Зарисовки из музея – 2022

Ирада Ризванова

ОТ АВТОРОВКаждый день мы встречаем наших посетителей в залах Русского музея. Они очень разные. Они любознательны, задают много вопросов. Они заставляют нас изучать не только творчество художников, историю Михайловского дворца, но и театральные афиши, маршруты городского транспорта и, даже, меню и цены ближайших кафе. А иногда своими вопросами они создают нам настроение..

Оглавление

© Ирада Ризванова, 2022

© Елена Абрамова, 2022

© Наталья Клюева, 2022

ISBN 978-5-0059-3179-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ИРАДА РИЗВАНОВА

В «БЕЛОКОННОМ» ЗАЛЕ

Сотрудница музея Танечка, хорошенькая миниатюрная женщина, скучала, сидя у стены Белоколонного зала. Коронавирусная пора, март, утро, народу нет, жизнь практически замерла. А Танечка не любит тишину и скуку. Они уносят её из роскошных интерьеров дворца в дебри собственных мелких коммунально-бытовых проблем, навевая тоску.

Танечка уже почти заскучала, как в зал вошла «особая штучка» (в Таниной терминологии — это посетительница с особо выдающейся внешностью). Штучка прошлась по залу, демонстрируя непривычно загорелые для начала весны руки и плечи, точеные ноги и упругие ягодицы, чуть прикрытые выгодно подчеркивающим волнующие формы платьем.

В ней было все: слишком пышная для обезжирено—спортивного тела грудь, розово-окуневые губы, копна наращённых платиново-белых волос… По принципу «в человеке должно быть всё прекрасно… оттюнинговано». Утомлённое же выражение лица создавалась за счет нереально длинных и густых накладных ресниц, которые, возможно, просто тяжело носить.

Штучка остановилась в центре зала, указывая алым акриловым коготком в сторону мебельного гарнитура.

— Золото? — спросила она неожиданно низким голосом.

Танечка подскочила к посетительнице:

— Здравствуйте. Уточните вопрос, пожалуйста.

— Я, вроде, здоровалась, — лениво пробормотала Штучка. — И вопрос задала точно: это всё золото? — Она обвела пальцем в воздухе предметы.

— Что это? — непонимающе переспросила Танечка.

— Ну, блин, — недовольно пробурчала девица — мебель эта и всё такое.

Догадавшаяся, наконец, о сути вопроса Танечка начала свою речь, вплетая в неё словосочетания, типа, «гений Росси», «ценные эскизы», «уникальное позолоченное дерево», «сусальное золото».

— Тормозите, всё понятно, — разочаровано прервала её заскучавшая Штучка. — Я думала это золотое. — В голосе девицы звучала почти обида.

Танечка откланялась и мелко засеменила к своему стулу. Штучка же подошла к информационной табличке «Белоколонный зал» и, шевеля надувными губами, несколько раз прочла название, видимо, стараясь запомнить. Затем зевнула, достала телефон, начала интенсивно двигать большим пальцем левой руки, проворно проталкивая ленту чьей-то жизни в картинках. Минуты через три в зал вошёл невысокий плотный мужчина, тоже загорелый, но слегка обрюзгший.

— Гееееера, где ты так долго? — протянула штучка, — Задолбалась тебя ждать. Час стою, читаю про этот белоконный зал.

— Какой-какой? — удивлённо спросил этот самый Гера.

— БелоКОНный. Так написано на той табличке, — капризно протянула она.

— Почему белоконный?

— Откуда ж я знаю? Может, сюда только на белых конях въезд разрешался? Ну типа дресс-код такой. Видишь, какие дверные проёмы высокие? Это, типа, если ты на лошади…

Штучку понесло:

— Представляешь, я, в белом шикарном платье, на белой лошади въезжаю в этот роскошный зал.

От немыслимой красоты воображаемого момента у Штучки перехватило дыхание. Она нежно взяла своего Геру под руку и потащила в следующий зал.

— Гера… Герасим, — пробормотала им вслед ошарашенная Танечка, — Герасим и его Муму. Или нет, его Лошадь. Белая.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я