Малая авиация – запах бензина и скошенной травы, вечерние посиделки с друзьями, праздники и слёты и все это приправлено здоровой долей юмора и раздолбайства. Большая авиация – строгие правила, строгая форма, бетон аэропортов и холод эшелонов… И как ни странно – все тот же юмор и то же раздолбайство!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки аэроклуба… и другие истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
КАК ЗАПОРОТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
Да будет вам известно, уважаемые читатели, что самолет Ан–2 имеет одну интересную особенность, которую редко встретишь на современных самолетах — все его несущие поверхности обтянуты перкалью на эмалите. Перкаль это такая хлопчатобумажная ткань, вроде простыней, а эмалит — это лак. Он выглядит как лак и пахнет как лак. Впрочем, можно сказать, что он выглядит как… моторное масло. Но пахнет все–таки как лак. Так вот — перкаль иногда рвется. От старости ли, от механических повреждений ли — но иногда рвется. Ремонт несложен, нужен всего лишь кусок перкаля необходимого размера и канистра эмалита. И эти запасы у нормальных людей имеются. На всякий случай. А теперь, собственно, сама история.
Однажды на аэродроме завелся новый техник — Иван. Старый техник Василий взял над ним шефство и начал передавать ему опыт. Делал он это настолько успешно, что в скором времени Иван оказался допущен к самостоятельному обслуживанию Ан–2. В том числе и к подготовке этого самолета к вылету.
И вот, одним чудесным летним утром, Иван решил заняться именно этим — подготовить самолет к полету. Сначала Иван самолет осмотрел снаружи, потом дозаправил а потом — проверил масло в маслобаке. Оно там было, но было его там недостаточно. Не беда — решил Иван — масла у нас хоть залейся. Масло МС–20 стояло в большой железной бочке, но отливать из бочки…
А нет ли способа попроще? И Ваня отправился на поиски, которые вскоре привели его к успеху — возле стоянки Ан–2 он нашел канистру в которой плескалось несколько литров вполне себе масла. Вот его–то мы и зальем — решил Иван. И именно его он и залил. И довольный побежал докладывать начальнику аэроклуба Михалычу, что Ан–2 готов к полету.
— Прекрасно, — сказал Михалыч, — тогда все желающие могут пройти на посадку. Прокатимся с утра!
Все желающие пошли на посадку, вот только Ивана среди них не было.
— У бедя дазморг — сказал Иван — и ухи заложены. Не полечу.
Ну, нет так нет — уговаривать никто и не подумал — полетели без него.
Самолет запустили, прогрели двигатель и опробовали его на стоянке, порулили на полосу. В кабине сидели Михалыч и его зам Борисыч.
— Скажи, Борисыч — спросил Михалыч зама — а что это у нас с давлением масла?
— Растет! — ответил Борисыч — прям на глазах растет! Какой у нас замечательный двигатель! Прям так и рвется в небо во всю тысячу лошадиных сил! Бьет копытами!
— Мдяяя — сказал Михалыч — ну поглядим…
И в этот момент давление масла расти перестало, и даже наоборот — упало до нуля.
— Хммм, — сказал Михалыч и выключил двигатель. Пассажиры вышли и самолет отбуксировали на стоянку ТЗшкой. Иван уже ждал.
— Бигня гагая–до — сказал он, — я басло бровегил и долил ровно по бетге!
В этот момент опытный техник Василий, стоя на стремянке открыл крышку маслобака. Заглянул в него… Принюхался… Посмотрел в небо… Обвел взглядом стоящих внизу зрителей… Медленно (а главное — молча) спустился и подошел к Ивану.
— А скажи мне Ваня, а в той канистре еще масло осталось? Из которой ты доливал?
Канистра лежала рядом и Михалыч, проявив несвойственное ему проворство, первым схватил ее. Открыл, понюхал…
— Японский городовой! — сказал он — В рот вам бутерброд! Северный пушной зверек! (Конечно, вы понимаете, что слова были немножко другие…) Эмалит!
— И сколько ты его туда влил? — спросил техник Василий.
— Де–Де–дебдогоогггго… — ответил Иван — лллитра ттттри…
— Северный пушной зверек! Ваня, ну как так–то?
— У бедя дасморг… Я де удюхал…
Вы думаете Ивану за это что–нибудь было? А вот и нет, не было — ошибиться может каждый, но… Но, когда в течении недели все ездили вечерами (после работы) на аэродром и промывали двигатель, у Ивана почему–то были ну очень важные дела дома. И приезжать он никак не мог. Собственно, на этом его история и кончилась. Сам понял, что больше ему в аэроклубе появляться не следует.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки аэроклуба… и другие истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других