Содержанием данной книги автор постарался ответить на ключевой вопрос: зачем и как следует педагогам и родителям научить личность каждого школьника ставить реальные цели и достигать их на основе формирования социальных навыков, ответив на многие ключевые вопросы, сформулированные в книге.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выбор пути самореализации. Методические рекомендации для педагогов и родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА СЛОВА
В чём проявляется двойственность любого слова?
Согласно многочисленным исследованиям лингвистов, СЛОВО выступает в двоякой роли, с одной стороны, как ЕДИНИЦА ЯЗЫКА, а с другой — как ЕДИНИЦА МЫШЛЕНИЯ.
Попробую пояснить этот тезис примером о том, что любой глагол означает конкретное действие. Например, ребёнок говорит: «Я пошёл колоть лёд».
Естественно, он не просто пошёл колоть лёд, а уже запустил мыслительный процесс:
1) я хочу пить чай, но воды нигде нет, но зато можно добыть лёд;
2) чтобы добыть лёд, надо найти топор;
3) чтобы принести лёд в балок, необходимо найти чистый мешок
и санки;
4) чтобы быстрее вскипела вода для чая и приготовления пищи, надо наколоть лёд на мелкие осколки.
Казалось бы одно лишь слово «лёд», а запущен целый процесс мышления, ориентированный на конкретный результат.
Между тем, СЛОВО, являясь единицей языка, выполняет две функции.
Первая функция — это социальная или общественная полезность. В выше приведённом примере мальчика из тундры — это полезность для всей семьи.
Вторая функция — это коммуникативно-речевая, когда мальчик сообщает семье о своих намерениях. Попробую пояснить тезис об общественной функции слова.
Безусловно, социальная функция конкретных действий личности ребёнка заключается в том, что она понимает других членов семьи, которые в свою очередь понимают её.
Естественно, если бы педагоги также, как родители, понимали личность каждого ребёнка, то пришлось бы избежать проблемы «школьная неуспешность».
Почему образовательная система конфликтует с системой традиционных форм и методов семейного воспитания?
Думаю, здесь следует разъяснить понятие «когнитивное мышление» личности любого ребёнка на основе социально значимых личностно — интеллектуальных качеств школьников.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выбор пути самореализации. Методические рекомендации для педагогов и родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других