Первые шаги в науку. Всероссийская детская конференция «Первые шаги в науку», г. Ростов-на-Дону, 2 декабря 2017 года

Анна Виневская

В книге опубликованы работы победителей Всероссийской конференции для школьников «Первые шаги в науку», которая прошла 2 декабря в г. Ростове-на-Дону.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Первые шаги в науку. Всероссийская детская конференция «Первые шаги в науку», г. Ростов-на-Дону, 2 декабря 2017 года предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Могу ли я улучшить экологическое состояние моего города?

Пузанов Иван,

МБОУ СОШ №107, г. Ростов-на-Дону.

Научный руководитель: Конобеева Татьяна Анатольевна.

Актуальность исследования. Человек — это часть природы, он живет ею, использует ее и меняет ее по своему усмотрению. Но в XX — XXI веках из-за быстрого развития техники и стройки новых заводов наступила пора задуматься и о сохранении нашей планеты.

С самого своего появления на Земле изо дня в день люди ищут еду, готовят ее с помощью огня, создают из камня и железа орудия труда, обогревают жильё. Для этого они вырубают деревья, осушают природные источники воды, истребляют животных, строят заводы, которые сбрасывают отходы в почву и реки, а их дым загрязняет воздух; производят добычу полезных ископаемых. Все это причиняет природе огромный вред. Почему-то многие думают, что силы планеты безграничны, что зверей, лесов, рек и морей хватит навсегда. Однако с каждым годом их все меньше, и все чаще происходят катастрофы, из-за которых погибают миллионы живых существ, начиная с насекомых и рыб и заканчивая людьми. Но мы всё так же развиваем технику и технологии, не считая жертв, не помогая природе восстанавливать силы.

2017 год по Указу Президента В. В. Путина, объявлен Годом Экологии. Наконец, будет привлечено внимание общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического ресурсов и обеспечения экологической безопасности.

Природа Донского края и города, в котором мы родились и растём — Ростов-на-Дону — тоже нуждается в защите и бережном отношении.

Цель данного проекта: формирование среди взрослых граждан, школьников и детей привычки бережного отношения к окружающей среде города Ростов-на-Дону и привлечение внимания к вопросам экологического развития.

Задачи:

— развитие познавательного, исследовательского интереса;

— понимание взаимосвязи природы и человека;

— воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

— осознание важности экологических проблем;

— проявление активности в решении экологических проблем, бережное отношение к экологической обстановки своего города.

Гипотеза: предположим, что если население города Ростов-на-Дону не будет бережно относиться к экологии и природным ресурсам родного города: будут равнодушны к окружающей среде и устраивать стихийные свалки, не будут участвовать в проекте — «раздельные отходы», не будут обращать внимания на состоянии воды и атмосферы, то это может привести к экологической катастрофе родного города.

Наш город: Ростов-на-Дону, растет и развивается, как и мы — каждый день и каждый час. С каждым днем Ростов становится еще прекраснее, его украшают новые здания, места культуры и отдыха, но экологическая обстановка в городе, к сожалению, является не самой благополучной.

Мы начали свое исследование с критериев, по которым оценивается экологическое состояние города:

— атмосферный воздух;

— состояние водных ресурсов;

— состояние почвы, зелёных насаждений, чистота улиц, парков, площадей.

Нами было выявлено, что негативное влияние в нашем городе оказывают: транспорт, теплостанции, заводы и фабрики. Наш город является торгово-промышленным центром, крупные предприятия не могут работать, не нанося вреда экологии. И мы схематично представили это на диаграмме (Приложение 1 стр.10).

Конечно, проблемы загрязнения воздуха, очистки и охраны водных ресурсов; состояние зелёных насаждений, это вопросы, решаемые на взрослом уровне. Но мы, тоже можем внести свой вклад в развитие и процветание нашего города Ростов-на-Дону. Будущее нашего города, это наше будущее и мы можем начинать его делать уже сейчас.

Мы посмотрели вокруг и увидели, что бережное отношение к природе, к территории, где проживаешь, начинается с понимания того как это важно, необходимо для каждого человека, города, страны. К сожалению, не из всего, что вокруг происходит необходимо брать пример: зачастую в местах, предназначенных для прогулок, отдыха, занятий спортом очень часто можно наблюдать, что взрослые люди оставляют после себя много мусора. Безусловно, если это парки, зоны отдыха, то там есть персонал, который за этим следит, но это все равно, ведь не значит, что можно везде бросать бумажки, пакеты, бутылки и разное другое. А если это берег водоема, лес, любая территория, не принадлежащая к какому-либо ведомству, то там и вовсе — горы мусора, который не только портит красивый вид нашего города, но и нарушает экологию. Ведь для разложения некоторых бытовых отходов нужно более чем 100 лет.

По телевизору очень часто говорят о возникновении мусорных свалок вокруг городов и опасный уровень из-за этого загрязнения воды, воздуха, почвы. Некоторые Страны научились справляться с утилизацией мусорных отходов, благодаря вторичной переработке. В нашем городе тоже внедряется раздельный сбор отходов, в некоторых районах городах уже стоят специализированные ёмкости отдельно для бумаги и пластика.

По рассказам мамы и папы, сбор макулатуры был одним из обязательных дел учеников советской школы, таким образом заботились и берегли природу. Переработка одной тонны газетной бумаги экономит около 1 тонны деревьев, а переработка 1 тонны бумаги для печати экономит немногим более 2 тонн древесины. При правильной обработке, практически все типы бумаги (картон, газеты, журналы, буклеты и т.п.) поддаются переработке и могут быть использованы для получения новой бумаги.

В рамках данного исследовательского проекта мы провели опрос на предмет выявления отношения к экологии, экологической ситуации родного города Ростов-на-Дону. Анкетирование прошли 35 учеников 4-х «А» и «Б» классов МБОУ СОШ №107 и 20 взрослых из числа родителей, всего: 55 человек.

В ходе опроса выяснилось, что все знают, что такое понятие — экология; 60% опрашиваемых развешивают в холодное время года кормушки для птиц; 59% посадили в своей жизни хотя бы 1 дерево; 70% имеют домашних питомцев, из этого числа — 88% детей ухаживают сами за своими домашними любимцами и 12% заботятся о них из числа взрослых.

Раздельный сбор мусора, это пока еще новый для нашей страны подход в рамках бережного отношения к природе и не совсем привычный, поэтому не удивительно, что большинство опрошенных, а это составило — 63%, не разделяет бытовые отходы на бумагу, пластик, стекло, органику и др…

81% участников опроса принимали непосредственное участие в какой-либо экологической акции, в основном это были субботники, в рамках которых ученики и взрослые убирали территории от мусора, листвы, 1 человек — красил бордюры.

«Что бы Вы могли предложить для улучшения экологического состояния родного города?», такой был завершающий вопрос в анкете и ответы на него можно разделить на 5 вариантов, представлено в диаграмме:

— участвовать в озеленение города — сажать деревья и кустарники;

— следить за чистотой в своем дворе, районе, в родном городе;

— необходимость увеличить количество урн для мусора, особенно возле водоемов, а также и в других зонах отдыха;

— не вырубать деревья;

— бережно относиться к животным.

Так, что мы можем делать? Защита окружающей среды начинается с культуры каждого человека, давайте начнем с себя и все вместе сделаем наш город чище. Мы, сегодняшние дети, школьники; но завтрашние: руководители, рабочие, педагоги, ученые. Мы растем и развиваемся вместе с нашим любимым городом. На сегодняшнем этапе своего развития мы можем ближе знакомиться с нашим городом: с его историей, с его достопримечательностями, с его достижениями и проблемами. Чтобы внести свой вклад в решение экологических проблем, можно вместе с взрослыми и с их поддержкой участвовать в озеленении нашего города; в холодное время года — развешивать кормушки на деревьях и подкармливать птиц; участвовать в субботниках по уборке территорий возле своего дома, школы. Принимать участие в различных городских, районных и школьных проектах по экологии, в том числе и в сборе макулатуры.

Мы сможем поставить в классе и дома контейнеры для раздельного сбора мусора;

С помощью родителей организовать вывоз раздельно собранного мусора в ближайший к школе пункты приема;

Сделать свой веб-сайт с информацией о важности и значимости содержать свою территорию проживания, свой район в чистоте, о вредном воздействии бытовых отходов на окружающую среду;

Придумать акции, чтобы привлечь к участию в экологических проектах больше людей.

Мы верим, что сможем все вместе достичь положительных результатов по благоустройству и озеленению нашего города, по превращению его в прекрасную, цветущую и чистую Южную столицу.

Только вместе, только дружно, где живём сорить не нужно!

Рис. 1. Общая фотография класса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Первые шаги в науку. Всероссийская детская конференция «Первые шаги в науку», г. Ростов-на-Дону, 2 декабря 2017 года предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я