Автор книги — известный российский психолог, коучер, бренд-консультант, основатель Международной ассоциации психотехнологий (МАП), член Федерации айкидо ёсинкан России (ФАЁР). В книге он представляет свою методику сценарно-энергетического кодирования (СЭК), успешно апробированную в работе с руководителями бизнес-структур, политиками, а также в семейном консультировании. Совмещая принципы айкидо и достижения современной западной психологии, Александр Кичаев предлагает практическое руководство, которое поможет вам решить проблемы в различных сферах жизни — личные, связанные со здоровьем, самореализацией, карьерой и бизнесом. Вы узнаете, как можно управлять энергией своих мыслей, тела, жизни. Овладеете навыком приводить в норму свою психоэнергетику — а значит, и здоровье. Выполняя описанные в книге предложения, вы откроете доступ к своим внутренним энергетическим ресурсам. Тот, кто умеет концентрировать свою энергию, управлять ею и передавать ее другим людям, харизматичен — так утверждает автор. В его профессиональном багаже — сотни случаев из практики. С некоторыми из них он знакомит читателей, убеждая нас в том, что стать харизматичным успешным человеком способен каждый. Книгу по достоинству оценят все, кто стремится к самосовершенствованию, успехам в карьере, бизнесе, личной жизни. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Энергия контакта. Принципы айкидо для самосовершенствования, построения карьеры и настройки судьбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Персональный бренд как форма энергии личности
Ч.: Отличаются ли лидерство и харизма в личных отношения (семья, дружба) от того, какими они бывают в бизнесе или политике?
По сути, отличий нет, но большинство из нас семью и дружбу воспринимают как неформальное общение, где можно быть открытым, расслабленным и иметь свободу выбора: с кем жить, с кем дружить. (Хотя, с другой стороны, родителей не выбирают, и «Мать» или «Отец» в любом случае для детей будут брендом, в силу их значимости и уникальности. И если, например, мать плохая, то энергетика у этого бренда в семье будет негативной. И тогда «Мать» в этом случае скорее антибренд…)
А вот бизнес и политика более формализованы и предполагают обязательное наличие лидера, харизматика. Впрочем, все зависит от наших ценностей. Если для нас важна стабильность и надежность, то мы более охотно сможем довериться тому, кто, на наш взгляд, способен это гарантировать. Если мы ценим свободу, риск, ищем себя или истину, то тогда сами захотим ощущать себя в роли лидера — как минимум, лидера для самого себя.
Ч.: Но не все лидеры успешны, даже если они харизматичны. Что еще нужно для успеха?
Еще нужна идея, несущая большой энергетический заряд и везение. И тогда вы сможете стать персональным брендом, и это сделает вас успешнее, а значит, дороже…
Дороже чего? Дороже той стоимости, ценности, которую вы или ваш проект представляете пока в семье или на рынке.
Дороже для кого? Конечно же, для себя любимого! Ну и для партнеров, коллег, сотрудников, своего семейства, наконец…
Как стать дороже? Сейчас расскажу, но прежде сделаю небольшое методологическое отступление.
Вернемся к началу…
С того момента, как вы начали свое общение с миром: получили образование, создали (или не создали) семью, приступили к работе, запустили свой первый проект, — вы автоматически превратились в товар… на социально-экономическом рынке. Да, как это ни прискорбно, но все мы имеем свою стоимость, ценность, которая зависит от нашей востребованности и уникальности (или невостребованности и обыкновенности) в той или иной социальной роли. И для того чтобы стать мастером социальных единоборств (МСЕ), нужно пройти путь от ученика, набить массу шишек, получить множество синяков, а то и переломов. И лишь тогда, окрепнув, узнав цену победам и поражениям, стать совершенным. Ведь не зря говорят: за одного битого двух небитых дают.
Ч.: А как определить мастера социальных единоборств?
В айкидо мастер спортивных единоборств имеет черный пояс и степень не ниже второго дана, что подтверждается уровнем его мастерства — он должен соответствовать определенным критериям, нормативам. И прежде чем он получит черный пояс, он проходит через шесть поясов для начинающих — с каждой новой ступенью совершенства его пояс становится все темнее, как бы созревая от белого (чистое полотно) к черному (белый — желтый — оранжевый — зеленый — синий — коричневый — черный).
В айкидо-хо, которое является искусством социальных единоборств символический черный пояс выдается выпускнику многоуровневой тренинговой программы, который при самопрезентации продемонстрировал харизматичность и структурированность личных целей, освоил владение техниками коммуникативной защиты, навыки энергетической саморегуляции и усмирения гордыни и гнева. Впрочем, можно определить мастера социальных единоборств и по тому, является ли он персональным брендом или нет. Если нас считают брендом, тогда мы сильны, искусны, стоим дорого и люди к нам тянутся, одни — в качестве друзей, другие — в качестве сотрудников или партнеров, третьи — в качестве клиентов, потребителей. И мы даже можем выбирать, кого же из них «осчастливить», кому ответить благосклонностью. Но если нас воспринимают как нечто неинтересное, заурядное, то не стоит рассчитывать на распростертые объятия и желание со стороны других людей общаться с нами. Ведь в этом случае выбирают (или не выбирают) нас…
С началом нынешнего кризиса я обратил внимание, что среди моих клиентов и участников тренингов, особенно владельцев компаний, менеджеров и специалистов, усилился интерес к возможностям создания своего персонального бренда.
Понимаю, что может быть несколько странно и даже обидно считать людей вообще, и себя в частности, брендами. Но необходимость продвижения персоны на рынке труда или услуг — это, к сожалению, не прихоть, а реалии сегодняшнего времени, с которыми приходится считаться, независимо от того, нравится нам это или нет. У каждого есть выбор. Можно смириться с тем, что ты один из многих неизвестных предпринимателей или специалистов, и понимать, что тебя не знают, тобой не дорожат, а при случае (кризис!) без особого сожаления готовы обратиться к кому-то другому. Либо, не смирившись с собственной малозначимостью, можно начать работу над собственным брендированием и искать лучшей доли.
Если хотите оставить все как есть — воля ваша, но потом не ропщите, что, мол, по прошествии…дцати лет вам стало мучительно больно за бесцельно или уныло прожитые годы… Выбираете изменения — тогда готовьтесь сделать шаг к успеху, выделиться из середнячков. И в этом случае вы рискуете потерять не только старые связи, наработки, прежнюю команду, но и ощущение надежности, принадлежности к группе. Вы остаетесь наедине с непредсказуемостью и нестабильностью, а порой и враждебностью. Вместо чувства коллективизма и предсказуемости к вам приходит ощущение риска, независимости, тревоги и — ответственность; они сопровождают поиск себя нового, желающего реализовать себя, свои способности, свои идеи.
Что же может мотивировать, служить опорой, придавать вам сил, энергии? Что заставит воспринимать вас всерьез и выделит из огромного потока других предпринимателей и специалистов? Что поможет вам заряжать энергией окружающих? Энергия вашего персонального бренда!
Ч.: Слово «бренд» у многих на слуху, дайте ему определение и поясните, в чем заключается особенность, отличие персонального бренда?
Бренд — это сформированный в сознании существующего или перспективного клиента, потребителя (целевой группы) образ или эмоция, в которых выражается опыт и выгоды от взаимодействия с организацией или опыт потребления ее продукта или услуг.
Персональный бренд — это набор ваших личностных и деловых качеств, свидетельствующий о вашей полезности и интересности. Это сложившийся в сознании других людей образ или эмоция, в которых выражаются их опыт и ожидаемые выгоды от взаимодействия с вами. Это отражение вашего характера и представлений, проявляющихся в том, ЧТО и КАК вы делаете. Это сила вашего энергетического воздействия.
А еще персональный бренд — это:
• способ информирования окружающих (работодателей, клиентов, партнеров) о том, чего им следует или не следует ожидать от вас;
• известный и предсказуемый алгоритм долгосрочных, взаимовыгодных отношений между вами (Я) и вашими партнерами (ОНИ);
• механизм приобретения кредита доверия;
• превосходное качество того, что вы делаете;
• высокая стоимость и востребованность ваших способностей, умений, знаний.
Ваш персональный бренд должен вызывать у окружающих чувство доверия, вашей исключительности как личности или профессионала и пробуждать сильное желание дружить с вами, заключить контракт, сохранить сотрудничество.
Ч.: А какое из этих свойств будет основополагающим для тех, с кем мы общаемся?
Конечно же, способность вызвать доверие — качество, объединяющее в себе надежность, безопасность, естественность (нефальшивость). Верить можно вам, верить можно в вас, в вашу порядочность, креативность, ответственность и компетентность. Вместе с тем, общаясь с вами, люди начинают верить в себя! Вы становитесь значимым в их глазах, в вас чувствуют сильную позитивную энергетику, а к таким тянутся.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Энергия контакта. Принципы айкидо для самосовершенствования, построения карьеры и настройки судьбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других