1. книги
  2. Прочая образовательная литература
  3. Анна Кузьмина

Театральный сленг: словарь театрального сленга. Издание 2-ое, дополненное и переработанное

Анна Кузьмина
Обложка книги

Часть текста ранее публиковалась в книге «Театральный сленг».Посредством сленговых выраженийраскрываются особенности многогранной закулисной жизни, что отражает специфическое своеобразие и уникальность творческих работников. Это улучшает, модернизирует и актуализирует работу над ролью и постановкой спектакля, так как происходит особый коммуникационный этап между всеми театральными службами, задействованными в репетиционном процессе.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Театральный сленг: словарь театрального сленга. Издание 2-ое, дополненное и переработанное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В
Д

Г

Гад в сапогах — зритель, сидящий в зрительном зале в верхней одежде

Гадюка в корзине с цветами — так говорят, когда во время спектакля актриса сознательно и целенаправленно подставляет другую актрису

Газированная вода — вспыльчивый и очень чувствительный актёр

Галактика — количество пьес, которые обсуждает художественно-постановочный отдел театра при выборе материала для нового сезона

Галерея живых лиц — спектакль

Галопируя через две ступеньки — так говорят, когда актёр еле-еле успел на репетицию/спектакль, «прибежал» за несколько минут до начала театрального представления

Гальванизированный труп — пьеса, не волнующая зрителей; или спектакль, не нашедший отклика в сердцах зрительской аудитории

Гараж — гарантийная плата за вечер работы от заведения, чаще всего так говорят про подработку актёра вне репетиционного процесса

Гарнир к зайцу — сценография

Гвоздь — действенная линия переживания героя

Гвоздь программы — финальный монолог; поклон

Гвоздь сезона — премьера, нашедшая отклик в сердцах зрителей

Где ваше столкновение — этот вопрос задаёт режиссёр, когда не видит сценического конфликта между актёрами, развития событийного ряда пьесы

Где запятые — так спрашивает режиссёр, когда актёр читает без пауз, пропуская знаки препинания и не наполняя их внутренним смыслом

Где пауза — так спрашивает режиссёр, когда актёр просто произносит текст, без пережитых пауз, без внутренних монологов

Где ходят очки — так говорит режиссёр, когда актёр забыл надеть или вынести вовремя реквизит

Гегелевская триада — ход спектакля (начало борьбы, её ход и результат)

Гениальная репетиция — генеральный прогон спектакля

Генпрог — последняя, полная репетиция перед премьерой спектакля

Географический эксперимент — резкая смена места действия

Георгин в зарослях крапивы — не принятие труппой нового режиссёра

Герань на окне — детский спектакль с запутанным сюжетом

Героическое путешествие — сдача спектакля

Герой нашего времени — актёр, не явившийся на спектакль

Герой своего будущего не знает — нельзя на сцене играть результат, потому что актёр знает, чем закончится спектакль, а персонаж, им созданный, не имеет возможности даже догадаться об этом

Гибкая и послушная клавиатура — жест, пластика актёра

Гибрис — гордыня актёра

Гипертрофированное прочтение сцены — спектакль без декорационного оформления

Гипноз — катарсис

Гипноз, которым человек сам себя загипнотизировал — тревожная атмосфера определённой сцены спектакля, которая передалась зрителям

Гипноз массы — спектакль

Гипноз опыта — создание знакомых сценических условий

Главная арена битвы за духовное здоровье нации — современный спектакль

Главная артерия — сверхзадача спектакля

Главная помеха актёра — зритель

Главная роль — роль, в которой недостатки актёра стали его достоинством

Главное действующее лицо — театральный режиссёр

Главное оружие режиссёра — конфликт в спектакле

Главной идеи мотив — формула театральной дирекции: если есть оригинальная, художественно насыщенная смыслами задумка спектакля, то средства и ресурсы к её воплощению всегда найдутся

Главный козырь игры — актёрские действенные психологические паузы

Главный полигон — театральная сцена

Главный судья актёров — зритель

Главный элемент сцены — актёр

Главнюк — главный режиссёр театра

Гладильная доска — планшет сцены

Гладкое шоссе — сдача спектакля

Глаз дракона — режиссёрское видение

Глаза души — внутреннее самочувствие артиста

Глаза тела — кисти рук

Глоток воздуха в душном метро — премьера детской музыкальной сказки

Глоток свежего воздуха — так говорят курящие актёры, когда во время репетиционного процесса появилась возможность сделать перекур

Глубокий колодец — насыщенная атмосфера

Глубокий экстаз — овации зрителей, когда несколько раз вызывают актёров на поклоны

Глупая нога — так говорят, когда актёр косолапит или хромает, что отражается на воплощении образа персонажа

Гниль общества — подтекст спектакля

Гоблины актёры массовых сцен

Говорим не обо всём, а о конкретном — верно найденная проблематика произведения/пьесы

Говорить — значит действовать — слово выражает огромную действенную линию роли, являясь основоположником сценического движения

Говорить пачкой — всем вместе (полиголосье)

Говорящие головы — актёры

Говорящие часы стукнули в дверь прежде чем войти — три звонка в театре до начала спектакля

Годовалый ребёнок — так говорят про актёра, который топтается за кулисами в ожидании выхода на сцену

Годы странствий — учёба в театральном университете

Голова огромная, а ножки подгибаются под тяжестью головы — перенасыщение актёра информацией по поводу роли и её исторических характеристик, психологических особенностей

Головастик — молодой актёр, только что закончивший учёбу в ВУЗе и прибывший на службу по контракту или распределению в государственный театр

Головастики ведут интеллектуальные споры — так говорят, когда актёры во время репетиционного процесса анализируют действия и слова режиссёра

Головастик на хилых ногах — неуверенный в себе актёр

Головка очень бобо с перепоя — актёр забыл текст

Головокружение в ногах — так говорят актёры, когда они устали, так как весь репетиционный день был посвящён разводке пластических или хореографических мизансцен

Головокружительный полёт шмеля — бешеный темпоритм сцены, высокая эмоциональная напряжённость

Голодная охотничья собака — работа режиссёра над эксклюзивным сценарием, эксклюзив заключается в том, что драматург ныне живущая личность, которая принимает непосредственное участие в репетиционном процессе

Голое пространство — отсутствие декораций на сценической площадке

Голос сердца — эмоции актёра

Голос утопленника — так говорят, когда актёр пережал голосовые связки, ради повышения громкости голоса выдал огромное физическое напряжение, которое отразилось на всём психофизическом аппарате

Голосовать рублём — так говорят про спектакли, на которые нет пригласительных и контрамарок, все билеты за деньги в кассе

Голосовое кваканье — режиссёрский вопрос к актёру

Голубая героиня героиня без недостатков (идеальная), играющая бесхарактерные роли, такие как: Снегурочка, Белоснежка, Дюймовочка и т. д.

Голубой галстук — роли короля и принца

Голый актёр — актёр, работающий без второго плана психофизического самочувствия

Голый текст — работа актёра без учёта ремарок, заметок, замечаний, примечаний и режиссёрских дополнений

Голый человек на голой земле — недейственный режиссёрский приём

Гон долгий, бесполезный монолог

Гонрик — гонорар (денежное вознаграждение исполнителю)

Гоняться за призраком вдохновения — разрабатывать определённую сцену этюдным методом

Горизонт — линия соприкосновения «неба с землёй» задник

Город ангелов — театральная труппа

Город контрастов — репертуар театра

Город одного посещения — моноспектакль

Город, опустошённый чумой — театр во время пандемии

Городские цыплята — актёры, приехавшие из столицы работать в провинциальный театр

Горшочник — ребёнок в возрасте до 3-х лет, находящийся в зрительном зале

Горы почёсывают животики облачкам — медленная, плавная смена декорационного оформления

Горячая точка — гастроли

Горячий костёр — замысел будущей постановки

Горячий пар из большого сосуда — дымовая завеса на сцене

Горячий способ — импровизационный метод работы

Господин Посетитель — так говорят о театральных критиках

Гость из морга — театральный критик

Государево дело — служба в театре

Государь на троне — режиссёр

Готовить роль — это значит искать тип коммуникационного взаимодействия, характер взаимоотношений, психологические характеристики, необходимые для воплощения роли

Готовить три часа в своей душе — прожить весь спектакль жизнью роли

Готовый рецепт — так говорят про спектакль, который уже был ранее поставлен режиссёром в ином театре

Грабитель — переигрывающий актёр

Грамматика — система К. С. Станиславского

Гребень волны — кульминация спектакля

Грешный ангел — актёр первого состава, опоздавший на репетицию

Грибной суп — комедия положений

Грим души — внутренне перевоплощение

Гримушка гримоуборная или, в целом, процесс нанесения грима

Гром гремит, кусты трясутся — первый звонок перед спектаклем

Грубая материя — голосовой и телесный аппарат актёра

Грусть идёт за улыбкой — второе действие драматического спектакля, предчувствие кульминации

Грядка — верхний передний край ширмы в кукольном театре

Грязь после весёлого дождя — антракт

Гулять ночью по пустырю — уходить со сцены на полной световой вырубке

Гуммоз — вязкая масса (пластилин), при помощи которого актёр изменяет черты своего лица

Гур-гур — болтовня и пустые актёрские разговоры на сцене во время репетиции

Гусеница в коконе — так говорят про актёра, который заболел, но всё равно посещает репетиции

Густонаселённый спектакль — постановка, в которой задействована большая часть труппы

Густота воздуха — атмосфера в зрительном зале во время спектакля

Д
В

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Театральный сленг: словарь театрального сленга. Издание 2-ое, дополненное и переработанное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я