Зарисовки из музея – 2022

Ирада Ризванова

ОТ АВТОРОВКаждый день мы встречаем наших посетителей в залах Русского музея. Они очень разные. Они любознательны, задают много вопросов. Они заставляют нас изучать не только творчество художников, историю Михайловского дворца, но и театральные афиши, маршруты городского транспорта и, даже, меню и цены ближайших кафе. А иногда своими вопросами они создают нам настроение..

Оглавление

ИРАДА РИЗВАНОВА

ГИБЕЛЬ ПОМПЕИ

Жаркий летний день. Утомленная Танечка сидела в академическом зале Дворца, обмахиваясь хлипким китайским веером. Система кондиционирования — вентилирования не справлялась, духота раздражала, хотелось пить.

В практически пустой зал быстрым шагом вошла молодая женщина со взбитыми в пушистый ореол обесцвеченными волосами. Женщина энергично шла по направлению к Танечке, а мягкое облако её волос странно пружинило. Танечка про себя уже прозвала посетительницу «пергидрольным облаком».

За женщиной, стараясь не отставать, плелась усталая девочка лет десяти. «Сейчас „облако“ начнёт приставать с вопросами», — подумалось Танечке. И она не ошиблась. Вообще Танечка очень любила свою работу и на вопросы посетителей отвечала пространно и неформально. Но сегодня… Сегодня было невероятно жарко, в горле пересохло, и обычная словоохотливость улетучилась.

Дама подошла к Танечке.

— Нам нужна «Гибель Помпеи». Говорят, это самая крутая картина в музее. Где тут она?

— Вот, перед вами работа Карла Ивановича Брюллова «Последний день Помпеи», — механически проговорила Танечка и ленивым жестом указала на огромное полотно.

Женщина секунд тридцать внимательно рассматривала картину, затем обернулась к Танечке.

— А что с ней случилось? — грустно спросила она.

— С кем?

— С Помпеей этой. Отчего погибла-то?

— Извержение вулкана, — коротко ответила Танечка.

— Да ну! Это у нас было?

— В смысле?

— Ну, на Руси? У нас на Руси это произошло?

— Нет конечно.

— А где?

— Ну… в Италии.

— Все равно её жалко, — торопливо проговорила посетительница.

Женщина-облако повернулась к устало-безразличной девочке и затараторила:

— Видишь ту красивую тётю, которая лежит в центре картины? А рядом ребёночек? Видишь? Тётенька была итальянка. Она умерла. Вулканом её убило. И звали тётеньку Помпея. Художник про это картину написал. Так и назвал — «Гибель Помпеи».

В зале было душно. Но Танечка перестала обмахиваться хлипким китайским веером…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я