В этой книге собрана вся необходимая информация для потребителей: покупателей и получателей услуг. Заменяет консультацию опытного адвоката или юриста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 5:0 в пользу потребителя. Руководство для покупателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Самые популярные ошибки потребителей при попытке вернуть некачественный товар продавцу
Когда покупатель обнаруживает недостаток в товаре, он, как правило, обращается к продавцу и требует вернуть деньги. Делается это, как правило, в устной форме.
Впоследствии такого устного обращения продавец предлагает:
— заполнить обращение на их бланке, в котором отсутствует конкретное требование о возврате денег, либо замене товара;
— написать свою просьбу на электронный адрес в сервисную службу или в отдел обращений;
— сдать товар в сервисный центр на проверку качества. Она может продлиться месяц, два, три.
Есть еще другие варианты, но эти самые распространенные.
Как надо делать
При обнаружении недостатка в товаре нужно сразу писать претензию. Можно писать от руки, можно набрать текст на компьютере и распечатать. о том, как написать претензию грамотно, я напишу далее в этой книге.
Важно, чтобы на момент обращения к продавцу у вас на руках было 2 экземпляра мотивированной претензии.
Один — продавцу, второй — для отметки о принятии, который слеует оставить у себя для отслеживания сроков и предоставления его в суд если вопрос не удастся решить в досудебном порядке.
К чему приводит эта ошибка
Во-первых, пропуск срока для возврата товара, особенно если речь о технически сложном товаре и недостаток не является существенным;
Во-вторых, это приводит к невозможности впоследствии взыскать штраф и неустойку в случае рассмотрения спора в судебном порядке;
В-третьих, к невозможности вернуть деньги за некачественный товар в связи с пропуском срока.
О том, что указать в претензии, вы наверное знаете. Но для тех, кто не знает, все же напишу:
1. наименование продавца (ООО или ИП);
2. свои данные: Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон;
3. дату приобретения товара, его наименование;
4. выявленный недостаток;
5. свое требование. Если хотите вернуть деньги, так и пишите: «Прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства»
6. Обязательно поставьте подпись и дату написания претензии. Это важно!
Перечисленного вполне достаточно. Но можно добавить фразу о том, что в случае отказа вы намерены решать вопрос в судебном порядке и взыскивать неустойку, штраф, судебные расходы и компенсацию морального вреда.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 5:0 в пользу потребителя. Руководство для покупателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других