Здоровье по-эзотерически. Заметки по тайноведению. Книга восьмая

Алексей Тихомиров

В данной книге представлен взгляд на анатомию и физиологию человека с духовно-научной точки зрения. В ней объясняются общие причины возникновения заболеваний, описываются некоторые из принципов исцеления и поддержания здоровья. Помимо этого, данная книга содержит много другой полезной и интересной информации на тему здоровья и целительства.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровье по-эзотерически. Заметки по тайноведению. Книга восьмая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Составитель Алексей Тихомиров

ISBN 978-5-4496-0858-1 (т. 8)

ISBN 978-5-4493-3322-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Согласно эзотерической науке, человек — это сложное существо, обладающее: + плотным телом, которое является видимым инструментом, тем, что он использует в этом мире для перемещения и переноса; мы обычно думаем, что это тело и есть весь человек; + жизненным телом, созданным из эфира и пропитывающим видимое тело, подобно тому, как эфир пронизывает все прочие формы, с единственным отличием в том, что человеческие существа усваивают гораздо больше эфира вселенной, чем другие формы. Это жизненное тело является нашим инструментом для усвоения жизненной энергии Солнца; + телом желаний, являющимся нашей эмоциональной сущностью. Это более тонкий проводник, который пропитывает как жизненное, так и плотное тело. С помощью ясновидения установлено, что он выступает примерно на 40 сантиметров за границы нашего видимого тела, расположенного в центре яйцевидного облака, как желток в центре белка; + умом (ментальным телом), который является зеркалом, отражающим внешний мир и дающим возможность Эго посылать команды в виде мысли и слова, а также осуществлять действия. + Эго (Я-организация) представляет собой тройственный Дух, использующий эти проводники для того, чтобы набирать опыт в школе жизни.

Как возникает человек? Вначале создается физический зачаток посредством оплодотворения, который затем должен соединиться с эфирным телом человека. Последнее возникает не через оплодотворение, а образуется вокруг того, что позднее становится я-организацией и астральной организацией. Эфирное тело образуется вокруг того духовно-душевного, что нисходит из духовных миров, где оно пребывало в доземной жизни. Это духовно-душевное ядро человека приходит из прошлых инкарнаций и времени, проведенного человеком между смертью и новым рождением, задолго до момента оплодотворения. Сначала оно соединяется с эфирным телом, а еще через некоторое время — с тем, что возникает в результате оплодотворения как физическая зародышевая клетка. Таким образом, «Я», астральная организация и эфирная организация соединяются с тем, что заложено в физическом эмбрионе, возникающем через физическое оплодотворение. В течение эмбрионального периода и позднее — с первым вдохом новорожденного — происходит следующее: все силы, которые эфирное тело получило от веществ, не перешедших в физическое тело, переходят в тело астральное, а эфирное тело принимает форму тех сил, которые перерабатывают в себе физическое тело. В результате эфирное тело претерпевает значительные изменения: оно перенимает содержание, консистенцию физического тела, а свою собственную конституцию и сродство с окружением человека передает астральному телу. Последнее при этом приобретает внутреннее сродство с тем, что человеку может открыться как знание.

Все, что имеет в человеке устойчивые очертания, может охватываться мыслью. Рассматривая то, что в человеке присутствует как жидкость, и желая понять стоящее за этим духовное, становится ясно, что за жидкостью следует видеть чувство. Обычно, говоря о чувствах, имеют в виду те субъективные ощущения, которые человек испытывает благодаря своей душевно — телесной конституции. Однако чувство в человеке — это не только то, что он переживает непосредственно. Чувство в человеке — это то, что его строит. И поскольку «жидкое» тело, образованное всеобщим космическим жидким началом, уже по самой своей сути содержит в себе чувство, то необходимо понять, что эфирная сила, действующая в «жидком» теле, также должна стать предметом познания. Таким образом, необходимо понять следующее: там, где начинается «жидкий» организм, даже если пути циркулирующей жидкости пролегают через сосуды, становятся непригодны все познавательные силы, применяемые для рассмотрения физического мира. Мысли и чувственное рассмотрение действенны лишь в отношении к структурам организма, имеющим строго определенные очертания, тогда как все относящееся к циркуляции соков, к «жидкому» человеку, должно познаваться через «внутреннее виденье».

В силу того, что костный скелет строится из совокупности человеческого организма, кристаллизуясь в скелет, — в нем действуют мировые мысли. Органы, обладающие четкими очертаниями, являются таковыми именно потому, что они подчинены тем же силам, что и костный скелет. Можно сказать: на физическом плане только костное строение несет в себе мыслительное начало, между тем как другие органы, обладающие четкими границами, мыслительно выстроены из эфирного плана. Имея твердые очертания, они также построены мыслью. «Внутреннее виденье» восходит уже к «жидкому» человеку и к тому способу, как из жидкости формируются мышцы и как человек обрастает ими. Рассматривая эту особую связь между мышцей и кровью, мы от «костного» переходим к «кровяному», посредством «внутреннего виденья». Прибегая к мысли, приходится использовать соответствующие ей законы (механические). Приходится использовать статику и динамику, что применимо только в отношении в отношении костной системы. Когда же имеешь дело с мышечной системой, следует перейти к тому познанию, которое оставляет в покое все механические законы, охватывая всю картину мышечного строения посредством «внутреннего виденья». В жидкой среде в работу включается подъемная сила (сила Архимеда), поэтому все, что вы делаете посредством эфирного тела, совершается безотносительно к силе тяжести, большая часть которой компенсируется.

Восходя от «внутреннего виденья» к «внутреннему слышанью», мы переходим к «воздушному человеку». «Внутреннее слышанье» уже совершенно не связано с понятийной сферой; оно родственно тому, что открывается восприятию как музыкальный элемент. Музыкальное начало можно не только услышать, но и ощутить. Окружающий нашу Землю воздух насквозь пронизан чистыми формообразующими силами, которые мы вдыхает вместе с физическими субстанциями воздуха. Когда органы человека (например, легкие) уже сформированы, формообразующие силы, вдыхаемые нами вместе с субстанцией воздуха, совпадают с их формой. Но в эмбриональный период, во время физической изоляции от внешней воздушной среды, в зародыше через материнское тело действуют формообразующие силы воздуха. Они-то и строят органы человека, за исключением мышц и костей. Все жизненно — важные внутренние органы построены из формообразующих сил воздуха: легкие образованы ими непосредственно, в то время как над другими органами эти силы работают в той или иной мере опосредованно. Этот процесс можно понять только через «внутреннее слышанье».

Люди и понятия не имеют о том, что в человеке лишь костная система построена элементарными духами, в то время как его мышечная система образована духовными существами высокой иерархии. Чтобы понять мышечную систему, нужно путем «внутреннего виденья» прийти к этим существам. Точно так же для изучения внутренних органов необходимо путем «внутреннего слышанья» прийти к этим существам. Точно так же для изучения внутренних органов необходимо вышеозначенным способом прийти к еще более высоким духовным существам. Внутреннее строение скелета также следует исследовать только с помощью яснослышанья. Посредством же к «интуитивного озарения», можно прийти к «тепловому» человеку, представляющему собой внутренне дифференцированное тепловое пространство. Именно в феномене тепла человек достигает подлинного самопереживания. Если посредством «озарения» рассматривать тепловой организм во всем теле человека, можно прийти к пониманию уже не формы, а деятельности внутренних органов.

Орган теплового восприятия распространяется по всему человеку, являясь «тонким» (духовным) по своей структуре. Тепловых рецепторов не существует, поскольку тепло воспринимает весь человек в целом. Мы имеем только те рецепторы, которые служат для осязания твердого, для ощущения жидкого (вкусовое качество) и для ощущения газообразного (чувство обоняния). Там, где начинается орган теплового чувства, мы уже являемся в высшей степени тонкочувствующим существом, и именно мы сами являемся тем тепловым фрагментом, который воспринимает наружное тепло. Если мы окружены таким теплом, в котором мы наиболее правильным образом можем сказать себе «Я», то мы чувствуем себя хорошо; если же нас окружает холод, так, что мы мы мерзнем, тогда этот наружный холод отнимает у нее тот тепловой фрагмент, которым мы и являемся. Наше «Я» хочет оставить нас; боязнь в нашем «Я» делает для нас воспринимаемым этот участок холода. Если кто-то замерзает, у него возникает страх за свое «Я», причем этот страх возникает не без причины, так как в этом случае замерзающий вытесняет из себя свое «Я» быстрее, чем следует… Таким образом, неверно утверждать, что физический мир находится здесь, в то время как для прохождения в другие миры необходимы ясновидение, яснослышанье и интуиция. Эти другие миры уже присутствуют здесь: эфирный мир, создающий в человеке мышечную систему; астральный мир, работающий над его системой органов; мир духа, благодаря которому существует «тепловой» человек. Вообще, человек — это дух, заполненный физической субстанцией

Чтобы понять всю конфигурацию жидкостей в человеческом организме и все находящиеся в движении соки, недостаточно одних законов динамики и механики, ведь «жидкий человек» находится в ведении так называемого эфирного тела. Вообще, движение жидкости в человеческом организме мало зависит от земных сил, много больше — от от планетарных (космических) сил. Таким образом, применимо к строго очерченным органам и системам органов, мы имеем дело с земными силами; применимо же ко всему циркулирующему в организме (кровь, лимфа…) — с планетарными силами. Помимо этого, в человеческом организме содержится воздушный (газообразный) элемент, находящийся под контролем астрального тела. То есть, «физический человек» сопряжен с физическим телом, «жидкий человек» — с эфирным телом, «газообразный человек» — с астральным телом. Четвертый человек — «тепловой»: температура различных органов тела отличается друг от друга, образуя дифференцированный тепловой организм. Последний изначально подчиняется Я-организации. Такая структура дает возможность связать физическое и душевное начала в человеке. Например, чувство страха, в первую очередь, воздействует на вашу тепловую природу, посредством чего тепловая организация переносит свое воздействие на дыхание, потом — на «жидкого человека» и далее, вплоть до «твердого человека». Каждый орган человеческого тела несет в себе определенные импульсы Я-организации; когда же последние внезапно усиливаются либо начинают действовать неправильным образом, может развиться та или иная болезнь…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровье по-эзотерически. Заметки по тайноведению. Книга восьмая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я