Часть текста ранее публиковалась в книге «Театральный сленг».Посредством сленговых выраженийраскрываются особенности многогранной закулисной жизни, что отражает специфическое своеобразие и уникальность творческих работников. Это улучшает, модернизирует и актуализирует работу над ролью и постановкой спектакля, так как происходит особый коммуникационный этап между всеми театральными службами, задействованными в репетиционном процессе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Театральный сленг: словарь театрального сленга. Издание 2-ое, дополненное и переработанное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Г
Гад в сапогах — зритель, сидящий в зрительном зале в верхней одежде
Гадюка в корзине с цветами — так говорят, когда во время спектакля актриса сознательно и целенаправленно подставляет другую актрису
Газированная вода — вспыльчивый и очень чувствительный актёр
Галактика — количество пьес, которые обсуждает художественно-постановочный отдел театра при выборе материала для нового сезона
Галерея живых лиц — спектакль
Галопируя через две ступеньки — так говорят, когда актёр еле-еле успел на репетицию/спектакль, «прибежал» за несколько минут до начала театрального представления
Гальванизированный труп — пьеса, не волнующая зрителей; или спектакль, не нашедший отклика в сердцах зрительской аудитории
Гараж — гарантийная плата за вечер работы от заведения, чаще всего так говорят про подработку актёра вне репетиционного процесса
Гарнир к зайцу — сценография
Гвоздь — действенная линия переживания героя
Гвоздь программы — финальный монолог; поклон
Гвоздь сезона — премьера, нашедшая отклик в сердцах зрителей
Где ваше столкновение — этот вопрос задаёт режиссёр, когда не видит сценического конфликта между актёрами, развития событийного ряда пьесы
Где запятые — так спрашивает режиссёр, когда актёр читает без пауз, пропуская знаки препинания и не наполняя их внутренним смыслом
Где пауза — так спрашивает режиссёр, когда актёр просто произносит текст, без пережитых пауз, без внутренних монологов
Где ходят очки — так говорит режиссёр, когда актёр забыл надеть или вынести вовремя реквизит
Гегелевская триада — ход спектакля (начало борьбы, её ход и результат)
Гениальная репетиция — генеральный прогон спектакля
Генпрог — последняя, полная репетиция перед премьерой спектакля
Географический эксперимент — резкая смена места действия
Георгин в зарослях крапивы — не принятие труппой нового режиссёра
Герань на окне — детский спектакль с запутанным сюжетом
Героическое путешествие — сдача спектакля
Герой нашего времени — актёр, не явившийся на спектакль
Герой своего будущего не знает — нельзя на сцене играть результат, потому что актёр знает, чем закончится спектакль, а персонаж, им созданный, не имеет возможности даже догадаться об этом
Гибкая и послушная клавиатура — жест, пластика актёра
Гибрис — гордыня актёра
Гипертрофированное прочтение сцены — спектакль без декорационного оформления
Гипноз — катарсис
Гипноз, которым человек сам себя загипнотизировал — тревожная атмосфера определённой сцены спектакля, которая передалась зрителям
Гипноз массы — спектакль
Гипноз опыта — создание знакомых сценических условий
Главная арена битвы за духовное здоровье нации — современный спектакль
Главная артерия — сверхзадача спектакля
Главная помеха актёра — зритель
Главная роль — роль, в которой недостатки актёра стали его достоинством
Главное действующее лицо — театральный режиссёр
Главное оружие режиссёра — конфликт в спектакле
Главной идеи мотив — формула театральной дирекции: если есть оригинальная, художественно насыщенная смыслами задумка спектакля, то средства и ресурсы к её воплощению всегда найдутся
Главный козырь игры — актёрские действенные психологические паузы
Главный полигон — театральная сцена
Главный судья актёров — зритель
Главный элемент сцены — актёр
Главнюк — главный режиссёр театра
Гладильная доска — планшет сцены
Гладкое шоссе — сдача спектакля
Глаз дракона — режиссёрское видение
Глаза души — внутреннее самочувствие артиста
Глаза тела — кисти рук
Глоток воздуха в душном метро — премьера детской музыкальной сказки
Глоток свежего воздуха — так говорят курящие актёры, когда во время репетиционного процесса появилась возможность сделать перекур
Глубокий колодец — насыщенная атмосфера
Глубокий экстаз — овации зрителей, когда несколько раз вызывают актёров на поклоны
Глупая нога — так говорят, когда актёр косолапит или хромает, что отражается на воплощении образа персонажа
Гниль общества — подтекст спектакля
Гоблины — актёры массовых сцен
Говорим не обо всём, а о конкретном — верно найденная проблематика произведения/пьесы
Говорить — значит действовать — слово выражает огромную действенную линию роли, являясь основоположником сценического движения
Говорить пачкой — всем вместе (полиголосье)
Говорящие головы — актёры
Говорящие часы стукнули в дверь прежде чем войти — три звонка в театре до начала спектакля
Годовалый ребёнок — так говорят про актёра, который топтается за кулисами в ожидании выхода на сцену
Годы странствий — учёба в театральном университете
Голова огромная, а ножки подгибаются под тяжестью головы — перенасыщение актёра информацией по поводу роли и её исторических характеристик, психологических особенностей
Головастик — молодой актёр, только что закончивший учёбу в ВУЗе и прибывший на службу по контракту или распределению в государственный театр
Головастики ведут интеллектуальные споры — так говорят, когда актёры во время репетиционного процесса анализируют действия и слова режиссёра
Головастик на хилых ногах — неуверенный в себе актёр
Головка очень бобо с перепоя — актёр забыл текст
Головокружение в ногах — так говорят актёры, когда они устали, так как весь репетиционный день был посвящён разводке пластических или хореографических мизансцен
Головокружительный полёт шмеля — бешеный темпоритм сцены, высокая эмоциональная напряжённость
Голодная охотничья собака — работа режиссёра над эксклюзивным сценарием, эксклюзив заключается в том, что драматург — ныне живущая личность, которая принимает непосредственное участие в репетиционном процессе
Голое пространство — отсутствие декораций на сценической площадке
Голос сердца — эмоции актёра
Голос утопленника — так говорят, когда актёр пережал голосовые связки, ради повышения громкости голоса выдал огромное физическое напряжение, которое отразилось на всём психофизическом аппарате
Голосовать рублём — так говорят про спектакли, на которые нет пригласительных и контрамарок, все билеты — за деньги в кассе
Голосовое кваканье — режиссёрский вопрос к актёру
Голубая героиня — героиня без недостатков (идеальная), играющая бесхарактерные роли, такие как: Снегурочка, Белоснежка, Дюймовочка и т. д.
Голубой галстук — роли короля и принца
Голый актёр — актёр, работающий без второго плана психофизического самочувствия
Голый текст — работа актёра без учёта ремарок, заметок, замечаний, примечаний и режиссёрских дополнений
Голый человек на голой земле — недейственный режиссёрский приём
Гон — долгий, бесполезный монолог
Гонрик — гонорар (денежное вознаграждение исполнителю)
Гоняться за призраком вдохновения — разрабатывать определённую сцену этюдным методом
Горизонт — линия соприкосновения «неба с землёй» — задник
Город ангелов — театральная труппа
Город контрастов — репертуар театра
Город одного посещения — моноспектакль
Город, опустошённый чумой — театр во время пандемии
Городские цыплята — актёры, приехавшие из столицы работать в провинциальный театр
Горшочник — ребёнок в возрасте до 3-х лет, находящийся в зрительном зале
Горы почёсывают животики облачкам — медленная, плавная смена декорационного оформления
Горячая точка — гастроли
Горячий костёр — замысел будущей постановки
Горячий пар из большого сосуда — дымовая завеса на сцене
Горячий способ — импровизационный метод работы
Господин Посетитель — так говорят о театральных критиках
Гость из морга — театральный критик
Государево дело — служба в театре
Государь на троне — режиссёр
Готовить роль — это значит искать тип коммуникационного взаимодействия, характер взаимоотношений, психологические характеристики, необходимые для воплощения роли
Готовить три часа в своей душе — прожить весь спектакль жизнью роли
Готовый рецепт — так говорят про спектакль, который уже был ранее поставлен режиссёром в ином театре
Грабитель — переигрывающий актёр
Грамматика — система К. С. Станиславского
Гребень волны — кульминация спектакля
Грешный ангел — актёр первого состава, опоздавший на репетицию
Грибной суп — комедия положений
Грим души — внутренне перевоплощение
Гримушка — гримоуборная или, в целом, процесс нанесения грима
Гром гремит, кусты трясутся — первый звонок перед спектаклем
Грубая материя — голосовой и телесный аппарат актёра
Грусть идёт за улыбкой — второе действие драматического спектакля, предчувствие кульминации
Грядка — верхний передний край ширмы в кукольном театре
Грязь после весёлого дождя — антракт
Гулять ночью по пустырю — уходить со сцены на полной световой вырубке
Гуммоз — вязкая масса (пластилин), при помощи которого актёр изменяет черты своего лица
Гур-гур — болтовня и пустые актёрские разговоры на сцене во время репетиции
Гусеница в коконе — так говорят про актёра, который заболел, но всё равно посещает репетиции
Густонаселённый спектакль — постановка, в которой задействована большая часть труппы
Густота воздуха — атмосфера в зрительном зале во время спектакля
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Театральный сленг: словарь театрального сленга. Издание 2-ое, дополненное и переработанное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других