1944 год. Войска талантливого полководца РККА генерала Демидова освободили Вильно и рвутся в сердце Восточной Пруссии. Убить Демидова – только так суперагент абвера Майер сможет оправдаться перед Отто Скорцени за провал спецоперации во время Тегеранской конференции (убийство Сталина). Майер посылает в штаб Демидова группу диверсантов, один из которых работает на советскую разведку. Капитан Евгений Костин обязан сорвать план немецкой разведки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Враг генерала Демидова. Роман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава девятая
Вильно. 1944 год, август
Капитан Конин стоял у стены, недалеко от ярко освещенной сцены, рассматривая публику в зале. В оркестровой яме заметил пустующий стул. К нему сиротливо привалился контрабас — хозяина инструмента все еще не было на месте.
А между тем старик-контрабасист, покинувший с заметным удовольствием свой громоздкий инструмент, пробирался по переходам, которые образовывали за главной сценой оперного театра целый лабиринт. Он шел прямиком к служебному входу. И уже добрался до него, когда услышал голоса. Тонкий мальчишеский тенорок никак не соглашался пропустить кого-то в театр
Остановившись в начале крутой лесенки, которая сбегала в вестибюль служебного подъезда, старик увидел, что тенорок принадлежал младшему лейтенанту. По его приказу трое автоматчиков держали на прицеле трех офицеров. Судя по форме — музыкантов из ансамбля песни и пляски. У одного из них была папка с нотами, у другого — длинный футляр с каким-то духовым инструментом. Третий, с узким волчьим лицом и черными горящими глазами, рябоватый и очень загорелый, вероятно, был среди них самым старшим. Держался он так, словно привык отдавать команды — гордо и независимо.
Этому гордецу младший лейтенант криком и пытался растолковать, по слогам: никаких опоздавших к началу концерта он в помещение театра не пустит. Все равно ему — пусть явились они хоть с тромбоном, хоть с бадминтоном, хоть с всем Союзом композиторов и консерваторией в придачу. Приказ есть приказ.
Рябой только молчал, спокойно слушал младшего лейтенанта и не двигался.
Когда лейтенант исчерпал весь свой запас слов и терпения, и уже готов был приказать своим автоматчикам арестовать троих музыкантов за недисциплинированность, старик вытер красные влажные губы ладонью и засеменил с лестницы.
— Да кто вы такие, чтобы не подчиняться?! — кипятился лейтенант.
— Мои это, мои ребятки! — закричал с лестницы контрабасист. — Из нашего оркестра.
И сразу набросился на музыкантов.
— Ну, куда вы запропастились. Товарищ дирижер уже с ног сбился. Из Главпура звонили. Какая же игра без тромбона? Концерт уже начался. Давайте за мной! Быстрее!
Старик бойко растолкал опешивших автоматчиков, подскочил к рябому и потащил его с собой через вестибюль.
— Стоять! — заорал младший лейтенант.
Старик замер, согнувшись. Повернулся к лейтенанту вполоборота.
— Пропуска!
— Что?
— Имеются? Пропуска?
Осклабившись и обнажив при этом черную дыру вместо передних резцов, старик хлопнул себя пятерней полбу.
— Ну, конечно, конечно! У меня, у меня они! Все здесь!
И засунул руку за пазуху. Музыканты переглянулись. Рябой и бровью не повел, когда в ловких узловатых пальцах старика блеснула контрабасная струна.
Одним движением старик захлестнул струной шею юного лейтенанта, дернул на себя — лейтенант засучил ногами, забился в предсмертной судороге.
Ножи, внезапно оказавшиеся в руках музыкантов, дружно ударили автоматчиков. Через секунду с охраной вестибюля было покончено.
— На галерею, быстро. Седьмая ложа, — деловито скомандовал старик рябому.
Музыканты направились к лестнице.
Старик остался. Он разглядывал три трупа, сматывал струну. Вдруг усмехнулся — из-под массивного двухтумбового стола торчала женская ступня в простом крестьянском, подшитом кожей валенке — подрагивала, мелко.
Старик заглянул за стол — маленькая женщина, простоволосая, с размазанной помадой на синих губах, таращила на него полные слез и ужаса глаза. На ее спецовке был нашит черный прямоугольник с надписью белым — «Вахтер».
Старик вздохнул и стал быстро разматывать струну.
Сабатеев шел, покуривая, по коридору, который вел к буфетному залу. Ни он, ни его люди нигде не могли отыскать Джан. Не было ее и здесь, возле буфета. У поворота длинного и полутемного коридора он услышал шаги. Понял: шли военные — по паркету стучали подкованные каблуки армейских сапог.
Он пошел на стук. И чуть не столкнулся лицом к лицу с худым, рябоватым офицером-музыкантом. Сабатеев забыл о папиросе.
— Ребята, вы девушку в темном платье, с шалью красивой такой… серебристой… не видели? Стрижка короткая…
Офицеры холодно глядели Сабатееву прямо в глаза. Молчали. Словно не понимали вопроса.
— Ну, глаза овальные, карие…
— Нет, — ответил рябой музыкант, украдкой посмотрел на футляр с тромбоном.
Сабатеев перехватил его быстрый взгляд.
На руке музыканта с футляром вздулись прожилки. Значит, весит инструмент немало — автоматически решил Сабатеев, не отдавая себе отчета, зачем ему эта информация.
— Разрешите следовать дальше, товарищ капитан? У нас мало времени, — сказал медленно, будто с трудом подбирая слова, рябой.
— Музыканты? — спросил Сабатеев, не понимая, что, возможно, задает глупый вопрос. Ему почему-то не хотелось отпускать этих офицеров с тромбоном.
Рябой бесстрастно кивнул.
— Так точно. Музыканты. Нам приказали срочно доставить тромбон.
— Понятно, — рассеянно процедил Сабатеев, соображая, стоит ли ему приказать музыкантам немедленно предъявить документы. Что-то беспокоило его в них, но что именно — неясно…
Ему некогда было заниматься этими троими — командующий приказал найти Джан. Сабатеев должен был поскорее выполнить приказ командарма.
— Она на втором ярусе, в седьмую ложу прошла… — крикнула Сабатееву светловолосая официантка, мелькнув в коридоре с подносом, полным грязной посуды.
— Еще есть вопросы? — спросил рябой.
— Нет.
Сабатеев шагнул в сторону, освобождая музыкантам путь.
Офицеры прошли мимо Сабатеева, мрачно смотря перед собой, скрылись в полумраке.
Сабатеев проводил их взглядом, отправился на галерею.
Яхонтов превосходил самого себя. Он ревел, как океанский шторм, сокрушающий прибрежные скалы. Под куполом театрального зала от могучего яхонтовского рыка раскачивалась и позванивала тысячами блистающих стразов стопудовая люстра, некогда изготовленная в Париже по заказу дирекции Российских императорских театров.
— О, дайте, дайте мне свободу! Я свой позор сумею искупить… Я Русь от недруга спасу! — гремел Яхонтов, обнажив мохнатую грудь и раскинув в стороны руки.
Конин скользнул взглядом по изумленным лицам слушателей, и вышел из зала.
Тромбонист и сопровождавшие его музыканты поднялись на галерею, из которой начинались входы в ложи второго яруса главного зала оперного театра.
Они не прошли и двух десятков шагов, как были остановлены нарядом автоматчиков. На требование предъявить документы — музыканты пустили в ход ножи.
Диверсантам не потребовалось много времени, чтобы уничтожить весь наряд.
На шум из ложи выскочил лейтенант Шилов.
— Что такое? Кто их? — Шилов не сразу догадался, что происходит. Он видел тела мертвых автоматчиков и склонившихся над ними людей в форме советских офицеров. Он не сообразил, что эти трое и есть убийцы.
Музыканты медленно и молча двинулись на лейтенанта.
Блеснули ножи.
Шилов понял, что попал в переплет.
— Так вы гады, голубчики? — пробормотал Шилов и рванул из кобуры пистолет. Но один из нападавших сделал выпад и выбил у него из руки оружие. Второй ударил лейтенанта финкой в бок. Шилов упал, ударился головой о стену. Падая, сбил фонарь. Стало темно.
В полной темноте Шилов отполз за дверь. Затих.
Он слышал, как напавшие на него диверсанты искали его с полминуты, но не могли найти. А потом быстро побежали по коридору.
Шилов пощупал бок — саднило. Бок быстро стал набухать чем-то мокрым, хлюпким. Лейтенант попытался встать. Но в голове вспыхнул желтый блиц, и Шилов понял, что летит в бездонную яму, из глубины которой к нему, как вагонетки, одна за другой мчались грохочущие лохматые звезды.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Враг генерала Демидова. Роман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других