1. книги
  2. Социальная психология
  3. Александр Кичаев

Энергия контакта. Принципы айкидо для самосовершенствования, построения карьеры и настройки судьбы

Александр Кичаев (2010)
Обложка книги

Автор книги — известный российский психолог, коучер, бренд-консультант, основатель Международной ассоциации психотехнологий (МАП), член Федерации айкидо ёсинкан России (ФАЁР). В книге он представляет свою методику сценарно-энергетического кодирования (СЭК), успешно апробированную в работе с руководителями бизнес-структур, политиками, а также в семейном консультировании. Совмещая принципы айкидо и достижения современной западной психологии, Александр Кичаев предлагает практическое руководство, которое поможет вам решить проблемы в различных сферах жизни — личные, связанные со здоровьем, самореализацией, карьерой и бизнесом. Вы узнаете, как можно управлять энергией своих мыслей, тела, жизни. Овладеете навыком приводить в норму свою психоэнергетику — а значит, и здоровье. Выполняя описанные в книге предложения, вы откроете доступ к своим внутренним энергетическим ресурсам. Тот, кто умеет концентрировать свою энергию, управлять ею и передавать ее другим людям, харизматичен — так утверждает автор. В его профессиональном багаже — сотни случаев из практики. С некоторыми из них он знакомит читателей, убеждая нас в том, что стать харизматичным успешным человеком способен каждый. Книгу по достоинству оценят все, кто стремится к самосовершенствованию, успехам в карьере, бизнесе, личной жизни. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Энергия контакта. Принципы айкидо для самосовершенствования, построения карьеры и настройки судьбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Позиционирование при достижении целей

Ч.: Позиционирование как-то связано со словом «позиция»? И какое отношение оно имеет к энергии?

Верно, позиционирование — демонстрация собственной позиции или, если угодно, — позы в этом мире. Ведь можно услужливо или трусливо прогибаться под «изменчивый мир», а можно уверенно прогибать его под себя. Как вы думаете, отличается ли сила и концентрация энергии у человека уверенного и не уверенного в себе?

И именно свое отношение к миру, свои ожидания и особенности вы и позиционируете.

Каждого человека мы автоматически относим в ту или иную статусно-ролевую категорию: НАД, ПОД или РЯДОМ с нами. И для удобства классификации интуитивно выделяем его особенность, своеобразие. Помните фильм «Гараж»? Так вот там герой в исполнении Валентина Гафта в зависимости от ситуации наделял присутствующих различными особыми качествами: «заботливый вы наш», «драгоценный вы наш» (и прочее), тем самым позиционируя их.

А теперь упражнение, которое мы назовем «Надежный вы наш».

Нужно создать заданное ощущение при помощи конструирования и подкрепления (действиями, ситуацией, намеками и пр.) своей истории. Возьмите любое качество и обыграйте его в общении с окружающими. Докажите им, что вы: надежный — ненадежный, внимательный — невнимательный, мягкий — жесткий и т. д. Определите, сколько энергии вы расходуете на поддержание этого образа, — если чувствуете перерасход или недобор, значит, это не ваш образ…

Забегая вперед, скажу, что просто позиционирования характеристик и выгод все же мало для эффективного продвижения себя в этом мире. Нужна глубинная основа, показывающая вашу роль, значимость и мотивирующая ваше окружение. И это — архетип. Скоро мы об этом поговорим… А пока вернемся к позиционированию, которое предполагает выбор стратегии, стиля и много чего еще.

С чего нам было бы правильно начать разговор о составляющих позиционирования?

Ч.: Конечно, со стратегий. Кстати, какие стратегии используют обычно для достижения своих целей, например в построении карьеры?

Условно карьерные стратегии можно разделить на несколько групп.

Желание привлечь к себе внимание, чтобы занять более выгодные позиции — продвижение. Сотрудник озабочен тем, как его воспримет руководство по сравнению с другими кандидатами (признают? отдадут предпочтение? отвергнут?).

Желание усилить свои позиции — закрепление. Сотрудник начинает терять свои позиции в компании. Ему нужно восстановить утраченное влияние, возвратить ситуацию к «исходным» отношениям ситуационного преимущества.

Желание ослабить, «подставить» конкурента — противодействие. В таких случаях применяются манипуляции или так называемые «черные» PR-технологии…

Желание найти для себя свободную ролевую или функциональную нишу — фланговые маневры.

Позже мы вернемся и к этой теме, и рассмотрим особенности вышеприведенных и других стратегий…

Ч.: А как происходит позиционирование?

Процесс позиционирования можно кратко описать следующим образом.

Вначале вы вырабатываете концепцию позиционирования и определяете целевые группы, на которые предполагаете воздействовать. У кого-то это члены семьи, у кого-то — начальство, у кого-то — коллеги, у кого-то — широкая общественность (клиенты, электорат) с ее прихотливо-неприхотливым мнением…

Затем выявляете собственные и привлеченные ресурсы, которые вы сможете использовать. Вашими ресурсами могут быть какие-то особые способности, знания, опыт (успешный или не очень), связи, деньги, репутация и пр.

После намечаете стиль и алгоритм действий (или противодействий, если имеется сильный недружественный фактор). Стиль взаимодействия может иметь широкий спектр: от директивно-доминирующего до демократично-либерального. Все зависит от особенностей вашей энергетики, темперамента, характера, психотипа и от особенностей тех, с кем вы контактируете.

Для того чтобы вас услышали, нужно создать основные тезисы ваших сообщений, месседжей (прямых и косвенных) — «Я» — послания миру. Это что-то вроде презентации своих идей, желаний, с помощью которых вы обращаете внимание на себя. При этом ваши послания для каждой целевой группы могут быть разными, а иногда и прямо противоположными.

Затем нужно примерить на себя то позиционирование, которое вы сконструировали: комфортно ли вам в этой «позе», не тратится ли на ее поддержание сил больше, чем нужно для эффективного достижения цели.

Очень важно понимать, что вы, при всей вашей исключительности и своеобразности, вне зависимости от своего желания регулярно вступаете во взаимоотношения с различными системами — эгрегорами, и поэтому вынуждены подчиняться определенным закономерностям энергообмена. А значит, нужно стараться исключить из круга близкого общения тех, на кого расходуется слишком много вашей энергии в борьбе за собственное «Я».

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы можете стать великим.

Марк Твен

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Энергия контакта. Принципы айкидо для самосовершенствования, построения карьеры и настройки судьбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я