1. Книги
  2. Историческая фантастика
  3. Александр Гор

Синяя птичка в зазеркалье

Александр Гор
Обложка книги

Четыре судьбы, переплетённые мечтой, предательством, борьбой за справедливость и обжигающей любовью. Алекс, Катрин, Даниель и Макс — их жизни словно снежные хлопья, кружатся в вихре испытаний, теряя и обретая друг друга в мире, где мечты под гнётом тоталитарного режима кажутся недостижимыми. Преодолевая боль, страданья, любовь, крепость дружбы, предательства. Тайный символ и загадки становятся нитями, ведущими героев через боль, жестокость и непреодолимые испытания.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Синяя птичка в зазеркалье» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Александр Гор, 2025

ISBN 978-5-0065-3002-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Краткое содержание:

Четыре судьбы, переплетённые мечтой, предательством, борьбой за справедливость и обжигающей любовью. Алекс, Катрин, Даниель и Макс — их жизни словно снежные хлопья, кружатся в вихре испытаний, теряя и обретая друг друга в мире, где мечты под гнётом тоталитарного режима кажутся недостижимыми. Преодолевая боль, страданья, любовь, крепость дружбы, предательства.

Это история о дружбе и потере, любви, которая способна преодолеть любые границы, о борьбе за справедливость и надежду. Тайный символ и загадки становятся нитями, ведущими героев через боль, жестокость и непреодолимые испытания.

Окунитесь в этот мир, прочувствуйте каждую эмоцию, каждое решение, каждую мечту.

Станет ли синяя птица символом спасения или гибели? Смогут ли герои победить жестокость мира ради своей любви и мечты? Это предстоит узнать читателю.

Глава 1

Даниель проснулся от будильника ровно в шесть утра. В комнате было серо, угрюмо и прело. Он жил в типовой панельной многоэтажке, в корпусе 1, в небольшой комнате, предназначенной для одиноких. На полках стояла пропагандистская литература в одинаковых красных обложках. Атмосфера в комнате была стандартной и безликой, как и в большинстве квартир: под потолком висела люстра с хрупкими стеклянными подвесками, продаваемая в любом мебельном магазине. Шкаф из грубого темного дерева с потертыми краями занимал почти половину стены, рядом стояла простая кровать с тусклым покрывалом. Пол был покрыт дешевым линолеумом с блеклым узором, местами уже протертым от времени. Стены, оклеенные сероватыми обоями с тусклым растительным орнаментом, создавали ощущение замкнутости и скуки.

Мебель в таких комнатах была практически одинаковой — одинаковые шкафы, одинаковые кровати и одинаковые тумбы, словно они выпускались по одному чертежу. Магазины предлагали крайне скудный и невыразительный ассортимент, который лишь подчеркивал общее чувство однообразия и уныния. Если же вдруг завозили что-то новое или более современное, то по городу сразу распространялись слухи, и у магазинов вырастали бесконечные очереди. Люди могли стоять часами, надеясь урвать редкий товар.

Но не все стояли в очередях. Были и те, кто пользовался знакомствами и «блатом», договариваясь с продавцами или заведующими. Для таких счастливчиков редкие товары выдавались через задний вход, без шума и толпы, словно какой-то тайный ритуал. Это лишь добавляло горькой несправедливости в жизни тех, кто, как и Даниель, видел в этой системе лишь очередное проявление контроля и неравенства.

Он был высоким и статным парнем с каштановыми волосами и глубокими серо-голубыми глазами. Его лицо с чёткими скулами, прямым носом и чуть приподнятыми бровями излучало решимость и скрытую внутреннюю силу.

За окном виднелись серые, однообразные многоэтажки. Некогда ухоженные, теперь они были покрыты трещинами и грязью. Вместо обычных рекламных плакатов стены домов оживляли гигантские голограммы. Они менялись каждые несколько секунд: одна показывала сцены победы армии под красным знаменем, другая — рабочих, счастливых за станками, третья — огромный лозунг, вспыхивающий ярким шрифтом:

«Единый народ — единая цель! Победа над врагами идеологии партии!»

Даниель мрачно смотрел на это шоу. Картины были яркими, почти ослепительными, но вызывали у него лишь пустоту. Он знал, что всё это — просто декорации, призванные отвлечь от серости реальной жизни.

Даниель стоял, погруженный в свои воспоминания. Со временем лица его родителей начали стираться, превращаясь в размытые силуэты, словно старые диафильмы, где картинка уже теряет четкость и детали. Он пытался удержать их в памяти, но оставались лишь отдельные фрагменты — моменты тепла и уюта, которые время не успело стереть окончательно.

Он помнил, как мама перебирала его волосы нежными пальцами, и в эти моменты он чувствовал себя самым счастливым ребенком на свете. Как папа, с широкой улыбкой на лице, щекотал его и смеясь говорил: «Я великий щекотун, защекочу тебя!». Даниель хохотал до слез и вырывался из его рук, но просил еще, ведь эти моменты были настоящими, полными жизни и радости.

Но всё это закончилось внезапно. Он помнил, как в шесть лет оказался в детском доме. Это было место, где тепло исчезло, уступив место одиночеству и жестокости. Там его называли «сыном предателей», и он не раз вынужден был драться за себя, за право быть просто собой. Иногда он не выдерживал и забивался в старую коморку — единственное место, где можно было спрятаться от обидчиков и собственных слез.

Детский дом стал для него мрачной главой жизни, которую он не хотел открывать снова. Там не было ничего, что хотелось бы помнить. Но и воспоминаний о родителях осталось слишком мало. Пара теплых фраз, прикосновения и силуэты, исчезающие с каждым годом.

На стене висел тонкий экран телевизора — одно из последних достижений массового производства, обязательный атрибут каждого дома. Он был выключен. Даниель не любил его смотреть. Из динамиков этого устройства льются лишь бесконечные пропагандистские речи, лозунги и искусственные улыбки ведущих.

Но тишина была недолгой. Со стороны соседей, через тонкую стену, уже с раннего утра доносился голос диктора. «Партия — наш светлый путь», «Великие достижения Родины», «Бьем врага, ради будущего поколения» Монотонный поток слов, словно гипнотизирующий всех вокруг, раздражал Даниеля. Он сжал кулаки и устало провел рукой по лицу. Сколько бы он ни пытался сосредоточиться на своих мыслях, новости соседей всегда напоминали о реальности.

— Сколько можно… — пробормотал он себе под нос, глядя в пустоту.

Эти звуки раздражали его не только из-за громкости, но и из-за своего содержания. Ложь, выстроенная на обмане, была как шум, который невозможно отключить.

Он подошёл к кухонному уголку, налил себе чашку кислого кофе и сделал несколько глотков. Вкус был привычным — неприятно терпким, почти металлическим. Закончив, Даниель накинул своё стандартное серое пальто, натянул шапку и вышел на улицу.

Холодный утренний ветер ударил в лицо. Внизу, у выхода из корпуса, уже собиралась толпа жильцов. Они были одеты одинаково — тёмные пальто, серые шарфы, потёртые ботинки. Никто не разговаривал, лишь изредка слышались кашель и шаги.

Даниель двинулся с ними к ближайшему входу в метро. Над улицей, между высотками, мерцали те же голограммы. Они вспыхивали ярким светом, как будто желая убедить прохожих в том, что мир был лучше, чем на самом деле. На одной из них изображали горящую вражескую технику, а надпись гласила:

«Общий враг повержен! Коммунизм — навсегда!»

Но Даниеля эти картинки уже давно не трогали. Ему казалось, что он видит их с самого рождения. Ещё ребёнком он пытался верить этим лозунгам, восхищаться яркими образами, но теперь видел в них лишь пустую иллюзию.

Он шёл с толпой, опустив голову, размышляя о серости своих будней. Дома, улицы, работа, мысли — всё казалось одинаковым. И всё, что он видел вокруг, напоминало о том, что иного пути у него нет.

Даниель сидел на жестком пластиковом сиденье вагона метро, покачиваясь вместе с ритмичным движением состава. Люди вокруг него были молчаливы, с пустыми взглядами, словно сонные мухи. Кто-то уткнулся носом в газету «Правда», страницы которой дрожали от вибрации, другие сидели с закрытыми глазами, механически удерживаясь за поручни. Их одежда сливалась в одну серую массу — плащи, пальто, шляпы, ничем не выделяющиеся среди общей однотонности.

Стук колес стал глуше, когда вагон выехал из тоннеля и на мгновение оказался на мосту, который соединял две части города. За окнами открылась панорама величественного мегаполиса. Высотки вздымались в серое зимнее небо, их шпили венчали массивные красные флаги, которые лениво развевались под порывами ветра. Патриотические голограммы, выполненные в ярко-красных и золотых тонах, проецировали лозунги и изображения лидеров партии. Гигантские экраны на фасадах зданий транслировали пропагандистские ролики: рабочие с молотами, солдаты с оружием, улыбающийся партийный лидер.

Районы города сменяли друг друга. Серые кварталы с облупившейся штукатуркой и угрюмые индустриальные зоны контрастировали с блеском центральных площадей и монументальной архитектуры. По дорогам мчались черные автомобили с тонированными стеклами, а над ними, по подвесным линиям, скользили вагоны монорельса, отражающие свет рекламных экранов. На каждом углу высились памятники: огромные фигуры рабочих с молотками и шестернями, героические солдаты с поднятыми знаменами, и, конечно, многочисленные изваяния партийного лидера с вытянутой вперед рукой.

Не смотря на масштаб и величие, все выглядело подавляюще. Город дышал серостью и однообразием, его монументальная красота была холодной и отталкивающей. Это был мир, где каждый шаг подчинялся системе, а любая попытка выделиться поглощалась общей серой массой.

Через несколько минут вагон снова нырнул в тоннель, оставив за окнами неприветливый, но притягательный городской пейзаж. Свет снова стал тусклым, ряды лиц в вагоне не изменились — все те же сонные глаза, шуршащие страницы газет и бесконечное молчание.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Синяя птичка в зазеркалье» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я