Сетевой маркетинг по-женски. От 40 часов в офисе к сетевому стартапу

Алекса Муа

Вы ищете дополнительный заработок или готовую бизнес-систему? Этот бизнес-роман дает пошаговую инструкцию входа в сетевое предпринимательство.Автор, бизнес-партнер международной компании Siberian Wellness, делится своим опытом поиска профессии. Рассказывает о том, как помимо работы нашла возможность быть волонтером, меценатом и учиться новому в бизнес-школе.Эта книга будет интересна тем, кто ищет новые возможности, любит обучаться и для кого нет ограничений по возрасту, опыту и полу.

Оглавление

Глава 4. Как выбрать сетевую компанию

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Народная мудрость

Выбрать компанию сердцем и умом. Выбрать так, чтобы фундамент нового дела был крепким и не качался от шторма внутренних сомнений.

Сейчас мы выбираем больше умом, хотя и эмоциональность стоит учитывать. Поговорим о том, как совершить свой выбор: для этого я дам тебе маркеры поиска и, конечно, расскажу об этом на личном примере, с конкретными деталями своего сетевого проекта.

Зал погрузился в темноту, затем под звуки все нарастающей музыки начали появляться фонарики по всему пространству Ледового дворца. Множество звезд-огоньков поднялось по пяти ярусам, а внизу, на сцене, загорелось огромное алмазное сердце. Гимнасты, танцоры, клоуны, эквилибристы заполнили сцену. Я была в Санкт-Петербурге на праздновании 20-летия компании, тогда еще носящей название «Сибирское здоровье».

В первый раз я оказалась на празднике такого масштаба. Красивый Питер, уютная гостиница, компания коллег. С утра мы заказали небольшую экскурсию и немного посмотрели город.

Путешествия — это всегда прекрасно. Люблю поезда и самолеты, люблю момент, когда происходит смена событий. Но в этот раз Питер был не просто туристическим городом. Я приехала, чтобы принять решение: понять, смогу ли работать в сетевом маркетинге.

Сидя где-то под потолком, на пятом ярусе, я наблюдала за театральным представлением. Прямо напротив меня располагался огромный экран, на который транслировали фильм-поздравление на разных языках. Параллельно на сцене и прямо в воздухе шло представление гимнастов и световое шоу. В антракте в фойе я посетила множество презентационных зон и слышала гул разговоров восьми тысяч партнеров, собравшихся на праздновании.

С улыбкой вспоминаю игру «Мой тайный друг», когда генератором случайных чисел каждый из нас получил друга на событии и готовил ему сюрприз. Камилахон из Узбекистана я искала часа три. Не так-то просто было сориентироваться в огромном Ледовом дворце. По пути поиска я познакомилась со всей узбекской делегацией. Дело в том, что команды на событии часто придумывают свой знак отличия. Например, у всей немецкой команды на груди красовались броши в виде цветка. А вот узбекская делегация отличалась национальными зелеными шарфами. Я просто подходила к каждому с таким шарфом и спрашивала, не знает ли он Камилахон. Это был настоящий квест, благо все они были знакомы друг с другом. В процессе поиска я узнала, что БАДы компании в этой стране продаются только в аптеках. Так требует закон.

Погружение в мир стран и языков — это моя стихия. Я чувствовала себя здесь уютно, мир расширился. После паузы — снова в зал. Церемония признания — красивое зрелище. Мысленно представляешь себя там, внизу, где тебе вручают награды и премии. Коллеги выходили на сцену — их радость достигала и моего пятого яруса.

А затем на подиум вышел руководитель компании. Маленькая фигурка в красном платье с открытой спиной. Речь ее стремительно неслась во все концы зала. Она завладела нашим вниманием и начала говорить о главной ценности сетевого бизнеса — людях. Рассказывала о первых шагах компании, пережитых кризисах и росте. А потом встала на колени в благодарность за то, что мы поверили, выбрали, разделили ценности Siberian Wellness. Это было искренне до мурашек. Зал взорвался аплодисментами. Люди поднялись со своих мест.

Возможно, это по-женски эмоционально. Но вот этот момент и стал моей отправной точкой — точкой входа и ответом на вопрос «зачем». Все умные расчеты начались потом, а ценности компании, как красивые бусины, нанизывались вот на это воспоминание. Ту самую основу, которая была создана.

Это мой путь выбора. Путь через сердце. Знаю сетевиков-профи, которые сначала читают маркетинг-план, оценивают свойства и линейку продукта и только потом смотрят на ценности компании. Это тоже вариант. Далее расскажу о нем.

Советую вам сочетать эти два пути — от сердца и от ума. Только так, в цельности, и складывается образ своего дела.

Итак, путь ума: что надо учесть при выборе компании. Напомню: на построение сетевой структуры требуется время — твой главный невосполнимый ресурс. Прошу тебя: отнесись к выбору серьезно.

Оцени шесть позиций

— Фундамент компании.

— Маркетинг-план компании.

— Нематериальные ценности.

— Обучающая платформа.

— Позиционирование первых лиц.

— Поиск наставника.

Фундамент компании

Во-первых, проверь основательность компании. Об этом свидетельствуют срок ее присутствия на рынке, динамика развития. Расширяет ли она рынок продаж и линейку продукции. Как она интегрируется в новые рынки. Каждая страна — это свои правила входа, это лицензирование компании и каждого отдельного БАД, это стыковка с правовой базой страны. Узнай, каковы планы компании по расширению на новые рынки.

Второй момент — есть ли полный цикл в выбранной тобой компании. Поинтересуйся, как производят продукцию, кто разрабатывает рецептуры, кому принадлежат лицензии на биологически активные добавки. Входят ли производственные площади в структуру компании или отданы на аутсорсинг.

Почему это важно? Производство, рецептуры и сырье сильно влияют на стоимость продукта. Если вы настроитесь на бизнес рекомендаций, то важно, насколько долго компания будет создавать выбранный продукт по стабильной и доступной цене. В частности, для нашей российской действительности очень важно, зависит ли производство продукта от курса валют — то есть сможет ли компания при очередном дефолте сохранить качество, не повысив существенно цены.

С другой стороны, оцени возможность создавать бизнес сразу в нескольких странах, — есть ли такая возможность у партнера компании. Так ты сможешь зарабатывать сразу в нескольких валютах, а это путь к финансовой стабильности.

Маркетинг-план компании

Когда будешь изучать цифры маркетинг-плана, лучше всего переводи его в свой личный финансовый план (ЛФП). Предлагаю тебе вариант, как превратить красочную таблицу в брошюре из абстракции в очень конкретный план действий.

В 2018-м я прошла курс по личным финансам в компании, где мы свои воздушные мечты типа «хочу красный мерседес» перевели в конкретные цифры и план действий, расписанный на 20 лет вперед. Давай расскажу об этом конкретно. И начнем мы с формулирования личных хочу.

Таблица желаний

Напиши, чего бы ты хотела добиться в ближайший год, три года, десять лет, к выходу на пенсию. Составь календарь своих целей, где по временной шкале ты их раскидаешь.

Илл.1 Таблица желаний

К примеру, в 2022 году я хочу издать свою книгу (оплатить услуги редактора, корректора, дизайнера и услугу печати), посетить Плато Путорана и отдать частично на аутсорсинг продвижение личного бренда (нанять помощника).

Через 5 лет моя дочь закончит девятый класс, и мне нужны будут средства на ее подготовку к поступлению в Художественное училище, а еще через 3 года, по достижении ею восемнадцати лет, — средства, которые она вложит в свое образование или недвижимость.

Если мечтать дальше, то я хочу путешествовать каждый год или лучше дважды. Собственная квартира в течение пяти лет и машина в ближайшие два года. Возможность участвовать в благотворительности на благо экологии своего города. А к выходу на пенсию, через 22 года, — стабильный пассивный доход в размере 100 тысяч рублей ежемесячно.

Вот маркеры, которые мне помогли выстроить стратегию сетевой карьеры. Ведь у меня есть отправные точки базовых финансовых целей. А теперь открой еще раз маркетинг-план сетевой компании. Заметь: в карьерную лестницу встроены самые часто встречаемые «мечты»: приобретение машины, квартиры, крупные финансовые премии, путешествия.

Если рассмотреть маркетинг-план сетевой компании как конструктор мечты, то ты можешь понять, в каком году какого ранга нужно достичь. Попробуй теперь добавить в свою таблицу ранг в карьере, на котором твоя цель будет осуществима.

Вот как я заполню эту таблицу для себя:

Илл. 2 Пример заполнения таблицы желаний

Написала? Прошу, не ныряй сразу в омут сомнений. Мы с тобой уже описали систему первых шагов в сетевом маркетинге. Каждый ранг — это достижение определенного товарооборота, за которым стоит определенное количество партнеров. Ступень карьеры можно разложить по кирпичикам твоей структуры. Таким образом, ты поймешь, каков объем твоей работы в определенный срок. Это будет очень конкретно: люди, объем продаж, твои трудозатраты на построение системы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я