1. книги
  2. Городское фэнтези
  3. Андрей Орков

Артефакт

Андрей Орков (2024)
Обложка книги

Расследуя мистические и загадочные случаи на территории Санкт-Петербурга, видеоблогер Ник натыкается на след опасного религиозного культа, созданного руководителем Аненербе. Цепь на первый взгляд никак не связанных между собой событий полностью меняет его жизнь, с головой окуная в новую реальность, где есть место магии и мифологическим существам. Сама история человечества открывается ему в новом свете, и в этой истории ему предстоит сыграть свою роль. Что скрывается за ритуальными убийствами, кто оккупировал подземные туннели под Питером, легко ли убить вампира и при чём здесь вообще поручик Ржевский, читайте в «Артефакте».

Автор: Андрей Орков

Жанры и теги: Городское фэнтези

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Артефакт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Мёртвая голова

Всё прошло не совсем так, как он планировал. Всё же чёртов русский здорово его отделал. И как он мог попасться на такой дешёвый трюк? Зиверс раз за разом, словно киноплёнку, прокручивал в голове события минувшего утра. Ему не давало покоя то, что тщательно спланированная операция могла сорваться только из-за того, что старик запудрил ему мозги. Удивили упорство и находчивость русского. Это ведь ещё догадаться надо, собрать те крохи магической энергии, что неизбежно теряются в процессе и обычно рассеиваются в эфире!

Зиверс понимал, что взять старого мага нахрапом не получится. Поэтому он и использовал своё изобретение — магический аркан, который он назвал «Пустота». Тем не менее, даже лишённый магических сил враг умудрился дать ему отпор. И ведь ему почти удалось! Если бы не пуля снайпера, Зиверс нашёл бы на этом кладбище свою смерть.

На самом деле Зиверс мог бы взять с собой побольше людей и не устраивать это шоу с зомби. Но тогда о существовании компаса узнало бы слишком много лишних. И пусть никто ровным счётом ничего не понял бы из их диалога — потом кто-то из них обязательно проболтался бы. И скоро о существовании некого безумно важного предмета, несомненно, узнали бы остальные. А там были совсем не простые люди, многие из которых съели не одну сотню собак в подковёрных играх и интригах. Несмотря на то, что все они боялись его, Зиверс отлично знал, с кем имеет дело. И даже если Зиверс был сильнее их всех вместе взятых как маг, они сумели бы серьёзно испортить ему жизнь. Другими словами, если бы он взял для выполнения этой миссии людей, их пришлось бы потом ликвидировать. Исчезновение членов секты не прошло бы незаметно и пришлось бы как-то это объяснять. А объясняться с кем бы то ни было, как и искать себе проблем, в планы Зиверса не входило.

Можно было сделать и ещё проще. Например, нанять бандитов. После того как аркан выкачал энергию Петровича, они зашли бы в сторожку. Но от Петровича можно было ожидать чего угодно, а старые брёвна его пристанища наверняка имели магические сюрпризы. В крайнем случае, Петровича можно было просто подстрелить. Обычной пулей. Ведь для ритуала нужна только голова. Но в этом случае Зиверс не смог бы посмотреть в глаза поверженного врага, а ему очень хотелось это сделать. Поэтому в конце концов Зиверс остановился на этом сценарии. Ни свежих трупов, ни лишних ушей и глаз, ни ненужных вопросов. Да и фокус с зомби Зиверсу очень понравился, несмотря на его энергозатратность.

В общем, он рискнул и победил. Снайпер никому ничего не расскажет. Этот человек предан Зиверсу и в его преданности он не раз имел возможность убедиться. Естественно, у этой преданности была своя цена, но и заплатить её мог только Зиверс. Он выполнил приказ и поехал домой. Он будет молчать и ждать нового приказа, который беспрекословно выполнит, потому что Зиверс может дать то, что ему нужно.

После кладбища Зиверс отсыпался больше суток. Можно было не торопиться: у него был хороший запас времени для того, чтобы провести некромантский ритуал, поэтому он спокойно восстанавливал силы. Вызвать и допросить душу, в общем-то, несложно. К тому же большую часть работы в подобных обрядах помогают сделать точные геометрические построения, для простоты называемые магическими кругами. Внутри окружностей вписаны сложные многолучевые звёзды и находящиеся каждое строго на своём месте заклинания, символы призываемых стихий, имена демонов и прочее. Магу останется лишь наполнить круг энергией, а уже там она сама распределится нужным образом. Это как стиральная машина — выбираете программу, нажимаете кнопку и процесс пошёл.

Поверие о том, что душа умершего не может сразу покинуть этот мир, основано не на пустом месте. Это действительно так. Сколько времени она тут находится и куда потом уходит? У мировых религий разные взгляды на этот вопрос. Чем здесь эта душа занимается — тоже никто не знает. Какой-то душе достаточно девяти суток, какая-то, наоборот, задерживается надолго, превращаясь в призрак. Проблему души изучали и будут изучать. В первую очередь потому, что люди боятся смерти. Боятся настолько, что им обязательно нужно подтверждение того, что есть продолжение. Пускай даже в каком-то ином виде. Собственно, на этом религии и держатся. На страхе окончательного прекращения существования.

И вера действительно помогает справиться с этим страхом. Викинги были уверены, что героическая гибель гарантировала место в Валгалле, а мученичество и жертвенность в авраамических религиях были пропуском в Рай вне очереди… Вера — это тот костыль, что позволяет человеку расправить плечи и без страха принимать неизбежное. Атеизм — тоже своеобразная религия, только вопросы души, смерти и послесмертия рассматриваются в ней с точки зрения науки и материализма.

Маги давно нашли ответ на вопрос, есть ли продолжение. Есть! Только непонятно какое. Заглянуть за грань и вернуться так и не удалось никому из исследователей этого вопроса. А что до путешествий астральных тел, то это всё же не смерть. Потому что сам термин «смерть» обозначает прекращение жизни тела. При этом после наступления этого состояния душа покидает своё пристанище и какое-то время находится в этом мире, привязанная к своему умершему телу. Опытным путём Зиверс выяснил, что в течение девяти суток дух человека гарантированно находится здесь. Как раз в этом промежутке времени и можно было с гарантированным успехом провести ритуал, сутью которого был призыв духа, подчинение и допрос.

Этот ритуал был стар, как сама некромантия. Маги-некроманты вызывали души умерших богачей, чтобы узнать, где они припрятали золото. Ритуал применяли также при поиске преступников. На самом деле духа умершего человека очень часто есть о чём порасспросить. Но есть один нюанс. Полнота ответа будет зависеть от того, насколько конкретно сформирован вопрос, поэтому маг должен заранее выстроить линию допроса. Например, маг спрашивает: «Где спрятан сундук с драгоценностями?», и в этом случае дух покорно указывает место. Но при этом он не уточнит, что находится рядом, какие приметы у этого места, закопан ли сундук, затоплен или замурован, есть ли ловушки. Всё это маг должен выяснять сам, задавая корректирующие вопросы.

А ещё нужна голова. Ведь для некроманта абсолютно бесполезно тело, если у него нет головы. Нет головы, значит, и вызвать духа не получится. Древние народы неспроста придавали такое значение голове. Гунны и скифы, например, считали, что в ней обитает душа и, забирая себе голову врага, можно подчинить себе его душу. Из черепов врагов делали чаши для вина. Черепа хранили как трофеи и вешали на заборы и ворота в качестве оберегов. Отголоском древних верований является и фраза «награда за голову», которая периодически всплывает то в новостях, то в криминальной хронике. Если бы тогда у мертвецов на кладбище не было голов, план Зиверса был бы обречён на провал.

Ритуал был достаточно сложен для неопытного некроманта, но Зиверс к таким не относился. В своё время у него было достаточно практики. Он безошибочно точно начертил магический круг. В его центр он установил голову русского мага, которая всё это время ожидала своего часа в холодильнике, завёрнутая в пластиковый пакет из Дикси. Готово! Он зажёг свечи и приступил к делу.

Всё шло как надо. Дух явился и безропотно подчинился воле Зиверса. И, конечно же, он всё рассказал. Только от этого не стало легче. Петрович не знал, где компас!

— Verdammter bastard! — выругался в сердцах Зиверс. — Сука! — добавил он уже по-русски.

Его нога с силой пнула отрубленную голову. Построения ритуала были нарушены и заключённый в магическом круге дух ускользнул. Плевать! Всё, что мог, он уже узнал. Петрович перехитрил его. Да и какой он Петрович?! Дмитрий — вот его чёртово имя! А этот идиотский псевдоним был ему нужен, чтобы спрятаться. И ведь Дмитрию это удалось! Зиверс очень много времени потратил на то, чтобы выйти на его след. И компас — могущественный артефакт — почти был в его руках. Но… чертов русский отдал его на хранение.

Теперь хранителем артефакта было существо, которого совершенно не интересовали ни деньги, ни власть. Поэтому ему было бы совершенно не интересно продавать артефакт или информацию о нём. А использовать его в своих целях хранитель вряд ли сможет, по причине полного отсутствия способностей к магии. К слову, по легендам, она на этих существ почти и не действовала. Нынешнего хранителя компаса нельзя было ни купить, ни подчинить. Его можно было только убить.

Теоретически, представителей этой расы можно захватить и пытать. Практически — за всю историю человечества такие случаи известны не были. Возможно, потому, что никто до этого просто не додумался. Да и зачем? Гномов или лепреконов, возможно, кто-то и допрашивал, и то лишь потому, что эти расы известны своим пристрастием к золоту и драгоценным камням. Этим же существам подобные вещи были не интересны, поэтому вряд ли кто-то из них рассказал бы что-то интересное на эту тему. Кроме того, люди их панически боялись, что более чем оправданно. Поэтому их убивали сразу, как только выдавалась такая возможность. Да и о чём вообще может рассказать простому человеку вампир?

На самом деле Зиверс был в шоке. Нет, он, конечно же, знал о вампирах и даже допускал, что они существуют до сих пор. Но одно дело — встречать упоминание об этой полумифической расе в древних манускриптах и фольклоре. И совсем другое — столкнуться с этим лично. Ведь дух чисто физически не может соврать. И совсем невероятно участие вампира во всей этой истории с артефактом. На самом деле выбор Дмитрия был вполне понятен. Найти вампира тяжело. Более того, они чрезвычайно опасны. Удивлял сам факт наличия у Дмитрия таких знакомых.

Где искать вампира? Дух сказал, что хранитель в Питере. В принципе, кровососы должны любить большие города: там проще спрятаться и много пищи. Скорее всего, хранитель здесь. Зачем ему куда-то уезжать с насиженного места? И если очень сильно постараться, то можно его разыскать. На самом деле об этих существах известно немало. Но насколько эта информация правдива? Никто из магов никогда всерьез их не изучал. Это и опасно, и бесполезно. Есть очерки, описания, легенды. Есть даже анатомический атлас вампира! Он был составлен настолько подробно, что вызывал ощущение подлинности. Надо более подробно изучить всю доступную информацию. Велик шанс найти способ выследить и поймать хранителя. Зиверс найдет кровососа, даже если для этого придётся перевернуть весь Питер!

Был в допросе духа ещё один интересный момент. У Дмитрия был потомок. Само по себе наличие живого потомка ещё ничего не значит. Дух определённо сказал, что Дмитрий в глаза его не видел. А это может значить, что ему никакого дела до него не было. Но, с другой стороны, зачем Дмитрию вообще было знать что-то о своём потомке, если ему все равно. Что-то тут не так. Зиверс, например, был уверен, что у него лично внуков и правнуков полно. Но он никогда не интересовался их судьбой. Естественно, все люди разные, но ставка высока и не стоило пренебрегать никакими возможностями. Загадочного внука нужно найти. И его адрес уже был у Зиверса.

О книге

Автор: Андрей Орков

Жанры и теги: Городское фэнтези

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Артефакт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я