Добро пожаловать в Сент-Дактальон – город, где магия существует по сей день, а мёртвые… не покоятся с миром. Ярослава Славич, ведьма, сбежавшая от загробной жизни, но лишившаяся магических сил, ищет шанс отомстить за своё убийство, однако единственный, кто может ей ныне помочь – Мир Преджис. Сын самого скандального адвоката в городе, Мир способен как спасти, так и с лёгкостью погубить Ярославу вновь, если в попытке докопаться до истины она раскроет тайны его собственного тёмного прошлого.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ведьмы горят на рассвете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
6. Ярослава
(Сейчас)
— И в чём вам нужна моя помощь? — спрашиваю я, следуя за Миром по коридору квартиры. В сумраке раннего утра всё вокруг кажется бесцветным: люстры, ковры, фотографии незнакомцев на стенах… И ни единого намёка на то, какой магией пользуется её владелец: ни трав, ни драгоценных камней, ни карт Таро, которые всегда мне казались слишком капризными, чтобы их можно было верно истолковать.
— Увидишь. — Мир толкает дверь в самом конце коридора.
Передо мной открывается комната, вижу огромное зеркало в латунной оправе, смотреть в которое намеренно избегаю, старый платяной шкаф, и кровать — не двуспальную, но достаточно широкую, чтобы можно было зарыться в подушки и одеяла и с наслаждением забыть обо всех проблемах. Посредине, чуть поодаль от стола-секретера, стоит резное кресло, повёрнутое к окну словно трон. Словно кто-то наблюдал за восходом всего несколько мгновений назад, но ушёл, спугнутый нашим прибытием.
Когда я замираю на пороге, Мир выгибает бровь.
— Ждёшь приглашения?
— Может быть. — Но на самом деле я в замешательстве. «Именно в таком месте всегда мечтала жить Тата». За тюлем виднеется балконная дверь, не крыша, но всё равно достаточно места для маленькой вечеринки. И я видела бутылку шампанского в холодильнике, кто остановит меня, если я налью себе бокальчик?
Разница лишь в том, что сестры теперь нет, а я — раб. Неприкаянный дух, без прав и собственной воли, вызванный, чтобы выполнить чьё-то желание, которого изгонят обратно, когда работа будет выполнена. Моя судьба — умереть.
«Нет, я не принимаю судьбу, избранную за меня кем-то».
Мир напрягается, когда я подхожу и усаживаюсь в кресло-трон с наигранной расслабленностью. Даже без моих магических сил Мир видит во мне угрозу и не чувствует себя безопасно в моём присутствии. Когда он передаёт мне конверт, который принёс Аделард, то делает это так, чтобы наши пальцы не соприкоснулись.
— Вот, взгляни.
В конверте фотографии.
— Видела подобное прежде? — спрашивает Мир, присев на край секретера, подальше от меня.
Поначалу фотографии напоминают мне некое произведение искусства: на них изображена девушка, чьё тело покрыто серебряной краской. Однако чем дольше я разглядываю её, тем более гнетущими становятся мысли. Ни один художник не может быть столь щепетильным. Фотографии сделаны с разных ракурсов, так что я вижу, что всё: складки одежды, ладони, губы и каждая кудряшка, — покрыто неестественным, отполированным серебром. Точно драгоценная статуя, которая заснула среди травы. Пугающе реалистичная статуя.
— Джасна стала третьей жертвой, — продолжает Мир. — Есть идеи?
Пожимаю плечами:
— Я знаю, как это делается. И для чего. Чтобы защитить тело от…
— От разложения. Что означает, она мертва, да.
— Её убил ты?
Пауза затягивается. Поднимаю глаза и вижу, что Мир смотрит на меня как-то растерянно.
— Нет. — Встретив мой недоверчивый взгляд, он качает головой. — Нет! Может, в твоей реальности люди бегают и убивают друг друга, но не в моей. Однако кто-то продолжает это делать, продолжает убивать тех, кто пользуется магией, снова и снова. У первой жертвы была вскрыта грудная клетка и вырвано сердце, второго нашли в трёх частях. А теперь Джасна. Магия создана не для того, чтобы использовать её вот так.
«Вот так? Для убийств, как использовала её я?» — не знаю, хотел ли Мир меня обидеть, но у него получилось.
— И на целой планете вы не нашли никого живого, чтобы проконсультироваться, что аж пришлось воскрешать меня? — спрашиваю с горькой язвительностью.
— Эти убийства совершены не руками, а с помощью колдовства, древнего колдовства. Ты его изучала.
Кто-то охотится на тех, кто пользуется магией. Я пользовалась магией. Об этой мести говорил Мир? «Но я не просто пользовалась магией, я была ведьмой, магия у которой в крови. И меня за это сожгли». По позвоночнику пробегает испуганный холодок, и даже чашка горячего чая, которую я выпила всего несколько минут назад, меня больше не согревает. Тьма шепчущей бездны, которую я не могу контролировать, от которой не могу убежать, пробуждается в памяти, и страх сдавливает мне лёгкие. «Яра, Яра…» В комнате внезапно недостаточно воздуха, недостаточно света. Инстинкты требуют, чтобы я бежала, спасалась, распахнула балконную дверь и сделала глубочайший глоток воздуха, один за другим, пока не опьянею.
А что, если я найду убийцу, но вместо того, чтобы остановить его или её — или их — окажусь снова убита? «Яра…» Что может быть хуже, чем быть мёртвой и осознавать каждое мгновение своей вечной смерти, как было со мной?
— Я отказываюсь.
— Что? — от удивления лицо Мира буквально вытягивается. Он точно не ожидал, что я воспротивлюсь. — Почему?
«Потому что каждый раз, когда думаю об этом, мне кажется, будто я снова умираю?» — но нельзя так отвечать. Мне нужен козырь, нужно доверие Мира и его друзей, нужна причина, по которой они захотят оставить меня в живых, пока я не придумаю свой собственный план. Поэтому, мысленно задушив страх, я прикусываю изнутри щёку, чтобы забыть о дрожащих коленях, и изображаю на лице равнодушие.
— Дело ведь не в желании отомстить за Джасну, верно? — начинаю я, глядя на него, надеясь увидеть, когда мои слова заденут за живое. — Кто бы ни убивал играющих с магией, он придёт и за тобой тоже. Дело в том, чтобы спасти собственную задницу.
Удивление вмиг меркнет в глазах Мира, сменяясь вспыльчивым недовольством, собирающимся в уголках губ.
— Какая мне выгода? — добавляю я, бросая фотографии на секретер. Может, я теперь и раб, однако до сих пор ведьма, пусть и лишившаяся сил; и пока только я знаю, как действует охотник, я незаменима.
— Какая тебе выгода? — Мир встаёт и медленно огибает кресло, будто собираясь выйти из комнаты. Однако потом его голос внезапно раздаётся у меня над ухом. — Слушай сюда, Огонёчек, — говорит он тихо, склоняясь над моим плечом сзади. — И слушай внимательно. Ты поймаешь психа, убивающего людей, и получишь в награду год на земле, который можешь провести, как пожелаешь, в этом прекрасном, не сгоревшем теле. — Я открываю было рот, чтобы возразить, однако он склоняется ещё ближе. Его дыхание, горячее и сердитое, обжигает кончик уха. — Нет, мне не нужно даже смотреть в твои глаза, чтобы знать, что ты отчаянно хочешь жить. Поможешь нам, и год твой. Откажешься и вернёшься в бездну тут же.
«Год. Всего год. Целый год». Однако за год может многое измениться, верно? Я могу найти способ вырваться из оков нашего договора на свободу или же убедить Мира и его друзей позволить мне оставить это тело себе насовсем, или — я им даже по-настоящему понравлюсь, и они захотят, чтобы я осталась. «Нет, это уж совсем несбыточная фантазия. Вырваться на свободу, свободу, свободу!..»
— У тебя будет шанс искупить грехи, — продолжает Мир, растягивая слова, словно разговаривает с несведущим ребёнком. — Может, даже отправиться на небеса, воссоединиться с родными. Подумай об этом. До полудня.
Я не оборачиваюсь, но слышу, как он выходит из комнаты. Небеса? С родными? «Грехи». Ненавижу его за эти слова. Но до того как я успеваю собрать волю в кулак, подняться на ноги и решить, захлопнуть ли за ним дверь или броситься следом и послать куда подальше, он возвращается. На этот раз не могу заставить себя даже пошевелиться, потому что Мир принёс череп. Мой череп.
— Чтобы лучше думалось, — говорит он вместо пожелания спокойной ночи, кладя кость на секретер передо мной.
И закрывает за собой дверь.
Сон не благословляет меня своим забвением. Комната слишком просторная, квартира слишком тихая, а время слишком вялое, чтобы позволить расслабиться. «Слишком похоже на смерть». И мой череп, покоящийся в тёмном углу секретера, таращится на меня своими безглазыми впадинами на отбелённой магией поверхности.
Знаю, что не могу отказать Миру, и истеричный смех вьётся среди моих мыслей. Я провела почти год в Сент-Дактальоне, ища других людей, знающих о магии так же, как знал Влад, и не нашла ни одного. У меня не было ничего: лишь дешёвая съёмная комнатка и работа, зарплаты от которой едва хватало её оплатить.
«Но у меня была моя жизнь».
Теперь же маленькое тайное общество Мира только и делает, что говорит о магии. И я им нужна! И всё же я как заключённая. У меня нет своей жизни, своего тела, своего выбора. Неужели и правда нужно умереть, чтобы стать нужной? Не слишком большая цена? Справедливо ли?
Отталкивая от себя эту мысль вместе с подушкой, я поднимаюсь с кровати и подхожу к секретеру. Присев на корточки напротив черепа, упираюсь подбородком в столешницу и провожу пальцем по кости. На ощупь кость такая же гладкая, как на вид — точно стекло. Но не такая пылающая, как мои воспоминания. О доме, о пожаре. И это странно, ведь череп не кажется мне связующим звеном с прошлым или с моей душой, или с магией. Он сюрреалистичный, как искусство. Может, магия и есть искусство? Слишком тёмное, слишком рискованное, слишком глубокомысленное и…
— Глубокомысленное. — Слово пробуждает что-то в разуме. «Глубоко». Может, у меня всё-таки ещё есть немного магии в запасе? Есть преимущество.
Моментально вдохновившись, кладу череп на пол и накрываю подушкой. Что выглядит как стекло, должно разбиваться как стекло. У меня учащается пульс, но это лишь придаёт уверенности. Уничтожив кости — все до единой, так чтобы даже пепла не осталось, — вот, как можно отправить меня обратно во мрак смерти навеки, однако разбив кости, нельзя.
Поднимаю ногу.
— Не жаль. — И разбиваю череп со всей силы, какая только есть в этом теле. Даже звука не доносится из-под подушки, но я чувствую, что кость трескается на несколько частей.
Смахнув осколки под кровать, засовываю один поменьше в карман и на цыпочках выхожу в коридор. Не уверена, что буду делать дальше, как обойду Мира незаметно, ведь он наверняка стережёт мой покой. Однако я не нахожу его ни в гостиной, ни в кухне, не слышу и воды, журчащей в ванной, или каких-то других звуков, намекающих на его присутствие. Каждая комната, в которую я заглядываю, пуста, а привлекать внимание, распахивая закрытые двери, не рискую.
Мой путь по коридору, до последнего поворота у входной двери, оказывается лёгким, подозрительно лёгким. Может, Мир ждёт, когда я сбегу? Ждёт, когда сможет доказать, что я неконтролируемый зверь, чтобы избавиться от меня, как от зверя? Потому что если нет, зачем он отдал мне череп? Зная, что я могу утащить его с собой? Потеряй он один фрагмент, уже не сможет отправить меня обратно во тьму.
Возможно, он просто слишком уверен в своих мерзких словах об искуплении грехов? Ну, конечно, когда Аделард спросил, сможет ли он «справиться» со мной, Мир повёл себя так, словно его план, — чем бы тот ни был, — совершенство. Эта его циничная самоуверенность чем-то напоминает мне Влада.
«Твоё сердце забилось чаще. Я тебя пугаю?»
Да, Влад, пугаешь.
Я удачно добываю чумазые ботинки, которые бросила в ванной, и даже нахожу чей-то плащ, забытый на бархатной подставке для ног в гостиной. Как и следовало ожидать, сумки с моими костями уже нет в коридоре, но это ничего. Сейчас у меня есть доля. Я в безопасности.
Мне остаётся меньше десяти шагов до заветной свободы, когда я осознаю, что дверь ближайшей к выходу комнаты, которая до этого была заперта, теперь открыта. И свет, омывающий её порог, вовсе не отблеск восхода.
Лампа.
Затаив дыхание, я замираю. Под светом лампы на диванчике сидит Мир с ноутбуком на коленях, блокнотом и ручкой рядом. Он хмурится, глядя в экран, и между бровей у него собирается задумчивая морщинка. Ему остаётся лишь поднять голову, чтобы увидеть меня чётко и ясно, кролика, оцепеневшего при виде лисицы.
Однако Мир не поднимает голову. Он задумчиво потирает нижнюю губу, начиная что-то записывать в блокнот, и морщинка между бровей у него становится глубже. Сначала я подумала, он учит какую-то лекцию, однако никто не учит лекции с такой больной страстью в ту же ночь, когда воскрешает ведьму, будучи поглощённым идеей настолько, что всё вокруг перестаёт существовать.
Никто, кроме того, чьё время, возможности и надежды на исходе. «Он и правда боится за свою жизнь».
Не думала, что когда-либо увижу подобные чувства в чьих-либо глазах помимо собственных. Это беспокоит и успокаивает одновременно, однако камень в груди, пришпиливший меня к месту, растворяется. Я юркаю к входной двери, толкаю её и закрываю за собой, не издав ни единого звука.
Свобода.
Спешу по лестнице на первый этаж, в сторону парадного выхода, украшенного витражным стеклом. Утренний воздух кусает холодом кожу, когда я выскакиваю на улицу, и я жалею, что не нашла шарф. Однако как только делаю вдох свежей свободы, мне тут же она нравится. В бездне не было ни воздуха, ни утра, ни вкусов и запахов кроме тех, которые я хранила в своих воспоминаниях — да и те тускнели словно радуга на небе, оставляя за собой лишь безликую пустоту. Словно тьма проглатывала всё в тот самый момент, когда я пыталась что-то вспомнить, сжирала моё прошлое, стирала меня из памяти всей вселенной.
Здесь же никто не украдёт мои воспоминания. Я помню улицу. Туман раннего часа мягко окутывает фасады старых зданий, и кажется, будто шагаешь по картине ожившего прошлого, где некогда ступали императоры и их величавые придворные. Поправив ворот украденного плаща, я бегу по самой короткой дороге, какая всплывает в сознании. Некогда терять время, нужно вернуться до того, как Мир заметит моё отсутствие.
Через туман и облака солнце с трудом достигает земли, а одинокие прохожие и водители, спешащие по своим делам, не обращают никакого внимания на девчонку, бегущую от судьбы. Тяжело дыша, через несколько минут я забегаю на площадь. Золотые купола собора бледно поблёскивают над головой, они огромные и не менее прекрасные, чем какими я их запомнила, а статуи ангелов с раскрытыми крыльями стоят вдоль их святых стен.
«Знаешь историю его архитектора? Его дух не способен покинуть святую землю, окружённую забором, но и в сам собор не способен войти».
«Я думала, проклятые не могут ступить на святую землю».
Интересно, если я попытаюсь войти теперь… смогу ли? Нет, не хочу знать.
Трава пачкает штаны пижамы, а влажная земля прилипает к ладоням, когда я опускаюсь на колени у стены собора и начинаю копать. Глубже, глубже, глубже. Почему я думала, что талисманы хотят быть похоронены глубже? Сердце замирает и тяжелеет, как идущий ко дну корабль врага, когда руки уже по локоть в земле, а я до сих пор ничего не вижу. «Нет, нет, нет…» Где она? Должна же быть здесь, должна! Никто не знал, где я спрятала свой последний шанс. Не знал даже…
Мои пальцы натыкаются на что-то. Ещё пара движений, и я вытаскиваю маленькую, ржавую шкатулку. Внутри лежит скомканная визитка с единственным всё ещё виднеющимся словом «Преджис» и кожаный шнурок с деревянным кулоном в форме полумесяца. На моих губах расцветает улыбка. Белое дерево не тронуто миновавшим временем. В полумесяце мало магии, но это всё равно магия, и её достаточно, чтобы защитить от магии меня, защитить это тело. Так что по крайней мере меня никто не отравит и не наведёт порчу.
Повесив шнурок на шею, прячу кулон под рубашку. Теперь самое сложное. Вытаскиваю осколок черепа и — лишь смотрю на него. Я собиралась оставить его здесь, чтобы земля сберегла его для меня в тайне, но теперь эта идея вызывает лишь отвращение. Под землёй, словно в могиле, будет лежать часть меня. Без сна и в вечном забвении. Во мраке.
«Твой выбор, твоя ложь, твоя смерть…»
Нет, я не выдержу.
Оставив свою маленькую могилку пустой, я не оборачиваюсь, когда ухожу и возвращаюсь в квартиру.
Скользнув за входную дверь, чувствую себя победителем. У меня есть мой полумесяц. Это маленькая победа, но всё равно победа. Только проиграть можно быстро, побеждать же приходится долго и утомительно.
Лампа всё ещё горит, утро всё ещё раннее, а в квартире тишина. Я отсутствовала не больше двадцати минут. Чтобы о моём незапланированном путешествии ничто не намекало, стягиваю грязные ботинки прямо у двери и собираюсь унести их обратно в ванную, но когда распрямляю спину, слышу щелчок.
Щёлк, щёлк.
ЩЁЛК.
Не такой, как если бы кто-то щёлкал пальцами, а более резкий, металлический.
Из темноты длинного коридора выходит фигура, и в руках у Мира зажигалка. Он щёлкает по стартеру, и появляется мерцающий огонёк. Он позволяет пламени угаснуть, и его большой палец щёлкает снова. И снова пламя угасает, и снова он щёлкает. И снова, и снова. Смерть — свет, смерть — свет.
Вид пляшущего огня одновременно гипнотизирует и страшит.
— Где ты была? — спрашивает Мир.
Импульс сказать правду вертится на языке, но потом угасает как пламя. Взгляд Мира медленно скользит по моей измазанной травой пижаме, по ботинкам в моих руках, по грязи под ногтями. Бессмысленно теперь прятать ботинки, так что я просто швыряю их на пол, пожимая плечами.
— Когда я не могу уснуть, то выхожу погулять, ищу сны. — Встречаю его взгляд, когда тот замирает на моём лице. — А ты? — В глубине души я робко надеюсь, что он расскажет мне, чем занимался за ноутбуком, поделится переживаниями. Но, конечно, он не рассказывает.
Мир лишь продолжает смотреть на меня, продолжает щёлкать.
— Ты ведь понимаешь, что если у меня есть твои кости, я могу отследить местоположение твоей души за пару минут, верно? — он снова тянет слова как в разговоре с ребёнком. — И найти тебя где угодно.
«И всё же ты не отправился за мной тотчас. Почему?»
— Конечно, знаю, — говорю я беспечно, пытаясь преподнести всю сложившуюся ситуацию как нечто незначительное. — Поэтому-то я и вернулась, видишь? — «Поэтому-то ты и начнёшь мне доверять». Направляясь в свою новую комнату, я прохожу мимо него на безопасном расстоянии, чтобы ему не пришлось снова притворяться и отстраняться от моего прикосновения. — Но если хочешь меня приручить, придётся приковать к батарее наручниками. Как тирану. — Последнее слово звучало забавнее в голове. И я понимаю, что совершила ошибку, как только произношу его вслух.
Размеренные щелчки зажигалки стихают.
— Тебя убил Влад?
Что-то обрывается в груди. Услышав имя, чувствую, как ноги холодеют, а щеки вспыхивают. Будто я снова в больничном дворе, где неуклюжий мальчишка с костылями смеётся над мыслью о том, что герои всегда побеждают. Я снова на вечерней улице, и ведьмовская книга кажется тяжёлой в руках. Я снова на берегу реки, слышу уверенное сердцебиение Влада, а мой свежий сигилльный шрам покалывает.
Обернувшись через плечо, я лишь молюсь, что Мир не видел, как я вздрогнула.
— Ты знаешь Влада?
— Так это был он? — Мир даже не моргает. — Он тебя сжёг?
— Формально меня сжёг огонь.
— Но он устроил пожар?
— Упавшая свеча устроила пожар.
С лицом Мира что-то не так. Может, виной всему полумрак в коридоре, а может, эмоции затмевают мне взор, но до этого мне казалось, что ему семнадцать, как было и мне, когда я умерла. Теперь он кажется старше, восемнадцать? Девятнадцать? Его орлиные черты лица спокойны, а осанка расслаблена; людям нужно время, чтобы овладеть такой выдержкой, но вот глаза… Он не научился контролировать глаза. Потому что они бездонны от ярости.
— Я не понимаю, Огонёчек, — начинает он с такой же противоречащей зловещим глазам безмятежностью в голосе, как и на лице, и от этого только страшнее. Невозможно предугадать его следующий шаг. — Ты его защищаешь? Или боишься?
Снимая плащ, выдавливаю из своей груди смешок.
— Я убила пять человек, Мир. Думаешь, боюсь одного мальчишку?
Наконец его лицо принимает более-менее реалистичное выражение, и усмешка зарождается на губах.
— Семь человек вообще-то. Плюс ты виновна в том, что два дома сгорели дотла. По крайней мере, так утверждает полицейский отчёт.
«Семь?»
— Не знала? — моё выражение, должно быть, выдало меня, потому что усмешка растягивает губы Мира шире. — Ты вообще хоть кого-то убивала? — он снова щёлкает зажигалкой, смотрит задумчиво на пламя, прежде чем дать тому потухнуть, а потом бросает зажигалку на тумбочку рядом с букетом засохших цветов с таким видом, будто ему всё наскучило. — Видишь ли, все думают, что ты убийца и психопатка. Включая меня, разумеется. Неужели не устала от того, что тебя обвиняют во всём плохом, что происходит вокруг? Неужели не хочешь справедливости? — смех у него выходит мрачный. — Ну правда, только скажи, и наручники твои. Здание старое, батареи не предусмотрены, но если хочешь, могу приковать тебя к креслу. Кажется, тебе оно приглянулось.
«Я хочу, чтобы наш разговор закончился».
— Справедливость меня уже однажды погубила, Мир.
— Тогда докажи, что не психопатка.
— Ты меня не знаешь.
Он не отвечает и не смотрит больше в мою сторону, так что я разворачиваюсь, мечтая поскорее убраться в комнату и остаться одна.
— Знаешь, что мне интересно? — раздаётся его вопрос за моей спиной.
— Нет.
— Мне интересно, сделала ли ты всё то, что сделала, ради удовольствия. Или, притворяясь хищником, просто спасаешь себя от участи жертвы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ведьмы горят на рассвете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других