке.
Юля робко выбралась из «Волги» и боязливо посмотрела на черное здание. Оно походило на средневековый замок. Башни с остроконечными шпилями уносились вверх. Стрельчатые окна, зубцы и барельефы уродливых монстров украшали его.
Юля сглотнула и с ужасом уставилась на вывеску, на которой было написано «Колумбарий».
3
— Я взял на себя смелость распорядиться, чтобы вашу жену отнесли наверх в спальню, — сказал Игорь.
Макс тоже находился в прострации, но, в отличие от своей молодой супруги, он был более стойким. Юля же, обронив дрожащим голосом:
— Ничего, главное, мы богаты, — сделала два шага по направлению к каменному крыльцу, по обеим сторонам от которого находились гранитные львы, и упала в обморок.
— Вы как знали, — слабым голосом отозвался Макс, обозревая каменную громадину. Она показалась ему тюрьмой или даже громадной камерой пыток. На ум сразу пришли кадры из фильмов ужасов: затянутые паутиной склепы, прикованные к стене скелеты, треснувшие гробы, ходячие мертвецы в белых саванах с перекошенными лицами, словно у них несварение желудка, и прочие атрибуты жанра.
— Мы всегда готовы к неожиданностям, — услышал ровный голос Игоря счастливый, если так можно было сказать, Максим, новый владелец дядюшкиного состояния.
Макс подумал, что нужно показать свою хозяйскую жилку и деловую хватку, поэтому он попытался задать некоторые вопросы, относящиеся к ведению бизнеса, но язык онемел. Работники колумбария в черных костюмах пронесли мимо него Юлю и, поднявшись по гранитным ступенькам, исчезли за массивной дубовой дверью.
«Как на похороны понесли», — пронеслась в его голове мысль.
Он собрался с духом и попытался что-нибудь спросить у стоявшего рядом Игоря. Но с губ сорвалось лишь невнятное:
— Э-э… а… о-о.
Но Игорь его понял.
— Нет, вход и парковка для клиентов с западной стороны. Отсюда не видно. Все отгорожено стеной.
Максим кивнул головой и вновь хотел что-то спросить:
— О-о, а вот… или…
— С восточной стороны находится сад. Чудесный сад, там ваша жена может проводить все свое время. Ей там понравится. Она не будет видеть производства.
— А, тогда хорошо, — прорезался голос у Макса. — Честно говоря, когда я увидел, что моя жена опять упала в обморок, то подумал, что я вроде бы как стал холостым.
Макс посмотрел на улыбающегося Игоря. Он был выше его почти на полторы головы.
— С таким состоянием от вас ни одна женщина не уйдет, — мягко заметил Игорь. — Ну если только вы изволите уйти раньше.
— Тогда ничего, — успокоился Максим, пока до него не дошел смысл сказанных Игорем слов.
— Что значит «я уйду раньше жены»? Вы это о чем? — перепугался молодой человек.
Игорь мягко взял нового хозяина под локоть и повел в дом.
— Известно ли вам, сколько раз был женат ваш дядюшка? — любезно поинтересовался он у Максима.
— Откуда? Он приезжал к нам в гости. А после я только получал от него открытки и кое-какие подарки. Я вообще не знал, что он был женат.
— И не один раз. Всего тринадцать раз.
Глаза Макса округлились:
— Сколько? Ох, у дяди была очень насыщенная жизнь.
Игорь любезно прервал его:
— И весьма насыщенная: две жены хотели его отравить, три хотели его утопить в ванне, одна — в туалете…
— Ох, страсти какие!
— Две хотели зарезать бензопилой, одна хотела забить его завивочными щипцами…
— Забить щипцами для завивки? Такое вообще возможно?
— Она очень старалась.
— Какая одаренная.
— Но это еще не все.
— Как, остальные тоже пытались сжить дядюшку со свету?
— Ага, одна хотела переехать его трактором, а другая — скинуть ему на голову рояль.
— Последняя с фантазией. Она пианистка?
— О нет, пианистка как раз хотела переехать его трактором, а рояль сбросила рестлерша — она профессионально занималась борьбой.
— Сбросила? Прямо на дядю?
— Хотела, но по чистой случайности она сбросила рояль на пианистку. Та как раз заводила трактор.
— Он что, был женат одновременно на двоих?
— Что вы, нет: на пианистке он уже не был женат, а на рестлерше еще не был.
— Ну и дядя! О, к чему вы мне это все рассказываете?
— Для просвещения, мой друг. Просто обычно женщины здесь не задерживаются.
Разговаривая таким образом, мужчины поднялись по лестнице и оказались в большом и светлом вестибюле. Он был выложен светлыми каменными плитами. Каменная массивная лестница, по которой мог спокойно пройтись полк бравых гвардейцев, вела на второй этаж. У подножия лестницы в красном платье и раскосых очках, в которых ходят лишь стервозные секретарши, стояла молодая женщина. Красное платье подчеркивало ее точеную фигуру. В одной руке она держала папку, а в другой — остро заточенный карандаш.
Макс почему-то сразу понял, что этой женщине он не нравится. И не нравится очень сильно.
Молодой человек примирительно улыбнулся.
— Здрасте, — сказал он.
На что особа, поправив очки, ответила очень громким и неприятным голосом — будто фреза впивается в уши:
— Приехали, почему так долго?!
Макс сморщился. Голос резал барабанные перепонки.
— Клиенты уже ждут, — сказала она, — дела стоят. А вы где-то прохлаждаетесь.
Игорь мягко улыбнулся ей и представил ей Максима.
— А это наша Людмила. Людочка занимается связями с клиентами, заключением договоров, заказами и отправкой заказов.
— Здрасте, — еще раз повторил Макс.
— Людочка, заказами мы займемся завтра. Был долгий переезд, и наш хозяин несколько устал. Отвлеките наших клиентов, вы же умеете.
— Как мне их увлечь? Клиентов ублажать не умею, — вновь прозвучало как металлом по стеклу. — Это не ко мне. Я не по подиуму ходила, а по рингу. У меня список боев — ни одного поражения.
У Макса пересохло во рту.
— Здрасте, — вновь зачем-то сказал он.
Но женщина расценила его слова как недоверие к ней.
— Да, ни одного поражения! — воскликнула она. — Я была самой лучшей рестлершей во всем подпольном мире незаконных боев.
Макс привлек к себе Игоря, отвел его в сторону и шепнул ему на ухо:
— Скажите, она сказала, что чемпионка по рестлингу.
— Да.
— А вы мне сказали… в общем, дядя… рояль… трактор с пианисткой…. Вы меня поняли?
— Да, это она.
Макс нервно икнул, а Игорь продолжал своим тягучим голосом:
— Она пыталась на вашего дядю скинуть рояль.
— Ой. А как же дядя…
— Так он после этого на ней и женился.
Макс из-за тела Игоря бросил взгляд на Людмилу. Та, хмурясь, наблюдала за ними, хотя и не слышала, о чем говорят мужчины.
Макс вновь обратился к Игорю:
— Скажите, товарищ, а как дядя умер?
— Так его трактором переехало. Прямо на свадьбе.
— А кто же завел трактор?
— Как кто — пианистка.
— Но вы сказали, что пианистку задавило роялем.
— Верно, но трактор она все же успела завести. Вот он и нарезал круги по всему саду. Всю свадебную церемонию проездил. А вот когда стали собираться к столу, ваш дядя и вышел покурить в сад. Тут его и переехало.
Макс приложил руку ко лбу:
— Ох, я прямо весь в поту. Всего минуту в этом доме, а у меня пульс зашкаливает.
Игорь по-отечески похлопал его по плечу:
— Привыкайте, это еще начало.
Максим хотел ответить, но сверху донесся женский крик.
— Юля! — прошептал Макс. — Это же ее голос.
Людмила зло улыбнулась:
— Да, это она. Но ничего страшного.
— Она кричала. Там что-то случилось!
— Конечно, ваша жена обнаружила, что у смартфона нет сети.
Макс бросился по лестнице.
— Юля! — кричал он, перепрыгивая через две ступеньки. — Я уже иду!
Людмила и Игорь смотрели ему вслед.
— Ты ему сказал? Он еще не в курсе? — спросила женщина.
— Всему свое время, — ответил Игорь. — В нем я почему-то уверен, а вот в его жене нет.
4
Когда Макс влетел в спальню, то увидел тело своей жены, почивавшее на темно-синих простынях громадной кровати среди черных роз. Кровать с балдахином представляла собой столь помпезную и гигантскую конструкцию, что мраморные усыпальницы итальянских скульпторов просто бледнеют по сравнению с ней. Прикроватные столбы были украшены замысловатой резьбой. Тяжелые кисти спускались с балдахина вниз. Подушки величиной с мини-стадион были облачены в черные наволочки.
Макс замер над женой, потому что со стороны она производила впечатление почившей с миром. Глаза ее были закрыты, а руки сложены на груди. Только свечки не хватало, а так — хоть в гроб клади.
— Макс, — вдруг услышал молодой человек голос Юли.
Он облегченно вздохнул и присел на краешек помпезного ложа.
Юля открыла глаза и уставилась вверх на балдахин. Она собралась с мыслями.
— Милая, как ты себя чувствуешь? — участливо спросил он.
Та пожала плечами и ответила:
— Я очнулась в этой громадной кровати, похожей на катафалк. Очнулась среди черных роз, как в гробу. На почти черных простынях. И моей первой мыслью было, что я умерла, а ты собрался меня хоронить.
— Успокойся, пожалуйста.
— Я вначале разругалась и закричала. А потом подумала, какой у меня хороший муж, не поскупился на такие роскошные похороны.
Макс покачал головой, оглядевшись по сторонам. Спальня производила впечатление фамильного склепа: везде тяжелые подсвечники, массивная мебель позапрошлого века, на высоких окнах черные тяжелые занавеси.
— Ты права, у них каждое помещение убрано, как для панихиды, — сказал Макс.
— Твой дядя, вообще-то, нормальным был?
— Ты это о чем?
— Ты заметил, что предметом декора здесь является либо череп, либо скелет, либо часть скелета?
Макс собрался возразить, но его взгляд упал на ночник в виде черепа, на прикроватную тумбочку с пляшущими скелетами, на стулья, как бы составленные из человеческих костей.
Макс в надежде поднял голову. Но и хрустальные плафоны люстры тоже были отлиты в виде улыбающихся черепов.
— Возможно, дядя очень любил свою работу, — предпринял попытку защитить своего умершего родственника Макс.
Юля сверкнула глазами и приподняла голову с подушки.
— Или был психом! — чуть не крикнула она. — Жить в доме, который наполовину колумбарий, и спать в склепе — он у тебе не вампир, часом?
Юля откинулась на подушку.
— Если бы не громадное состояние, клянусь — я бы тебя бросила.
— Юля!
— Шучу, — сварливо отозвалась жена и, подумав, добавила: — Наверное.
Макс опустил голову:
— Меня тоже смущают некоторые вещи.
— Да что ты… Не заметила.
— Там, на лужайке, Игорь обмолвился, что они отправляют клиентам заказы. Я ничего не смыслю в похоронном бизнесе, но что за заказы они отправляют клиентам? Может, прах или их мумифицированные тела умерших?
— Максим, прекрати сейчас же! У меня и так мигрень. От этой обстановки я готова кричать.
Макс погладил жену по голове и поцеловал. Та не стала его отстранять, а, наоборот, улыбнулась. Считая, что жена с ним примирилась, Макс наконец решился:
— Мне сказали, что ты кричишь из-за того, что здесь нет сотовой связи.
Юля переменилась в лице. Она вскочила, достала из сумки смартфон и включила его.
Ее лицо стало пепельным, словно она и взаправду решила отдать концы.
Макс поднялся с кровати.
— Юля, только не начинай, — умоляющим тоном сказал он.
Крик жены потряс весь замок так, что с его крыши и башен взмыли стаи галдящих ворон.
5
Ужинали в помпезной столовой. Из-за большого количества антиквариата прошлого века у Максима складывалось впечатление, что они сидят в музее. За широким обеденным столом эпохи короля какого-то кроме Максима и его жены сидели Игорь, Людмила — она сменила красное платье на синее с глубоким вырезом — и замотанный бинтами мальчишка, который так насмехался над Максом в кабинете адвоката. Перед изумленными Максимом и Юлей громоздились различные блюда такой замысловатой кулинарной архитектурой, что им место было в музее или в каком-нибудь королевском дворце. Приборы и фужеры — сплошной антиквариат, прямо страшно трогать.
Максим пытался вести непринужденную беседу, но от всего действа, больше походившего на поминки, слова застревали в горле, и он не знал, о чем спросить. Разговор, само собой, перешел на кладбищенскую тематику.
— Игорь, а дядя где похоронен? — спросил Макс и тут же поправился: — Извините, я понимаю, что на кладбище, но как далеко? Кладбище отсюда далеко?
Мальчишка опять хрюкнул в бинты, Игорь бросил на него осуждающий взгляд.
— Кладбище недалеко, — любезно сообщил Игорь. — С северной стороны дома.
Юля побелела.
— Как с северной стороны дома? — вырвалось у нее. — Вы хотите сказать, что мы живем на кладбище?
Макс хотел взять ее за руку для моральной поддержки, но та вырвала руку.
— Его просто не видно из-за высокой стены, — сказал Игорь.
Макс опять попытался взять жену за руку, чтобы как-то успокоить. Но та приложила пальцы к вискам.
— Я живу на кладбище, — зашептала она.
Мальчишка в бинтах вновь хрюкнул.
— Ничего, — стал уговаривать жену Макс, — думаю, завтра мы сможем посмотреть кладбище и навестить там могилу дяди. Думаю, там красиво.
— Там красиво, — подтвердил Игорь. — Только ваш дядя лежит не на кладбище.
Макс вздрогнул.
— Что значит «не на кладбище»? — спросил он.
— Он лежит здесь, в доме.
Макс и Юля переглянулись. Молодая женщина в ужасе заскулила.
— Как это в доме? — переспросил Макс.
— Рядом, это соседнее помещение, там склеп.
Юля завыла, прижав ладошку ко рту.
— О-о, я живу в одном доме с мертвецом, — простонала она.
Игорь улыбнулся, показав клыки.
— В этом нет ничего удивительного, раньше во всех аристократических замках были фамильные склепы. Если вам так удобно, то считайте наличие склепа причислением вас к аристократии.
Юля, которая по-детски считала, что аристократия — это Золушка и Белоснежка, не могла себе и представить, что ее любимые сказочные персонажи могут жить в доме с покойниками. Но слова о том, что теперь она может быть причислена к некой аристократии, несколько успокоили ее.
Ужин продолжался. Блюда сменяли друг друга — одно чуднее другого. Юля, выросшая в бедности, но воспитанная на глянцевых журналах и по своей натуре стремившаяся к роскоши, была подавлена блюдами и мрачной обстановкой.
— Картошечки с селедочкой у вас нет? — робко спросила она, хотя еще недавно перед подругами называла такую еду плебейской.
— Боюсь, что нет, — огорченно сказал Игорь. — Попробуйте фаршированного кабана с семгой, пожаренного на черной икре, а может, хотите лобстера в бычьем желудке? И рекомендую щучьи головы в обезьяньем мозгу пополам с осьминогами.
Юля молча отодвинула тарелку. Ей стало не по себе. Не так она представляла себе богатую жизнь. И еще ей было не по себе от глубоко выреза Людмилы. Но делать замечание этой женщине она побаивалась. Уж больно грозный взгляд был у нее из-под раскосых очков. Уж больно неприятный голос был у этой женщины — такую не перекричишь. И поэтому несчастной Юле приходилось лишь украдкой бросать взгляд на эту властную женщину.
Та заметила, что Юля смотрит на нее. Она воткнула в кишки непонятного существа вилку, подняла их с тарелки и откусила кусок. Фарш или что там было потекло прямо на стол. Юля с ужасом отпрянула от стола. Она не выдержала и побежала в спальню.
Макс нагнал ее возле двери.
— Что случилось, милая? — спросил он.
Но жена отстранила его руку:
— Ты как будто бы не знаешь? Эта тварь ненавидит меня!
— Милая, ты устала. Нам нужно отдохнуть. Завтра мы посмотрим на все другими глазами.
— Правильно, мне нужно отдохнуть, — сказала Юля.
— Сегодня у нас было столько переживаний.
— Да, у меня было сегодня много переживаний.
— Мы должны лечь спать.
— Конечно, я хочу лечь пораньше спать. Но сегодня буду отдыхать без тебя, — с этими словами она захлопнула дверь перед носом мужа.
Макс хотел постучаться, но лишь просто вздохнул.
В коридоре стояли Игорь с забинтованным мальчишкой, а позади них Людмила. Тяжелый подсвечник в руке Игоря тускло освещал картины, висевшие на стенах.
— Нам нужно поговорить, хозяин, — мягко сказал Игорь и поманил Макса к себе.
Оставшись одна, Юля заперла дверь. Над ее головой на потолке была роспись семейных похорон любимого слона раджи. Юля бросила на нее взгляд, потому что ей почудился сквозняк. Больше она наверх не смотрела и стала готовиться ко сну. В потолке окрылись глаза. Сквозь потолок прошла зубастая пасть сиреневого существа. Оно плотоядно смотрело на ничего не подозревающую Юлю.
6
— Куда мы идем? — наконец осмелился спросить Максим.
Из коридора его увлекли в подземелье. Они долго шли по переходам и коридорам, проходя через потайные двери, пока не вошли в допотопный лифт — платформу, висевшую на толстых цепях.
Игорь впустил всю группу в лифт и закрыл за всеми решетку.
— Сейчас увидите, — загадочно сказал он и повернул толстый рычаг.
Со скрежетом заработал древний механизм, цепи двинулись, и платформа стала опускаться вниз. Вековые стены проплывали перед глазами Макса. Он тогда подумал, что этому подземелью несколько веков.
Они все глубже и глубже уходили под землю. Наконец платформа опустилась в громадное подземелье с высокими сводами.
— Сейчас будет шок, — вдруг весело сказал забинтованный мальчишка. От неожиданности Макс вздрогнул. Он почему-то решил, что забинтованный мальчишка немой, и было полной неожиданностью услышать его веселый голос.
— Ты не на меня смотри, хилый, — сказал забинтованный, — на мне кино не показывают.
Игорь любезно простер руку:
— Извольте посмотреть. Вот оно — наше производство.
Макс посмотрел на подземелье и оцепенел. Да что там оцепенел — он прирос к одному месту и не двигался. Само подземелье было размером с четыре футбольных поля — не меньше. Он увидел несколько конвейерных линий, уходящих вдаль. По сторонам от конвейеров стояли странного вида машины. Одни походили на толстые самовары с громадными манипуляторами, другие — на стеклянные змеевики, по трубкам которых текли цветные жидкости, третьи были как развороченные часовые механизмы с бесстыдно обнаженными шестеренками. Работники были странного вида — существа с очень длинными носами и остроконечными ушами. Поверх костюмов странного покроя на них были серые фартуки. Существа очень отдаленно походили на Игоря, только все они были ростом чуть меньше Максима.
Игорь опять улыбнулся и показал свои острые клыки.
— Добро пожаловать на «Фабрику монстров»! — провозгласил он.
Платформа остановилась. Макс не двигался с места, пораженный картиной. Игорю пришлось мягко, но сильно потянуть его за рукав.
— Что… это… такое? — выдавил из себя Макс.
Над его ухом грохнул голос Людмилы:
— Это твое наследство, дурень. Если думаешь так здесь стоять, то кинем тебе половичок — будешь спать здесь.
Несмотря на режущую слух тональность и явную грубость, речь бывшей рестлерши благодатно подействовала на Максима. Тот вышел из ступора.
Забинтованный толкнул его в бок.
— Понимаю, хилый, это может свести с ума, — со смехом сказал он. — Но это только поначалу, потом станет рутиной.
Он протянул Максу руку:
— Меня зовут Рамзес 3,5. Да, не стоит удивляться, меня так и зовут — Рамзес 3,5. Я директор по персоналу, нанимаю новых работников, увольняю старых и все такое.
Максим автоматически пожал руку в бинтах.
Вниманием Макса вновь завладел Игорь.
— У нас пятнадцать сборочных линий, — сказал он, — заказов много, и поэтому будем расширяться. У нас заказы со всего мира. Получаем постоянные заказы из Голливуда.
Макс осоловело взирал на странные механизмы и снующих туда-сюда носатых работников, которые не обращали внимания ни на что, кроме своей работы. Одни обслуживали механизмы, другие деловито сновали с папками и длинными перьями за морщинистыми ушами, третьи делали расчеты на арифмометрах, которые работали на пару.
— Что вы производите? — как издалека услышал свой голос Максим.
— Как что? Мы производим чудовищ!
— Чудовищ?
И тут молодой человек обратил внимание на ленты конвейеров, по которым двигались странные, разного вида лапы, щупальца, когтистые лапы и даже роботизированные манипуляторы. На других конвейерных лентах можно было увидеть различных размеров глаза, зубы, носы, странные части черепов.
— Как я уже сказал, у нас заказы по всему миру, — говорил Игорь. — Из Тибета мы получаем заказы на ети. Из Америки на зомби, с Англией у нас большой контракт на производство привидений, а с Шотландией у нас эксклюзив: про лох-несское чудовище слышали?.. Наша работа. Весьма разнообразен рынок Африки, но там большая конкуренция. На чупакабру у нас большой заказ из Мексики. Для отчизны мы поставляем боевых медведей, они незаменимы на арктических границах — но это государственная тайна. То, что я перечислил, — это лишь малая часть всего того, что мы здесь производим.
Максим шел со всей группой за Игорем, пока перед ним в воздухе не возникло полупрозрачное белесое существо.
— Привидение! — вскричал Максим.
Призрак извинился, Игорь представил его Максу:
— Это главный мастер конвейера «№5/7». Зовут его Пельмень. Он не так давно у нас, но уже добился некоторых успехов. Он ответственен за сборку призраков и привидений.
— Вы изготовляете привидения? — удивился Макс. — Как это вообще возможно?
У Пельменя был вид молодого недотепы, но он достаточно бойко рассказал о технической стороне процесса:
— Для изготовления нам нужен кладбищенский туман. Обычные призраки — это неприкаянные души умерших. Для производства искусственных привидений и призраков нам нужна их астральная энергия. Частично она может оставаться в кладбищенском тумане, когда душа покидает тело. Для потоковых партий мы покупаем кладбищенский туман оптом, но для качественных моделей мы собираем туман сами. Лучше всего это делать на рассвете. Затем туман девять дней томится в магических бочках. Все это время над ними проводится обряд экзорцизма — для обеспечения чистоты астральной энергии. После чего туман идет в производство. Через перегонный куб мы вытягиваем астральную энергию. Комплектуем в необходимые объемы, после чего придаем им форму — это работа астральных дизайнеров, а в конце мы программируем их сознание, и все — товар готов.
Макс покосился на конвейер, из-под пресса выходили призраки: рыцари с зазубренными мечами, старухи с цепями, кровавые мальчики, величавые леди в свадебных платьях старинного покроя и многие другие. Он не верил своим глазам и даже решил, что это сон.
— Вы не могли бы меня ущипнуть? — попросил Макс Игоря. — Может, проснусь.
Подскочил Рамзес.
— Давая я, хилый, — сказал он.
Забинтованный так сильно ущипнул Макса, что тот подскочил на полтора метра.
— Как ощущение, хилый? — поинтересовался Рамзес. — Проснулись? Стало лучше?
— У-ух, — простонал Макс, потирая болезное место. — Не то чтобы лучше, но теперь я знаю точно, что это не сон.
Игорь кашлянул.
— Кстати, кошмарными сновидениями мы тоже занимаемся — это соседний зал, — заметил он.
— Чем только вы не занимаетесь, — сказал Макс.
— Практически всем, можно сказать, что мы монополисты в этом бизнесе, — заметил Игорь, отмахиваясь от летавшего рядом Пельменя. — После того как фабрика монстров семейства Бобровых прекратила свое существование, у нас нет конкурентов.
Пельмень летал поблизости. Он хотел сообщить нечто важное, но рестлерша завладела новым хозяином фабрики монстров. Людмила бесцеремонно схватила Максима за плечи и развернула к себе:
— Вот именно поэтому у нас очень много дел. Ты как новый владелец фабрики монстров должен поставить пару подписей.
Он вложила в пальцы Макса ручку и тут же завалила его горой документов.
— Здесь просто подписываешь, здесь пишешь: «Читал и согласен», здесь нужно поставить крестик, — указывала она Максиму, тот еле успевал работать ручкой.
Вскоре количество подписанных бумаг и документов уже доставало Максу до пояса. Он остановился передохнуть. Но Людмила продолжала подкладывать документы.
— Ты чего остановился? — возмутилась она своим неприятным, продирающим до костей голосом. — Мы только начали.
Она развернула перед Максом свиток и приказала:
— Здесь подписываешь кровью.
И прежде чем Максим успел удивиться, большущим тесаком уколола ему палец.
— Ай! — вскричал Макс, но Людмила уже водила его пальцем по пергаменту.
В следующем документе вместо подписи нужно было плюнуть под текстом.
— А вот тут нужно укусить уголок документа, тут высморкаться, а здесь нужен ваш отпечаток. И не руки, а ноги — снимай обувь!
К концу подписания документов Максим настолько оказался завален бумагами, что из бумажной кучи виднелась лишь его рука.
— Кажется, все, — проскрежетала Людмила, критически рассматривая последнюю подписанную бумажку.
Макс вздохнул под кучей. И послышался его голос, приглушенный слоем документов:
— Я рад, надеюсь, на сегодня все?
Игорь и Рамзес раскопали хозяина. Тот затравленно искал глазами Людмилу.
— Она ушла, хилый, — весело сообщил ему забинтованный мальчишка. — Можешь расслабиться.
Все это время Пельмень крутился вокруг Максима, словно хотел сообщить нечто важное, но никак не решался. Тот прыгал на одной ноге, пытаясь напялить туфлю.
— Пельмень, не мельтеши, — сказал Игорь, — я устал отмахиваться от тебя.
Призрак замялся.
— Что еще? — нахмурился Игорь.
— Видите ли, — произнес Макс, — у нас малюсенькая проблема.
— Что еще за проблема, Пельмень?
— Малюсенькая…
Рамзес хохотнул и сказал:
— Когда ты так говоришь, то начинает казаться, что произошло нечто важное.
Но Пельмень начал уверять, что нет, но Игорь оборвал его.
— Говори толком, — приказал он.
Пельмень вздохнул:
— Тут с Барс-Барасом проблема…
Игорь посерел, а Рамзес прекратил смеяться. Макс тоже почувствовал, что окружающие напряглись. Он перестал скакать на ноге и с туфлей в руках подошел ближе.
Голос Игоря стал металлическим, а его лицо приобрело звериные черты.
— Пельмень, говори как есть.
Привидение стало прозрачнее.
— Барс-Барас… он сбежал.
— Что?!!! — вскричал Игорь. — И ты молчал?! Ты понимаешь…
Его фразу прервала сирена тревоги. На стенах, исписанных магическими символами, замигали аварийные огни.
— Я думал, мы справимся сами.
Как из-под земли выросли широкоплечие охранники в черных классических костюмах. Головы у них были собачьи. Главный (с головой бульдога) по имени Буль доложил Игорю:
— Датчики зафиксировали астральную активность в доме красного уровня.
— Мы в курсе, Барс-Барас сбежал, — сказал Игорь. — Проверить все. Приведите Вия. Всем раздать инструменты для поимки.
Охранники забегали из стороны в сторону. В руки Максу сунули сачок с металлической сеткой и лазерным прицелом.
— Сетка из магического металла, — сказал Рамзес, пробуя на прочность свой сачок. — Только им можно поймать призрачного Барс-Бараса.
Перед Максом появился живенький человечек маленького роста. Вместо носа у него был небольшой хоботок с пятачком на конце. Седые волоски росли из его ушей и ноздрей. Человечек был облачен в белый халат, на его шее висела целая связка фонендоскопов странной формы. Прижимая к груди туфлю и сачок, Максим отстранился от человечка, когда его хоботок внимательно его обнюхивал.
— А вот и доктор Вий, — обрадовался появлению странного человечка Игорь и серьезным голосом добавил: — У нас экстренная ситуация, сбежал Барс-Барас. Код красный!
Доктор Вий захихикал, показав маленькие острые зубки, при этом он с удовольствием потирал свои сухенькие ладошки.
— Далеко он уйти не мог, — сказал доктор.
Он выбрал фонендоскоп с широким раструбом, воткнул его концы себе в пятачок, после чего стал усиленно нюхать воздух.
— Сильное возмущение астральной энергии в районе дома. Возможно, второй или третий этаж.
Макс ахнул и чуть не выронил из рук и туфлю, и сачок.
— Моя жена! Юля! С ней что-нибудь случилось?!
Доктор Вий озабоченно посмотрел.
— Пока нет, иначе мы бы видели астральное тело вашей супруги.
— Что значит «астральное тело»? — забеспокоился Макс, на что Рамзес красноречиво провел ладонью поперек шеи.
Макс охнул и стал горланить:
— Юля! Я иду! Моя жена! Ее нужно спасти!
Игорь его стал успокаивать:
— Сейчас этим мы и занимаемся. Нам нужно поймать Барс-Бараса, — сказал он Максу и обратился к Вию: — Прошу вас, маэстро.
Доктор продолжил нюхать воздух через своеобразный фонендоскоп.
— Ага! — воскликнул Вий. — Все правильно! Вперед!
Он бросился к лифту. Игорь, Рамзес, Макс и собакоголовые охранники бросились за ним.
Лифт поднимался, по мнению Макса, чересчур медленно. От нетерпения Максим подпрыгивал на месте. Туфлю он так и забыл надеть.
— Почему так долго? Юленька будет вне себя, — сокрушался Макс.
Он накинулся на Игоря:
— Что еще за Барс-Барас такой? Это новый тип вампиров?
— Нет, это новый вид чудовища. Особый заказ для министерства обороны. Барс-Барас наполовину призрак, а наполовину материальное чудовище. По собственному желанию он может быть то тем, то другим. Легко проходит сквозь стены. А когда окажется в помещении, может стать опять материальным и вести боевые действия.
Макс холодным покрылся потом.
— Что значит «вести боевые действия»? — прошептал молодой человек.
— Ну, кусаться…
— Так!
— Разрывать на части.
— Так!
— Пожирать противников.
— Так!
— В некоторых случаях любит устраивать кукольные представления, пользуясь останками убитых…
— Достаточно! — Макс был бледен, сачок в его руке дрожал. — Как вы его вообще хотели контролировать?
— Ага, для этого у нас есть астральный намордник, Буль, продемонстрируй.
Свирепый начальник-охранник закурил и ловко выдохнул табачное колечко.
Макс посмотрел на Игоря.
— Вы серьезно?! — заорал он. — Хотите сказать, что табачное колечко сдержит мегамонстра, о котором вы мне тут говорили? За дурака меня держите?!
Рамзес захохотал.
— Да ты комик, хилый, — обозвал он Макса. — С тобой не соскучишься.
Игорь был более терпеливым.
— Конечно, хозяин, такое колечко не удержит, — с улыбкой сказал он.
— Я понял, что вы меня разыгрываете.
— К нему нужно добавить поводок.
Начальник охраны, затянувшись, добавил к табачному ошейнику дюжину колечек поменьше, которые составили табачную цепь.
От волнения Макс попытался причесаться туфлей, а сачок попытался надеть на ногу.
7
Доктор Вий, как заправская гончая, несся по коридорам громадного дома. Обеспокоенный Макс не отставал от него ни на шаг. За его спиной следовали Игорь, Рамзес и свита охранников. В таком составе они кавалерийским галопом пару раз проскакали по первому этажу, перепрыгивая через мебель. Пробежались по лестнице с первого на пятый этаж и наоборот.
— Петляет. Запутывает следы, — ругался доктор Вий, активно нюхая воздух, — знает, что мы охотимся на него.
Возле одной из комнат они притаились, а затем резко ввалились внутрь. Там все дружно напоролись на Людмилу, которая разговаривала по громадному телефону, который, наверное, был собран в эпоху мамонтов. Из одежды на ней были лишь очки, сигарета и телефон.
При виде молодой женщины нюхательный хоботок Вия приподнялся. Он глупо заулыбался, высунув язычок. Людмила, отвлекшись от телефонного разговора, выпустила такое густое фиолетовое облако сигарного дыма, что очертания ее прелестей стали размытыми, как в тумане.
— Вам дым не мешает? — спросила она своим ржавым голос.
Вий словно отрезвел. Извинился и выскочил вон. Все последовали за ним, кроме Макса. Молодой человек, воспользовавшись паузой, на секунду присел на стул. События сегодняшнего дня утомили его. Опомнился он, лишь когда услышал голос рестлерши.
— Вы собираетесь здесь ночевать? — спросила она.
Макс вместе с сачком и туфлей подскочил над стулом. Туман стал рассеиваться, и округлые прелести бывшей рестлершы стали приобретать ясные очертания.
— Табачный дым рассеивается, — краснея, прошептал Макс.
— И что?
— Я вижу… ваши… как бы это сказать… Вы не могли бы вновь выдохнуть сигарный дым?
— Попробуйте сами, закуривайте! — Людмила впихнула ему в карман пачку сигарет. — Начинайте, а то я теперь хорошо вам видна.
— О нет! — воскликнул Макс и, дрожа, выскочил в коридор.
Людмила проводила его взглядом. Потом возобновила прерванный телефонный разговор.
— Я все еще на линии, — сказала она в телефонную трубку. — Все верно, этот лох все подписал, даже ничего читать не стал. Остальные инструкции дам при встрече, все по договоренности… Встреча, как всегда, в библиотеке.
…Макс догнал всех возле одной из комнат. Вий усиленно обнюхивал дверь. Охранники с суровыми мордами заняли места по обе стороны от нее. Игорь и Рамзес стояли позади Вия.
— Здесь он, за этой дверью, — сказал доктор. Игорь и Рамзес перепроверили свои магические сачки и подкорректировали лазерные прицелы на них. Охранники повторили их действия со своими сачками.
— Если он там, тогда заходим, — сказал Игорь, элегантно поправляя галстук. — На нашей стороне неожиданность. Поэтому вламываемся…
— Нет! — вскричал Макс. Он запыхался и пытался отдышаться, привалившись к стене. — Не входите.
— Это еще почему, хилый? — спросил Рамзес.
Макс перевел дух. На него были направлены взгляды.
— Это комната моей жены.
— Тем более важно ворваться туда как можно скорее, — сказал доктор Вий. — Пока вашу жену не сожрали.
Макс вздрогнул.
— Не говорите так, — сказал он.
— Но доктор Вий прав, хилый, — сказал Рамзес.
Макс поднял руку:
— Тогда слушайте все, я хочу вас попросить. Я ж могу это сделать, я же ведь главный?
— О да, хозяин, — сказал Игорь.
— Конечно, хилый, — подтвердил Рамзес.
— Тогда прошу вас: не нужно, чтобы Юля пока знала, что здесь происходит.
Макс посмотрел. Все внимали ему как начальнику.
— Ни о фабрике монстров, ни о привидениях, ни тем более об этом Барс-Барасе, — все поняли? Если она узнает правду, то упадет в обморок, а потом разведется со мной.
Рамзес и Игорь переглянулись и усмехнулись.
— Навряд ли, хилый, — протянул слова Рамзес, — но тебе решать.
Вий фыркнул.
— Тогда в комнату пойдете без меня, я умываю руки, — сказал доктор, вытаскивая из носа концы фонендоскопа.
8
Юля посапывала на кровати. Она ровно дышала во сне.
В комнату вползали на четвереньках в следующем порядке. Первым полз Марк. Ему на пятки наступал Игорь, затем Рамзес, а дальше змейкой следовали собакоголовые охранники.
Рамзес тронул за ногу Макса.
— Хилый, видишь что-нибудь? — прошептал он.
Макс остановился, чтобы ответить, и тут же ему в пятую точку врезалась голова Игоря.
— Ой, поосторожнее! — зашипел Макс. — Вы сейчас Юлю разбудите, вот беды не оберешься.
Все застыли и прислушивались к дыханию молодой женщины. Юля застонала и, видимо, перевернулась на другой бок. Когда ее дыхание снова стало глубоким и ровным, Рамзес повторил вопрос.
— Как я в этой темноте что-нибудь увижу, если я… потом я не знаю, как ваш Карабас выглядит, — раздраженно шипел Макс.
— Не Карабас, а Барс-Барас, хилый, — отзывался Рамзес.
— Да все равно.
— Не скажи, хилый. Это очень большая разница.
Игорь влез в разговор:
— Сейчас не до этого. Нужно отыскать чудовище. Давайте обыщем комнату.
Юля раскрыла глаза. Ей почудилось, что в спальне кто-то говорит либо накачивает проколотую шину, потому что все слова слышались с шипением. Она открыла глаза и села на кровать. Несмотря на темноту, она различила силуэты взрослых людей, которые на четвереньках шатались вокруг ее кровати. Юля включила ночник.
— Максим! — услышал молодой человек и сразу вскочил на ноги.
— Здравствуй, милая, как дела?! — разом выпалил он.
Ночник слабо светил, поэтому она видела только вставшего на ноги мужа. Все остальные присутствующие растворялись в темноте.
Гнев охватил Юлю.
— Макс! — закричала она.
Игорь выругался.
— Она сейчас привлечет монстра, — прошептал он.
— Милая, ты хорошо себя чувствуешь? — залебезил Макс.
Юля задохнулась от гнева:
— Ты сам как думаешь? Как я должна себя чувствовать, проснувшись среди ночи в спальне, полной мужиков? — сказала она, тут ее озарило: — А ты, часом, не пьян вместе со своими друзьями?
Макс сложил руки на груди, прижав к себе сачок и туфлю. Юля потянула носом.
— Нет, не пахнет, — ответила она разочарованно. — Может, ты сошла с ума. Кстати, кто с тобой? Тут темно и не видно.
Пришлось Игорю и Рамзесу подняться и принести свои извинения.
— А чей-то вы на четвереньках? — удивилась женщина.
— Понимаете, все дело в тараканах, — любезно стал вводить в курс дела сметливый Рамзес.
Юля ужаснулась.
— Нет, что вы, у нас тараканов нет. Вернее, есть только у меня. Да, я развожу коллекционных тараканов. Знаете, таких тропических жирных и здоровых, — продолжал Рамзес.
Несмотря на то, что Юля лежала на кровати, она на всякий случай подобрала ноги к себе.
А Рамзес продолжал заливать:
— И вот они у меня убежали. Ума не приложу, как это могло произойти. Они были, и вот их не стало. Вот покормил сочной травкой — были, возвращаюсь из туалета — баночка пуста. Как будто кто-то пошел с ней сдавать анализы. Я даже подумал: может, кто-то сходил с моей баночкой в пункт сдачи мочи. Представляете, как смешно. Чувак сходил сдать анализы, а приносит таранов. Наверное, вся больница в обморок попадала…
И пока он говорил, над головой Юли возникло фиолетовое призрачное существо. Существо отдаленно напомнило барса, только с очень большой зубастой пастью. По призрачной шерсти — по голове и всему телу — шли магические знаки. Пасть чудовища раскрылась. Плотоядные глаза монстра, сверкавшие как льдинки, смотрели на женщину, которая пыталась вникнуть в то, что говорил Рамзес. Макс и Игорь, открыв рты, наблюдали за поведением Барс-Бараса, который примерялся с разных сторон к девушке. Он словно раздумывал, с какой стороны откусить кусочек от Юли.
— Но тут, я думаю, какие анализы, тараканы просто сбежали, — продолжал вешать лапшу на уши Рамзес.
Женщина хмурилась. Ей начинала надоедать речь забинтованного.
— Так я здесь при чем? — не выдержала она. От фиолетовой фигуры над ее головой веяло холодком. Юля поежилась.
— Мы обыскиваем все помещения вместе с хилым. Он первый охотник на тараканов в здешних канализационных джунглях, — говорил Рамзес, поглядывая на Барс-Бараса.
— Что еще за хилый? — не поняла Юля.
— Это я хилый, — сказал Макс, наблюдая как Барс-Барас облизывает его жену призрачным языком. — Он меня так называет. Я хочу прихлопнуть таракана.
Тут Юля поняла.
— А я думаю, почему у тебя в руках туфля? — сказал она. — Думала, что ты ненароком гикнулся на радостях от дядюшкиного наследства.
Макс посмотрел на туфлю.
— Да… я ей… прихлопнуть таракана хотел, — выдавил он из себя, потому что Барс-Барас открыл свою страшную пасть, усеянную тройным рядом зубов различных размеров и форм; он попытался сомкнуть челюсти на голове Юли.
Женщина дернулась.
— Как холодно, — удивилась она. — Такое впечатление, что над моей головой открыта форточка.
И она хотела поднять голову.
Макс ойкнул и вскричал:
— Юлия!
Жена вздрогнула и на мгновение забыла о том, что хотела посмотреть наверх. От крика Макса даже Барс-Барас закрыл пасть и нервно облизался языком. Он пошевелил кошачьими усами, его ледяные глаза-звезды уставились на молодого человека.
«Главное, чтобы она не увидела висящее над ее головой чудовище», — подумал Макс.
Макс, отвечая на удивленный взгляд жены, вдруг заорал:
— Юлия! Любимая!
Так удивленно подняла брови.
— Ну так что? Я слушаю, — спросила она.
Макс решил рубить с плеча.
— Жена, как вообще дела?! — радостно гаркнул он.
Жена с подозрением посмотрела на мужа.
— Дай подумать, — сказала саркастически она. — Знаешь, так сразу и не скажешь. Я вот сижу в три часа ночи на кровати почти в кромешной темноте перед мужем, которому среди ночи взбрело в голову поохотиться на тараканов. Ты не подскажешь, чем я была занята перед нашим разговором, не помнишь?
И, не дождавшись ответа, она зло заорала:
— Я спала, придурок ты эдакий! Спала! Спокойно спала!
Барс-Барас над ее головой был раздражен. Он распахнул свою пасть и хотел откусить ей голову.
Макс бросился на жену, чтобы спасти ее от смертоносных челюстей. И в этот момент Барс-Барас материализовался. Его челюсти лязгнули в пустом воздухе, где еще мгновение назад была голова Юли. Рамзес и Игорь вынырнули из темноты с поднятыми сачками. Но Барс-Барас ловко уклонился от них. Правда, Рамзес все же задел Барс-Бараса. Чудовище пролетело по воздуху и врезалось в книжный шкаф. Под массивным телом чудовища шкаф разлетелся в щепки. Барс-Барас же опять принял личину призрака и нырнул в стену.
— Не упусти из виду! — заорал Игорь. — Все за ним!
Макс чмокнул жену, которая с осоловелым видом сидела на полу, выставив вперед ноги.
— Мы сейчас, милая. Крупный таракан попался, — сказал Макс и бросился за остальными прочь из комнаты.
Юля осталась одна. Ночник-череп был сбит на пол и скалился снизу. Женщина ударила по нему кулачком и поднялась.
— Мне показалось, что таракан был размером со слона, — сказала она сама себе. — Может, здесь мутанты водятся? Скажем, экология плохая.
Она посмотрела на обломки шкафа. Под ним блеснуло что-то золотое. Девушка сразу забыла о странностях ночи и нагнулась над останками шкафа. Золотой лист бумаги лежал среди разбитого дерева и книг.
Она вытащила его. На золотом листе была карта.
9
Азарт охватил всех. Охота на Барс-Бараса перешла в стадию погони. Фиолетовый силуэт чудовища маячил впереди. Он как громадный кот вприпрыжку мчался по коридорам, сшибая по пути столики, вазочки, мраморные скульптуры греческих нудистов и торшеры. У лестницы Барс-Барас остановился, поглядел с интересом на погоню. Он опять стал полупрозрачным призраком, а затем прыгнул в стену.
Игорь и Рамзес резко остановились, на них налетели бегущие сзади собакоголовые. Погоня застопорилась. Все преследователи барахтались на полу — прямо батальная живопись. Последний штрих добавил Макс: он с криком вырулил из-за угла, высоко подняв сачок, и бухнулся в общую кучу.
— Поймал! — орал Макс и тянул изо всех сил на себя сачок. Пойманный в него Игорь пытался сказать молодому человеку, насколько тот ошибается, но Макс, закрыв глаза, упрямо тянул сачок.
— Хилый, успокойся! — наконец образумил Макса Рамзес и хлопнул кулачком по лбу. Несмотря на легкий шлепок, удар у Рамзеса был сильный. Макс перевернулся, отпустил сачок и растянулся на полу.
— Ничего себя, — пробормотал он, потирая лоб. — Тебе в бокс нужно идти.
— Качаюсь по вечерам, — пошутил забинтованный.
Игорь с напяленным на голову сачком подошел к Максу.
— Хозяин, нужно менять тактику. Барс-Барас может быть сейчас где угодно, — деловито доложил он.
Макс с помощью Рамзеса и Игоря поднялся на ноги. Собакоголовые охранники тоже вставали с пола.
— Ваши предложения? — спросил Макс; он посмотрел на голову Игоря в сетке сачка. — Вы не могли бы снять это устройство… сачок… вы сачок не могли бы снять с головы? Меня этот аксессуар несколько смущает. Чересчур роскошный.
Игорь стащил с головы сачок.
— Конечно, — сказал он. — Мое предложение: нам нужно разделиться.
При этих словах Макс замахал руками, поскользнулся и вновь растянулся на полу.
— Ни в коем случае, — сказал молодой человек. — Я смотрел фильмы ужасов. Там самая жесть начиналась со слов: «Нам нужно разделиться».
— Но Барс-Барас сейчас может быть где угодно, — заметил Игорь. — Разумнее будет разделиться.
Рамзес помог подняться Максу.
— Игорь дело говорит, — сказал забинтованный. — Нужно разделиться.
Разделились на три группы. Одну группу повел Игорь обыскивать заброшенный чердак, другую группу повел начальник охраны Буль с бульдожьей головой — они пошли в темное подземелье. Третья, состоявшая всего из двоих, пошла обыскивать кухню. В третью группу входили Макс и Рамзес. Макс не горел желанием идти ни в темное подземелье, ни на заброшенный чердак, поэтому с радостью влился в третью группу под присмотром веселого Рамзеса, силу которого он испытал на собственном лбу.
— Не грусти, хилый, — подбадривал Макса Рамзес, когда они шли по темным коридорам в кухню, освещая путь свечами. — Найдется Барс-Барас, это не такая страшная проблема. Вот я помню, у нас как-то сбежал великан-людоед — вот потеха была. Разгромил все здание, твоему дяде заново пришлось все отстраивать. Ну, Барс-Барас — это всего лишь новая разработка для военных. Современная разработка, за ночь три армии должен уничтожить, поймать его невозможно, уничтожить тоже — в общем, весело.
Макс рассеянно слушал забинтованного мальчишку. Он мало что понимал в его словах, он просто надеялся, что Игорь и собакоголовые охранники опытные в поимки магических существ, значит, справятся.
— Можно тебя спросить? — наконец решился Макс. — Меня давно этот вопрос беспокоит, просто при первой встрече было неловко тебя спрашивать.
— Валяй, хилый, — небрежно ответил Рамзес. Он шел впереди, и чувствовалось, что он хорошо ориентируется в погруженном в ночную тьму доме.
— Когда мы первый раз встретились, то тебя представили как Рамзеса 3,5.
— И что?
— Почему 3,5?
Забинтованный мальчишка хохотнул. Его круглые глаза весело смотрели через слои бинтов, опоясывавших его голову. Он потер рукой вельветовый пиджачок, которые носят школьники привилегированных лицеев. По замызганному виду пиджачка было понятно, что Рамзес полностью пренебрегает им.
— То, что я мумия, надеюсь, ты сразу понял?
— Э… э… знаешь, я догадывался об этом… Подожди, твое имя Рамзес… значит, мумии в музеях…
— Точно, хилый, они мне все родственники.
— Но почему 3,5?
— Да очень просто. Когда Рамзес Третий умер, меня стали короновать. Но знаешь, конкуренция среди желающих стать фараоном у нас тоже большая. Вот на половине церемонии коронации меня и прибили. И получается, что я занял среднее положение между Рамзесом Третьим и Рамзесом Четвертым — то есть 3,5.
— Как у вас сложно.
— Все, хилый, теперь закрой варежку, Барс-Барас может быть близко.
Душа упала у Макса в пятки.
— Почему может быть близко? — удивился он. — Мы же на кухню идем. Ни в темное подземелье, ни на заброшенный чердак, а на простую кухню. По фильмам ужасов самое страшное должно случиться с теми, кто пошел исследовать темные уголки дома, а не кухню.
Рамзес отдал Максу подсвечник и проверил сачок.
— Как ты сам думаешь, что делать голодному магическому существу на чердаке и в подвале? Конечно, он пошел на кухню. Это и кладбищенскому мертвецу ясно как черная полночь.
Макс поежился. Ему вспомнился холодный взгляд Барс-Бараса и тройной ряд зубов в пасти монстра. Он хотел что-то сказать, но Рамзес сделал ему знак молчать и осторожно открыл широкую дубовую дверь. Кухня была обширной, такие кухни Макс видел в кино про средневековые замки. Здесь было несколько каменных печей, рядами стояли буфетные шкафы и кухонные столы. Сверху свешивались сковородки, ножи, лопатки, ложки. Отдельно лежали вертела.
Они пошли вдоль шкафов и кухонных столов. Впереди Рамзес с сачком, а позади Макс с подсвечником освещал путь. Проходя мимо окна, Макс бросил в него взгляд, и волосы зашевелились на его голове. Окно выходило на кладбище. Круглая луна освещала могильные плиты, дорожки, витые оградки и кладбищенские памятники. Земля на могилах раздвигалась, и наружу выбирались мертвецы. Они беззвучными фигурами, орошенными серебряным светом луны, гуськом топали по дорожкам.
Макс тронул за плечо Рамзеса и ткнул пальцем в окно. Забинтованный развел руками.
— Что, ты видишь Барс-Бараса? — спросил фараон.
— Я вижу… — пролепетал Макс, вновь показывая пальцем в окно.
Рамзес все понял.
— Не обращай внимания, — махнул он рукой. — Сегодня пятница, у ребят туса: танцы-шманцы и обнимансы.
Макс поперхнулся:
— Как не обращать внимания? Не обращать внимания на то, что возле дома бродит отряд мертвецов? — он приложил ладонь ко лбу. — Хоть бы Юля не посмотрела в окно. Что с ней тогда станет…
Рамзес усмехнулся.
— Не бузи, хилый, а то Барс-Бараса спугнешь, — тихо сказал забинтованный, — это еще цветочки.
— Куда еще хуже, — пролепетал Макс, — прямо кошмар. Я иду по темной кухне с мумией ловить монстра-призрака, а из окна любуюсь, как мертвецы топают на дискотеку.
Рамзес цыкнул на него. Из ближайшего буфета доносились хруст и смачное чавканье.
Макс и Рамзес стали красться на цыпочках. Из раскрытых дверей кухонного буфета виднелся фиолетовый хвост, явно принадлежавший Барс-Барасу. Он был в материальной форме. Его лапы топтали разбитые банки, обглоданные сыры, колбасы, и все это плавало в смеси из молока, вина и сока.
Барс-Барас был поглощен тем, что набивал себе брюхо.
Макс и Рамзес подкрались ближе. Рамзес замахнулся сачком, но Макс поскользнулся на банановой кожуре и с грохотом упал. Барс-Барас резко развернулся, резким ударом выбил сачок из рук Рамзеса и отшвырнул его в сторону. Огромным прыжком он оказался возле Макса. Молодой человек сильно перепугался, увидев перед собой фиолетового монстра с острыми зубами.
Макс закричал.
Он кричал громко. Барс-Барас сжался, его шерсть вздыбилась, как иголки у ежа. Глаза расширились, а пасть ощерилась клыками.
Белые бинты мумии с магическими знаками просвистели в воздухе и обвились вокруг морды, горла и тела чудовища. Барс-Барас рванулся в сторону. Он попытался изменить материальную форму на призрачную, но, видимо, магические знаки на бинтах не дали чудовищу этого сделать. Резким движением Рамзес свалил чудовище на пол. Пока монстр приходил в себя, забинтованный всучил бинты в руки Максу.
— Подержи, я сейчас возьму сачок! — крикнул он и бросился к сачку, лежавшему поодаль.
Макс замолк, он уставился на бинты, а потом увидел глаза Барс-Бараса. Монстр смерил его взглядом и вдруг поднялся вверх к потолку.
— Рамзес! — в отчаянье закричал Макс, чувствуя, как его утягивает за бинтами.
— Уже бегу! — заорал фараон, махая сачком.
Но Барс-Барас выбил окно и вылетел в ночь, увлекая за собой Макса.
Молодой человек прокатился по полу, как на коньках, и вылетел следом в окно.
— Ра-амзес, ты-ы до-олго-о-о-о! — послышался снаружи его голос.
В кухню вбежал Игорь и Буль вместе с охранниками.
— Сбежал! Нужно догнать его! — закричал забинтованный, скручивая в узел сачок.
— В погоню! — скомандовал Игорь.
Игорь, Рамзес и Буль через окна выбрались на фасад здания. Они оседлали каменные фигуры гаргулий. Каменные монстры стартовали с фасада здания, унося в ночь своих седоков.
Мертвецы, вышагивавшие по кладбищу с воем, потянули к ним свои руки. Их обращенные к луне лица зеленели под серебренным светом.
10
Ветер жутко гудел в ушах. В расширенных зрачках Максима бешено мелькали дороги, улицы, города — да так быстро, что он даже не успевал испугаться. Стремительное мелькание мира не давало ему опомниться.
В мгновение ока они оказались над переливающейся огнями столицей. Барс-Барас уцепился за башню с часами. Он полез по фасаду. Макс висел на бинтах. Под его ногами была бездна, а вокруг в ночи простиралась панорама огней домов и городской иллюминации.
Барс-Барас забрался на самый шпиль. Оттуда он посмотрел на Макса. Тот зацепился шиворотом за самую большую стрелку на циферблате часов. Бинты он не отпускал. Ему оставалось лишь безнадежно болтать ногами над бездной.
Барс-Барас стал спускаться вниз к молодому человеку.
— Ой, ой, не нужно, не нужно тебе этого делать, — забормотал Максим. — Не делай этого, пожалуйста.
Макс заметался. Ткань, за которую он держался на стрелке, затрещала. Монстр запутался в бинтах. Порвать их он не мог, что очень обозлило Барс-Бараса. Он стал крутиться из стороны в сторону, чтобы распутаться.
— Нет, не подходи, хорошая собачка или кто ты там, — бормотал Макс. Он отчаянно пытался что-нибудь придумать. В кармане хрустнула сигаретная пачка. Ее Людмила сунула в карман, когда он забежал по ошибке к ней в комнату. Он никогда не курил, но, может, стоит начать.
Барс-Барас распутал узлы на бинтах. Макс как сумасшедший пытался поджечь сигарету. Но, видимо, кремень в зажигалке был стерт. Барс-Барас спрыгнул ближе к часам. Под его мощными когтями из стены вылетали кирпичи. Низко наклонив к стене фиолетовую морду, чудовище пробиралось к Максу. Оно сделало последний прыжок. Мощные лапы с треском зацепились за гигантский циферблат. И в этот момент дымовое кольцо обвило шею Барс-Бараса. Тот прижал уши и оскалился. Несколько дымовых колечек поменьше слились в дымовую цепь. Макс с раскрасневшимся от натуги лицом выдувал дымовые колечки, пыхтя сигаретой. При этом он раскачивался на конце стрелки часов. Ткань на воротнике рвалась.
— Ох, — успел сказать Макс, прежде чем слететь вниз.
С гудением из ночи вынырнул Игорь верхом на каменной гаргулье и подхватил падающего Макса.
— Ой! Больно! — воскликнул он, ощутив мягким местом каменную спину гаргульи.
— А ты молодец, хилый! — услышал Максим голос Рамзеса. — Один справился с самим Барс-Барасом. Вот теперь я тебя зауважал.
Макс застонал. Рамзес подхватил дымовую цепь. Барс-Барас, выгнув спину, зарычал. Но зарычал тихо и покорно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пощекочи нервишки. Фабрика монстров. Horror предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других