ОТ АВТОРОВКаждый день мы встречаем наших посетителей в залах Русского музея. Они очень разные. Они любознательны, задают много вопросов. Они заставляют нас изучать не только творчество художников, историю Михайловского дворца, но и театральные афиши, маршруты городского транспорта и, даже, меню и цены ближайших кафе. А иногда своими вопросами они создают нам настроение..
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зарисовки из музея – 2022 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ИРАДА РИЗВАНОВА
ГИБЕЛЬ ПОМПЕИ
Жаркий летний день. Утомленная Танечка сидела в академическом зале Дворца, обмахиваясь хлипким китайским веером. Система кондиционирования — вентилирования не справлялась, духота раздражала, хотелось пить.
В практически пустой зал быстрым шагом вошла молодая женщина со взбитыми в пушистый ореол обесцвеченными волосами. Женщина энергично шла по направлению к Танечке, а мягкое облако её волос странно пружинило. Танечка про себя уже прозвала посетительницу «пергидрольным облаком».
За женщиной, стараясь не отставать, плелась усталая девочка лет десяти. «Сейчас „облако“ начнёт приставать с вопросами», — подумалось Танечке. И она не ошиблась. Вообще Танечка очень любила свою работу и на вопросы посетителей отвечала пространно и неформально. Но сегодня… Сегодня было невероятно жарко, в горле пересохло, и обычная словоохотливость улетучилась.
Дама подошла к Танечке.
— Нам нужна «Гибель Помпеи». Говорят, это самая крутая картина в музее. Где тут она?
— Вот, перед вами работа Карла Ивановича Брюллова «Последний день Помпеи», — механически проговорила Танечка и ленивым жестом указала на огромное полотно.
Женщина секунд тридцать внимательно рассматривала картину, затем обернулась к Танечке.
— А что с ней случилось? — грустно спросила она.
— С кем?
— С Помпеей этой. Отчего погибла-то?
— Извержение вулкана, — коротко ответила Танечка.
— Да ну! Это у нас было?
— В смысле?
— Ну, на Руси? У нас на Руси это произошло?
— Нет конечно.
— А где?
— Ну… в Италии.
— Все равно её жалко, — торопливо проговорила посетительница.
Женщина-облако повернулась к устало-безразличной девочке и затараторила:
— Видишь ту красивую тётю, которая лежит в центре картины? А рядом ребёночек? Видишь? Тётенька была итальянка. Она умерла. Вулканом её убило. И звали тётеньку Помпея. Художник про это картину написал. Так и назвал — «Гибель Помпеи».
В зале было душно. Но Танечка перестала обмахиваться хлипким китайским веером…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зарисовки из музея – 2022 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других