Перед вами книга о российской политике, об участии в ней простого человека, о демократии…, немного о революции, и о ещё том, как один человек может внести свой вклад в сохранение или, наоборот, в разрушение государства. Короче, эта книга о том, насколько многое зависит не от абстрактной власти — а от нас самих. Но самое главное, читая её, — не забывать, что это книга при всей своей внешней реалистичности — насквозь фантастическая, ибо она рассказывает о том, какой предположительно могла бы быть наша с вами страна, если бы события в конце 90-х годов пошли несколько иначе, чем они произошли на самом деле…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Россия во тьме» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Парой дней ранее. Россия, федеральная трасса Кавказ. 07 июня 201*** года
На дороге туман
Нам мерещится дым
Ты уехал за счастьем,
Вернулся просто седым
И кто знает, какой
Новой верой решится
Эта борьба
Быть
Быть на этом пути
Наша судьба[39]…
Наша судьба!
Федеральная трасса Кавказ…
Это не просто дорога. Это в каком-то смысле шлях, путь из одного мира в другой. Путь не менее важный, чем путь из Петербурга в Москву сто лет тому назад. Упираясь одним концом в просвещённую, богатую Москву, а другим в нищий, пропавший порохом и кровью Кавказ — эта дорога ведет из двадцать первого века в век девятнадцатый, а то и раньше. И для того, чтобы преодолеть расстояние от землянки в горах до сверкающего огнями казино в Москве — чтобы проиграть полученный за заложника выкуп — надо всего несколько часов.
Кто только по ней не ездит. Дагестанцы на своих чадящих Камазах — во многих селах Камаз стоит почти у каждого дома и большую ошибку делает тот русский, который что-то слышал про свободу конкуренции и решил, что можно возить арбузы из Астрахани без туххума[40]. Хорошо если только машину сожгут — а не тебя вместе с ней.
Обратно машины часто идут не пустыми. Фальшперегородка, топчан, лампочка, цепь и наручники — знакомый путь для слишком многих из русских. Своих воровать нельзя — начнется кровная месть, да и денег у своих нет. Русских — можно. Людей воруют как курей. гаишники на трассе даже не заглядывают — все помнят, как расстреляли любопытный наряд на Южном посту. Заплатят родственники выкуп — отпустят. Нет — отрубят голову или продадут в рабство.
Дорога, идущая из одного мира в другой. Из развращенного, пресыщено-жадного, в тот, где ненависть безмерна как любовь. И всем — судья только Аллах, для которого мы — не более чем песчинки на его длани.
Вот и этот Камаз… ох, не туда забрался, номера то волгоградские. По неписаным правилам русские имеют право возить до Ростова, дальше — чужая земля. Непонятливых — иногда даже могилки потом не найдут…
Обычный Камаз. Трехосный, не новый, но в хорошем состоянии. Высокая спалка…
— Джамбулат, ты пасматри…
Водитель, он же старший — оторвался от просмотра порно на портативном телевизоре. Телевизор был установлен на руль белой, прыгучей как козел старой Нивы, заднее сидение которой было снято[41]. Такие Нивы — проходимые, маленькие и легкие, которые протиснутся на любой горной дороге и отремонтировать которые можно хоть в бывшем колхозном гараже — были самой популярной машиной в Чечне. Да, в Чечне было немало и дорогих машин — вы только посмотрите на Грозненские рынки, на Хасавюртовский рынок — самый большой рынок на Кавказе — чего там только не продается, надо — тебе Майбах подкатят, только плати. Только большинство абреков имело по две машины. Дорогую, купленную с шальных наркоденег или с выкупов за похищенных — только на парадные выезды, в Город[42] там съездить или к родственникам на свадьбу, или самому жениться. Это для понтов, для кавказца понт — это святое. Но если так подумать… заправлять дорого, ведь нужен настоящий бензин, а не тот, что по обочинам в трехлитровых банках продают[43], если таким дорогую машину заправить — она тут же крякнет. А ремонтировать как? Это по вазовским и уазовским движкам — спецы в каждом селе есть, можно в колхозном гараже отремонтировать или даже самому — а Мерседес как чинить будешь? Запчасти где возьмешь? Плюс — дороги, особенно в горах — плохие, неустойчивые — того и гляди навернешься в пропасть со всеми понтами. А Нива — совмещает в себе короткую базу, полный привод и довольно мощный двигатель, который ещё и подкрутить немного можно. Потому большинство абреков в повседневной жизни — имеют ещё и Ниву, на которой ездят каждый день. ещё — парадоксальной популярностью в Чечне пользуются ижевские Москвичи и пикапчики — каблучки. Дело в том, что у них рессорная неубиваемая подвеска, они питаются семьдесят вторым бензином, самым доступным в Чечне, а пикапчик — дает возможность использовать его по хозяйству — скажем, загрузить несколько баранов и отвезти на рынок на продажу. А есть ещё и комби, супер-машина, если снять заднюю дверь — то получится что-то вроде маленького пикапчика (пара баранов или несколько мешков муки влезет) и при этом можно пять человек в салон посадить. Получается своего рода пикап с двойной кабиной как у японцев. Настоящие пикапы в Чечне тоже есть — но это у авторитетных людей, а простым чеченцам и такое сойдет.
Но это так… ради общего развития. Молодежь мечтала не только о тачках, но и о женщинах. А в Чечне с этим сложно. Это раньше русских рабынь много было, а теперь федерация, открыто это нельзя. Порно тоже не продают, после того как федеральный договор подписали небольшое ослабление было, а потом опять закрутили — вон, недавно, во дворе мечети несколько пацанов пороли за то что порно нашли. Поэтому, молодежь, едва только выезжая в Россию (они так и говорили — в Россию) — первым делом сворачивала к базару, покупала спиртное и пару свежих дисков с порно. Благо, теперь для просмотра порно на надо телевизор, в Грозном на базаре продают автомобильные китайские телевизоры — на них можно и диски смотреть, и флешки, и к антенне подключать. И стоит то всего ничего, потому что Кавказ не платит таможенные пошлины. Из Китая — товар массово переправляется в Кыргызстан, затем в Таджикистан, затем идет в порт Красноводск на Каспии — в Махачкалу и Дербент. Махачкала — стала каспийским Шанхаем, там теперь чуть ли не порто-франко. Оттуда — дешевый китайский товар идет частично на Кавказ, частично — в Россию, в Ростов, Нижний Новгород и дальше в столицу, Питер, частично — в Грузию, там опять переваливается и морским путем — Румыния, Болгария, Украина[44]. Схема как схема, все люди свой кусок имеют, кто большой, кто малый. Вот они, скажем — одному восемнадцать, другому двадцать три — их, как минуло шестнадцать взяли в джамаат[45], сначала присматривались, поставили на рынок в Аргуне контролерами, смотрели, как себя ведут, не крысят ли. Потом — Джамбулата перевели в Ростов, он там милицейское училище закончил, на сотрудника милиции выучился, а Ваху поставили охранять караваны с кизляркой[46] — до Ростова ходили и в Донецк. А потом из них сделали экипаж — Джамбулат старший, а Ваха под ним — чтобы уму — разуму учился у милиционера. Пацаны купили кожаные куртки, которые на Кавказе были одним из признаков криминалитета, группировка выделила Ниву. Они — были приписаны к ростовскому землячеству, от его имени следили за дорогами, охраняли принадлежащие землячеству ряды на рынках, фирмы, взимали дань, участвовали в разборках — короче, вели правильную жизнь
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Россия во тьме» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
40
Туххум (семья) — объединение родов в Дагестане, которое поддерживает своих членов в продвижении по жизни.
42
В Чечне Грозный — называется просто «Город», сами чеченцы так всегда говорят — приехал из Города, съездим в Город.
43
Речь идет про так называемые «самовары». В Чечне добывается легкая нефть, если ее прогнать через некий аналог самогонного аппарата — то получится прямогонный бензин с октановым числом примерно 60-65. С помощью присадок — легко довести до 72 — а это уже бензин, который с трудом, но потребляют советские моторы. А вот любой импортный движок — действительно, от такого корма тут же протянет ноги.
44
Описанная схема представляет собой лишь продолжение тенденций девяностых. В 1991-94 годах Чеченская республика представляла собой дыру в таможенной границе России, практически все чеченские авторитеты того времени — занимались контрабандой. Использовались прихватизированные самолеты грозненского авиаотряда, а так же нанимаемые военные. Например, Ш. Басаев до того, как стать полевым командиром — был крупным контрабандистом, ввозил в Россию персональные компьютеры и бытовую технику, причем в Грозный всё это доставлялось самолетами.
45
Такой проблемы терроризма как в нашем мире — здесь не было, потому джамаат — это не незаконное вооруженное формирование, а ОПГ — организованная преступная группировка. Контролер — низшая степень бандитской иерархии, смотрящий за группой ларьков или частью рынка, смотрит, чтобы торговали только те, кому разрешено, собирает дань и отгоняет представителей чужих джамаатов. Контролер участвует в разборках группировок как пушечное мясо.