За XX век разумное ведение переговоров ушло в прошлое. Славившийся научными дискуссиями XIX век через книги призывает нас вернуться к древности, чтобы каждый мог решать конфликты без склок и скандалов. Время не прошло даром. Появилась технология, с помощью которой каждый сможет провести умные переговоры с нужным результатом.Часть текста ранее была опубликована в сборнике «ТРИЗ в переговорах и конфликтах. Конфликторинг».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умные переговоры по методам ТРИЗ. Курс «Конфликторинг-2020» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Изобретаем и решаем конфликт
Есть люди, которые конфликтом называют обычную ругань. Это не конфликт, а невежество.
Реальный конфликт мы сейчас изобретём и разрешим. Попутно встретим термины, которые в следующих уроках будем подробно разбирать.
Из чего состоит конфликт?
Должен быть предмет спора.
Предметом спора всегда должен быть физический объект.
В Конфликторинге одним из важнейших понятий является физический объект конфликта (ФОК). Выявление ФОКов в проблемных ситуациях помогает уходить от вымысла к достоверным фактам.
ФОКом предмета спора выберем стол.
Должно быть две стороны, занимающие противоположные позиции к предмету спора.
Противоположные позиции могут занимать два человека или множество людей. Сторона — это не количество людей, а позиция.
Как определить позицию? Нужно выбрать одно физическое состояние стола.
Например, один человек говорит:
— Стол должен быть высоким.
Другой человек обязательно заявляет несовместимую позицию:
— Стол должен быть низким.
Вот у нас появилось логическое противоречие — стол высокий и стол низкий.
Теперь, когда есть логическое противоречие, изобретем настоящий конфликт, а для этого нужно системное противоречие. Люди спорят не просто так. Позиции сторон нужны для удовлетворения их интересов.
Зачем стороне 1 высокий стол? Чтобы удобно было за ним сидеть взрослому человеку.
Зачем стороне 2 низкий стол? Чтобы ребёнок мог за ним удобно сидеть.
Построим модель системного противоречия:
СП-1: если стол будет высокий, то взрослому удобно за ним сидеть, но ребёнку не удобно.
СП-2: если стол будет низкий, то ребёнку за ним удобно сидеть, но взрослому не удобно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умные переговоры по методам ТРИЗ. Курс «Конфликторинг-2020» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других