1. книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. Анатолий Новый

Законы Гармонии Вселенной. Часть 4. Миссия Христа

Анатолий Новый
Обложка книги

Учение Христа — не мёртвая религия, а живая наука подлинной человеческой жизни на Земле. Почему-то заповедям Христа отведено место только в монастыре. Другие считают, что заповеди себя исчерпали, не соответствуют современной жизни. Нет, заповеди Христа только оживают, потому что грядёт Царствие Небесное, и жизнь будет возможна только по Христовым заповедям. Эта книга содержит комментарий к жизни и заповедям Христа. В её основе «Евангелие от Матфея», главы 17—28.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Законы Гармонии Вселенной. Часть 4. Миссия Христа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

7. «Горе миру от соблазнов…»

17:6. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

17:7. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит».

Бывают и лжеучителя, спекулирующие на духовном поиске начинающих. Они используют неофитов в своекорыстных интересах, как это делают организации экстремистского толка, или ряд религиозных групп в США, которые на почве религиозного безумия призывают верующих к самосожжению.

Мир увяз в соблазнах. Христос прямо говорит о том, что горе миру от соблазнов. Соблазны подобны наркотику, который сладко убаюкивает, и человек засыпает в полной бессознательности мёртвым сном. А мёртвые уже не просыпаются. Соблазны — это песни сирен, чтобы устоять, слушая их, и не обезуметь, Одиссей велел привязать себя к мачте корабля. Так же каждому следует обуздать свои безудержные желания, связать их, устремившись ко Христу. Но люди не знают Христа, не чтут Его и не пытаются выполнять Его заповедей. Что ж, моё дело — предупредить, и пусть каждый сам поступает так, как считает нужным. Многие пытаются оправдываться и оправдывать существующую ложь, мол, зачем-то она существует, значит, в ней есть какой-то рациональный смысл, или как любят говорить рационалисты, в ней есть рациональное зерно, — и с чувством только что сделанного открытия продолжают участвовать в спектакле лжи и соблазна. Христос объясняет сей рациональный смысл, который заключается в том, что соблазны нужны лишь как запретительные знаки, говорящие о том, что есть места, куда вход воспрещён, невежды же читать не умеют, они ищут рациональные зёрна и вступают с гордым самомнением в запретную зону. По ошибке можно и не заметить запретного знака, но ведь ничто не мешает покинуть зону соблазнов, и тогда всё в порядке, тогда просто случится полезный негативный опыт, всё в порядке. Это лишь вопрос правды и лжи, вопрос выбора. Обманщик увлекается соблазном и теряет себя, теряет сознательность. Человек честный быстро распознает соблазн, его ложную сущность. Рационалисту же не позволяет этого сделать его псевдофилософское рациональное зерно. Эта формула для него магическая, завораживающая, поскольку служит самообольщением, скрывающим за умной формулой собственную беспринципность и неспособность принимать на себя ответственность. Соблазны нужны и по другим причинам, чтобы отсеять, например, рационалистов от людей искренних. Соблазн является пробным камнем искренности. Искренний находит силы отвергнуть соблазны, неискренний лицемерно оправдывает их и становится их проводником. «Горе тому, через кого приходит соблазн», — предупреждает Христос.

18:8. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный,

18:9. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную».

Иисус крайне категоричен, так как время крайне категорично. Нужна предельная концентрация, предельная ясность и определённость. Хватит полумер и губительной слащавой жалости. Жалость — это липкая, тягучая вязкость засасывающего болота. Сейчас не время познавать соблазны. Все соблазны определяются внутренней правдой и должны быть отторгнуты при обнаружении.

Разумеется, Иисус употребляет живой образный язык. Не следует уродовать физическое тело, тем более, что это не поможет, но нужно отсечь «руки» и «ноги» виталических желаний и мыслеобразов. Всегда можно сознательно сформировать и закрепить противоположные позитивные, жизнеутверждающие мыслеформы. Уже многими исследователями доказано, что такие мыслеформы действуют безотказно. В образах, приведённых Иисусом, содержится и другая истина. Он говорит, что лучше войти в жизнь вечную с одной рукой или ногой, чем с двумя попасть в пламя ада. Этим Иисус даёт понять, что физическая инвалидность является иллюзорной. Это в мире лживых иллюзий инвалид может оказаться никчёмным человеком, но у такого человека может быть больше шансов войти в Царствие Небесное, чем у душевнолживого здоровяка, который накрепко увяз в мире соблазнов. У инвалида нет надежд на соблазны, у него нет физической возможности тешить себя подобными глупостями, поэтому ему остаётся надеяться только на раскрытие Духа в себе, ему остаётся сконцентрироваться только на этой задаче. Так что инвалидность может оказаться милостью, а не ущербностью. В Новом мире не будет предела возможностям человека, безграничность которых красиво и искусно демонстрирует Дэвид Копперфильд божественной магией. Собственным примером он даёт возможность каждому человеку поверить в свои безграничные возможности. Поэтому восстановление целостности физического тела не будет задачей из области фантастики, она станет реальной. Дэвид Копперфильд делает это на сцене за несколько минут. Сначала он подвергает себя распиливанию циркулярной пилой, которая разбрасывает обрывки его рубашки, а затем при соединении он легко восстанавливает целостность тела и рубашки тоже, как будто ничего не происходило. А вот пропавшему в адском мире здоровяку уже ничто не поможет, уже нельзя будет восстановить целостность души. И части тела там заменят на железные.

18:10. «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

18:11. Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее».

По-видимому, Ангелы-хранители в христианстве связаны с Монадической нитью Духа — Сутратмой. Незримо нить Духа всегда присутствует в человеке. Это духовный стержень человека, вокруг которого формируется душа и организуется жизнь ради того, чтобы в своём развитии душа смогла бы принять нисхождение Духа. Такова ближайшая божественная задача эволюции человека. Презирать и оскорблять человека значит незримо хулить духовный стержень человека, а автоматически и собственный, крайне затрудняя своё развитие. Негативное отношение человека к миру есть сопротивление собственному развитию, означает наложение запрета на увеличение интенсивности Света Сутратмы. Поэтому насилие направлено против эволюции, против Бога и человека. Вот почему так важна практика Ахимсы, так важна её роль в эволюции. Это не аспект морали, придуманной человеком, а фундаментальный закон развития Вселенной. В случае проявления негативного отношения к миру рекомендуется повторять мыслеформы: «Я люблю Себя, Я люблю Мир, я принимаю и понимаю Жизнь». Можно придумать и свои красивые мыслеформы о мире и жизни. Важно, чтобы они были простыми, определёнными, утвердительными и удобными для многократных повторений. Итак «не презирайте ни одного из малых сих».

Пришёл Христос спасти тех, кто утонул в созданном собою же море негатива и не может выплыть собственными усилиями. И ныне пришёл Сын Человеческий спасти утопающих. Надо лишь выразить желание своими искренними усилиями и устремлением. Нельзя ждать, что кто-то будет всех подряд спасать, а утопающим ничего не надо делать. Необходимо стремиться, постоянно пробовать, снова стремиться и снова пробовать. Это как раз та ситуация, над которой в жизни принято смеяться: спасение утопающих — дело рук самих утопающих! И не иначе. Необходимо все силы и возможности исчерпать в деле собственного спасения. В таких делах толк знал герой забавных парадоксальных приключений барон Мюнхаузен, который однажды тонул в болоте и вытащил сам себя за волосы. Только расходуя собственные силы, совершая работу, можно продвинуться вперёд, лишь реализуя старый запас энергии можно открыть доступ новым силам и помощи со стороны. Поэтому надо все душевные силы направить на собственное спасение, когда усилия будут исчерпаны, тогда образуется свободное пространство для поступления помощи, и тогда помощь придёт, спасение обязательно состоится, но только после того как будут исчерпаны собственные ресурсы. Вот почему необходим горячий накал Тапаса, упорное, непрестанное стремление.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Законы Гармонии Вселенной. Часть 4. Миссия Христа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я