Вы ищете дополнительный заработок или готовую бизнес-систему? Этот бизнес-роман дает пошаговую инструкцию входа в сетевое предпринимательство.Автор, бизнес-партнер международной компании Siberian Wellness, делится своим опытом поиска профессии. Рассказывает о том, как помимо работы нашла возможность быть волонтером, меценатом и учиться новому в бизнес-школе.Эта книга будет интересна тем, кто ищет новые возможности, любит обучаться и для кого нет ограничений по возрасту, опыту и полу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сетевой маркетинг по-женски. От 40 часов в офисе к сетевому стартапу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Смена мышления или Как правильно войти в сетевой маркетинг
Как говорил мой богатый папа: «Самые богатые в мире люди ищут и строят сети, а остальные ищут работу». Хотя сетевой маркетинг не все приветствуют, сегодня эта индустрия продолжает расти как мощная финансовая сила в мире.
Роберт Кийосаки и Шарон Летчер «Бизнес-школа для тех, кому нравится помогать другим»
Итак, ты пробилась сквозь все возражения, внутренние предубеждения о сетевом маркетинге и начинаешь видеть суть моего предложения.
Твоя платформа
Давай проанализируем, с какой платформы начинается твой путь. Школа, вуз, работа. Путешествие по лестнице карьеры. Возможно, работа требует все больше времени или ты достигла потолка в профессии. Можно поменять место или принять стабильность и затраты времени. Или же вдруг работа потеряла свою первостепенность, при этом важнее стали личные и семейные ценности. Оказалось, что 40 часов в офисе — это безумная роскошь и каждый час этого времени можно потратить гораздо эффективнее.
Возможно, ты давно работаешь домохозяйкой, но тебе не хватает признания. Ведешь хозяйство, создаешь уют и мастерски управляешься с семейным бюджетом. Ты увлеклась нутрициологией и смогла скорректировать свой вес после родов, в чем помогла и своим подругам.
Наступил момент, когда хочется монетизировать свой опыт мамы, домохозяйки, специалиста. Ведь можно начать зарабатывать на знаниях, став экспертом.
Время как актив
Каким бы ни был личный сценарий, ты здесь в поиске альтернативы. Ценишь время, понимаешь, что оно конечно и что нужно правильно им распорядиться.
Очень важный пункт — подойти с нужным настроем к новой теме. Ключевой момент — поменять мышление. В первую очередь поверить в себя, в возможность создать личный проект, без права на прогулы и поиск оправданий для ничегонеделания. Перейти из внутреннего найма к созданию активов.
Внутренний найм — в каком ключе я использую это понятие? Этот термин одинаково подходит для тех, кто работает на предприятии в качестве специалиста, и для тех, кто трудится в своем собственном проекте в качестве ИП или самозанятого. Внутренний найм значит, что человек решает вложить свое время в какое-либо дело, свое или чужое, для получения прибыли. Доход в таком случае строится на том, сколько времени он вкладывает в работу.
Формула получения дохода выглядит так:
Личное время х Работа= Доход
Вот то самое уравнение, которое я называю формулой внутреннего найма. Повышать уровень дохода в такой формуле возможно. Если ты становишься профессионалом, то твой час работы оценивается выше. Но в любом случае это будет вложение личного времени.
Есть и другой вариант развития событий. Объединившись в сетевую структуру с другими участниками, ты становишься обладателем времени всех представителей сети, и тогда это уравнение будет совершенно другим:
ВремяПартнеры х Работа = Доход
Это формула любой бизнес-модели, где руководитель предприятия приглашает в свой проект сотрудников (нанимает их). И тогда бизнес-проект объединяет ресурс времени всех задействованных сотрудников. Взамен собственник бизнеса выплачивает сотрудникам зарплату.
В сетевом бизнесе та же модель вложения времени, но на этом сходство заканчивается. Если в линейном проекте потенциал времени использует только собственник бизнеса, то в сетевом проекте актив времени может использовать любой партнер сети, начав строить собственную структуру.
Главное — понять, что если ты перешла из внутреннего найма в сетевую структуру, то главной ценностью становятся не деньги (вознаграждение), а время (его потенциал). Об этом очень подробно пишет Роберт Кийосаки в своих книгах.
Давай расскажу на своем примере.
Я открыла контракт бизнес-партнера в сетевой компании не для того, чтобы начать работать, а для того, чтобы покупать с максимальной скидкой. Раз в месяц я собирала заказы знакомых и делала покупку. На следующий день мне приходил кешбэк (розничное вознаграждение) — на него я покупала продукцию для себя.
Так делают многие вип-клиенты — те, кто открыл контракт с максимальной скидкой для личных покупок без построения структуры. Максимальная скидка предоставляется, когда в рамках календарного месяца партнер покупает на определенную сумму (скажем, 3 тысячи рублей).
Я не знала, что есть еще какие-то варианты вознаграждения, а от предложения работы сетевиком отмахивалась. Но вот однажды я собрала заказы на 15 тысяч рублей. Помимо розничного кешбэка я получила первую оптовую премию. В этот момент я стала изучать маркетинг-план компании. И узнала, что оптовая премия может быть очень большой, но для того, чтобы ее получить, нужно строить структуру, т. к. лично продать такой объем продукции затруднительно. Это было мое первое знакомство с сетевым бизнесом. На четвертый месяц регистрации в компании.
Первая мысль человека с мышлением внутреннего найма — это несправедливо, это пирамида, я не хочу работать на кого-то. Не хочу отдавать свое личное время за вознаграждение, которое не гарантировано, т. к. покупка на необходимую сумму может не случиться. Но правда в том, что ты в любом случае работаешь — на бизнесмена или на себя. Работа в структуре сетевого проекта максимально полезна каждому участнику. Один получает качественный продукт, другой — сферу личного развития, третий — карьерный рост. В любом случае здесь каждый получает ту пользу, которую ищет.
Вот как это выглядит в формулах:
5 дней х 8 часов = 40 часов
5 дней х 1 час х 8 партнеров = 40 часов
Видишь ли ты разницу этих уравнений, если в итоге количество потраченного времени одинаково?
Ответ очевиден. В первой формуле это будут 40 часов твоей жизни, которые ты вложила в работу.
Вторая формула — это всего по 5 часов (1 час в день) восьми партнеров, объединенных тобой в сетевую структуру. И вывод этой формулы таков: твоя личная затрата — это 5 часов, а оставшиеся 35 часов — это созданный актив.
Время — основной актив в создании бизнес-системы. Сетевой маркетинг — это особая бизнес-система. В нее может войти любой человек без специального образования и денежных вложений. Главное — начать понимать, что время — это не абстрактное понятие, это реальные люди, которых ты объединяешь. И первые годы — это создание команды единомышленников, это закладка фундамента и глубины сетевого проекта.
Что я называю глубиной?
Это действие, когда ты приглашаешь в бизнес партнеров (первая глубина), а твои партнеры в свою очередь создают клиентские группы и находят своих партнеров (вторая глубина). Так структура становится многоуровневой. И это уже именно то, что называют mlm (multilevel marketing — в переводе с английского многоуровневый маркетинг).
Например, я лично пригласила в компанию Татьяну. Это партнер моей первой линии. Татьяна пригласила Елену, Наталью и Ольгу. Это ее первая линия. Для меня эти трое — партнеры второй линии, или моя вторая глубина. Елена пригласила в компанию Дарью и Алексея — для меня это третья линия структуры, а Наталья и Ольга остаются просто клиентами, не развивают свою структуру.
В первые годы бамбук визуально не дает роста. Он выглядит так, как будто его только что воткнули в землю.
«Возможно, росток не прижился или что-то пошло не так», — думает обыватель, ничего не знающий о бамбуке.
В это время происходит глубокая и очень важная работа. Бамбук создает корневую систему, свою сеть. И уже через два года его рост будет подобен взрыву вулкана. Каждый день он будет буквально бежать, вырастая ввысь на метры в день, и остановить его рост уже будет невозможно.
Нужно принять основную идею: суть сетевого маркетинга не стыкуется с твоим прежним пониманием работы.
Если работать в сетевой компании за вознаграждение с прямых продаж, не развивая структуру, то ты будешь просто продавцом. Единственное отличие — нет прилавка и начальства. Такая работа будет приносить вознаграждение только в случае вложения личного времени. Нет времени (ты не работаешь) — нет вознаграждения.
Расскажу на примере.
Встречалась с партнерами сетевого бизнеса, считавшими, что у них все получится, если они откроют розничный магазин своей компании. Но! Магазин — это уже не сетевой проект. Это линейный бизнес со всеми его прелестями: арендой, коммуналкой, зарплатой сотрудникам, логистикой и вложением оборотных средств. Да, он может поддержать сетевой проект, но потребует от вас дополнительных активов: времени и денег.
Опытные сетевики говорят: «Если талантливого партнера посадить в магазин, то вы обретете посредственного продавца и потеряете коллегу». Продавец магазина и сетевик — это две разные профессии. Прежде чем принимать решение об открытии магазина, просчитайте, есть ли у вас для этого все необходимые ресурсы.
Если вы уловили идею, то, возможно, задаете вопрос: что тогда делать?
Давайте разбираться вместе!
Люди как ценность
Итак, ценность сетевого маркетинга — это люди. Продукт сетевой компании в этой системе — лишь книга, которую никто не сможет прочесть, если не будет книжного магазина. В нашем случае посредником выступает структура клиентов и партнеров, в среде которой циркулирует продукт.
Еще раз: ценность представляет не продажа сама по себе, а сеть лояльных клиентов и партнеров, в среде которых существует продукт.
Пример:
Ты знаешь, что есть уникальная система очищения организма «Истоки чистоты». Она идет сразу на трех уровнях: на уровне клетки, мембраны клетки и межклеточной жидкости. Это все ты узнала из видео на Youtube.
Ты и не стала бы смотреть это видео, если бы не пара фактов. Твоя знакомая Ольга беременна, и это настоящее чудо. Чудо, которое случилось через месяц детокса по той уникальной программе.
И это только один факт. Оказывается, такого рода детокс запускает самовосстановление организма. И вот ты, видя результат Ольги, тоже решила приобрести детокс-программу. Прошел уже месяц, ты заметила, что стала меньше уставать, улучшилось настроение и повысилась работоспособность.
Ты порекомендовала этот продукт еще двум своим знакомым. Эти рекомендации приносят тебе первое вознаграждение, чек за покупки структуры (структура — это люди, которые зарегистрированы по рекомендации, личной или партнеров и клиентов структуры).
Итак, Ольга порекомендовала своему окружению «Истоки чистоты» (продукт). По ее рекомендации с комплексом познакомились еще трое человек. Они также получили положительный результат, стали лояльными клиентами (партнерами) компании. Кто-то из них продолжит рекомендовать продукт и расширять сеть. Другие же просто станут пользоваться продукцией лично.
Это история создания сети и того, как в ней циркулирует продукт. Согласитесь, что это не рассказ о продаже.
Принцип построения структуры у сетевых компаний разный. Очень часто сетевой маркетинг сравнивают с финансовой пирамидой. Но дело в том, что здесь преуспевает не тот, кто едет в первом вагоне, а тот, кто прикладывает усилия и создает гармоничную систему.
Краткое резюме
• Сетевой маркетинг не похож на работу по найму. Если рассматривать время как актив, то становится понятно, что его личные запасы ограничены.
• Сетевой маркетинг — это бизнес-система, в которой время — это актив. Создавай сеть партнеров и увеличивай свои активы. Твой рост станет суммой вкладов представителей структуры. Этот принцип часто становится причиной сравнения сетевого маркетинга с финансовой пирамидой. Но это не так, ведь для того, чтобы стать успешным сетевиком, необязательно ехать в первом вагоне. Присоединиться можно в любой момент, главное — начать создавать бизнес-систему.
• Вспомни образ бамбука: вначале нужно укрепиться, вырастить корневую систему. В этом образе корни — это люди, которых ты пригласишь в свою сеть в качестве клиентов и партнеров.
• Вода или влага, которая будет поступать по корневой системе и растить дерево бизнеса, — это продукт. В самом начале ты будешь знакомиться с продуктом и рассказывать о нем людям. Давай рекомендации и делись личной историей. Так ты создашь клиентскую сеть. В какой-то момент кто-то из этих людей увидит возможности сетевого маркетинга и начнет строить свою бизнес-систему. Так актив твоего бизнеса расширится и приобретет ресурс времени еще одного партнера.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сетевой маркетинг по-женски. От 40 часов в офисе к сетевому стартапу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других