Трезвая Сибирь

Евгений Батраков

Сборник статей послужит ценным подспорьем не только для желающих встать на путь трезвости, и для тех, кто ведет в России неустанную трезвенническую работу, но и как образец публицистики представит несомненный интерес для самого широкого круга читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трезвая Сибирь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Евгений Батраков, 2021

ISBN 978-5-0053-9574-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Туда ли зовешь, «Хакасия»?

Нет ничего более опасного, как активное невежество.

Н. Шамота

До рекламы алкоголя в нашей республике пока додумалась только одна газета — «ЮСВ». Но с этой-то газетой теперь уже всем все ясно: и какие круги, и ради каких целей постарались внедрить этот печатный орган в нашу действительность…

Каково ж было мое недоумение, когда 25 декабря 1993 г. в статье «Невинные и винные напитки», опубликованной на страницах газеты «Хакасия» я прочитал буквально следующее: «У многих к новогоднему столу припасена водка или спирт (если не „Ройал“, то „Моцарт“ или что-то подобное). Между прочим, из „огненной воды“ можно сделать вполне приличное и красивое питие». Написав подобную похабщину, журналист тут же, похоже, решил себя как бы еще и оправдать: «Возможно, кто-то нас обвинит в пропаганде алкоголя. Признаемся, положа руку на сердце, что не обойдется праздник без вина, сколько бы мы ни протестовали. Поэтому наши советы имеют целью придать застолью эстетический вид».

Ишь, какие интеллектуальные выверты: и трезвенникам симпатий «подпустили», и алкогольным наркоманам «в жилу». Сам-то, алкоголь, ясное дело, дерьмо, — как бы соглашается популяризатор ядовитых рецептов, — но мы с вами, дорогой наш читатель, из этого дерьма такой сникерс сварганим — проглотите и не раскусите! Справедливости ради отметим, что многие читатели газеты «Хакасия» и впрямь не раскусят: ну, раз уж сама газета советует взять спирт да сделать из этого наркотического яда нечто «вполне приличное и красивое», так ведь надо ж быть просто самым предурацким дураком, чтобы проигнорировать такой особо ценный совет 4-й власти!

Совершенно очевидно: для того, чтобы человек потянулся за фужером с отравой, его нужно сначала обмануть: сказать, что, это, дескать, допустимо и даже немножко можно. Обманите человека, и он будет с восторгом вливать в свой рот ядовитый спирт, собственную мочу или же еще какую-нибудь гадость. А кто там сейчас занят внедрением обмана в головы людские? Прежде всего все те, кто и сам уже обманут — работники редакции газеты «Хакасия»: люди, которых сбили с истинной дороги люди заблудшие, неизбежно и сами становятся добровольными и невольными проповедниками лжи. В том числе и с помощью печатного слова. И чем выше их социальный статус, тем больше зла распространяют они вокруг себя. Представьте себе, что спаивателям, т. е. тем, кто по политическим или экономическим соображениям заинтересован в пьяном народе, удалось обмануть врача или учителя, кинорежиссера или писателя, т. е. человека, на которого ориентируются подчас десятки, сотни, а то и миллионы людей. И этот человек, на которого ориентируются, вдруг заявляет: «Очень красиво смотрятся на столе „цветные водки“»?!

Вы представляете, как нужно исказить сознание человека, до какой степени нужно извратить его эстетический вкус, чтобы он в смертоносной жидкости — в алкоголе — видел красоту?!

Намедни в редакции газеты «Хакасия» мне довелось услышать еще и такие сетования: «Купила вот шампанского да не такое шампанское. Ах, как хотела, знаете, шампанского такого хорошего, сладкого-сладкого, такого советского-советского!..» Оч-чень умилительно, не так ли? Это что-то из диалога двух полусумасшедших по поводу удавки: «Я, — говорит первый, — люблю вешаться на такой хорошей, толстой, качественной веревке: так, чтоб повешаться, да повисеть — покачаться, да чтоб сначала шары из орбит повылазили, да чтоб язык вывалился!» «А я, — делится с ним второй, — люблю на тонкой веревке вешаться, так чтоб — бзик: и сразу, без канители».

Я, конечно, понимаю, что работники редакции уже попали в плен внушенных проалкогольных иллюзий и, отчасти, в зависимость от алкогольного наркотика; они уже не только не могут себе представить праздник Новый год без бокала шампанского, но не мыслят и свою жизнь без винно-водочной отравы. Ну, что ж, пусть так, но зачем же в этот алкогольный омут, в это постыднейшее занятие других-то людей втягивать? Зачем в нашу страну Запад везет алкоголь — это совершенно ясно. Зачем проамериканское ЦТ рекламирует алкогольное пойло — тоже не секрет. Но вы, россияне, вы-то зачем же зовете своего доверчивого читателя на верную погибель? Или может быть вы не в курсе, какое черное зло творит в нашей стране, в нашей Хакасии, в нашем доме алкогольное химическое оружие? Дебильные дети, дети, ночующие по соседкам, битые-перебитые жены, униженные, полурастоптанные, потерявшие самоуважение и человеческое достоинство отцы семейств, разваливающиеся семьи, пьяные мордобои, пьяные преступления и бесславная пьяная смерть… Вы бы лучше опубликовали на страницах своей газеты хоть один рецепт — не винно-водочный, на это ума много не надо, — хоть один рецепт, как сделать так, чтобы в нашем Абакане люди, одуревшие от алкогольной отравы, не стрелялись, не вешались, не били бы, не резали, не грабили друг друга. Но ведь нет же такого рецепта в вашем редакционном портфеле? Если нет рецепта от беды, так не зовите вы эту беду страшную на голову своих читателей и на свою собственную голову. И помните: в том, что происходит сегодня на абаканских улицах да за толстыми стенами домов есть немалый вклад и газеты «Хакасия», которая в последнее время не только выступает в качестве пропагандиста «хороших вин», но и без устали из номера в номер публикует объявления о продаже алкогольного дурмана. И, рядом с этими постыдными объявлениями, помещает материалы… о последствиях алкоголепития. Знать до сих пор газета так и не переболела плюрализмом — детской болезнью псевдодемократии. От того-то она и похожа на РакоЩуко-Лебединую упряжку из басни Крылова.

«Красиво смотрятся на столе «цветные» водки»»… Что может быть нелепее такого словосочетания?.. Что может быть нелепее попытки соединить в одной фразе несоединимое по смыслу? Водка — это всегда смерть. Именно от водки одурев, человек убивает ближнего, убивает все самое хорошее в себе самом, убивает себя самого… Только одним стаканом «красивой водки» он убивает множество активно работающих клеток печени и головного мозга… Убивает. После каждой дозы спиртного в организме человека образуется целое кладбище из погибших нейронов. Кладбище. Не потому ли с утра человеку столь нерадостно, после вчера проглоченных порций смертоносного яда, что в организме его идут похороны преждевременно погибших клеток? До веселья ли тут?

Вы утверждаете: «не обойдется праздник без спиртного». В чьих домах, в чьих семьях? В ваших — да. А вот «за всю Одессу» говорить не нужно. Вам ведь только потому и кажется — «не обойдется» — что вы сами пьющие. Об этом еще лет 100 тому назад сказал великий писатель-трезвенник Л. Н. Толстой, чьими словами я, пожалуй, и закончу это, возможно, излишне сердитое письмо: «Если человек вор, то он и будет водиться с ворами и будет ему казаться, что все воры, но стоит ему бросить воровство, и станет он водиться с честными людьми и увидит, что не все воры. То же и с пьянством. Не все пьют и угощают. Если бы все пили и угощали, то жизнь сделалась бы адом, но этого не может быть, потому что среди заблудших людей всегда были и теперь есть много разумных; и всегда были и теперь есть много и много миллионов людей, не пьющих и понимающих, что пить или не пить — дело не шуточное. Если сцепились рука с рукой люди пьющие и наступают на других людей и хотят споить весь мир, то пора и людям разумным понять, что и им надо схватиться рука с рукой и бороться со злом, чтобы и их детей не споили заблудшие люди.

Пора опомниться!»

1994 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трезвая Сибирь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я