5:0 в пользу потребителя

Алена Лойер

В этой книге собрана вся необходимая информация для потребителей: покупателей и получателей услуг. Заменяет консультацию опытного адвоката или юриста.

Оглавление

Вернуть товар по гарантии не проблема, но продавцы вводят в заблуждение

Гарантийный срок — это по своей сути срок, в течение которого товар можно вернуть. Производитель гарантирует, что в течение гарантийного срока товар будет функционировать без нареканий.

А как быть, когда товар произведен 5 лет назад, гарантию производитель установил 2 года, а я вот только вчера его купил?

Это конечно утрировано, но и такое бывает!

Не смотрите на дату изготовления товара. Речь, конечно же, не о продовольственных товарах, там на срок надо смотреть в первую очередь. Мы говорим о вещах, технике и т. п.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара покупателю. В п. 2 ст. 19 Закона «О защите потребителей» так и сказано. Несмотря на то что имеется фраза «если договором не предусмотрено иное» — оно, как правило, не предусмотрено.

Сохраняйте чеки, гарантийные талоны. Это избавит вас от потерь.

Важно знать еще один момент!

Если невозможно установить дату передачи товара, то гарантийный срок будет исчисляться со дня изготовления товара. А это нам, потребителям, крайне невыгодно.

Поэтому если вы Маша-растеряша, то постарайтесь рассчитываться за товар безналом. Получить выписку из банка проще, чем найти давно утерянный чек. Выписка из банка на определенную дату или период может являться документом, который установит и подтвердит дату передачи товара, ну или хотя бы дату покупки.

Помимо этого свидетельские показания, переписка — тоже допустимые доказательства в суде. Если спор дойдет до суда, то главное все правильно оформить и сказать (правду конечно!).

Так что не пугайтесь, что понравившийся в магазине электрический чайник произведен 3 года назад, а гарантия у него всего полгода. Если отзывы хорошие, и он сегодня по акции — берите!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я