Cosmopolitan

Елена Костылева, 2023

Сопротивляясь концептуалистскому выхолащиванию чувственного, практикуя то, что Сьюзен Сонтаг называла – в противовес интерпретации – эротикой искусства, тексты Костылевой вместе с тем создают ситуации чрезвычайного положения, эксплицируя иерархическую природу всякого дискурса, проблематику социализации женщины и насилия письма над поэтом. Елена Костылева – автор книг «Легко досталось» (Colonna Publications, 2000), «Лидия» (Colonna Publications, 2009), «День» (Порядок слов, 2019). Стихи, статьи и рецензии печатались в журналах «Вавилон», «Митин журнал», «Новое литературное обозрение», «Сеанс», «Логос», в десятках популярных изданий. Книги входили в шорт-листы Всероссийской премии «Дебют» (2000) и Премии Андрея Белого (2009). Стихотворения Е. Костылевой переведены на английский, французский, итальянский, греческий, китайский языки, включены в несколько антологий. Живет в Санкт-Петербурге.

Оглавление

«и вот значит подходит к моему Мишке или моему Пашке…»

и вот значит подходит к моему Мишке или моему

Пашке некто в черной рубашке и говорит убью ты

сейчас умрешь — звучит как правда, но это ложь

потому что подходит татарин Дамир к п…дору Саше

и говорит эй, еврейчик

сам-то он кто — вопрос х…ый,

хорошо, попробуем снова.

к моему Мустафе подходит злобный израильский

ортодокс-милитарист, надо придумать где это все

происходит — скажем, в Германии ист

и говорит то же самое

если меня сильно обидеть, я начинаю отмахиваться

рукой и говорить черт с ним, черт с ним

но иногда говорю, как бабка — убить мало

запретить это слово, тогда придется всего Шекспира,

снова х…во, х…во снова

и вот к моему Мишке подходит и говорит

Мишка внутри и снаружи горит

Мишке бросается в голову кровь

Мишка спасается, но не нападает

и Мустафу злобным вечером в Диком поле

русский кинг-конг бутиратный заточкой колет

страны ведут себя как два удава и кролик

кролик один

кролик значит, что все хорошо

и его не спросили, а режут живьем

повезло этому моему Сашке

жить в вавилонско-пизанской башне в процессе ее

наклона и окончательного падения в пропасть идей

о том, кого еще надо убить

увезти отсюда, замучать там

чтобы она могла стоять вертикально

чтобы народу было нормально

вкусные колбасы из нашего мяса Гоша.

*

фалличность идеи как таковой

чьей-то чужой

и наш, Гоша, с тобой

покрытых травой через тридцать лет ограниченный

мертвый сюжет, наша слабая дохлая жизнь по

сравненью с идеей убить… — о,

наших обид раскаленный остов

слава россии Гоша позволь себе эту малость

грусть безнадежность нежность к твоим жидам

это ты сам

нет Гоша это не штырит не штырит нет — это я говорю

тебе мертвый.

этот Дамир еще спрашивал Сашу — скажи

свое настоящее имя

2009

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я