1. Книги
  2. Просто о бизнесе
  3. Алексей Пан

Гиперреалистичная стратегия. Как провести прорывную стратегическую сессию

Алексей Пан
Обложка книги

Классические подходы к управлению исчерпали себя. Схемы целеполагания и планирования, которыми компании пытаются ухватиться за будущее, больше не работают. «Разговор о возможностях» отступает от канонов и является наиболее подходящим жанром управления в современной агрессивно-невменяемой среде. Предлагаемый метод задействует «распределенное знание» в головах команды, позволяет «лебедю, раку и щуке» согласовать гиперреалистичное ядро приоритетов и прийти к успеху, к кратному развитию бизнеса.

Автор: Алексей Пан

Жанры и теги: Просто о бизнесе

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Гиперреалистичная стратегия. Как провести прорывную стратегическую сессию» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие профессора Сазановича

Новая книга, подготовленная Алексеем Паном, представляет собой современные рассуждения по большому кругу актуальнейших вопросов стратегического управления; по управлению развитием в бизнес-организациях. Сама функция развития, конечно, остаётся неизменной, как неизменно развитие самой цивилизации, но вот способы реализации функции развития меняются, сообразуясь с изменяющими условиями: диджитализацией общества и экономики; старением титульного населения, появлением трещины в векторе глобализации и набирающем в экономике весе компаний на «легких» (нематериальных) активах.

В какой-то степени все эти уже сформировавшиеся тренды усиливают потребность в более частых импульсах развития, повышают ожидания каждый раз в очередных действиях по развитию и снижают тем самым барьеры сопротивления для развития, обеспечивают доступность к развитию даже тем, кто его ранее в таком широком периметре возможностей не имел. При этом наличие собственного капитала, как главного условия создания внеоборотных активов, то есть основы любого бизнеса, перестает быть неоспоримым обстоятельством для запуска успешного бизнеса. В этих условиях естественным образом создаются предпосылки для спонтанности, а не вымученности стратегии (для неожиданности рождения стратегической мысли и эмоциональной смелости лидерского порыва), о чём совершенно обоснованно и предупреждает всех нас автор.

Канва книги поочередно перебирает многие традиционные постулаты разработки стратегии и показывает, что в них есть слабости, особенно в эпоху меняющейся действительности. Книга написана с явным оттенком нигилизма к традиционным взглядам на стратегию и на стратегическое мышление менеджеров, может быть, даже местами с явной избыточностью критичности, но именно это и заставляет читателей серьёзно и широко задуматься над привычно-незыблемым, посмотреть на незыблемое с непривычной стороны и, может быть, даже вздрогнуть от неожиданности: а был ли я вместе со всеми прав!?

Именно этот по натуре добрый нигилизм автора позволяет определенные грани стратегии разглядеть в необычном и непривычном для читателей свете, а далее теперь — прийти еще и к своим собственным оригинальным новым суждениям, которые, скорее всего, не будут совпадать ни с мнением автора, ни с постулатами классических стратегических утверждений. И это-то и будет ценно! Поэтому стиль автора — почти каждый раз говорить от противного — это не только один из стилей формальной логики, но и способ демонстрации его неравнодушия к необходимости переосмысления уже наступившей и расширяющейся новой действительности.

Хотя книга вводит в поле зрения читателей многие аспекты стратегии, но она, конечно же, не является учебником по вопросу стратегии бизнеса, который бы охватил всю целостность этого явления, и обязательно в строгой причинно-следственной последовательности. Книга всё же больше посвящена начальной части стратегии разработки стратегического замысла: этапам генерации стратегических идей-возможностей, их сортировке и их оцениванию на реализуемость и инвестиционную привлекательность. Рассматриваемые в этом контексте автором инструменты «журавль в руках» и «бизнес-план на коленке», без сомнения, являются полезными, результативными и рекомендуемыми для широкого использования. А многочисленные приводимые автором примеры сортировки идей обеспечат высокую соответствующую насмотренность читателям данной книги.

Фокус книги на начальную часть стратегии, «возможностный стратегический процесс», конечно же, не стоит рассматривать как зауженность книги. В конце-то концов, «хорошо начнёшь, видимо, отлично и завершишь», но не наоборот. Но важно и то, что начальная часть стратегии — это наиболее творческая её часть, и именно здесь сосредоточена наибольшая неопределённость и управленческая нерешимость. И совершенно правильно, что автор фактически придерживается и пытается совершенно верно убедить читателя, что не надо остерегаться и пугаться неопределенности. Неопределенность свойственна тем, кто слабо осведомлен. А будущее вытекает из широко осведомленного настоящего путём мысленного эксперимента.

Значительное место в книге автор отводит стратегическим сессиям как распространяемой и хорошо зарекомендовавшей себя полезной форме групповой работы в бизнесе. Многие рекомендации по подготовке и проведению возможностных стратегических сессий (технологизации процедур сессий), которыми делится автор, являются реально апробированными на большом количестве успешных бизнес-кейсов, что, безусловно, подтверждает их работоспособность и эффективность.

Книга написана живым, образным и неравнодушным языком автора, имеющего широкий кругозор и очень хорошо понимающего, о чём он пишет, и почему это сегодня и на перспективу важно, и почему важно об этом широко сказать! Какие-то из высказываний автора, может быть, не бесспорны, и далеко не со всеми утверждениями автора можно согласиться полностью. Но то, что книга написана на основе большого практического материала и отражает реальный опыт автора и команды, делает её полезной инструкцией для современных исследователей, экспериментаторов и творцов стратегий. Эта книга для тех, кто хочет делать и развивать успешную практику, опираясь на уже раскрытые тайны складывающейся теории нынешней эпохи.

Александр Сазанович, руководитель программы MBA «Стратегический менеджмент» бизнес-университета МИРБИС, профессор, д. т. н., почетный председатель Ассоциации директоров по развитию

О книге

Автор: Алексей Пан

Жанры и теги: Просто о бизнесе

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Гиперреалистичная стратегия. Как провести прорывную стратегическую сессию» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я