Часть текста ранее публиковалась в книге «Театральный сленг».Посредством сленговых выраженийраскрываются особенности многогранной закулисной жизни, что отражает специфическое своеобразие и уникальность творческих работников. Это улучшает, модернизирует и актуализирует работу над ролью и постановкой спектакля, так как происходит особый коммуникационный этап между всеми театральными службами, задействованными в репетиционном процессе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Театральный сленг: словарь театрального сленга. Издание 2-ое, дополненное и переработанное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
В
Вагон, отставший от поезда — актёр, опоздавший на репетицию
Вагон, поставленный на верные рельсы — роль, сделанная по всем законам сценического творчества (искусства переживания)
Вагон с новоприбывшими на службу — кастинг/прослушивание выпускников театральных вузов с целью пополнения кадрового состава театральной труппы
Важное орудие общения — логические и психологические паузы
Вакханалия — сцена, изображающая опьянение, шумное веселье
Валерьянка вместо крови — так говорят про состояние труппы перед премьерой
Валидность — профессиональная пригодность актёра
Вальсирующий слон — неуклюжий, непластичный актёр
Вальс режиссёра — репетиция
Валялся, как скотина на болоте — так говорят про актёра, который пришёл на репетицию в нетрезвом состоянии
Вам грозит катастрофа — закрытие театра на ремонт
Варить на медленном огне — так говорят про спектакль, на создание которого ушло несколько лет
Ватерлиния — грань риска, грань меры, грань разумного и допустимого (относится к режиссуре драматических спектаклей)
Вафли ловила — ничего не делала
Вахтанговский штамп — действие на авансцене при закрытом занавесе
В болоте черти тоже водятся — в хорошо сыгранной роли всё равно есть место ослабления (маленький провал), ошибки
Вверх ногами — спектакль без декорационного оформления
Ввод в эксплуатацию — сдача спектакля, первый показ на зрителях
В глазах пляшут звёздочки, сознание идёт кругом — так говорят про состояние актёра после вечернего удавшегося спектакля
В грязи, но чисто — небрежно нанесённый грим
В добрый час — так актёрам желают удачи перед каждым актом спектакля
Вдохновенно творить конфликтный процесс — импровизировать
Вдохновитель — режиссёр
Ведро крови — эффектная бутафория
Ведущее вдаль шоссе — назначение на главную роль
Ведьма без доброты — костюмер театра, художник по костюмам
Везучесть — выбор режиссёром пьесы, которая найдёт хороший отклик в сердцах зрителей
Век системы Бедо — система учёта рабочего времени: ведение репетиционного процесса и количество сыгранных в месяц спектаклей
Великая луна — смотреть свой спектакль в зрительном зале (для режиссёра), свою игру в записи (для актёра)
Великая романтика — ночные репетиции
Великая спасительница — домашняя работа актёра над ролью
Великая трагедия — спектакль по пьесе Шекспира
Великий бард — заслуженный артист России
Великий призрак — гениальная роль актёра
Великое сидение — актёр, главная задача которого на сцене замереть в одной позе («только бы не передвигаться»)
Величина измерения тишины — звуковое сопровождение спектакля
Венец творчества — действенное слово актёра
Вербальное чувствование — актёры должны чувствовать друг друга, даже если стоят друг к другу спиной
Верблюдам дали пить — перерыв во время репетиции
Верить и ждать — так говорят про фанатов, которые выстраиваются в очередь, чтобы получить автограф любимого актёра
Вермишелька — расслабление мышц в процессе участия в театральном тренинге
Вернёмся к печке — отойти от репетиционного процесса к повторному анализу драматургического материала
Верное маленькое войско — интонации и ударения
Вернуть себе себя — выйти из образа
Верховный судья — режиссёр
Вершина горного пика — актёрское перевоплощение
Весенние волны разливались мягкими кругами — так говорят про ту атмосферу и энергию, которую актёр отправляет в зрительный зал посредством своей игры
Весенний перевёртыш — современная драматургия
Весёлый аттракцион в солнечную погоду — детская музыкальная сказка
Весёлый катафалк — труппа, которая отыграла сначала утренний спектакль, потом выездной, а затем — вечерний
Ветер перемен — так говорят, когда в театр для постановки нового спектакля приходит новый режиссёр, которого пригласили исключительно на создание одного спектакля
Ветер разогнал клочья облаков — режиссёр отменил репетицию из-за опоздания актёра
Ветрогон — так говорят о пластической зарисовке, во время которой все герои постоянно находятся в движении, переходя с точки на точку
Вечерняя дискуссия — обсуждение только что прошедшего спектакля
Вечер-портрет — бенефис актёра
Вечер чародейства — новогодняя сказка для детей
Вечная клуша — постоянные опоздания
Вечное перо — карандаш актёра для заметок, которые он делает в тетради роли или сценарии во время репетиционного процесса
Вечный зуд творчества — так говорят про режиссёра, который хочет репетировать всё свободное время, даже когда у актёрской группы отпуск
Вечный огонь — театральное искусство
Вечный сок весны — зрители
Вечный фестиваль — так говорят про театр с обширной гастрольной деятельностью
Вешалка — психологическое состояние актёра, при котором он, входя в театр, должен всю жизненную суету и личные проблемы оставить за порогом, а в театр войти «чистым и свежим»
Вещи, ставшие реликвией — реквизит
Вещь в себе — актёр, замкнутый в себе, который не умеет анализировать пьесу этюдным методом
Вёл, словно за руку ребёнка — так говорят, когда режиссёр помогает актёру в поиске самочувствия, предлагаемых обстоятельств его роли
Взаимное зажигание — так говорят про актёра и актрису, когда после раздачи ролей, они, оказавшись партнёрами, сразу стали придумывать себе образы, которые смогут ярко взаимодействовать в сценическом пространстве спектакля
Взаправдомность — реальные черты, точность деталей в сценографии
Взбесившийся принтер — утренняя репетиция, затянувшаяся до вечера
Взбираться по лестнице — постепенно повышать голос, взращивать темпо-ритм отрывка, посредством использования голосовых акцентов
Взбить подушку — разложить реквизит на исходные точки
Взгляд со стороны — важнейшее качество актёра, при котором он может логически и эмоционально оценивать свои действия на сцене
Вздрагивает, как нервная дама — актёр поднимает плечи при вдохе
Вздрогнуть, точно бьющееся сердце огромного зверя — контрастная музыка, которая отображает контрдействие спектакля
Взлётная полоса — путь, по которому актёр идёт к познанию своей роли
Взмах крыла жизни — премьера спектакля
Взмах крыльев — раскрытие актёрского потенциала
Взорвавшийся матрас — кульминация спектакля, его самый напряжённый момент, за которым пойдёт развязка сценического действия
Взрывающиеся звёзды — яркий финал спектакля
Взятое напрокат от чужих — находка других исполнителей, которая используется актёром при формировании собственного характера персонажа
Взять проблему на себя — поставить спектакль
Вибрация нервов — то состояние актёра, когда он нашёл верное физическое самочувствие роли
Видел ли интересных собаков и кошаков — проводил ли домашнюю работу над поиском зерна роли, её внутреннего стержня
Видения — образы внутреннего зрения, предшествующие человеческой речи
Видения внутренние — та картина мира, которая рисуется на внутреннем экране видения, то есть воображения актёра
Видеть глубину — режиссировать спектакль
Видимая личина образа — костюм актёра
Видимое и слышимое — выразительные средства внешнего воздействия на зрителя, к которым можно отнести декорационное оформление, костюмы и реквизит, а также световое и музыкальное сопровождение спектакля
Визитная карточка театра — спектакль, именем драматурга которого назван театр
Вилла на берегу океана — творческое самочувствие
Вино, принесённое из погреба — восстановленный спектакль, основа которого — классическая драматургия
Винтик в моторе — функциональная роль второго плана, то есть от неё непосредственно зависит развитие сюжета или построение авторской мысли
Винтик общей системы — уборщица в театре
Виртуозик ты наш — так называют актёра, который достиг высокой степени мастерства с своём деле, и, зачастую, является ведущим артистом театра
Виртуозность шумерского мастерства — построение событийных мизансцен
Висеть на кончике волоса — неоправданный режиссёрский ход, который на каких-то спектаклях откликается зрительской аудитории, а на каких-то нет
Висеть на шее — так говорят про актёра, который пропустил репетицию
Висит, как тряпка — так говорят об элементах декорационного оформления, когда они являются не действенными, то есть обозначение ради обозначения, а не ради образа
В искусстве, как в армии — при работе над спектаклем все его создатели должны подчиняться строгой дисциплине, которая чётко прописана в «Этике» К. С. Станиславского
В каждой улыбке есть солнце — актёр должен не просто улыбаться, а посылать зрителям определённую энергию своей улыбкой
В капусте нашли — абсурдная идея, которая нашла своё воплощение в одном из элементов спектакля
Включи единицу мозгового рельефа — подумай
Включить люстру — выстроить световую партитуру спектакля
Включить осознанность — сделать домашний этюд на тему поиска характера роли, её внутреннего стержня
Вкрути мнимый винт — распрями спину
Вкрутить лампочку — найти новые приспособления для роли после нескольких сыгранных спектаклей, тем самым внося в неё новые краски и оттенки
Вкус — новаторский стиль спектакля, создание какого-то нового, необычного режиссёрского хода, который не использовался ранее в театральной практике
Вкусная сочная жареная рыбка — спектакль
Вкусно — интересно
Вкусный кекс — удачный спектакль
Владение знаниями и навыками — актёрское ремесло
Влезь в его душу — донести до актёра в мельчайших подробностях сверхзадачу его персонажа, побуждая его при этом к активному мыслительному процессу и анализу действий и реакций на события пьесы
Влезть в кожу — перевоплотиться в роль
Вложить в героя своё сердце — искусство перевоплощения
Влюбленный картофельный росток — актёр, играющий героя-любовника
Вместе + время — формула, обозначающая синхронность действия на сцене
Вместилище жизни — актёр
В монастыре сатана особо опасен — так говорят про режиссёра, который пришёл на репетицию, а часть актёрского состава опаздывает
В небе так много звёзд — так обычно говорят про зазнавшегося актёра, который почувствовал себя выше других, и которому жизненно необходимо показать его истинное место с целью сохранения в коллективе рабочей атмосферы
Вне театральные мысли — раздумья актёра о делах насущных
Внешнее выражение правильно осмысленного — мизансцена
Внешнее выражение характера — костюм актёра
В новом доме — так говорят, когда актёр перешёл на службу в другой театр
Внутреннее действие — переживание
Внутреннее освобождение при наружном рабстве — просмотр спектакля
Внутреннее содержание роли — подтекст слов
Внутренний груз — наличие у актёра собственных, жизненных эмоций, пропуская через себя которые, появляются эмоции и реакции его персонажа на события пьесы
Внутренний монолог — молчаливое отношение действующего лица к тому, о чём ему говорит партнёр
Внутренний ход — сверхзадача спектакля, выражающаяся на сцене посредством режиссёрского приёма
Внутренний эмигрант — картавость и другие особенности речи актёра или его персонажа
Внутренности актёра — его творчество, способность к перевоплощению
Внутренняя вибрация — отклик зрительного зала, катарсис
Внутренняя интенсивность жизни — темпо-ритм каждого отдельного исполнителя
Внутренняя пружина театра — музыкальное сопровождение спектакля
Внутренняя чуйка — «Я так считаю, — говорит режиссёр, — я так вижу, я так чувствую». И это оказывается правильным с позиции зрительского восприятия пьесы
Внушаемость — сверхзадача постановки; каждый спектакль должен заставить зрителя о чём-то задуматься
Во весь голос — актёр полностью (весь, без остатка) отдаёт себя на репетиции, полноценно вживаясь в образ
Водить машину — управлять своим звуком, голосоречевым аппаратом
В одной капле целое море — каждая мизансцена, жест, оценка мимикой и т. д. сильно влияют на общий ход спектакля
Водный водоворот — внутренний монолог актёра
Водный потоп — так говорят, когда в театре течёт крыша
Военная дорога, полная зарытых мин — классическая пьеса
Военная строгость — дисциплина и тишина на репетиции
Военное положение — день до премьеры
Военные позиции — репетиции массовых сцен
Военный режим — создание характерности роли
Военный ритм — характерность персонажа, его взаимодействие с другими героями пьесы
Вождь зрительного зала — актёр на сцене
Возбудитель образов — слово для артистов
Возбудить аппетит — заставить актёра работать
Возбуждает зрителей — активная пауза
Возвращать пешехода к большой дороге — найти путь сверхзадачи персонажа
Возвращение во дворец — открытие театрального сезона
Возвращение историй зрителям — документальный спектакль
Возвращение к правремени — постановка древнегреческих и древнеримский пьес, построенных полностью на классических канонах с использованием стилистики того времени
Возвышенный стиль — ремесленная актёрская игра
Воздух — атмосфера определённой сцены, спектакля
Воздух спектакля — его ход
Воздух эпохи — атмосфера классического спектакля
Воздушная атмосфера — настроение, рабочее состояние актёров
Воздушная пауза — существует для того, чтобы актёр успел взять дыхание (добрать воздуха)
Воздушный замок — спектакль
Возня кошки с мышкой — анализ пьесы режиссёром
Возраст дожития — так говорят про актёра, который получил звание заслуженного или народного артиста Российской Федерации
Воин — актёр на детских новогодних спектаклях
Воин, вернувшийся из боя, и его жена — режиссёр и помощник режиссёра
Война всех против всех — естественное состояние актёров в труппе
Война с мёртвыми — удаление из социальных сетей негативных рецензий на спектакль, которые размещены без указания авторства
Войти в ледяную воду — осознание зрителя драматургического подтекста режиссёрской постановки
Войти в проспект — указание фамилии актёра на афише
Войти в работу как чистый лист — репетировать роль, не ознакомившись со всей пьесой
Войти в рабочий ритм — так говорят про актрису, которая вышла из декрета
Войти в реку информации — полное погружение в литературный и документальный материал, основа которого заложена в сценарии
Волга впадает в Каспийское море — так говорят, когда актёр и режиссёр понимают друг друга с полуслова
Волки и овцы — театральная труппа
Волна с задних рядов накрывает передние — так говорят, когда во время поклонов зрители встают и не прекращают аплодировать
Волнение от мысли — так говорят про актёра, который неожиданно для самого себя на репетиции придумал интересное приспособление для своего персонажа, что от этой находки даже забыл текст роли
Волнюшка — волнение; чувство дебютанта на сцене
Волчья стая — труппа театра
Волшебная палочка — кисть гримёра
Волшебник — сценический свет
Волшебник-психотерапевт — режиссёр
Волшебное сновидение — антракт
Волшебные блёстки — фантазия режиссёра
Волшебные стены — кулисы
Волшебный замок — театр, в котором полный штат музыкантов и служителей, гримёров и костюмеров, осветителей и других служащих и рабочих театра
Волшебный эликсир — сочетание костюма и грима
Волшебство большого успеха — аншлаг во время премьеры спектакля
Вообще не фонтан — скучная роль
Вопренизм — делать вопреки режиссёрскому замыслу
Воробей в тюремной камере — так говорят про актёра, у которого в новой постановке отсутствует роль
Ворона, макающая сухарь в воду — актёр, который, в свободное от репетиций время или в период домашней работы, нашёл интересные приспособления для роли
Ворота рая — душевный мир актёра
Во рту кошки в туалет сходили — невнятная актёрская речь, проглатывание слов
Воскресили мёртвых — заставить зрителей смеяться
Воскреснуть к завтраку — так говорят про спектакль, показ которого поставили на утро первого января
Воскрешение — постановка спектакля по классической пьесе
Во сне держаться за барахло — использовать простые художественные приёмы
Воспалённые зоны планеты — современные острые темы, поднятые в сценарии
Воспитание в человеке человека — спектакль
Воспитан на классике — умение актёра читать сценарий между строк
Воспитатель детского сада — режиссёр
Воспоминание — пролог спектакля, его экспозиция
Воспоминание жизни — этюдный метод работы над ролью
Воспоминание прошлого — гастрольный спектакль
Восстал из мёртвых — восстановленный спектакль
Восходит солнце — поднятие (открытие) занавеса
Вот и всё, утонули дельфины — закончился театральный сезон
Вот и скелет готов — это означает, что готово примерно 30% спектакля, то есть разведены основные мизансцены
Вот я, любите меня — выход актёра на сцену
Во-ушать — вводить в уши, т.е. внушать что-то
Вошедшие в ковчег — актёры, входящие в состав труппы
Вошли в душу свободно, как входят в нас вода и воздух — катарсис
В пассиве — недостаток эмоций
Впитаться в стены дома — жить в атмосфере
Впитывал, как губка — так говорят про качественных актёров, которые только «вчера» вышли из института
В плену весны — так говорят, когда у актёра всё идеально получается
Вполсилы — техническая репетиция, когда режиссёр разрешает актёрам не играть, а пройти только основные мизансцены
В постоянном общении с гениями — так говорят про актёров, репертуар которых преимущественно состоит из классических пьес (Шекспир, Чехов, Грибоедов, Мольер, Островский и т.д.)
В профиль не видно — так говорят про худого актёра/актрису
В пустыне вырастает цветок, но можно сделать и сад — выкладывайся на максимум
Враг театра №1 — драматургия
Враждебные ангелы — театральные критики
Вражеская акция — актёры обсуждают деятельность и характер режиссёра за его спиной
Врач — так говорят про режиссёра, когда после просмотра его спектаклей зрители ощущают катарсис
Временный проход в утопический мир — спектакль
Время влюблённости — тот период работы над спектаклем, который охватывает читку и разводку первичных мизансцен (тот момент, когда актёр, не начав готовить роль любит её)
Время возвышенной деятельности — просмотр спектакля
Время, вывихнувшее сустав — «почерневшее поколение» — подростки, которые не любят и не понимают спектакли, поставленные по классической драматургии
Время каторжного труда — период создания спектакля
Время остановилось — стоп-кадр, застывшая мизансцена
Всадник без головы — актёр, который играет в нескольких театрах одновременно
Всамделишные берёзы — натурализм в декорационном оформлении
Все вопросы должны быть заданы до — актёр на репетициях должен задавать все интересующие его вопросы, так как в день премьеры или перед спектаклем у режиссёра мысли текут в совершенно другом направлении
Все всё тут понимают — так говорит режиссёр, когда ему начинают давать советы что и как надо делать (причём это могут быть совершенно разные люди: от актёров и уборщиц до глав департаментов и других организаций, которые являются театральными спонсорами), то есть все знают режиссёрское дело, кроме режиссёра
Всегда на 100% — это значит, что на каждой репетиции актёр должен полностью выкладываться на сцене, переживать всегда так, будто это в первый раз, никогда нельзя говорить вполголоса, т.к. если подать партнёру фразу вполголоса, то он ответит так же, что является врагом репетиционного процесса
Все краски палитры — эмоции и чувства актёра
Все круги ада — этапы постановки спектакля
Всем по барабану — новогодние подарки для детей
Все реки и ручьи втекают в океан — деятельность всех работников театра направлена к общему итогу — премьере спектакля
Все части мозаики стали на свои места — так говорит режиссёр, когда на финальном прогоне спектакль сложился в ту целую картинку, которую он представлял себе изначально
Всё гладко да сладко, но интересно — в любом спектакле должен не просто иллюстрироваться текст автора, а только благодаря конфликту спектакль становится интересным
Всё на полкирпича — так говорят, когда актёр играет вполсилы, выдавливая из себя отражение эмоций, а не переживает их
Всё начинается с карандаша — на начальных этапах работы нужно всегда с собой носить карандаш, чтобы можно было легко делать пометки в тексте, которые помогают при анализе и создании роли
Всё пожирающее время — процесс, когда со временем спектакль становится не актуальным, не интересным и уходит со сценических подмостков
Всё смешалось, бульон закипал — третий звонок
Вскрыть конфликт пьесы — определение противоборствующих сторон пьесы
Вслух ничего не скажет, но зло затаит — так говорят про актёра, который обиделся на режиссёра
Вспахивать снова всё поле — доносить смысл подтекста до зрителей
Вспомнить будущее — так говорят про спектакль, который, как оказалось, хотели поставить ранее, но что-то пошло не так
Вспомнить прошлое — восстановить спектакль
Встали звёзды — актёрский тренинг перед началом репетиции
Встал на котурны — обозначает, что актёр имеет позицию свысока по отношению к своему партнёру
Встань в свет — так говорит режиссёр, когда актёр вышел из светового пятна
Встать на крыло — сыграть первый (дебютный) спектакль
Встать на линейку и по линейке — простроить сложную мизансцену
Встать на ноги — выйти на сцену
Встать с кровати и пойти — поставить спектакль
Встать с постели — открытие занавеса
Встать, суд идёт — приход театральных критиков на премьерный показ спектакля
Встают из-за стола, не останавливай — если во время читки актёр хочет опробовать что-то «на ногах», то пусть делает (именно в эти моменты и рождаются особые интересные и значимые мизансцены)
Встреча без галстуков — корпоратив или фуршет, который организован с целью отметить премьеру спектакля
Встреча и знакомство будущих влюблённых — первая читка актёром пьесы, которая является драматургическим фундаментом будущей постановки
Встреча сильных врагов — вид мизансцены, при которой герои стоят по разным сторонам авансцены, взгляд переводя со своего соперника в зрительный зал
Встреча с оазисом — поклон актёров
Встречный творческий план — отдача актёра
Вся мелочь из кошелька — купить чай и бутерброд в театральном буфете
Вся муть всплыла со дна — так говорят, когда во время спектакля видны все недочёты, которые не были доработаны во время репетиционного процесса
Вторая действительность — литературная основа сценария
Вторая жизнь режиссёра — репетиция
Вторая натура артиста — его привычки в повседневной жизни
Вторая оболочка актёра — его костюм
Вторичное чувство — эмоциональные переживания персонажа (эмоции актёра-человека — первичные)
Второешки — члены второго состава
Вулкан — темперамент актёра
Вулкан, который то затухает, то снова начинает извергать свою огненную лаву — спектакль, который не в первый раз был возрождён в репертуаре
Входной билет — в некоторых театрах, чисто за символическую стоимость, продаются такие билеты, по которому зритель попадает на спектакль, но место ищет себе сам по формуле «где свободно — там моё»
В чужой тарелке суп всегда жирнее — так говорят, когда в другом театре спектакль по той же самой пьесе идёт намного успешнее, собирая кассовые сборы
В шоколаде — в хороших отношениях с режиссёром
Выбрать жертву — провести анализ целевой аудитории
Выбрать снасти и наживку — придумать, рассмотреть возможные приспособления, ходы, приёмы будущего спектакля
Выброшенная на помойку такса — актриса, оставшаяся в спектакле, собирающем аншлаги, без роли
Вывалить ведро картошки — сыграть преувеличенно, наигранно
Вывих — нарушение творческого самочувствия актёра на сценической площадке
Вывихнуть свою природу — играть не от себя, а используя исключительно чужие находки
Вывод, воплощённый в жизнь — спектакль
Выводит зрителя на аплодисменты — финальная сцена спектакля, а также поклоны
Выдавливай из себя по капле раба — будь таким, какой ты есть, но при этом на сцене живи жизнью образа
Выдрал фишку из драмы — так говорят, когда в комедии появляется намёк или событие из жанра трагедии
Выжали последнюю копейку — так говорят зрители, когда театральное руководство поднимает цены билетов на спектакли
Выжившие от порыва ветра листья — спектакль, продолжающий собирать кассу, несмотря на негативные отзывы
Вызов на разговор — поклоны
Выйди в свет — стать так, чтобы на лицо падал свет
Выйди и зайди — так говорит режиссёр, когда актёр начинает с ним спорить, доказывая свою правоту, и ему надо пару минут отдохнуть/отвлечься
Выйти на линию рампы — поклоны
Выключить верблюда — убрать верхний свет
Выманивание — поиск внутри себя нужного чувства, которое откликается и у актёра-творца и у актёра-образа
Вы меня не перебивайте, я и сама собьюсь — монолог актёра
Вымирание аудитории — отсутствие молодёжи в зрительном зале
Вымирающее поколение — режиссёры, ставящие спектакль по классическим пьесам
Вымысел — любой спектакль, поэтому важно правильно научиться вовремя выходить из образа, чтобы жить «жизнью, а не вымыслом»
Вымыть голову — прочитать рецензию на свой спектакль
Вынести беспощадный приговор — уволить, снять с должности
Выпить солнца — сыграть спектакль
Выпихнуть с чужой территории — избавиться от штампов
Выплеснуть с водой ребёнка — спектакль, поставленный за короткие сроки
Выплёскивание воды — так говорят про актёра, во время игры которого ясно и чётко виден второй план, подтекст его роли
Выпускающий — помощник режиссёра, следящий за своевременностью выхода актёра на сцену в спектакле
Выпустить Джигурду — кричать на сцене
Выработ — интенсивность репетиционного процесса
Выразительность движений — их плавность, чёткость, соответствие с ритмом и стилем спектакля
Вырастить цветок — создать качественную характерную роль
Вырвать то, что скрыто под словами — найти подтекст автора
Вырубка — затемнение
Высказываемые мысли — спектакль
Выскочил, как чёрт из табакерки — выход актёра на сцену из зрительного зала
Высокий градус каления — так говорят про актёра, которого очень трудно, почти невозможно, довести до слёз
Высоко организованная преступная группировка — театр
Высохнуть, как лужа на припёке — повторить эпизод во время репетиции
Выстрел в невидимую цель — спектакль
Выстрел по дальним мишеням — активная и целенаправленная подача голоса, что слышно во всех концах зрительного зала
Высшая математика сценического искусства — второй план спектакля
Высшая степень актёра — поиск физического самочувствия и второго плана роли
Высшая цель актёра — умереть на сцене (в прямом смысле этого слова)
Высший комплимент для актрисы — самоубийство отклонённого поклонника
Вытащи банан изо рта — говори внятно, чётко
Вытащить из озера слёз — после трагедии поставить комедию
Вытащить клещей из собаки — избавиться от штампов
Выход — появление актёра на сцене
Выход из роли — перевоплощение актёра из персонажа в самого себя
Вы что без ку-ку что ли — так говорит режиссёр, когда актёры не понимают элементарных задач
Вышел ангел из тумана — мизансцена с использованием дым-машины
Вышли душевные камни — довести до слёз
Выщипывать несущественное оперение — искать смысл или подтекст в определённом сценическом событии или факте
Вялые мухи — актёры, которые полагаются в своём творчестве на подсказки или показ режиссёра
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Театральный сленг: словарь театрального сленга. Издание 2-ое, дополненное и переработанное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других