1. Книги
  2. Просто о бизнесе
  3. Александр Рост

44 примера и разбора бизнес-моделей и SWOT-анализа ИТ-компаний

Александр Рост
Обложка книги

В данной книге разобрано 44 бизнес-моделей и SWOT-анализа ИТ-компаний, специализирующихся в различных сферах: системные интеграторы, производители оборудования и компонентов, социальные сети, языковые сервисы, видео-хостеры и т. д. Данная книга подготовлена для учащихся, предпринимателей и специалистов, занимающихся разработкой продуктов, и преследует цель помочь увеличить «насмотренность» и развить вариативность мышления для разработки новых и улучшении существующих продуктов и услуг.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «44 примера и разбора бизнес-моделей и SWOT-анализа ИТ-компаний» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

6. Canva: бизнес-модель и SWOT-анализ

Canva — кроссплатформенный сервис для графического дизайна, основанный в 2012 году. Бизнес-модель Canva — это модель SaaS, предоставляющая программное обеспечение для графического дизайна людям, которые не являются профессиональными дизайнерами и не заинтересованы или не могут позволить себе нанять такого дизайнера. Пользователь получает доступ к большому количеству готовых шаблонов, шрифтов и даже бесплатных изображений в удобном интерфейсе.

Читайте дальше, чтобы понять, как эта компания, созданная двумя влюбленными австралийскими молодыми людьми в 2012 году, превратилась в программное обеспечение для графического дизайна, используемое 85% компаний из списка Fortune 500.

Краткая история создания Canva

Несмотря на то, что компания Canva была основана в 2012 году, ее путь начался за пять лет до этого, когда Мелани Перкинс и Клифф Обрехт были студентами Университета Западной Австралии. В то время Перкинс проводила занятия по изучению: InDesign и Photoshop для студентов — и поняла, что люди считают эти программы действительно сложными для изучения и использования. Студенты тратили почти полгода на то, чтобы изучить все доступные инструменты этих программ, и Перкинс решила, что должен существовать способ выполнять ту же работу более простыми инструментами. Таким образом, вместе со своим другом Обрехтом у Перкинс возникла идея разработать простой онлайновый инструмент для создания школьных альбомов.

Они взяли кредит и создали компанию Fusion Books. Пользователи разрабатывали дизайн книг, а молодая пара печатала их и доставляла в школы по всей Австралии. Это был успех. В настоящее время компания является крупнейшим издателем школьных альбомов в стране, а также расширяет свою деятельность в Новой Зеландии и Франции. Предприниматели на этом они не остановились. Несколько лет спустя, в 2010 году, Перкинс посетила конференцию в Перте и познакомилась с Биллом Таем, венчурным капиталистом из Кремниевой долины.

Тай увлекается кайтсерфингом, и Перкинс поняла, что занятия этим видом спорта позволит ей поддерживать контакт с инвестором. Новое увлечение для Перкис окупилось, и за короткое время ей удалось получили крупные инвестиции позволявшие создать компанию Canva с отличной командой инженеров. Но для того, чтобы выйти за рамки этой задачи, им нужен был технический специалист, и им стал Кэмерон Адамс, бывший сотрудник Google. Через несколько месяцев после этого, в 2012 году, в результате первого раунда финансирования был открыт сайт Canva. В настоящее время компания Canva помогла создать около 2 млрд. дизайнов в 190 странах мира. В 2021 году ее стоимость достигла 15 млрд. долларов США и продолжает расти.

Кто собственник Canva

Основанная в 2012 году компания Canva до сих пор принадлежит ее основателям, а генеральному директору является Мелани Перкинс.

Миссия Canva

Миссия компании Canva заключается в том, чтобы

Дать возможность каждому человеку в мире создавать дизайн чего угодно и публиковать где угодно.

Как Canva зарабатывает деньги

Canva работает по модели freemium. Она бесплатна для использования, а планы подписки предлагают дополнительные функции, изображения и шаблоны. В Canva существует пять планов подписки:

1. Canva Pro

Canva Pro — это премиум-подписка, стоимость которой начинается от 6,50 долл. в месяц, в зависимости от количества пользователей. Возможности Pro включают:

— 75+ миллионов премиальных стоковых фотографий, видео, аудио и графики;

— 420 000+ бесплатных шаблонов с новыми дизайнами;

— Один фирменный комплект с собственными шрифтами и логотипами;

— Неограниченное использование программы Background Remover;

— Сохранение проектов в виде шаблонов для использования в команде;

— 100 ГБ облачного хранилища;

— Планирование публикаций контента в социальных сетях на 7 платформах.

2. Canva Enterprise

Canva Enterprise — еще один план подписки, ориентированный на крупные компании, заинтересованные в управлении своим брендом. Стоимость составляет от 20,50 долл. за пользователя. Возможности Enterprise включают:

— Создание визуальной идентичности бренда с помощью логотипов, цветов и шрифтов в нескольких бренд-комплектах;

— Контроль доступа сотрудников к приложениям, графике, цветам, логотипам и шрифтам с помощью средств управления брендом;

— Контроль загрузки материалов команд в Canva;

— Встроенные рабочие процессы для получения одобрения ваших проектов;

— Установка разрешенных элементов для редактирования вашей командой, и придерживания фирменного стиля с помощью блокировки шаблонов;

— Неограниченное хранилище;

— Единая регистрация (SSO);

— Круглосуточная поддержка на уровне предприятия.

Учебным заведениям предоставляются скидки на тарифный план Enterprise, а некоммерческие организации могут получить доступ к нему бесплатно.

3. Canva Print

Canva сотрудничает с типографиями для печати и доставки напечатанного материала. Пользователи могут создавать свои проекты в приложениях и получать физический материал по своему адресу. Canva взимает плату за услугу в зависимости от типа продукта, объема заказа и места доставки.

4. Торговая площадка

Иногда люди не видят необходимости в подписке, но хотят приобрести дизайн премиум-класса. В таких случаях Canva взимает единовременную плату за разовое использование. Пользователи могут найти платные изображения и шаблоны, готовые к использованию. Контент разрабатывается дизайнерами, которые оставляют свои работы на платформе. С каждой продажи Canva получает 35% комиссионных. За контент, проданный в рамках плана Pro, создатели получают 50% (без учета налогов и платы за обработку).

5. Школа дизайна

В Canva также существует Школа дизайна, в рамках которой компания предлагает онлайн и очные занятия по дизайну, брендингу и социальным медиа, проводимые экспертами Canva. Онлайн-классы бесплатны, а очные занятия стоят от 5 долларов.

Канва бизнес-модели Canva

Бизнес-модель Canva представлена следующем виде:

[1] Потребительские сегменты Canva

Клиентские сегменты Канвы включают в себя:

— Любой человек от новичков до профессионалов;

— B2B. Профессиональные команды;

— B2B. От некоммерческих организаций до образовательных учреждений.

[2] Ценностные предложения и преимущества Canva

Ценностные предложения Канвы состоят из:

— Каждый может быть дизайнером используя сервис Canva;

— Простая и гибкая платформа для проектирования;

— Быстрое и удобное создание графики;

— Маркетинговые материалы без экспертизы;

— Разнообразные возможности настройки;

— Доступность через мобильные устройства и браузеры.

[3] Каналы сбыта Canva

Каналы сбыта Canva состоят из:

— Сайт;

— Мобильное приложение;

— Кнопка Canva (встраивается в любой сайт, на котором размещается разработанный пользователем контент);

— API;

— Социальные сети;

— Партнерская программа.

[4] Взаимоотношения с клиентами Canva

Отношения с клиентами Canva состоят:

— Самообслуживание;

— Поддержка пользователей;

— Торговая площадка;

— Социальные сети, блоги;

— Школа дизайна.

[5] Потоки поступления доходов Canva

Доходы компании Canva складываются из:

— Продажа пользовательских подписок;

— Единовременные покупки;

— Очные занятия в Школе дизайна;

— Сервис по печати материалов.

[6] Ключевые ресурсы Canva

Основные ресурсы Canva состоят из:

— Платформа для графического дизайна;

— ИТ-инфраструктура;

— Библиотека иллюстраций, фотографий и изображений;

— Персонал;

— Партнеры и сообщество.

[7] Ключевые виды деятельности Canva

Основные направления деятельности компании Canva включают в себя:

— Графический дизайн;

— Обслуживание платформы;

— Разработка продукции;

— Маркетинг и продажи;

— SEO;

— Администрирование деятельности;

— Поддержка;

— Интеграции с другими сервисами.

[8] Ключевые партнеры Canva

Ключевыми партнерами Canva являются:

— Авторы графики;

— Интеграторы;

— Маркетологи;

— Сторонние приложения и веб-сайты;

— Инвесторы;

— Блогеры и лидеры мнения.

[9] Структура издержек Canva

Структура затрат компании Canva состоит из:

— Разработка программного обеспечения;

— Обслуживание инфраструктуры;

— Персонал;

— Маркетинг и продвижение;

— Административная деятельность.

Конкуренты Canva

Lucidpress. Lucidpress — разработанное компанией Lucid Software веб-приложение позволяет создавать брошюры, листовки, информационные бюллетени, визитные карточки, плакаты, журналы и презентации. Имеются как бесплатные, так и платные подписки;

Venngage. Venngage — канадское веб-приложение имеющее как бесплатную, так и платную подписку и ориентированное, прежде всего, на создание инфографики;

Fotor. Fotor — выпущенное в 2012 году приложение специализируется на редактировании фотографий, загружаемое как на операционные системы Android, iOS, Windows и macOS;

Prezi. Компания Prezi, основанная в 2009 году в Будапеште (Венгрия), специализируется на разработке программного обеспечения для визуальных коммуникаций и презентаций;

Adobe InDesign. Adobe InDesign — один из самых известных инструментов Creative Cloud, ориентированный на создание плакатов, листовок, брошюр, журналов, газет, презентаций, книг и электронных изданий, для полноценного использования которого после пробной версии требуется платная подписка;

Adobe Lightroom. Adobe Lightroom — еще один продукт компании Adobe, Photoshop Lightroom — это полнофункциональная бесплатная программа для работы с изображениями. В отличие от других продуктов Adobe (например, Photoshop) сервис Lightroom можно загрузить не только на настольный компьютер, но и на мобильный телефон на операционные системы Android и iOS;

GIMP. GIMP — один из динозавров Интернета, GIMP был запущен в 1998 году и на протяжении многих лет развивал свои ресурсы и возможности. И по сей день он представляет собой весьма совершенный инструмент для редактирования фотографий с возможностью установки на операционные системы iOS, Android, Windows и macOS.

SWOT-анализ компании Canva

Ниже приведен подробный SWOT-анализ компании Canva:

(1) Сильные стороны Canva

Репутация. Несмотря на то, что некоторые конкуренты Канвас появились еще во времена зарождения Интернета, Канвас уже имеет надежный устоявшийся бренд на рынке;

Широкий перечень бесплатного функционала. Canva предложила рынку широкий перечень бесплатного функционала для пользователей, что позволяет изучить сервис большому кругу пользователей.

(2) Слабые стороны Canva

Ограничения. Несмотря на свою универсальность, для более сложных дизайнерских работ существует некоторое творческое ограничение, например, невозможность создания контента с нуля;

Много неоригинального графического контента. В силу легкости и гибкости доступа большая часть контента считается несколько обобщенной и поверхностной, практически лишенной оригинальности и эксклюзивности.

(3) Возможности Canva

Легкий старт. Многие могут попробовать себя дизайнерами, получив доступ к шаблонам и инструментам Canva;

Платная подписка. Для пользователей, которые хотят или нуждаются в еще большем количестве ресурсов, в Canva предусмотрена платная премиум-подписка, которая предоставляет подписчикам несколько новых инструментов и функций.

(4) Угрозы Canva

Пиратство. Некоторые пользователи скачивают шаблоны с платформы и продают их самостоятельно;

Конкуренция. На рынке, где присутствуют инструменты Creative Cloud от Adobe, такие как InDesign, Photoshop Lightroom и недавно появившийся XD, Canva должна постоянно модернизироваться, чтобы быть в состоянии конкурировать с другими сервисами.

Заключение

После приобретения Zeetings в 2018 году, Pixabay и Pexels в 2019 году, а также Kaleido.ai и Smartmockups в 2021 году, Canva, похоже, находится на подъеме и занимает неплохое место на рынке.

Краткая история Cisco

Сэнди Лернер и ее муж Леонард Босак Лернер основали компанию Cisco в 1984 году. До этого времени супруги (позже они развелись) работали в Стэнфордском университете. Они руководили компьютерным оборудованием двух разных факультетов университета. Вдохновение на создание Cisco пришло к супругам после того, как они успешно соединили компьютерные сети двух разных факультетов в Стэнфорде с помощью специализированного маршрутизатора. В то время такое соединение было сложно установить.

В 1986 году компания Cisco продала свой первый продукт — многопротокольный маршрутизатор, который мог соединять между собой различные компьютерные сети. Сразу после запуска он стал пользоваться большим спросом. Cisco заработала много денег на своем первом продукте, но этого было недостаточно для расширения ассортимента компании. В результате в 1987 году Cisco обратилась за финансовой поддержкой к венчурной компании Sequoia Capital, чтобы получить средства для расширения бизнеса.

В 1988 году Джон П. Моргридж (John P. Morgridge) пришел в Cisco на должность генерального директора компании. Моргридж увеличил объем продаж Cisco с 5 миллионов долларов до более чем 1 миллиарда долларов. Число сотрудников компании также стремительно росло под его руководством. В 1990 году Моргридж вывел Cisco на биржу.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я