На примере героев книги вы можете проследить, как директивный и партнерский стили руководителей проявляют себя в повседневной жизни и в работе, с какими трудностями сталкиваются их подчиненные и как их преодолевают.В некоторых главах есть краткая теоретическая часть, в которой дается объяснение поведения героев с позиций современных теорий лидерства, инструментов коучинга и разговорного интеллекта.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лестничный пролет. Как взлететь на корпоративную вершину предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
От авторов
Бывало ли так, что, имея самые позитивные намерения, вы получали совсем не тот результат, который ожидали? Задумывались, почему так происходит? Как правило, на это есть причины:
1. Непонимание того, в каком направлении двигаться.
Представьте, что вы управляете кораблем ночью во время шторма. Вы знаете, что вам нужно проплыть вдоль скалистого берега и зайти в бухту. Но у вас нет связи и вы не видите берег. Что поможет вам найти путь и избежать опасности?
Конечно, вам нужен маяк — давний способ коммуникации, простой и понятный для всех. Но как разглядеть свет маяка в такую бурю? Как отправить сигналы, которые помогут другим кораблям заметить вас и помочь?
Один из наших клиентов, опытный руководитель, с помощью этой метафоры описал свои чувства, которые он испытывал во время внедрения сложных проектов или ведения переговоров. Во время разговора ты словно оказываешься в полной темноте и теряешь управление. Есть намерение — вывести корабль в тихую гавань в целости и сохранности, но очень сложно сделать это в бушующем океане эмоций. Как воплотить намерение в реальный результат?
2. Токсичная культура в компании.
Когда организацию переполняют интриги, борьба за власть, высокомерие и контроль конкурирующих Эго, она становится токсичным и весьма недружелюбным местом для своих сотрудников. Повсюду словно размещены невидимые предупредительные знаки: «Не ходи туда», «Этого делать нельзя», «Ты не знаешь этого», «Надо сохранить свое лицо», «Обвини другого, чтобы не обвинили тебя» и «Притворись, что все хорошо, и никто тебя не заметит».
Подобная токсичная культура ведет к неэффективному поведению, которое разрушает взаимоотношения, забирает энергию, продуктивность, здоровье и демотивирует команду. Сталкиваясь с негативизмом, борьбой за власть и неверием в себя, смелость и инициативность сотрудников постепенно иссякают. Компания теряет свой дух, и посредственность становится нормой ее жизни. Когда компания просто старается выжить, о процветании не может быть и речи. Часто руководители не замечают проблем до тех пор, пока их компания не становится в прямом смысле слова умирающей, и тогда уже требуется серьезное вмешательство, чтобы вернуть ее к жизни. Как это можно предотвратить?
Ответ на оба эти вопроса заключается в выстраивании качественных коммуникаций в компании. Каждый разговор оказывает влияние. Вы можете вначале этого не замечать. Но ваши коммуникации — это то, что является инструментом для достижения ваших целей и построения взаимоотношений в компании. Умение общаться на основе доверия и партнерства — это важнейший навык современного лидера и руководителя.
Сегодня компании конкурируют друг с другом по силе своего интеллектуального и лидерского капитала. Особенность такого капитала в том, что он не хранится в сейфе, а распределен на всех уровнях организации, в каждом сотруднике. Требуется партнерский стиль лидерства, чтобы мобилизовать и развить профессиональные возможности команд и сотрудников.
Современному руководителю важно обладать коучинговыми навыками, чтобы повысить вовлеченность и мотивацию своих сотрудников, увеличить эффективность обучения на рабочих местах, развить творческий потенциал, улучшить качество коммуникаций и создать сплоченность в работе команд.
Нам посчастливилось работать в различных компаниях, в разных странах, с разной корпоративной культурой и стилями управления. Мы начинали с позиций простых специалистов, и по мере продвижения по карьерной лестнице смогли увидеть корпоративное управление изнутри, с разных уровней руководства. Наши наблюдения, опыт и знания синтезировались в инструменты, которые помогают сегодня лидерам справляться с наиболее распространенными трудностями при смене стилей управления и продвижении по карьерной лестнице.
Эта книга задумывалась нами как учебное пособие по совершенствованию навыков руководителя в общении и управлении. На примере главного героя Алексея и его коллег демонстрируется, какой эффект оказывают на организацию директивный и партнерский стили управления. Мы выбрали реальные ситуации, которые могут произойти в любом коллективе, и привели базовые инструменты для решения задач руководителя в новых условиях.
При написании книги мы опирались на современные методы и принципы управления западных практиков, а также на свой личный опыт их применения в реалиях корпоративной среды. В книге даны наиболее простые, но важные, фундаментальные инструменты и навыки, которые необходимо освоить любому руководителю, чтобы стать сильным лидером.
В некоторых главах вы найдете вопросы читателю. Они помогут вам вспомнить ситуации из своей жизни и сравнить реальные истории с теми, которые описаны в книге. Мы надеемся, что проживание и исследование сложных ситуаций помогут читателю своевременно распознавать проблемы и научиться справляться с ними.
В добрый путь!
Благодарности
Благодарим учителя и наставника Илью Одегова. Эта книга нашла свое воплощение с помощью его обучающего курса «Литпрактикум».
Благодарим наших родителей, семью, детей, учителей, руководителей, наставников и коллег за то, что они видели в нас большее и лучшее, чем мы сами могли рассмотреть в себе, и придали нам уверенности, чтобы двигаться к успеху.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лестничный пролет. Как взлететь на корпоративную вершину предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других