Глава 7
Новый учитель
— Айван постоянно попадает в передряги, — Лео невозмутимо жевал огромную куриную ножку. — То он выпустил веретèнниц, чтобы те его пожалили. Видите ли, он полевитировать хотел; то выбрался к реке из замка на встречу с гиппокампом; то поймал и принес в спальню докси, утверждая, что это фея. Мадам Пеккер делала противоядия целую ночь. А пару недель назад он увязался за мистером Велком в горы. Хорошо, что тот его вовремя заметил.
— А что? Что в горах?
— В горах драконы, — вступила в разговор Мора, — мы их ещё не видели, старшеклассники рассказывали, что они огромные.
— И жутко красивые! — ахнула Лидия.
— Старшеклассники их видели?
— Ну, конечно! В третьем классе уже есть драконоведение. — Лео взял еще одну чесночную булочку. — Драконы очень опасные звери, поэтому к приручению допускают только с пятого класса. До этого ученики просто ходят смотреть на них, иногда подкармливать. И слушать о них лекции.
— В любом случае, — сказала Лидия, — в больницу в таком тяжелом состоянии он попал впервые, и мы должны проведать его. Я слышала, мадам Пеккер говорила мисс Хоук, что Айван уже начал приходить в себя.
— После обеда отнесем вещи в прачечную и заглянем к Айвану, — предложила Мора.
— Я не знала, что здесь водятся драконы, — всё ещё не унималась Мэдлин, — в учебниках об этом пока ничего не было.
— На одном уроке истории волшебства мисс Хоук рассказывала, что даже существует легенда о первом драконе этого замка. — Сказала Мора.
— Я бы хотела её услышать!
— Мы бы тоже, — рассмеялась Мора, — она её так и не рассказала.
По столовой прошла мисс Хоук с высоким очень худым мужчиной в мантии учителя. Друзья услышали, как она сказала, что дальше находится учительская столовая, а потом она покажет ему его комнату.
— Новый учитель? — догадался Лео.
— Лео, как думаешь, чему он будет нас учить? — Мора смотрела им вслед, — он похож на учителя Защитных заклинаний.
— Спасибо, — поперхнулся своим соком Лео и замахал руками, — нам и двоих учителей защитки хватает! И один другого краше — то директор, то завуч!
Все за столом рассмеялись.
— Пойдем собираться, первый урок у мисс Хоук.
* * *
Уже прошло первые пять минут урока, а мисс Хоук на уроке до сих пор не было. И это было очень странно, по ней всегда можно сверять часы. Ученики болтали друг с другом, смеялись, но со своих мест никто не вставал. Ситуация была довольно необычная.
— Может, что-то случилось? — рассуждала Лидия. — Директриса, наверное, ни разу в жизни не позволила себе опоздать на урок.
— Точнее — оставить нас без присмотра, — подал голос мальчик, сидящий за ней.
Но тут наконец дверь открылась и в классе появились сразу два учителя.
— Дети, — обратилась мисс Хоук, — у нас небольшие изменения в расписании. Сегодня вместо урока Защитных заклинаний мистер Мол проведет для вас урок Заклятий. С сегодняшнего дня у нас два учителя этого предмета. Так как завуч Кайт сейчас в отъезде, знакомьтесь с новым преподавателем.
Новый учитель вышел немного вперед и кивнул:
— Я — мистер Мол, я рад оказаться в вашем интернате.
— В нашем, мистер Мол. Привыкайте. — Директриса удалилась из кабинета.
Новый учитель был сурового вида, с длинным тупым носом, как у крота, и пронизывающим внимательным взглядом. Он был так же высок, как мисс Хоук, худощав и необычно прям.
— В общем-то, я — преподаватель Защитных заклинаний, но, поверьте, курсом Заклятий я тоже отлично владею. Что ж, давайте начнем. Кто может рассказать, на какие сферы применения делятся заклятия?
Лидия подняла руку:
— На сферу физического воздействия, ментального и обращения.
— Верно, спасибо большое, — голос учителя был громкий и слегка поскрипывал. — Ещё есть такая сфера «поиск», её можно сравнить с гаданием, но с применением заклятий. Именно эту сферу мы сегодня и потренируем. Для того, чтобы найти потерянную вещь, к примеру, существует ряд заклинаний. Если вы не знаете, где могли что-то потерять, оно как раз подойдет. У каждого из нас есть такая вещь, правда ведь?
Итак, вы должны хорошо сосредоточится, представить вещь, которая утеряна, и произнести «Invenio». Палочку нужно держать прямо вверх, она выпустит заклинание, и притянет вашу вещь.
Лидия неделю назад потеряла расческу. Её она и пыталась представить, твердя «invenio». Если Мора по утрам не колдовала над её прической, Лидия выглядела растрепано весь день.
Мистер Мол внимательно наблюдал за потугами детей, пока ни у кого не выходило.
— Вы должны сосредоточиться… Мисс, вы не произносите заклятия.
— Я никогда ничего не теряю, — пожала плечами Мора, и весь класс тихонечко хихикнул.
И тут у Мэдлин в руках что-то тихонечко хлопнуло, и пошел дымок. Она держала расческу Лидии.
— О! — в восторге вскричала Лидия, — это же моя любимая расческа! У тебя получилось!
— Я ничего не теряла, поэтому попробовала найти не свою вещь, — отдавая ее Лидии, пояснила она учителю.
Мистер Мол подошел к ней и сверлящим взглядом посмотрел на Мэдлин. Он изучал её несколько секунд, а потом сказал:
— Необычно. Ты знала, что потеряла твоя подруга?
— Ну, она говорила об этом.
— А ты пыталась как раз найти эту вещь? — метнулся он к Лидии, тыча в расческу.
— Да…
— Восхитительно, — пробормотал он. — Что ж, все пробуем, сосредоточьтесь. Вы девочки, можете больше не пытаться, молодцы. Молодцы…
Учитель показался даже немного растерянным. Он подошел к столу и что-то записал в своем журнале. До конца урока больше ни у кого не вышло найти что-нибудь утерянное. Лео даже вспотел, сосредотачиваясь на учебнике «Магические существа и звери», который он не знал, где оставил. Зато знал, что ему за это может влететь.
В конце урока, после многочисленных попыток учеников, мистер Мол объявил, что отпускает класс раньше.
— Девочка, — позвал он рукой Мэдлин, — подойди, пожалуйста. Ты кажешься младше своих одноклассников.
— Да, — кивнула Мэдлин, — мне семь. Госпожа директор взяла меня, потому что…
— Почему? Ты очень талантлива?
— Да, она заметила, что я немного одарённее, если позволите, как для моего возраста.
— Как же она это заметила? Что ты сделала?
Мэдлин задумалась, стоит ли ей рассказывать. Но, вспомнив слова самой директрисы решила рассказать, ведь он в конце концов учитель.
— Меня нашли в лесу, я спала. И чтобы не замерзнуть в непогоду, я во сне сделала шар, который меня грел. Но потом оказалось, что он был не только во сне, но и наяву тоже.
Учитель был озадачен и удивлен.
— А где же твои родители?
— Мои бабушка с дедушкой живут недалеко в деревне. Я отправлюсь к ним на каникулы. А родителей я не помню.
— Ясно, — задумчиво произнес мистер Мол. — Что ж, иди, ты молодец сегодня. Молодец.
Лидия ждала её у двери, и они вместе отправились на ланч.