Учение Христа — не мёртвая религия, а живая наука подлинной человеческой жизни на Земле. Почему-то заповедям Христа отведено место только в монастыре. Другие считают, что заповеди себя исчерпали, не соответствуют современной жизни. Нет, заповеди Христа только оживают, потому что грядёт Царствие Небесное, и жизнь будет возможна только по Христовым заповедям. Эта книга содержит комментарий к жизни и заповедям Христа. В её основе «Евангелие от Матфея», главы 17—28.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Законы Гармонии Вселенной. Часть 4. Миссия Христа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
13. «… И прилепится к жене своей и будут два одною плотью,…»
19:3. «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своею?»
Фарисеи всегда задают вопросы из хитрости, из желания обвинить другого. Вопрос правомерен, когда он возникает сам, когда не даёт покоя. Фарисеям само появление Христа не даёт покоя, поэтому им следовало бы спросить, почему Его присутствие так беспокоит их. Но они ищут как обвинить Христа и задают хитрые, ложные вопросы. Это не вопросы, а провокация, ибо их ответы содержатся в книгах, поэтому у фарисеев вопросов не возникает, возникает лишь хитрость.
19:4. «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?
19:5. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
19:6. Так-что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Иисус же смотрит глубоко и высоко. Можно было бы вообще не отвечать фарисеям, поскольку вопроса от них не было, была хитрость. Иисус даже на хитрость отвечает правдой. Что смогут сделать фарисеи с правдой? К правде хитрость неприложима, поэтому правду можно принять или не принять, понять или не понять. Конечно, фарисеям не понять её, невозможно понять, если даже вопроса не возникало. Иисус отвечает не фарисеям, а существованию, другим присутствующим, тем, кто задавал вопрос молча. Так бывает. Если кто-то задаётся вопросом внутренне, но не решается задать его вслух, то вопрос может прозвучать из уст того, кто этим вопросом серьёзно не задавался. Так бывает. Поэтому даже лжецы выражают истину, пусть чужую истину, но тем не менее они её могут выражать, а знающий разберётся, в чём тут дело. Это не совсем естественно, т.к. этот мир искажён ложью. Поэтому думает один, а говорит другой, который и не думает, что говорит. Точно так же многие певцы, режиссёры и поэты даже не ведают, что творят, не знают, что выражают чью-то истину. Надо освобождать мир ото лжи, чтобы всё было естественно, чтобы в человеке внешнее выражало внутреннее, чтобы было Единство.
Христос говорит о том, что уже обсуждалось при рассмотрении «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской. В духовном мире человеческих Монад сначала существует Одна Монада — двуполая, Монады мужская и женская объединены в одну или, точнее, изначально представляют собой Одно. Ниже Монады разделяются на однополые. Это же происходило с человеческой формой на Земле. Поэтому с приходом Царствия Небесного на Землю, когда будет Единство Неба и Земли, естественная тяга к Единству будет соединять вместе воплощение однополых Монад, образующих одну. Между мужчиной и женщиной сначала устанавливается особая сердечная связь, затем связь образуется между другими телами души. Поэтому рассуждения об общности жён при Коммунизме являются лишь выражением желаний таких мечтателей. Речь может идти об общности детей, что более естественно, но не об общности жён.
Вот почему Христос говорит, что человек оставит и отца и мать, и прилепится к жене своей, и станут двое одной плотью. Это и есть Божественный Союз мужчины и женщины, это и есть Йога. Люди же не ведают любви и совершают браки из прелюбодеяния. Оттого эти браки столь не прочны, мимолётны, аморальны. Похотливая страсть насильна, и в браках проявляется насилие, поэтому в браках столько много уродливых отношений.
В Индии существует традиция браков, не основанных на страсти. Сначала тщательно изучаются гороскопы детей, по которым видно, кто кому подходит для брака. Возможно, это несколько лучше, так как такие браки более подчинены благочестию, учат супругов уважать друг друга и помогать друг другу. Однако, если брак не способствует духовным поискам, то, как и всё в жизни, его не следует поддерживать в угоду какой-либо традиции. Само слово «брак» притягивает своё негативное значение «брака» производственного, того, чего не следует делать.
19:7. «Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
19:8. Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с жёнами вашими; а сначала не было так;
19:9. Но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует».
Моисей заповедал разводиться по жестокосердию людскому. Нельзя в жестокости уродовать друг друга в браке, непременно надо разводиться. Такой брак бесчеловечен. Лучше развестись, чем превращать брак в поле боя из растущей ненависти друг к другу. Каждому даётся рекомендация по его уровню развития. У жестокосердного брак не может быть нормальным, поэтому нужно оставить возможность выхода.
В Нагорной проповеди Христос уже сообщал Свою заповедь. Тогда её не поняли. Ученики вновь задавались этим вопросом, и вот он возник вновь. Иисус повторяет Свою заповедь для тех, кто устремлён к правде и ищет настоящей любви. Заповедь есть рекомендация по духовному совершенствованию, а не юридический закон, за нарушение которого может последовать наказание. Нет, Иисус даёт рекомендации для исследования, для постижения, он направляет, но никого не принуждает. Соединяться в браке возможно единомышленникам, которые сознательно подходят к жизни и пытаются достичь Гармонии, воплощая по мере постижения заповеди Христа. Заповеди не для ритуала, их нельзя превратить в ритуал. Неправ будет тот, кто попытается следовать заповедям бездумно, взяв их за юридические законы. Заповеди надо осмысливать, что они означают, к чему ведут и что дают человеку, их надо прочувствовать всей душой на жизненном опыте. Для этого заключается союз для совместного исследования, чтобы помочь в этом друг другу, выясняя и роль отношений между мужчиной и женщиной. Тогда не будет причин для развода. Зачем разводиться, ведь путешествие-исследование только началось. Растущая любовь по мере духовного роста каждого из супругов только прояснит и упростит отношения, обогатит их, сделает ярче, красочнее, интереснее. И если супруги в силу возникших искренних симпатий к другим решат расстаться, то это произойдёт при полном взаимопонимании с тёплым чувством благодарности друг другу за замечательные совместные годы, подаренные друг другу. Такие люди всегда останутся друзьями, сохраняющими тёплые отношения. Их расставание, как и совместное проживание, естественно и не нуждается в заповедях. Заповеди для тех, у кого трудности, кто не знает, как поступить, тогда надо прислушаться к заповеди, поразмышлять, предпринять жизненное исследование в нужном направлении. Ведь всегда есть два самых важных спутника в исследовании: правда и ненасилие.
Прелюбодействует тот, кто отказывается от сознательного исследования законов Гармонии жизни и предпочитает старый мир лжи и соблазнов, тогда нет смысла в таком совместном проживании. Понимающему надо взять на себя ответственность, чтобы расторгнуть такой брак или прекратить такие отношения по причине прелюбодейства. Именно по этой же причине не следует жениться на разведённой, так как разведённая находится в состоянии прелюбодеяния и может притянуть к себе только такого же прелюбодея.
Когда человек достигает внутреннего движения правды, света любви, тогда Гармония станет внутренним законом вашей жизни, что больше заповедей, теперь сердце станет главной заповедью.
19:10. «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
19.11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано;»
Ученики опять не поняли, они привыкли к жёсткому отношению к жизни и так воспринимают слова Иисуса, который ни слова не сказал о браке как об обязанности, это сами ученики воспринимают брак в качестве тяжкой обязанности. Ведь Христос сказал, что человек прилепится к жене своей, и станут двое одной плотию. Что может быть ещё красивее и естественнее, чем прилепиться к жене?! И когда образуется теснейшее соединение, взаимопроникновение до образования единой плоти, то разве может быть какой-то развод? Попробуйте целое разделить на две части, попробуйте разделить человека на две половинки, — это невозможно, сама мысль об этом абсурдна. Что соединил Господь, не может разъединить человек. Ученики правы в том, что если относиться к браку как к общественной обязанности, то лучше не жениться. Регистрация брака в «загсе» есть заключение общественного договора, взятие на себя общественных обязательств вести образ жизни мужа и жены. И общество приветствует заключение брака, предоставляет молодожёнам льготы, помощь. Обществу выгодны браки, поскольку они экономны и экономичны. К свободным отношениям между мужчиной и женщиной общество относится настороженно, оно не знает, чего ожидать от таких отношений, они могут оказаться ненадёжными, несерьёзными и недолгими. Но причём тут общество со своими обязанностями, которые лишают отношения свободы в принципе. Вместо свободы супружеские долги и обязанности. И тогда образуется семейная тюрьма, называемая «ячейкой общества». В тюремном обществе строятся тюремные ячейки. Поэтому действительно может быть лучше и не жениться вовсе, сохраняя свободные отношения.
Христос при этом не возражает, Он говорит для тех, кто слышит и прислушивается. Можно ещё не понимать сказанного, но относиться к этому уважительно, понимая, что в этом ещё предстоит разобраться, тогда в нужное время смысл раскроется.
19:12. «Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит».
Скопцы лишены животворящей созидательной функции. Скопцы для Царствия Небесного — это те, кто не может творить Новой духовной жизни. Скопцам и не даётся вместить слова Иисуса за бесполезностью, как бесполезно жениться скопцам физическим, им женщина не даётся.
Понимание Истины подобно аромату женщины. Это действительно так, даже физиологически. Истина раскрывается в правде, которая открывает двери чистой энергии. Чистая энергия сначала наполняет эфирное тело, происходит оздоровление, оживление многих нервных проводников и кровеносных сосудов. Центр эфирного тела связан с половой системой, поэтому она наполняется обновлённой половой энергией. Отсюда возникает внутренний аромат женщины; внутренняя энергия «инь» начинает отчётливо ощущаться. Скопцам физическим, как и духовным, этого ощутить не дано.
Одни скопцы такими уже рождаются. Они уже не люди, но рождаются, поскольку общество создало для них условия. Общество нуждается в скопцах, значит оно склоняется к вымиранию. Поэтому иных оскопляет общество, но только потому, что кандидаты в скопцы сами соглашаются на это, ибо они совершенно несамостоятельны, совершенно безвольны и могут только подчиняться. Иные скопцы глубоко заблуждаются, их безволие уже заменяется чужой волей, которая становится в них активной, тогда люди в безумии и фанатизме сами себя оскопляют. Итак, осторожно! Не становитесь духовными скопцами. За духовным оскоплением затем неминуемо последует и физическое.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Законы Гармонии Вселенной. Часть 4. Миссия Христа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других