Выбор пути самореализации. Методические рекомендации для педагогов и родителей

Зоя Николаевна Ичин-Норбу

Содержанием данной книги автор постарался ответить на ключевой вопрос: зачем и как следует педагогам и родителям научить личность каждого школьника ставить реальные цели и достигать их на основе формирования социальных навыков, ответив на многие ключевые вопросы, сформулированные в книге.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выбор пути самореализации. Методические рекомендации для педагогов и родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Что такое социально значимые качества личности каждого ребёнка?

Замечу, О. С. Анисимов (О. С. Анисимов, 2005, с. 14) считает социально значимыми следующие личностные качества.

1. Способность к самоопределению, которая подразумевает наличие:

а) интереса;

б) цели;

в) мотивации в достижении цели;

г) воли.

2. Рефлексивность самоорганизации, которая подразумевает

мыслительные операции:

1) наблюдение;

2) сравнение;

3) анализ;

4) синтез.

А возможно ли самоопределение без учёта этнических традиций семейного воспитания?

В последнее время ведутся активные исследования образовательного процесса в регионах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на примере этнических групп.

Приведу в качестве примера только несколько научно-практических исследований:

1) Данилов С. Б. использует этнопедагогический потенциал в процессе формирования предпринимательских качеств у старшеклассников национальной школы;

2) Домогацкая В. А. рассматривает педагогические условия обучения и воспитания детей народов Севера;

3) Тысячная С. В. исследует организационно-содержательные условия формирования этнического самосознания старших школьников;

4) Стручкова С. В. раскрывает развитие воспитывающего потенциала математики в процессе обучения учащихся 5—9 классов Якутской школы.

5) Молодинашвили Л. И. изучает этнокультурные особенности взаимосвязанного обучения речевому общению.

Более подробное описание научно-практических исследований можно прочитать в моей монографии «Психология школьной этнодидактики» (З. Н. Ичин-Норбу, 2015, с. 12—13).

Следует заметить, что во всех перечисленных диссертационных исследованиях даются одни и те же рекомендации по учёту этнических особенностей учащихся школ Крайнего Севера, но нет ни малейших уточнений по поводу этих особенностей.

В этой связи следует уточнить то, что этнические особенности школьников касаются именно когнитивного мышления личности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выбор пути самореализации. Методические рекомендации для педагогов и родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я