Понятия со словом «обведение»
Связанные понятия
Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски. Предназначается для последующей точной прорисовки.
Пастозная техника, пастозность (от итал. pastoso — тестообразный), также корпусная техника — в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; по значению противоположна лессировке.
Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Шрафиро́вка (от нем. Schraffierung — штриховка) — способ придания объёмности в геометрии, когда участок покрывают равномерно расположенными одинаковыми структурными элементами: параллельными линиями, точками, какими-нибудь другими значками. Если теперь посмотреть на участок издали, то будет казаться, что он закрашен равномерно. Штриховка по линейке тоже является шрафировкой.
Подробнее: Шраффировка (геометрия)
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.
Движки́ (оживки, отметки) — белильные блики, положенные поверх вохрения для моделирования выпуклых частей на лично́м письме или при изображении обнажённого тела; могут иметь форму мазков, пятен, линий и т. п. Движки очень оживляют изображение, их иногда называют «оживками».
Импасто (итал. impasto — дословно тесто) — приём в живописи в виде густой, сочной накладки красок для усиления эффекта света и фактуры, в гравировании — искусное соединение штрихов с пунктиром, служащее для той же цели.
Отмывка (в картографии) — способ изображения рельефа местности методом теневой пластики при косом, реже отвесном освещении. Также отмывкой называют пластическое полутоновое изображение рельефа путём наложения теней.
Мастихи́н (от итал. mestichino) — специальный инструмент, использующийся в масляной живописи для смешивания или удаления незасохших остатков красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками. Мастихины, как правило, изготавливаются из стали или пластика и могут иметь самую разнообразную форму и размер (ножа, лопатки и т. п.). Примерами письма мастихином...
Диспаратность (вариант написания — диспарантность) (от лат. disparatus — разделённый) — различие взаимного положения точек, отображаемых на сетчатках левого и правого глаза. Диспаратность изображений лежит в основе неосознаваемых психофизиологических процессов бинокулярного и стереоскопического зрения.
Электроокулография (ЭОГ) (электрический + лат. oculus — «глаз» + др.-греч. γράφω — «пишу, рисую, черчу») — исследование глазных мышц и наружного слоя сетчатки благодаря изменениям биопотенциалов во время движения глаза и стимуляции сетчатки, и переводу зарегистрированных изменений в графическое представление.
Засе́чки (англ. serif) в антиквенных шрифтах — короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака. Это один из основных признаков шрифтовой формы. В старой литературе его иногда называют «отсечкой». Согласно общепринятому мнению, засечки направляют движение глаз вдоль строк при чтении крупных массивов печатного текста. Oни способствуют связи букв в единую линию, облегчая визуальное восприятие и удобочитаемость текста. Засечки...
Меццо-тинто, «чёрная манера» (итал. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. Иначе говоря, требуемое в оттиске изображение создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне.
Аксонометри́ческая прое́кция (от др.-греч. ἄξων «ось» + μετρέω «измеряю») — способ изображения геометрических предметов на чертеже при помощи параллельных проекций.
Акварель по-сырому (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello, — «по-сырому» или «по-мокрому», «мокрым-по-мокрому» фр. travailler dans l’eau — «работать в воде») — техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в акварельной живописи. Метод «по-сырому» часто применяется в комбинации с работой акварелью «по-сухому». Он требует от художника точности в выборе цвета и тона. Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть...
Эстампа́ж (от франц. estampages "оттиснутые") — оттиски и техника переноса рельефных изображений на бумагу, плёнку или ткань (например, с поверхности скульптуры), покрытую каким-либо красящим веществом. В результате получалось прямое изображение рельефа...
Пункти́р (нем. punktieren — отмечать точками, от лат. punctum — точка) — прерывистая линия, состоящая из близко расположенных точек. Иногда пунктиром также называют линии, состоящие из штрихов или сочетаний точек и штрихов. Применяется в графиках и чертежах.
Холодный батик — одна из разновидностей батика. Эта техника росписи по ткани использует специальный резервирующий (ограничивающий растекание краски по ткани) состав холодным, в отличие от техники горячего батика.
Тенение печатной формы — дефект, состоящий в переходе мельчайших частиц печатной краски на пробельные элементы печатной формы, а затем — на оттиск. Накат краски на пробельные элементы печатной формы офсетной или другой плоской печати из-за потери ими свойства отталкивать краску, дающий оттиск на пробельных участках изображения и нарушающий точность воспроизведения оригинала. Для устранения тенения проводят дополнительную гидрофилизацию пробельных элементов печатной формы, наладку систем увлажнения...
Картограмма — это способ картографического изображения (но не карта), визуально показывающая интенсивность какого-либо показателя в пределах территории на карте (напр., плотность населения по областям). Данные могут наноситься на карту штриховкой различной густоты, окраской определенной степени насыщенности (фоновая картограмма) или точками (точечная картограмма).
Восприятие пространства — способность человека воспринимать пространственные характеристики окружающего мира: величину и форму предметов, а также их взаимное расположение.
Чёткость — определённость выделения отдельных элементов; ясность, точность, вразумительность; хорошая организованность; аккуратность; педантичность; может иметь значение в следующих областях.
Интерлинья́ж (от фр. interligne, буквально — написанное между строк) — междустрочный пробел, расстояние между базовыми линиями соседних строк. В компьютерной вёрстке это понятие обычно называют «межстрочный интервал» (англ. line spacing).
Автотипия (от др.-греч. αὐτός — сам + τύπος — отпечаток) — технология преобразования полутоновых изображений в штриховые при помощи оптических растров, применяемая для их полиграфического воспроизведения способами, не способными воспроизводить полутона напрямую.
Треппинг — применяемый на допечатной стадии полиграфического процесса (при изготовлении макета) приём маскировки дефектов приводки. Заключается в утолщении контуров плашек на определенную величину для предотвращения образования зазоров на стыке двух областей разного цвета из-за несовмещения цветов при многокрасочной типографской печати.
Пунктирный круг (в Юникоде U+25CC ◌ dotted circle (HTML ◌)) — типографский знак, используемый, чтобы показать эффект объединения диакритического символа с буквой, например, ◌̂.
Коллаграфия — это процесс печати эстампа, в котором печатная форма (матрица) создается путем создания коллажа из различных материалов на твердой подложке (например, на картоне или дереве). Термин коллаграфия происходит от греческого слова koll или kolla, которое означает клей, и graph, которое означает процесс рисования.
Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.
Развёртывающаяся поверхность в дифференциальной геометрии ― поверхность, обладающая нулевой гауссовой кривизной. Такая поверхность при помощи изгибания может быть наложена на плоскость. Обратно, развёртывающаяся поверхность может быть получена преобразованиями плоскости (например, сгибанием, свёрткой, склеиванием). В трёхмерном пространстве развёртывающаяся поверхность является линейчатой, но в четырёхмерном случае это свойство уже не всегда выполняется.
Изоли́ния, или линия уровня (функции) (от др.-греч. ισος — «равный») — условное обозначение на карте, чертеже, схеме или графике, представляющее собой линию, в каждой точке которой измеряемая величина сохраняет одинаковое значение. Изолинии — способ представления скалярной функции от двух переменных на плоскости.
Ажурное вязание — при вязании спицами ажурное полотно создаётся при помощи накидов. Для накида рабочая нить набрасывается на правую спицу или подхватывается ей. В изнаночном ряду накид провязывается как обыкновенная петля. На схемах обычно показывается только лицевая сторона ажурного рисунка, а на изнаночной стороне полотна все петли вяжутся либо изнаночными, либо по рисунку: над лицевыми петлями вяжутся лицевые, над изнаночными — изнаночные. Одновременно с выполнением накидов для сохранения изначального...
Ленточная диаграмма — схематичное трехмерное изображение структуры белка. Альфа-спирали на диаграмме изображаются лентами, бета-листы — стрелками, случайные спирали — линиями или тонкими трубками. Направление, в котором рассматривается цепочка, может быть отображено плавным изменением цвета ленты.
Ма́сляная фотопеча́ть, ма́сляная печа́ть, ойлпри́нт — альтернативный фотопроцесс для изготовления позитивных фотографических изображений, основанный на неравномерном удержании масляной краски хромированной желатиной после воздействия на неё света. Процесс разработан Г. Роулингом во второй половине XIX века для получения художественных изображений в пикториальной фотографии. Отпечаток изготавливается на листе бумаги, покрытом толстым слоем желатины, сенсибилизированной бихроматом. После экспонирования...
Растр — точечная структура полутонового изображения, предназначенного для полиграфического воспроизведения методом автотипии.
Бинокуля́рное зре́ние (от лат. bini — «два» и лат. oculus — «глаз») — способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами; в этом случае человек видит одно изображение предмета, на который смотрит. Создаёт объёмность изображения. Бинокулярное зрение также называют стереоскопическим.
Бинокулярная конкуренция — феномен зрительного восприятия, возникающий при предъявлении различных изображений правому и левому глазу. При этом испытуемый видит не смесь двух изображений, но вместо этого поочередно то одно, то другое изображение, сами фазы восприятия могут сменять друг друга нерегулярно. Поскольку зрительный стимул при этом не меняется, бинокулярная конкуренция служит экспериментальным доказательством того, что мозг не просто отображает внешнюю зрительную информацию, но активно создаёт...
Рейсфедер (нем. Reißfeder) — чертёжный инструмент для проведения линий и знаков на бумаге тушью или краской.
Афферентная или кинестетическая апраксия — одна из форм нарушения произвольных движений и действий, характеризующаяся распадом кинестетических схем движения, которые лежат в основе построения двигательного акта.
Фоновая картограмма или хороплет (от греч. χώρο- + πλήθ, «место, область» + «значение») — вид картограммы, на которой штриховкой различной густоты или краской разной степени насыщенности изображают интенсивность какого-либо показателя в пределах территориальной единицы.
Нере́зкое маски́рование (англ. unsharp masking) — технологический приём обработки фотографического изображения, который позволяет добиться эффекта ощущения большей резкости изображения за счёт усиления контраста тональных переходов. Реализован в большинстве программных продуктов для профессиональной обработки изображений. Пришёл из плёночной фотографии: в начале XX века весьма трудоёмкий процесс позволял получить тот же эффект, хотя добиться полного контроля над степенью нерезкого маскирования было...
Декопатч — одна из техник, близкая к декупажу и часто использующаяся вместе с ним. Смысл очень простой: берутся кусочки бумаги и наклеиваются на декорируемый предмет таким образом, чтобы закрыть всю декорируемую поверхность, образовать цельный фон. Бумага для декопатча режется или рвётся вручную, размеры бумажек могут разниться в зависимости от замысла и размера декорируемого предмета. Клеить можно любым клеем для декупажа, лаком, ПВА — в зависимости от поверхности и ваших предпочтений.
Автостереограмма — вид стереограммы, которая даёт стереоскопический (объёмный) эффект без каких-либо внешних сепарирующих приспособлений, таких как затворные очки, очки с поляризационными фильтрами, анаглиф.
Текстильная аппликация — техника создания узоров путём закрепления кусочков ткани на контрастной основной детали большего размера или на тканевом фоне.
Трафаре́т (от итал. traforetto) — приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквы, цифры и разнообразных изображений; также этим термином обозначают изображение, созданное с помощью данного приспособления.
Обработка изображений — любая форма обработки информации, для которой входные данные представлены изображением, например, фотографиями или видеокадрами. Обработка изображений может осуществляться как для получения изображения на выходе (например, подготовка к полиграфическому тиражированию, к телетрансляции и т. д.), так и для получения другой информации (например, распознание текста, подсчёт числа и типа клеток в поле микроскопа и т. д.). Кроме статичных двухмерных изображений, обрабатывать требуется...
Ра́кель (нем. Rakel — скребок) — элемент печатных машин для трафаретной, глубокой печати и некоторых электрографических аппаратов.
Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
Подробнее: Изонить