1. книги
  2. Прочая образовательная литература
  3. Анна Кузьмина

Театральный сленг: словарь театрального сленга. Издание 2-ое, дополненное и переработанное

Анна Кузьмина
Обложка книги

Часть текста ранее публиковалась в книге «Театральный сленг».Посредством сленговых выраженийраскрываются особенности многогранной закулисной жизни, что отражает специфическое своеобразие и уникальность творческих работников. Это улучшает, модернизирует и актуализирует работу над ролью и постановкой спектакля, так как происходит особый коммуникационный этап между всеми театральными службами, задействованными в репетиционном процессе.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Театральный сленг: словарь театрального сленга. Издание 2-ое, дополненное и переработанное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Б
Г

В

Вагон, отставший от поезда — актёр, опоздавший на репетицию

Вагон, поставленный на верные рельсы — роль, сделанная по всем законам сценического творчества (искусства переживания)

Вагон с новоприбывшими на службу — кастинг/прослушивание выпускников театральных вузов с целью пополнения кадрового состава театральной труппы

Важное орудие общения — логические и психологические паузы

Вакханалия сцена, изображающая опьянение, шумное веселье

Валерьянка вместо крови — так говорят про состояние труппы перед премьерой

Валидность — профессиональная пригодность актёра

Вальсирующий слон — неуклюжий, непластичный актёр

Вальс режиссёра — репетиция

Валялся, как скотина на болоте — так говорят про актёра, который пришёл на репетицию в нетрезвом состоянии

Вам грозит катастрофа — закрытие театра на ремонт

Варить на медленном огне — так говорят про спектакль, на создание которого ушло несколько лет

Ватерлиния — грань риска, грань меры, грань разумного и допустимого (относится к режиссуре драматических спектаклей)

Вафли ловила — ничего не делала

Вахтанговский штамп — действие на авансцене при закрытом занавесе

В болоте черти тоже водятся — в хорошо сыгранной роли всё равно есть место ослабления (маленький провал), ошибки

Вверх ногами — спектакль без декорационного оформления

Ввод в эксплуатацию — сдача спектакля, первый показ на зрителях

В глазах пляшут звёздочки, сознание идёт кругом — так говорят про состояние актёра после вечернего удавшегося спектакля

В грязи, но чисто — небрежно нанесённый грим

В добрый час — так актёрам желают удачи перед каждым актом спектакля

Вдохновенно творить конфликтный процесс — импровизировать

Вдохновитель — режиссёр

Ведро крови — эффектная бутафория

Ведущее вдаль шоссе — назначение на главную роль

Ведьма без доброты — костюмер театра, художник по костюмам

Везучесть — выбор режиссёром пьесы, которая найдёт хороший отклик в сердцах зрителей

Век системы Бедо — система учёта рабочего времени: ведение репетиционного процесса и количество сыгранных в месяц спектаклей

Великая луна — смотреть свой спектакль в зрительном зале (для режиссёра), свою игру в записи (для актёра)

Великая романтика — ночные репетиции

Великая спасительница — домашняя работа актёра над ролью

Великая трагедия — спектакль по пьесе Шекспира

Великий бард — заслуженный артист России

Великий призрак — гениальная роль актёра

Великое сидение — актёр, главная задача которого на сцене замереть в одной позе («только бы не передвигаться»)

Величина измерения тишины — звуковое сопровождение спектакля

Венец творчества — действенное слово актёра

Вербальное чувствование — актёры должны чувствовать друг друга, даже если стоят друг к другу спиной

Верблюдам дали пить — перерыв во время репетиции

Верить и ждать — так говорят про фанатов, которые выстраиваются в очередь, чтобы получить автограф любимого актёра

Вермишелька — расслабление мышц в процессе участия в театральном тренинге

Вернёмся к печке — отойти от репетиционного процесса к повторному анализу драматургического материала

Верное маленькое войско — интонации и ударения

Вернуть себе себя — выйти из образа

Верховный судья — режиссёр

Вершина горного пика — актёрское перевоплощение

Весенние волны разливались мягкими кругами — так говорят про ту атмосферу и энергию, которую актёр отправляет в зрительный зал посредством своей игры

Весенний перевёртыш — современная драматургия

Весёлый аттракцион в солнечную погоду — детская музыкальная сказка

Весёлый катафалк — труппа, которая отыграла сначала утренний спектакль, потом выездной, а затем вечерний

Ветер перемен — так говорят, когда в театр для постановки нового спектакля приходит новый режиссёр, которого пригласили исключительно на создание одного спектакля

Ветер разогнал клочья облаков — режиссёр отменил репетицию из-за опоздания актёра

Ветрогон — так говорят о пластической зарисовке, во время которой все герои постоянно находятся в движении, переходя с точки на точку

Вечерняя дискуссия — обсуждение только что прошедшего спектакля

Вечер-портрет — бенефис актёра

Вечер чародейства — новогодняя сказка для детей

Вечная клуша — постоянные опоздания

Вечное перо — карандаш актёра для заметок, которые он делает в тетради роли или сценарии во время репетиционного процесса

Вечный зуд творчества — так говорят про режиссёра, который хочет репетировать всё свободное время, даже когда у актёрской группы отпуск

Вечный огонь — театральное искусство

Вечный сок весны — зрители

Вечный фестиваль — так говорят про театр с обширной гастрольной деятельностью

Вешалка — психологическое состояние актёра, при котором он, входя в театр, должен всю жизненную суету и личные проблемы оставить за порогом, а в театр войти «чистым и свежим»

Вещи, ставшие реликвией — реквизит

Вещь в себе — актёр, замкнутый в себе, который не умеет анализировать пьесу этюдным методом

Вёл, словно за руку ребёнка — так говорят, когда режиссёр помогает актёру в поиске самочувствия, предлагаемых обстоятельств его роли

Взаимное зажигание — так говорят про актёра и актрису, когда после раздачи ролей, они, оказавшись партнёрами, сразу стали придумывать себе образы, которые смогут ярко взаимодействовать в сценическом пространстве спектакля

Взаправдомность — реальные черты, точность деталей в сценографии

Взбесившийся принтер — утренняя репетиция, затянувшаяся до вечера

Взбираться по лестнице — постепенно повышать голос, взращивать темпо-ритм отрывка, посредством использования голосовых акцентов

Взбить подушку — разложить реквизит на исходные точки

Взгляд со стороны — важнейшее качество актёра, при котором он может логически и эмоционально оценивать свои действия на сцене

Вздрагивает, как нервная дама — актёр поднимает плечи при вдохе

Вздрогнуть, точно бьющееся сердце огромного зверя — контрастная музыка, которая отображает контрдействие спектакля

Взлётная полоса — путь, по которому актёр идёт к познанию своей роли

Взмах крыла жизни — премьера спектакля

Взмах крыльев — раскрытие актёрского потенциала

Взорвавшийся матрас — кульминация спектакля, его самый напряжённый момент, за которым пойдёт развязка сценического действия

Взрывающиеся звёзды — яркий финал спектакля

Взятое напрокат от чужих — находка других исполнителей, которая используется актёром при формировании собственного характера персонажа

Взять проблему на себя — поставить спектакль

Вибрация нервов — то состояние актёра, когда он нашёл верное физическое самочувствие роли

Видел ли интересных собаков и кошаков — проводил ли домашнюю работу над поиском зерна роли, её внутреннего стержня

Видения — образы внутреннего зрения, предшествующие человеческой речи

Видения внутренние — та картина мира, которая рисуется на внутреннем экране видения, то есть воображения актёра

Видеть глубину — режиссировать спектакль

Видимая личина образа — костюм актёра

Видимое и слышимое — выразительные средства внешнего воздействия на зрителя, к которым можно отнести декорационное оформление, костюмы и реквизит, а также световое и музыкальное сопровождение спектакля

Визитная карточка театра — спектакль, именем драматурга которого назван театр

Вилла на берегу океана — творческое самочувствие

Вино, принесённое из погреба — восстановленный спектакль, основа которого — классическая драматургия

Винтик в моторе — функциональная роль второго плана, то есть от неё непосредственно зависит развитие сюжета или построение авторской мысли

Винтик общей системы — уборщица в театре

Виртуозик ты наш — так называют актёра, который достиг высокой степени мастерства с своём деле, и, зачастую, является ведущим артистом театра

Виртуозность шумерского мастерства — построение событийных мизансцен

Висеть на кончике волоса — неоправданный режиссёрский ход, который на каких-то спектаклях откликается зрительской аудитории, а на каких-то нет

Висеть на шее — так говорят про актёра, который пропустил репетицию

Висит, как тряпка — так говорят об элементах декорационного оформления, когда они являются не действенными, то есть обозначение ради обозначения, а не ради образа

В искусстве, как в армии — при работе над спектаклем все его создатели должны подчиняться строгой дисциплине, которая чётко прописана в «Этике» К. С. Станиславского

В каждой улыбке есть солнце — актёр должен не просто улыбаться, а посылать зрителям определённую энергию своей улыбкой

В капусте нашли — абсурдная идея, которая нашла своё воплощение в одном из элементов спектакля

Включи единицу мозгового рельефа — подумай

Включить люстру — выстроить световую партитуру спектакля

Включить осознанность — сделать домашний этюд на тему поиска характера роли, её внутреннего стержня

Вкрути мнимый винт — распрями спину

Вкрутить лампочку — найти новые приспособления для роли после нескольких сыгранных спектаклей, тем самым внося в неё новые краски и оттенки

Вкус — новаторский стиль спектакля, создание какого-то нового, необычного режиссёрского хода, который не использовался ранее в театральной практике

Вкусная сочная жареная рыбка — спектакль

Вкусно — интересно

Вкусный кекс — удачный спектакль

Владение знаниями и навыками — актёрское ремесло

Влезь в его душу — донести до актёра в мельчайших подробностях сверхзадачу его персонажа, побуждая его при этом к активному мыслительному процессу и анализу действий и реакций на события пьесы

Влезть в кожу — перевоплотиться в роль

Вложить в героя своё сердце — искусство перевоплощения

Влюбленный картофельный росток — актёр, играющий героя-любовника

Вместе + время — формула, обозначающая синхронность действия на сцене

Вместилище жизни — актёр

В монастыре сатана особо опасен — так говорят про режиссёра, который пришёл на репетицию, а часть актёрского состава опаздывает

В небе так много звёзд — так обычно говорят про зазнавшегося актёра, который почувствовал себя выше других, и которому жизненно необходимо показать его истинное место с целью сохранения в коллективе рабочей атмосферы

Вне театральные мысли — раздумья актёра о делах насущных

Внешнее выражение правильно осмысленного — мизансцена

Внешнее выражение характера — костюм актёра

В новом доме — так говорят, когда актёр перешёл на службу в другой театр

Внутреннее действие — переживание

Внутреннее освобождение при наружном рабстве — просмотр спектакля

Внутреннее содержание роли — подтекст слов

Внутренний груз — наличие у актёра собственных, жизненных эмоций, пропуская через себя которые, появляются эмоции и реакции его персонажа на события пьесы

Внутренний монолог — молчаливое отношение действующего лица к тому, о чём ему говорит партнёр

Внутренний ход — сверхзадача спектакля, выражающаяся на сцене посредством режиссёрского приёма

Внутренний эмигрант — картавость и другие особенности речи актёра или его персонажа

Внутренности актёра — его творчество, способность к перевоплощению

Внутренняя вибрация — отклик зрительного зала, катарсис

Внутренняя интенсивность жизни — темпо-ритм каждого отдельного исполнителя

Внутренняя пружина театра — музыкальное сопровождение спектакля

Внутренняя чуйка — «Я так считаю, говорит режиссёр, я так вижу, я так чувствую». И это оказывается правильным с позиции зрительского восприятия пьесы

Внушаемость — сверхзадача постановки; каждый спектакль должен заставить зрителя о чём-то задуматься

Во весь голос — актёр полностью (весь, без остатка) отдаёт себя на репетиции, полноценно вживаясь в образ

Водить машину — управлять своим звуком, голосоречевым аппаратом

В одной капле целое море — каждая мизансцена, жест, оценка мимикой и т. д. сильно влияют на общий ход спектакля

Водный водоворот — внутренний монолог актёра

Водный потоп — так говорят, когда в театре течёт крыша

Военная дорога, полная зарытых мин — классическая пьеса

Военная строгость — дисциплина и тишина на репетиции

Военное положение — день до премьеры

Военные позиции — репетиции массовых сцен

Военный режим — создание характерности роли

Военный ритм — характерность персонажа, его взаимодействие с другими героями пьесы

Вождь зрительного зала — актёр на сцене

Возбудитель образов — слово для артистов

Возбудить аппетит — заставить актёра работать

Возбуждает зрителей — активная пауза

Возвращать пешехода к большой дороге — найти путь сверхзадачи персонажа

Возвращение во дворец — открытие театрального сезона

Возвращение историй зрителям — документальный спектакль

Возвращение к правремени — постановка древнегреческих и древнеримский пьес, построенных полностью на классических канонах с использованием стилистики того времени

Возвышенный стиль — ремесленная актёрская игра

Воздух — атмосфера определённой сцены, спектакля

Воздух спектакля — его ход

Воздух эпохи — атмосфера классического спектакля

Воздушная атмосфера — настроение, рабочее состояние актёров

Воздушная пауза — существует для того, чтобы актёр успел взять дыхание (добрать воздуха)

Воздушный замок — спектакль

Возня кошки с мышкой — анализ пьесы режиссёром

Возраст дожития — так говорят про актёра, который получил звание заслуженного или народного артиста Российской Федерации

Воин — актёр на детских новогодних спектаклях

Воин, вернувшийся из боя, и его жена — режиссёр и помощник режиссёра

Война всех против всех — естественное состояние актёров в труппе

Война с мёртвыми — удаление из социальных сетей негативных рецензий на спектакль, которые размещены без указания авторства

Войти в ледяную воду — осознание зрителя драматургического подтекста режиссёрской постановки

Войти в проспект — указание фамилии актёра на афише

Войти в работу как чистый лист — репетировать роль, не ознакомившись со всей пьесой

Войти в рабочий ритм — так говорят про актрису, которая вышла из декрета

Войти в реку информации — полное погружение в литературный и документальный материал, основа которого заложена в сценарии

Волга впадает в Каспийское море — так говорят, когда актёр и режиссёр понимают друг друга с полуслова

Волки и овцы — театральная труппа

Волна с задних рядов накрывает передние — так говорят, когда во время поклонов зрители встают и не прекращают аплодировать

Волнение от мысли — так говорят про актёра, который неожиданно для самого себя на репетиции придумал интересное приспособление для своего персонажа, что от этой находки даже забыл текст роли

Волнюшка волнение; чувство дебютанта на сцене

Волчья стая — труппа театра

Волшебная палочка — кисть гримёра

Волшебник — сценический свет

Волшебник-психотерапевт — режиссёр

Волшебное сновидение — антракт

Волшебные блёстки — фантазия режиссёра

Волшебные стены — кулисы

Волшебный замок — театр, в котором полный штат музыкантов и служителей, гримёров и костюмеров, осветителей и других служащих и рабочих театра

Волшебный эликсир — сочетание костюма и грима

Волшебство большого успеха — аншлаг во время премьеры спектакля

Вообще не фонтан — скучная роль

Вопренизм — делать вопреки режиссёрскому замыслу

Воробей в тюремной камере — так говорят про актёра, у которого в новой постановке отсутствует роль

Ворона, макающая сухарь в воду — актёр, который, в свободное от репетиций время или в период домашней работы, нашёл интересные приспособления для роли

Ворота рая — душевный мир актёра

Во рту кошки в туалет сходили — невнятная актёрская речь, проглатывание слов

Воскресили мёртвых — заставить зрителей смеяться

Воскреснуть к завтраку — так говорят про спектакль, показ которого поставили на утро первого января

Воскрешение — постановка спектакля по классической пьесе

Во сне держаться за барахло — использовать простые художественные приёмы

Воспалённые зоны планеты — современные острые темы, поднятые в сценарии

Воспитание в человеке человека — спектакль

Воспитан на классике — умение актёра читать сценарий между строк

Воспитатель детского сада — режиссёр

Воспоминание — пролог спектакля, его экспозиция

Воспоминание жизни — этюдный метод работы над ролью

Воспоминание прошлого — гастрольный спектакль

Восстал из мёртвых — восстановленный спектакль

Восходит солнце — поднятие (открытие) занавеса

Вот и всё, утонули дельфины — закончился театральный сезон

Вот и скелет готов это означает, что готово примерно 30% спектакля, то есть разведены основные мизансцены

Вот я, любите меня — выход актёра на сцену

Во-ушать — вводить в уши, т.е. внушать что-то

Вошедшие в ковчег — актёры, входящие в состав труппы

Вошли в душу свободно, как входят в нас вода и воздух — катарсис

В пассиве — недостаток эмоций

Впитаться в стены дома — жить в атмосфере

Впитывал, как губка — так говорят про качественных актёров, которые только «вчера» вышли из института

В плену весны — так говорят, когда у актёра всё идеально получается

Вполсилы — техническая репетиция, когда режиссёр разрешает актёрам не играть, а пройти только основные мизансцены

В постоянном общении с гениями — так говорят про актёров, репертуар которых преимущественно состоит из классических пьес (Шекспир, Чехов, Грибоедов, Мольер, Островский и т.д.)

В профиль не видно — так говорят про худого актёра/актрису

В пустыне вырастает цветок, но можно сделать и сад — выкладывайся на максимум

Враг театра №1 — драматургия

Враждебные ангелы — театральные критики

Вражеская акция — актёры обсуждают деятельность и характер режиссёра за его спиной

Врач — так говорят про режиссёра, когда после просмотра его спектаклей зрители ощущают катарсис

Временный проход в утопический мир — спектакль

Время влюблённости — тот период работы над спектаклем, который охватывает читку и разводку первичных мизансцен (тот момент, когда актёр, не начав готовить роль любит её)

Время возвышенной деятельности — просмотр спектакля

Время, вывихнувшее сустав — «почерневшее поколение» подростки, которые не любят и не понимают спектакли, поставленные по классической драматургии

Время каторжного труда — период создания спектакля

Время остановилось — стоп-кадр, застывшая мизансцена

Всадник без головы — актёр, который играет в нескольких театрах одновременно

Всамделишные берёзы — натурализм в декорационном оформлении

Все вопросы должны быть заданы до — актёр на репетициях должен задавать все интересующие его вопросы, так как в день премьеры или перед спектаклем у режиссёра мысли текут в совершенно другом направлении

Все всё тут понимают — так говорит режиссёр, когда ему начинают давать советы что и как надо делать (причём это могут быть совершенно разные люди: от актёров и уборщиц до глав департаментов и других организаций, которые являются театральными спонсорами), то есть все знают режиссёрское дело, кроме режиссёра

Всегда на 100% — это значит, что на каждой репетиции актёр должен полностью выкладываться на сцене, переживать всегда так, будто это в первый раз, никогда нельзя говорить вполголоса, т.к. если подать партнёру фразу вполголоса, то он ответит так же, что является врагом репетиционного процесса

Все краски палитры — эмоции и чувства актёра

Все круги ада — этапы постановки спектакля

Всем по барабану — новогодние подарки для детей

Все реки и ручьи втекают в океан — деятельность всех работников театра направлена к общему итогу премьере спектакля

Все части мозаики стали на свои места — так говорит режиссёр, когда на финальном прогоне спектакль сложился в ту целую картинку, которую он представлял себе изначально

Всё гладко да сладко, но интересно — в любом спектакле должен не просто иллюстрироваться текст автора, а только благодаря конфликту спектакль становится интересным

Всё на полкирпича так говорят, когда актёр играет вполсилы, выдавливая из себя отражение эмоций, а не переживает их

Всё начинается с карандаша — на начальных этапах работы нужно всегда с собой носить карандаш, чтобы можно было легко делать пометки в тексте, которые помогают при анализе и создании роли

Всё пожирающее время — процесс, когда со временем спектакль становится не актуальным, не интересным и уходит со сценических подмостков

Всё смешалось, бульон закипал — третий звонок

Вскрыть конфликт пьесы — определение противоборствующих сторон пьесы

Вслух ничего не скажет, но зло затаит — так говорят про актёра, который обиделся на режиссёра

Вспахивать снова всё поле — доносить смысл подтекста до зрителей

Вспомнить будущее — так говорят про спектакль, который, как оказалось, хотели поставить ранее, но что-то пошло не так

Вспомнить прошлое — восстановить спектакль

Встали звёзды — актёрский тренинг перед началом репетиции

Встал на котурны обозначает, что актёр имеет позицию свысока по отношению к своему партнёру

Встань в свет — так говорит режиссёр, когда актёр вышел из светового пятна

Встать на крыло — сыграть первый (дебютный) спектакль

Встать на линейку и по линейке — простроить сложную мизансцену

Встать на ноги — выйти на сцену

Встать с кровати и пойти — поставить спектакль

Встать с постели — открытие занавеса

Встать, суд идёт — приход театральных критиков на премьерный показ спектакля

Встают из-за стола, не останавливай — если во время читки актёр хочет опробовать что-то «на ногах», то пусть делает (именно в эти моменты и рождаются особые интересные и значимые мизансцены)

Встреча без галстуков — корпоратив или фуршет, который организован с целью отметить премьеру спектакля

Встреча и знакомство будущих влюблённых — первая читка актёром пьесы, которая является драматургическим фундаментом будущей постановки

Встреча сильных врагов — вид мизансцены, при которой герои стоят по разным сторонам авансцены, взгляд переводя со своего соперника в зрительный зал

Встреча с оазисом — поклон актёров

Встречный творческий план — отдача актёра

Вся мелочь из кошелька — купить чай и бутерброд в театральном буфете

Вся муть всплыла со дна — так говорят, когда во время спектакля видны все недочёты, которые не были доработаны во время репетиционного процесса

Вторая действительность — литературная основа сценария

Вторая жизнь режиссёра — репетиция

Вторая натура артиста — его привычки в повседневной жизни

Вторая оболочка актёра — его костюм

Вторичное чувство — эмоциональные переживания персонажа (эмоции актёра-человека первичные)

Второешки члены второго состава

Вулкан — темперамент актёра

Вулкан, который то затухает, то снова начинает извергать свою огненную лаву — спектакль, который не в первый раз был возрождён в репертуаре

Входной билет — в некоторых театрах, чисто за символическую стоимость, продаются такие билеты, по которому зритель попадает на спектакль, но место ищет себе сам по формуле «где свободно там моё»

В чужой тарелке суп всегда жирнее — так говорят, когда в другом театре спектакль по той же самой пьесе идёт намного успешнее, собирая кассовые сборы

В шоколаде — в хороших отношениях с режиссёром

Выбрать жертву — провести анализ целевой аудитории

Выбрать снасти и наживку — придумать, рассмотреть возможные приспособления, ходы, приёмы будущего спектакля

Выброшенная на помойку такса — актриса, оставшаяся в спектакле, собирающем аншлаги, без роли

Вывалить ведро картошки — сыграть преувеличенно, наигранно

Вывих — нарушение творческого самочувствия актёра на сценической площадке

Вывихнуть свою природу — играть не от себя, а используя исключительно чужие находки

Вывод, воплощённый в жизнь — спектакль

Выводит зрителя на аплодисменты — финальная сцена спектакля, а также поклоны

Выдавливай из себя по капле раба — будь таким, какой ты есть, но при этом на сцене живи жизнью образа

Выдрал фишку из драмы — так говорят, когда в комедии появляется намёк или событие из жанра трагедии

Выжали последнюю копейку — так говорят зрители, когда театральное руководство поднимает цены билетов на спектакли

Выжившие от порыва ветра листья — спектакль, продолжающий собирать кассу, несмотря на негативные отзывы

Вызов на разговор — поклоны

Выйди в свет — стать так, чтобы на лицо падал свет

Выйди и зайди — так говорит режиссёр, когда актёр начинает с ним спорить, доказывая свою правоту, и ему надо пару минут отдохнуть/отвлечься

Выйти на линию рампы — поклоны

Выключить верблюда — убрать верхний свет

Выманивание — поиск внутри себя нужного чувства, которое откликается и у актёра-творца и у актёра-образа

Вы меня не перебивайте, я и сама собьюсь — монолог актёра

Вымирание аудитории — отсутствие молодёжи в зрительном зале

Вымирающее поколение — режиссёры, ставящие спектакль по классическим пьесам

Вымысел — любой спектакль, поэтому важно правильно научиться вовремя выходить из образа, чтобы жить «жизнью, а не вымыслом»

Вымыть голову — прочитать рецензию на свой спектакль

Вынести беспощадный приговор — уволить, снять с должности

Выпить солнца — сыграть спектакль

Выпихнуть с чужой территории — избавиться от штампов

Выплеснуть с водой ребёнка — спектакль, поставленный за короткие сроки

Выплёскивание воды — так говорят про актёра, во время игры которого ясно и чётко виден второй план, подтекст его роли

Выпускающий помощник режиссёра, следящий за своевременностью выхода актёра на сцену в спектакле

Выпустить Джигурду — кричать на сцене

Выработ интенсивность репетиционного процесса

Выразительность движений — их плавность, чёткость, соответствие с ритмом и стилем спектакля

Вырастить цветок — создать качественную характерную роль

Вырвать то, что скрыто под словами — найти подтекст автора

Вырубка затемнение

Высказываемые мысли — спектакль

Выскочил, как чёрт из табакерки — выход актёра на сцену из зрительного зала

Высокий градус каления — так говорят про актёра, которого очень трудно, почти невозможно, довести до слёз

Высоко организованная преступная группировка — театр

Высохнуть, как лужа на припёке — повторить эпизод во время репетиции

Выстрел в невидимую цель — спектакль

Выстрел по дальним мишеням — активная и целенаправленная подача голоса, что слышно во всех концах зрительного зала

Высшая математика сценического искусства — второй план спектакля

Высшая степень актёра — поиск физического самочувствия и второго плана роли

Высшая цель актёра — умереть на сцене (в прямом смысле этого слова)

Высший комплимент для актрисы — самоубийство отклонённого поклонника

Вытащи банан изо рта — говори внятно, чётко

Вытащить из озера слёз — после трагедии поставить комедию

Вытащить клещей из собаки — избавиться от штампов

Выход появление актёра на сцене

Выход из роли — перевоплощение актёра из персонажа в самого себя

Вы что без ку-ку что ли — так говорит режиссёр, когда актёры не понимают элементарных задач

Вышел ангел из тумана — мизансцена с использованием дым-машины

Вышли душевные камни — довести до слёз

Выщипывать несущественное оперение — искать смысл или подтекст в определённом сценическом событии или факте

Вялые мухи — актёры, которые полагаются в своём творчестве на подсказки или показ режиссёра

Г
Б

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Театральный сленг: словарь театрального сленга. Издание 2-ое, дополненное и переработанное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я