Понятия со словом «очерчивающий»

Связанные понятия

Шрафиро́вка (от нем. Schraffierung — штриховка) — способ придания объёмности в геометрии, когда участок покрывают равномерно расположенными одинаковыми структурными элементами: параллельными линиями, точками, какими-нибудь другими значками. Если теперь посмотреть на участок издали, то будет казаться, что он закрашен равномерно. Штриховка по линейке тоже является шрафировкой.

Подробнее: Шраффировка (геометрия)
Контур — в общем случае, замкнутая линия, очертание некоторой геометрической фигуры, предмета; силуэт.
Чёткость — определённость выделения отдельных элементов; ясность, точность, вразумительность; хорошая организованность; аккуратность; педантичность; может иметь значение в следующих областях.
Пункти́р (нем. punktieren — отмечать точками, от лат. punctum — точка) — прерывистая линия, состоящая из близко расположенных точек. Иногда пунктиром также называют линии, состоящие из штрихов или сочетаний точек и штрихов. Применяется в графиках и чертежах.
Поясна́я ли́ния (англ. beltline) — элемент дизайна автомобиля, продольная линия, очерчивающая нижнюю границу остекления автомобиля. Одновременно у большинства автомобилей — продольная линия, разделяющая кузов на два визуальных объёма по вертикалиНачиная с 1950-х годов для большинства автомобилей характерна единая поясная линия, слившаяся с верхней линией крыльев (понтона).
В геометрии на плоскости, ромбоид — это параллелограмм, в котором смежные стороны имеют разные длины, и углы не являются прямыми.

Подробнее: Ромбоид
Ли́га в современной музыкальной нотации — дугообразная тонкая линия с небольшим утолщением к середине, объединяющая две или более ноты.
Монохромия (от греч. μονόχρωμος — одноцветный) — одноцветность, имеющая в различных областях деятельности следующие значения...
А́брис (от нем. Abriß или через польск. abrys от рус. обрисовка; фр. dessin au trait) — рисунок в линиях и без тени; также обводка контуров рисунка.
Разрез — в геометрии мысленное рассечение предмета одной или несколькими плоскостями. На разрезе показываются также и те детали и их части, которые расположены за секущей плоскостью.
Профилиро́вка лица́ — один из антропологических признаков строения головы (и черепа), определяющий степень выступания лица в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Измеряется при помощи таких методик, как кефалометрия и краниометрия. В расовых классификациях является одним из основных признаков, определяющих характеристику больших рас, или рас первого порядка.
Ло́маная, ломаная линия — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединённых своими концами.
Турню́р (от фр. tournure — «осанка, манера держаться») — модное в 1870-1880-х годах приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Также турнюр мог быть в виде сборчатой накладки, располагавшейся чуть ниже талии на заднем полотнище верхней части юбки, что формировало характерный силуэт с очень выпуклой нижней частью тела.
Геопространство (географическое пространство) — «форма существования географических объектов и явлений в пределах географической оболочки; совокупность отношений между географическими объектами, расположенными на конкретной территории и развивающимися во времени».
Те́ло геометри́ческое — «то, что имеет длину, ширину и глубину» в «Началах» Евклида, в учебниках элементарной геометрии ко всему «часть пространства, ограниченная своей образуемой формой».
Форма предмета, наряду с цветом, размерами, освещённостью и другими факторами влияет на внешний вид предмета.
Аксонометри́ческая прое́кция (от др.-греч. ἄξων «ось» + μετρέω «измеряю») — способ изображения геометрических предметов на чертеже при помощи параллельных проекций.
Отве́рстие — многозначный термин, применяемый во многих областях знаний и обозначающий внутреннюю сквозную пустоту либо прерывность поверхности, либо нарушение сплошности поверхности.
Простра́нство изображе́ний (нем. Bildraum, англ. Image space, фр. Espace image) — пространство, в котором расположены изображения точек пространства предметов, — вершины световых пучков, вышедших из оптической системы.
Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.
Назион или верхненосовая точка (лат. nasion) — антропометрическая точка на черепе человека, являющаяся местом пересечения носолобного шва (места соединения лобной кости с носовыми) с сагиттальной плоскостью.
Простра́нство предме́тов (нем. Objektraum, англ. Object space, фр. Espace objet) — совокупность возможных положений точек предметов — вершин световых пучков, входящих в оптическую систему. Термин определяется по ГОСТ как «совокупность точек пространства».
Голо́вка (уменьшительное от «голова») — название ряда округлых отдельных предметов или оконечностей предметов более сложной формы...
Профиль и разрез в этом смысле — различны. Разрез показывает также и строение объекта по линии профиля. В английском языке понятия «профиль — profile» и «разрез (геологический) — section» — синонимы.
Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность»), или хиазм (греч. chiasmos — "крестообразный") — приём изображения фигуры человека в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части.
Те́ни — элемент светоте́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими.
Конкретное — философский термин, обозначающий содержательное богатство понятия, отделяющее или делающее объект изучения уникальным на фоне остальных. Понятие конкретно, если оно содержит большое количество признаков. Конкретными, в частности, являются частное и единичное понятие (последнее предполагает пространственно-временно́е положение). Конкретный объект — единичный объект с ясно определёнными признаками.
Иррадиация (лат. irradio — освещаю лучами) — в оптике — явление зрительного восприятия человеком трехмерных объектов и плоских фигур на контрастном фоне, при котором происходит оптический обман зрения, заключенный в том, что наблюдаемый предмет кажется иного размера, нежели его истинный размер.
Эккер — прибор, используемый в топографии, чтобы наносить на землю прямые линии, пересекающиеся между собой под углами в 90° или 45°.
Плиссировка или плиссе (от фр. plissée — «морщить», что от лат. plicāre — «складка»; индоевропейский корень plek) — декоративный элемент одежды в виде мелких, механически запрессованных, незастроченных складок, которые могут быть как плоскими (лежащими), так и выступающими гармошкой (гофре).
Пинакоид (от греч. πίναξ — доска, εἶδος — подобный) — понятие в кристаллографии, обозначающие симметрично расположенные грани кристалла, параллельные двум его осям (в прямоугольной системе координат; в гексагональной — трём) и пересекающие одну оставшуюся. Грани эти не являются зеркальными отражениями друг друга, но симметричны относительно центра симметрии, расположенного посередине между центрами обеих граней пинакоида.
Дискре́тность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый) — свойство, противопоставляемое непрерывности, прерывность. Дискретность — всеобщее свойство материи, под дискретностью понимают...
Дистинкция (от лат. distinctio «различение») — фигура речи (троп; стилистическая фигура протяжённости), через которую обозначается акт познания, отражающий объективное различие между реальными предметами и элементами сознания («У кого нет в жизни ничего милее жизни, тот не в силах вести достойный образ жизни»).
Ви́димость — это зрительное восприятие объектов, обусловленное существованием яркостных и цветовых различий между объектами и фоном, на котором они проецируются.
Фока́льная пло́скость в параксиальной оптике — плоскость, перпендикулярная оптической оси и проходящая через передний или задний фокус, называется передней или задней фокальной плоскостью соответственно. В кино-, фото- и видеотехнике, при условии фокусировки на «бесконечность», задняя фокальная плоскость совпадает с фотоматериалом или фотоматрицей.
Го́рка — основной элемент изображения пейзажа в канонической православной иконописи. Горки имеют вид уступчатых нагромождений-лещадок в виде простейших геометрических форм, напоминающих усеченный квадрат или прямоугольник, завершенный декоративными элементами козелка́ми, приобретавшими всё более сложные очертания. Со второй половины XVII века горки заменяются наиболее гладкими, напоминающими реальные рельефы, объемными холмами. Среди многоплановой символики горок — наносимые свинцовыми белилами лещадки...
Факоскоп — инструмент, введенный Гельмгольцем для определения изменений кривизны хрусталика глаза при различных степенях аккомодации его к расстояниям.
Географи́ческая грани́ца — это пространственная линия или полоса, отделяющая одно географическое (пространственное) образование от другого (смежного ему). При этом для того, чтобы такая граница существовала, эти образования должны быть функционально различными (должны отличаться одно от другого каким-то существенным признаком или признаками).
Ово́ид (лат. ovum — яйцо + греч. έιδος — подобный) — замкнутая гладкая выпуклая кривая, имеющая только одну ось симметрии. В инженерных приложениях это, как правило, коробовая кривая, состоящая из большой полуокружности и ещё трёх дуг окружностей.
Клуазонизм (от фр. cloison — перегородка) — термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. Обозначает особую манеру письма, разработанную Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном в 1887 году, воспринятую Полем Гогеном и ставшую основой живописного «синтетического» символизма.
Бегуне́ц — вид орнаментальной кирпичной кладки в виде пояса, образующего на поверхности стены ряд треугольных углублений, последовательно обращенных вершинами вверх и вниз. Ряд кирпичей ставится наклонно в виде зигзагообразной линии. Иногда бегунец совпадает с «волчьим зубом». Вместе с поребриком, аркатурным поясом, кокошниками, шипцом, дельтодоном, язычками, бровками, городками, сухариками, жучками, перлами использовался в древнерусской архитектуре.
Восприятие пространства — способность человека воспринимать пространственные характеристики окружающего мира: величину и форму предметов, а также их взаимное расположение.
Опти́ческое изображе́ние — картина, получаемая в результате прохождения через оптическую систему световых лучей, отражённых от объекта, или излучённых им. Оптическое изображение воспроизводит контуры и детали этого объекта в виде распределения освещённости.
Картографи́ческая прое́кция — математически определенный способ отображения поверхности Земли (либо другого небесного тела, или в общем смысле, любой искривлённой поверхности) на плоскость.
Хо́рда (от греч. χορδή — струна) в планиметрии — отрезок, соединяющий две точки данной кривой (например, окружности, эллипса, параболы, гиперболы).
Кардинальные точки — в центрированной оптической системе точки на оптической оси, с помощью которых возможно изображение произвольной точки пространства объектов в области, расположенной около оси симметрии данной системы (так называемой параксиальной).
Пентаго́ндодека́эдр (от др.-греч. δωδεκάεδρον — «пятиугольник» и 12 граней) — объёмная фигура с двенадцатью гранями в форме неправильных пятиугольников.
Горизо́нт (др.-греч. ὁρίζων — буквально: ограничивающий) — граница неба с земной или водной поверхностью. По другому определению в понятие включают также видимую часть этой поверхности. Различают горизонт видимый и горизонт истинный. Угол между плоскостью истинного горизонта и направлением на видимый горизонт называют наклонением горизонта (синонимы: понижение горизонта, депрессия горизонта).
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я