В данной книге разобрано 44 бизнес-моделей и SWOT-анализа ИТ-компаний, специализирующихся в различных сферах: системные интеграторы, производители оборудования и компонентов, социальные сети, языковые сервисы, видео-хостеры и т. д. Данная книга подготовлена для учащихся, предпринимателей и специалистов, занимающихся разработкой продуктов, и преследует цель помочь увеличить «насмотренность» и развить вариативность мышления для разработки новых и улучшении существующих продуктов и услуг.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «44 примера и разбора бизнес-моделей и SWOT-анализа ИТ-компаний» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
5. Apple: бизнес-модель и SWOT-анализ (май 2023)
Бизнес-модель Apple ориентирована в первую очередь на продажу своих продуктов и предоставление услуг по подписке. Продажи продуктов Apple (iPhone, iPad, Apple Watch и MacBook) составляют большую часть дохода Apple, услуги от подписок (Apple TV+, Apple Fitness+, Apple Music, iCloud+ и Apple Arcade) составляют также значительные доходы компании — в среднем — 13 миллиардов долларов в квартал. Apple преодолела рыночную отметку в триллион долларов благодаря своей бизнес-модели, что сделало ее первой компанией, которой удалось достичь такого успеха.
Кому принадлежит Apple
Согласно данным акционеров за 2021 год, основными акционерами Apple были такие корпорации, как The Vanguard Group (7,68%), BlackRock, Inc. (6,47%), Berkshire Hathaway Inc. (5,56%), а также частные инвесторы, такие как Тим Кук, генеральный директор Apple, Артур Левинсон, Джефф Уильямс, Эл Гор, Дэйв Адамс и Юнг Андреа.
Миссия Apple
Миссия Apple звучит так:
«Обеспечивать клиентам наилучший пользовательский опыт с помощью инновационного оборудования, программного обеспечения и услуг» — Bstrategyhub16
Как Apple зарабатывает деньги
Apple использует свою уникальную способность проектировать и разрабатывать собственные операционные системы, аппаратное обеспечение, прикладное программное обеспечение и услуги, чтобы предоставлять своим клиентам продукты и решения с инновационным дизайном, непревзойденной простотой использования и полной интеграцией.
Apple зарабатывает на разработке, производстве и продаже смартфонов, планшетов, персональных компьютеров, носимых устройств микроэлектроники и аксессуаров. Их основные продукты: iPhone, MacBook, iPad, Apple Watch, AirPods и Apple TV. Они также получают доход, предлагая услуги подписки к сервисам: iCloud, Apple TV+, Apple Arcade и iTunes. Недавно компания объявила о своих планах по запуску сервисов аппаратной подписки17 для своих продуктов.
Кроме того, Apple зарабатывает деньги, когда пользователи ее продуктов платят за продление гарантии. В дополнение к своим продуктам они также продают совместимые сторонние аксессуары и приложения.
В качестве пассивного источника дохода Apple зарабатывает за счет покупок в приложениях на iPhone и продаж приложений в своем App Store — комиссия составляет 30 процентов с каждой транзакции.
Их крупнейшим и наиболее прибыльным источником дохода являются продажи их продуктов, однако их услуги по подписке приносят самую высокую валовую прибыль по сравнению с продажами товаров.
Канва бизнес-модели Apple
Давайте взглянем на канву бизнес-модели Apple ниже:
[1] Потребительские сегменты Apple
Потребительские сегменты Apple состоят из:
— Покупатели продуктов. К ним относятся люди, которые покупают свои продукты из-за их высокой производительности, и люди, которые используют их в качестве своих основных устройств независимо от производительности. Часть клиентов Эпл также покупает их продукцию из-за торговой марки;
— Подписчики услуг (большинство подписчиков услуг пересекаются как покупатели продуктов). К ним относятся подписчики Apple Arcade — службы подписки на игры — Apple TV+, iCloud+ и услуги по продлению гарантии.
— Разработчики приложений (и музыкальные продюсеры). Все, кто хотел бы продавать свои приложения и музыку пользовательской базе Apple и получать прибыль через магазин приложений или iTunes.
[2] Ценностные предложения и преимущества Apple
Ценностные предложения Apple состоят из:
— Высококачественные продукты премиум-класса (с акцентом на конфиденциальность). Apple предлагает своим клиентам тщательно продуманные продукты с акцентом на производительность, стабильность и конфиденциальность.
— Экосистема взаимосвязанных сервисов. Линейка сервисов (и продуктов) Apple хорошо интегрирована друг с другом, предлагая пользователям беспрепятственное совместное использование их продуктов и сервисов.
— Доступ к базе пользователей iPhone/iPad. Одна из самых богатых баз пользователей в мире, которые готовы тратить намного больше, чем база пользователей Google Android.
[3] Каналы сбыта Apple
Каналы сбыта Apple состоят из:
— Веб-сайт;
— Магазины Apple;
— Сторонние магазины;
— Телекоммуникационные компании (iPhone от Apple обычно поставляется в комплекте с мобильным планом, чтобы сократить расходы, предлагая ежемесячные пакеты погашения);
— Реселлеры.
[4] Взаимоотношения с клиентами Apple
Взаимоотношения с клиентами Apple состоят из:
— Социальные медиа;
— Обслуживание клиентов;
— Магазины Apple;
— Веб-сайт;
— Операционные системы;
— Лояльное сообщество.
[5] Потоки поступления доходов Apple
Потоки поступления доходов Apple состоят из:
— Продажа производимых товаров;
— Услуги по подписке;
— Комиссия с продаж медиа (музыки) и платных приложений ~30%;
— Лицензионные выплаты (сборы);
— Облачные сервисы.
[6] Ключевые ресурсы Apple
Ключевые ресурсы Apple состоят из:
— Торговая марка и узнаваемость бренда;
— Патенты;
— Сотрудники;
— Топ-менеджмент и команда компании.
[7] Ключевые виды деятельности Apple
Основные виды деятельности Apple включают:
— Инновации;
— Дизайн и производство;
— Маркетинг и продажи;
— Обслуживание клиентов;
— Брендинг.
[8] Ключевые партнеры Apple
Ключевые партнеры Apple:
— Поставщики оборудования, такие как Qualcomm, Samsung, Cisco и т. д.;
— Поставщики программного обеспечения: поставщики облачных услуг, такие как Google и Amazon;
— Инвесторы и акционеры;
— Телекоммуникационные компании.
[9] Структура издержек Apple
Структура затрат Apple состоит из:
— Производство и дистрибуция собственной продукции;
— Заработная плата;
— Маркетинг;
— Содержание и развитие платформ;
— Выплаты при обработке платежей;
— Менеджмент и администрирование;
Конкуренты Apple
— Samsung. Samsung, один из основных конкурентов Apple на рынке смартфонов, владеет колоссальной долей в 20% на мировом рынке смартфонов. Samsung вывел на рынок продукты Samsung Galaxy и Note негативно повлиял на продажи iPhone во всем мире, однако они не единственная компания, которая внесла свой вклад в уменьшение продаж Эпл, также активно «помогают» снижению доходы Xiaomi, Vivo и OPPO.
— Dell. Dell Technologies — компания, производящая персональные компьютеры и мобильные вычислительные устройства, включая ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны. Крупнейший конкурент Dell — Apple; две компании имеют долгую историю конкуренции друг с другом. Фактически, в 2004 г. Dell выпустила продукт, призванный составить конкуренцию музыкальному плееру Apple iPod: Dell DJ.
— HP. Hewlett-Packard Co., основанная в 1939 году, известна как компания-основатель Силиконовой долины, а также производитель доступных компьютеров. В последние годы HP расширила свое присутствие, включив в него компьютеры для более широкого круга потребителей по всему миру. Apple Inc. является ведущим конкурентом HP за пределами США.
SWOT-анализ Apple
Ниже представлен подробный SWOT-анализ Apple:
(1) Сильные стороны Apple
— Стратегия ценообразования. Высокие цены Apple позволяют компании продавать небольшое количество продуктов и при этом получать большой доход;
— Услуги по подписке. Услуги по подписке компании и принципы бизнес-модели подписки позволяют Apple получать предсказуемую долю дохода;
— Производительность. Настойчивое стремление Apple выпускать свои продукты с высокопроизводительными процессорами укрепило ее репутацию компании, занимающейся производством высококачественных продуктов;
— Узнаваемость бренда. Их популярность и известность как компании, предлагающей качественные продукты и услуги, помогли им увеличить и сохранить свою рыночную капитализацию;
— Лояльные клиенты. Сообщество лояльных клиентов Apple позволяет им получать отзывы клиентов, направленные на улучшение качества их продуктов и услуг. Это сообщество позволяет Apple прогнозировать стабильную выручку и доход.
(2) Слабые стороны Apple
— Стратегия ценообразования. Цены на продукцию Apple позиционирую ее как люксовый товар в развивающихся странах, что отталкивает большинство потенциальных клиентов со средним и низким уровнями доходов.
(3) Возможности Apple
— Продуктовая и ценовая стратегия. Несмотря на частичное внедрение, разработку и производство продуктов, предназначенных на средней и низкий уровни доходов потребителей, Apple увеличит свой и без того высокий доход и рыночную капитализацию.
(4) Угрозы Apple
— Рыночные тенденции (насыщение рынка). Apple ежегодно выпускает новые версии своих продуктов — в результате рынок насыщается поскольку у большинства клиентов уже есть последние версии устройств от Эпл и, похоже, годовой доход Apple от выпуска новых продуктов снижается из года в год и, скорее всего, будет продолжаться снижаться;
— Конкуренция. Такие конкуренты, как Samsung, уже влияют на клиентскую базу Apple, предлагая гибкие и настраиваемые ОС в своих продуктах. Появление лучших конкурентов, нацеленных на высокий и средний уровни доходов развитых стран, скорее всего, повлияет на базу пользователей Apple.
Заключение
Благодаря успеху своего приложения бизнес-модель Apple заслуживает внимания новых участников технологического пространства. Однако не ждите мгновенного успеха, поскольку Apple столкнулась с рядом проблем даже при внедрении своей бизнес-модели.
Сочетание бизнес-модели Apple по подписке и продаж их продуктов было основным фактором, который определил их огромный рост доходов, и поэтому, если вы собираетесь принять бизнес-модель Apple, не упускайте из виду бизнес-модель по подписке.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «44 примера и разбора бизнес-моделей и SWOT-анализа ИТ-компаний» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других