Связанные понятия
Финансовые активы (англ. Financial assets) — это специфическая форма собственности, предполагающая получение дохода.(например: часть активов компании, представляющая собой финансовые ресурсы: денежные средства и ценные бумаги, навыки и способность зарабатывать)
Кредитная политика коммерческого банка — определение приоритетов на кредитном рынке и целей кредитования. Специалист, разрабатывающий кредитную политику, должен видеть различие между политикой и процедурами. Политика устанавливает философские основы кредитной политики, а процедуры отвечают на вопрос «Как?». Когда менеджмент банка формулирует основы кредитной политики, он прописывает в документе, каким сферам экономики будет уделяться особое внимание, тип идеального клиента — заёмщика, характер взаимоотношений...
Финансовая система — форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводимого процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
Финансовая устойчивость это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие направления хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия — это показатели, которые наглядно демонстрируют...
Мировой финансовый рынок — часть мирового рынка ссудного капитала, совокупность спроса и предложения на капитал кредиторов и заёмщиков разных стран.
Упоминания в литературе
Чистый доход в составе совокупного общественного продукта является основным источником формирования
финансовых ресурсов . Исходя из распределения и перераспределения части совокупного общественного продукта, создаются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств. Действительно, часть чистого дохода направляется на расширенное воспроизводство сферы материального производства, что является основой для создания децентрализованных финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении организации, т. е. формируются на микроуровне. Эти финансовые ресурсы используются на затраты по расширению производства. Создаваемые за счет децентрализованных финансовых ресурсов денежные фонды направляются на новые капитальные вложения, увеличение оборотных средств, финансирование научно-технического прогресса, проведение мероприятий по охране природы и т. д. Осуществление этих затрат позволяет обеспечить денежными средствами воспроизводственный процесс элементов общественного труда и их расширенного воспроизводства.
Финансы предприятий участвуют в создании материального источника всех денежных фондов государства. Объективно от состояния децентрализованных фондов денежных средств зависят финансовое положение страны в целом, главенствующая роль в обеспечении темпов развития отраслей национального хозяйства. Финансы предприятия являются основой единой финансовой системы страны. С их помощью обслуживается процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода. Они выступают главным фактором формирования централизованных денежных фондов. От общего состояния финансов предприятий напрямую зависит обеспеченность централизованных денежных фондов
финансовыми ресурсами . Коммерческие организации в условиях рынка ведут свою деятельность на началах коммерческого расчета, основной целью которого является обязательное получение прибыли. Хозяйственные субъекты самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, формируют и используют фонды производственного и социального назначения, необходимые средства для расширения производства продукции, прибегая к использованию кредитных ресурсов и возможностям финансового рынка.
Финансовые отношения возникают в процессе формирования и движения (распределения, перераспределения и использования) капитала, доходов, фондов, резервов и других денежных источников средств предприятия, т. е. его
финансовых ресурсов . Именно денежные потоки и финансовые ресурсы являются непосредственными объектами управления.
Финансы предприятий являются средством формирования их денежных ресурсов в целях осуществления их хозяйственной деятельности. Они представляют собой совокупность операций по получению, распределению и использованию предприятиями денежных средств и других финансовых инструментов в процессе производства и реализации товаров и услуг. Финансовые операции осуществляются в целях организации денежных потоков, обеспечивающих потребности предприятий в формировании и расходовании денежных средств, а образующиеся и расходуемые предприятием фонды денежных средств составляют его денежные ресурсы. Предприятия, осуществляя свою деятельность, взаимодействуют с другими субъектами хозяйствования: с предприятиями сферы реального производства, финансового сектора экономики (банками, страховыми компаниями и др.), органами государственной власти (выплачивая налоги, получая субсидии и т. д.) и домашними хозяйствами. Поскольку это взаимодействие связано с потоками денежных средств, финансы отражают отношения предприятий с другими субъектами экономической жизни по поводу потоков денежных средств в процессе производства и реализации продукции, образования собственных и привлечения внешних источников денежных средств, их распределения и расходования. Итогом этого взаимодействия является взаимное обеспечение
финансовыми ресурсами , предоставляющее каждому сектору экономики возможность реализации своих функций[1].
I. Производственная. Основная функция
финансовых ресурсов обусловлена тем, что они обеспечивают производственную деятельность предприятии, направленную на создание материальных благ, удовлетворяющих общественные потребности. С этой точки зрения финансовые ресурсы выступают как источник воспроизводственного процесса. Разнообразные финансовые ресурсы должны наиболее оптимальным образом обеспечивать каждую стадию данного процесса. Обеспечение имущества предприятия, обновление его основных фондов, пополнение оборотных средств – эти задачи решаются за счет финансовых ресурсов. Непрерывная и эффективная производственная деятельность определяет бесперебойность поступления собственных финансовых ресурсов предприятия. Это является базой благополучного экономического развития предприятия, удовлетворенности и благополучия его работников.
Связанные понятия (продолжение)
Финансовый сектор (англ. financial sector) или сектор финансовых корпораций (англ. financial corporations sector) — все корпорации-резиденты, включая квазикорпорации, основной функцией которых является предоставление финансовых услуг, включая страхование и пенсионное обеспечение, другим институциональным единицам.
Инфраструктурная организация финансового рынка (англ. financial market infrastructure), инфраструктура финансового рынка, институт или объект инфраструктуры финансового рынка – вспомогательная организация (вспомогательный финансовый институт, financial auxiliaries) финансового сектора, чья деятельность связана с предоставлением услуг, необходимых для проведения операций с финансовыми активами/обязательствами или с обеспечением упомянутых операций. Выполнение вспомогательной функции не предполагает...
Миграция капитала – движение капитала из одной отрасли в другую внутри страны (внутренняя миграция) или движение капитала из одной страны в другую (международная миграция капитала) .
Портфе́льные инвести́ции — инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг. Портфельные инвестиции представляют собой пассивное владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги.
Финансовая стабильность (англ. financial stability) — характеристика состояния финансовой системы страны или региона.
Основные средства — это средства труда, участвующие в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.
Пасси́в (от лат. passivus «восприимчивый, пассивный, недеятельный») — противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), — совокупность всех источников формирования средств предприятия (обязательств и капитала).
Финансовый анализ — изучение основных показателей, параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния организаций и стоимости акций компаний с целью принятия решений о размещении капитала.
Экономическая прибыль (англ. economic profit) — это прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка.
Реа́льный се́ктор эконо́мики (РСЭ) — совокупность отраслей экономики, производящих материальные и нематериальные товары и услуги, за исключением финансово-кредитных и биржевых операций, которые относятся к финансовому сектору экономики.
Нематериальные активы — идентифицируемые немонетарные активы, не имеющие физической формы; входят в состав внеоборотных активов.
Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей). Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопрос, в каком состоянии находится организация, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности.
Кредитор последней инстанции (англ. lender of last resort, LOLR) — институт, предоставляющий банкам (и другим финансовым организациям) ликвидность в чрезвычайных обстоятельствах, когда те не могут привлечь ее на рыночных основаниях, или когда другие кредиторы отказывают в предоставлении заемных средств. В современном мире функция кредитора последней инстанции приписывается центральному банку, который благодаря монополии на денежную эмиссию способен предоставлять банкам ликвидность в неограниченных...
Фина́нсовый риск — риск, связанный с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств).
Денежный поток , кэш-фло, кэш-флоу (англ. Cash Flow) или поток денег, поток платежей — одно из важнейших понятий современного финансового анализа, финансового планирования и управления финансами.
Налоговое планирование — это целенаправленные законные действия налогоплательщика направленные на уменьшение его расходов на уплату налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.
Секьюритизация (от англ. securities — «ценные бумаги») — финансовый термин, означающий одну из форм привлечения финансирования путём выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами, генерирующими стабильные денежные потоки (например, портфель ипотечных кредитов, автокредитов, лизинговые активы, коммерческая недвижимость, генерирующая стабильный рентный доход и т. д.).
Ликвидность банка (англ. bank liquidity) — способность банка обеспечить своевременное и полное исполнение своих обязательств.
Хозяйствующий субъект — Это осуществляющие производство, реализацию либо приобретение товаров, оказание услуг и выполнение работ частные, государственные и иные предприятия, а также их филиалы и представительства, акционерные общества и иные товарищества, союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения предприятий, организации и учреждения, банки, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные и другие фонды, иные объединения и граждане, занимающиеся самостоятельной...
Подробнее: Субъекты хозяйствования
Финансовый рынок (от лат. financia — наличность, доход) — система экономических отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ.
Хозяйственная операция — событие, которое характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и (или) источниках его образования.
Резервные требования представляют собой инструмент монетарной политики, использующийся во многих странах мира. Их суть заключается в следующем: при наличии в пассиве баланса банков определенного вида обязательств (“резервируемые обязательства”) центральный банк требует от банков осуществить вложения в конкретные виды активов (“резервные активы”) в определенном объеме. Данные вложения носят название обязательных резервов, а соотношение их объемов с объемами резервируемых обязательств задается путём...
Ценовая стабильность (англ. price stability) или стабильность цен — достижение и поддержание центральным банком устойчивой и низкой инфляции в долгосрочном периоде.
Экономическая эффективность (англ. Economic efficiency) — это соотношение полученных результатов производства — продукции и услуг и затрат труда и средств производства.
Экономи́ческие отноше́ния — объективно складывающиеся отношения между людьми при производстве, распределении, обмене и потреблении благ.
Конъюнкту́ра ры́нка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.Рыночная конъюнктура определяет...
Трансакцио́нные изде́ржки (англ. transaction cost) — затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе с использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов.
Налоговый учёт Российской Федерации — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Моральный риск (англ. moral hazard, риск недобросовестного поведения) — представление о том, что одна из сторон, каким-то образом защищённая от риска, будет действовать иначе, чем в отсутствие такой защиты; опасность того, что один из участников сделки заключил соглашение с недобросовестными намерениями, предоставил заведомо ложную информацию о своих активах, обязательствах или кредитоспособности или же имеет стимул к принятию до заключения контракта нетипичных рисков в попытке получить прибыль...
Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в отчётном периоде, прямо или косвенно отражая денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.
Платёжеспособность — способность хозяйствующего субъекта к своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или договором, за счёт имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов.
Межбанковский кредит — кредит, предоставляемый одним банком другому. Основным кредитором на рынке является Центральный Банк. Коммерческие банки выступают в роли заемщиков и кредиторов других коммерческих банков. Обычно заимствование средств осуществляется на основе разовых кредитных договоров или посредством размещения депозитов в других банках.
Счёт текущих операций — раздел платёжного баланса страны, в котором фиксируются экспорт и импорт товаров и услуг, чистый доход от инвестиций и чистый объём трансфертных платежей.
Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Экономические агенты — субъекты экономических отношений, принимающие участие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ.
Подробнее: Экономический агент
Проектное финансирование — это финансирование инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые проектом. Специфика этого вида инвестирования состоит в том, что оценка затрат и доходов осуществляется с учётом распределения риска между участниками проекта.
Бухгалтерский счёт представляет собой учётную позицию в бухгалтерском учёте, предназначенную для постоянного учёта в денежном выражении движения каждой однородной группы принадлежащих хозяйствующему субъекту средств и источников их образования методом двойной записи (по дебету и кредиту) в проводках.
Общественное благо (англ. public good) — благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят они за него или нет. Общественные блага совсем не похожи на частные блага (доступные в потреблении и приносящие пользу только владельцу), практически невозможно организовать их продажу: индивиды с удовольствием пользуются эффектами общественных благ, но избегают за них платить (эффект безбилетника).
Подробнее: Общественные блага
Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты.
Ба́зель II — принятый в 2004 году документ Базельского комитета по банковскому надзору «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы», содержащий методические рекомендации в области банковского регулирования. Главной целью соглашения «Базель II» является повышение качества управления рисками в банковском деле, что в свою очередь должно укрепить стабильность финансовой системы в целом.
Кредитный риск — финансовый риск неисполнения дебитором своих обязательств перед поставщиком товаров или провайдером услуг, то есть риск возникновения дефолта дебитора. В рамках данного определения носителями кредитного риска являются в первую очередь сделки прямого и непрямого кредитования (прямой риск) и сделки купли-продажи активов без предоплаты со стороны покупателя.
Оборотный капитал — понятие классической политической экономии Адама Смита. Одно из основных понятий политической экономии К. Маркса. Оборотный капитал, как и основной капитал, выражает определённые производственные отношения, складывающиеся с развитием предпринимательства.
Теневая банковская система (также теневое банковское дело, теневой банкинг, парабанковская система) представляет собой совокупность финансовых институтов, которые работают по банковским схемам, но формально банками не являются. Основное отличие от обычных банков состоит в том, что парабанки не принимают индивидуальные вклады от населения: они обслуживают не индивидуальных вкладчиков, а другие банки. Парабанки помогают сгруппировать полученный капитал в форме производных ценных бумаг и альтернативных...
Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Упоминания в литературе (продолжение)
1. Фондообразующая (источниковая) – обеспечение предприятия достаточным количеством денежных ресурсов с тем, чтобы обеспечить непрерывность воспроизводства на предприятии. Эта функция сводится к оптимизации
финансовых ресурсов . У фирмы имеется много источников финансовых ресурсов: капитал, иностранный капитал, но они не бесплатны, их стоимость должна быть оптимальна. В первую очередь предприятие должно быть обеспечено необходимыми денежными средствами. Помимо того, оптимизация их величины и источников формирования является одним из способом получения наивысшего финансового результата. Выбор стратегии источников используемых денежных средств и на этой основе структуры капитала выступает главной ориентацией деятельности финансовых служб.
Эти стратегии могут отличаться многими параметрами, в том числе источниками и формами привлечения капитала, направлениями его вложения в активы предприятия, механизмами участия инвесторов, предоставляющих предприятию
финансовые ресурсы , в управлении этими ресурсами и т. д. Кроме того, финансовые стратегии, отличаясь по уровню финансового риска, различным образом влияют на средневзвешенную стоимость капитала, формирование структуры и стоимости активов предприятия.
Финансовая система как совокупность специальных институтов, призванных наиболее эффективно перераспределять ограниченные
финансовые ресурсы экономики, включает подсистему государственного перераспределения, а также достаточно сложную подсистему финансовых посредников, обеспечивающих перераспределение финансовых ресурсов на рыночных условиях.2
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью
финансовыми ресурсами , необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
1. Макроэкономическая, или перераспределительная, функция определяется общественным назначением бюджета как встроенного регулятора экономики, воздействие которого на последнюю осуществляется на безэквивалентном межотраслевом, межтерриториальном уровне группами населения – в соответствии с политикой перераспределения финансовых потоков. Проводя определенную политику доходов и расходов, правительства добиваются устойчивого развития всех секторов экономики, социальной сферы, сглаживая «провалы рынка», неравенство в распределении доходов населения, отдельных территорий. Осуществляя смешанное государственно-частное финансирование крупных проектов, государство воздействует своей политикой доходов и расходов на направление частного капитала в приоритетные отрасли экономики и проекты, депрессивные регионы, проводит антиинфляционные мероприятия и обеспечивает эффективное использование ограниченных
финансовых ресурсов государства.
Децентрализованные финансы являются основой финансовой системы, поскольку именно здесь, в сфере материального производства, формируется преобладающая часть
финансовых ресурсов страны. Финансы предприятий, как звено децентрализованных финансов, участвуют в создании материального источника всех денежных фондов страны. От состояния децентрализованных фондов денежных средств зависит общее финансовое положение страны, ведущая роль в обеспечении темпов развития отраслей национального хозяйства.
Под производственно-экономическим потенциалом подразумевается наличие соответствующих современному уровню технического развития основных фондов и технологий, достаточного объема собственных оборотных средств, высококвалифицированного управленческого и производственного персонала, а также достаточной величины собственных
финансовых ресурсов и возможности свободного доступа к заемным средствам финансирования.
2. Обеспечение наиболее эффективно–го использования сформированного объе–ма
финансовых ресурсов по основным на–правлениям деятельности организации. Прежде всего требуется установление необходимой пропорциональности в использовании финансо–вых ресурсов на цели производственно-хозяй–ственного и социального развития организации, на выплаты необходимого уровня доходов, на инвестированный капитал собственникам орга–низации и т.п.
Особое значение для предпринимательства имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов
финансовых ресурсов , прежде всего государственного бюджета.
В странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, так как основной объем
финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению. Деятельность частных предприятий осуществляется на основе индивидуального кругооборота капитала, поэтому их денежные фонды носят обособленный, децентрализованный характер. Государство же осуществляет воздействие на эту сферу финансовых отношений лишь через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда и систему государственной поддержки, т. е. происходит не управление финансами со стороны государства, а воздействие через финансы. Таким образом осуществляется реализация финансовой политики. Как уже было сказано выше, в зависимости от экономической политики государство или устанавливает, или ослабляет свое вмешательство в регулировании тех или иных сторон экономических и социальных процессов. В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные финансы. Это отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах, специальных правительственных фондах и государственных предприятиях.
4. Финансы коммерческих организаций реализуются и функционируют в форме потоков частнохозяйственных
финансовых ресурсов . Последние представляют собой всю совокупность денежных средств, которые используются или могут быть использованы в ходе финансовой деятельности и осуществления денежных операций. Финансовая деятельность хозяйствующих субъектов – это всякая законная деятельность, направленная на привлечение и вложение финансовых ресурсов, извлечение доходов и осуществление текущих и инвестиционных расходов, исполнение налоговых обязанностей и долговых обязательств, а также деятельность, связанная с другими денежными трансакциями коммерческих организаций, имеющими целью достижение экономического, социального и потребительского эффекта.
3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование
финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Ключевой целью финансового планирования является определение возможных объемов
финансовых ресурсов , капитала и резервов на основе прогнозирования величины денежных потоков за счет собственных, заемных и привлеченных с фондового рынка источников.
Мы рассматриваем производственную компанию как систему экономических интересов, основанную на людских, интеллектуальных и материальных ресурсах, жизнедеятельность и хозяйственные связи которой обеспечиваются оборотом
финансовых ресурсов в форме финансовых потоков – входящих и исходящих. Зачастую игнорируется такой важнейший аспект нормального функционирования финансового хозяйства, как сбалансированность входящих и исходящих финансовых потоков. Эта проблема поднимается в монографии на новый уровень. В противном случае вероятны неплатежеспособность и банкротство. Необходимо усилить внимание научному осмыслению, правовому обеспечению, конкретным мерам корпоративной и государственной финансовой политики восстановления платежеспособности промышленных компаний именно в ракурсе системного подхода, иначе не решить задачи развития России в логике постиндустриализма как «догоняющей» страны.
Балансовый метод. Основан на соизмерении имеющихся материальных, трудовых и
финансовых ресурсов с потребностями в них, сопоставлении затрат и результатов деятельности, согласовании и координации плановых заданий с учетом производственных мощностей и возможностей различных подразделений предприятия, а также обеспечении единства и сбалансированности всех частей и разделов общего плана деятельности и развития предприятия. Заключается в построении балансов (в форме таблиц) с указанием источников и объемов получения различных ресурсов и соответствующих потребностей в них в планируемом периоде. Обе части баланса (наличие ресурсов и их распределение по потребностям) должны быть равны. В противном случае ищут дополнительные возможности ресурсного обеспечения или сокращения норм расхода соответствующего ресурса на единицу продукции.
Правомерность такого подхода определяется тем, что бюджетные ресурсы, являясь главным блоком региональной финансовой системы, охватывают широкий комплекс отношений между фискальными органами региона, налогоплательщиками и бюджетополучателями, но далеко не исчерпывают всего объема
финансовых ресурсов , контролируемых органами государственного и муниципального управления. Значительная часть средств аккумулируется во внебюджетных фондах и на счетах внебюджетных средств, которые на современном этапе развития все чаще становятся инструментами решения социально-экономических проблем. Без их учета невозможно взвешенно оценить объем финансовых ресурсов, обращающихся в государственном секторе региональной экономики. Кроме того, функционирование общественных финансов в регионе затрагивает и отношения, связанные с выполнением федеральным уровнем своих функций на территории региона.
Содержание и основная целевая установка анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности организации – оценка текущего состояния и прогнозирование возможных вариантов развития, а также выявление путей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой и управленческой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования
финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Необходимо отметить, что задачи финансового анализа решают организации разных категорий. Во-первых, это сами отраслевые НИИ, которые оценивают собственное финансовое состояние. Во-вторых, отраслевые и территориальные органы управления (Минпромнауки России), контролирующие финансовое положение подведомственных предприятий. В-третьих, банки и страховые компании, заинтересованные в объективной информации о финансовой устойчивости реального или потенциального клиента. Для каждой группы важен определенный ракурс, "разрез" финансового анализа. В процессе управления для обоснования принимаемых решений также используется совокупность различных видов экономического анализа.
• укрепление обществом, государством и органами местного самоуправления базы экономического роста субъектов хозяйствования, устранение структурных ограничений и диспропорций в их деятельности (развитие на основе совместных ресурсов технологической базы экономики; совместное создание общественных благ и благоустройство; развитие транспортной инфраструктуры, в том числе в нефтегазовом секторе; продолжение структурных преобразований в промышленном и агропромышленном комплексах; рассмотрение вопросов по возможному восстановлению государством (для обеспечения равноправного партнерства)
финансовых ресурсов субъектов хозяйствования путем индексации и пополнения оборотных активов, оказание (с учетом мирового опыта) постприватизационной поддержки субъектам хозяйствования, создание условий для включения целевых долговых обязательств (сбережений граждан) в экономику предпринимательских структур, реализующих социальные проекты; предоставление участникам партнерств преференций, налоговых и иных льгот);
Регулирование экономики происходит прежде всего посредством саморегулирования, которое обеспечивается функционированием рынка, в том числе финансового. Благодаря ему создается возможность свободного и быстрого перераспределения
финансовых ресурсов между разными подразделениями народного хозяйства.
Традиционный подход к бюджетированию подразумевает жесткую централизацию бюджетных процессов, что необходимо при отсутствии на предприятии эффективного управленческого учета и управления финансами на основе процессно-ориентированных подходов. Традиционный подход приводит к колоссальным потерям времени и
финансовых ресурсов , обусловленным необходимостью постоянно пересматривать бюджет высшими руководителями. Децентрализация бюджетной деятельности основана на применении таких инструментов, которые позволяют исключить не обеспеченные продажами затраты и создать систему мотивации, направляющую усилия персонала на повышение эффективности использования всех ресурсов.
Таким образом, анализ зарубежного опыта показал наличие широкого спектра инструментов для привлечения инвестиций. Но выбор того или иного направления зависит как от внешних факторов (политика государства), так и от внутренних (наличие
финансовых ресурсов , определение приоритетов для инвестирования и др.). Для активизации процесса привлечения инвестиций в туризм необходимо комплексное и рациональное сочетание различных инструментов, основанных на использовании всевозможных источников инвестирования – как средств государства, так и финансовых ресурсов частного сектора.
3) финансовые отношения находятся в постоянной связи сформированием доходов в виде денежных средств и накоплений, которые приобретают форму
финансовых ресурсов . Финансовые ресурсы выступают в качестве материальных носителей финансовых отношений;
4. Б. Проецирование диспропорций международного разделения труда, порождаемых доминированием в мировом хозяйстве, наряду с политическими амбициями ряда стран мира, прежде всего, США, целевой установки на накопление денежного капитала на пропорциональность инвестиций в сферу инфраструктуры общественного воспроизводства – рыночно-капиталистическая модификация воздействия глобальной трансформации на инвестиционный процесс в отраслях инфраструктуры. Данная модификация носит закономерный характер в силу объективно обусловленного наличия взаимодействия по принципу прямой и обратной связи между системой международного разделения труда и инфраструктурой общественного воспроизводства, причем способом передачи воздействия изменений в системе разделения труда является инвестиционный процесс в сфере инфраструктуры. Данное воздействие всегда имеет больший или меньший лаг во времени, связанный с периодом принятия инвестиционных решений, разработкой соответствующих проектов, аккумуляцией
финансовых ресурсов , необходимых для их осуществления процессов создания инфраструктурных объектов в ходе их строительства.
Формально объектом финансового контроля являются финансовые показатели, но, так как они регламентируют процесс формирования, распределения, перераспределения и использования
финансовых ресурсов , фактически объектом финансового контроля становится весь процесс производственно-хозяйственной деятельности. Этим и определяется большая роль контроля в системе управления. Установление действенного, системно организованного контроля всех уровней выступает важным фактором успешного социально-экономического развития страны.
5)
финансовые ресурсы . Это капитал, представленный конкретными денежными средствами, имеющимися в национальной экономике.
Пристальное внимание должно уделяться каждой подсистеме, но при этом руководство предприятия для осуществления внутреннего кругооборота и перераспределения
финансовых ресурсов должно направить свои основные усилия на четкое определение приоритетов развития, повышение открытости и финансовой прозрачности данных, а также на формирование грамотных финансовых отчетов.
Самофинансирование основано на использовании собственных
финансовых ресурсов субъектов хозяйствования. При недостатке собственных средств предприятие может сократить свои расходы либо воспользоваться заемными средствами, привлекаемыми на основе операций с ценными бумагами.
Становление и развитие рыночных отношений, управление экономикой, использование Международных стандартов бухгалтерского учета предопределяют усиление роли и значения бухгалтерского учета. В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» сформулированы следующие задачи: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; контроль за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и
финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.
Другими словами, основными проблемами в налогово-бюджетной сфере по-прежнему являются общая неустойчивость финансового состояния местных бюджетов и их недопустимая зависимость от финансовой помощи вышестоящих уровней власти, а также отсутствие серьезных стимулов для развития муниципальными образованиями собственной доходной базы. Представляется, что при всей важности и необходимости развития межбюджетных отношений путем совершенствования механизма перераспределения
финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы эти меры сами по себе не могут привести к повышению бюджетной самодостаточности территорий. В связи с чем наиболее актуальной на сегодняшний момент является задача совершенствования и укрепления финансовой базы органов самоуправления на местах, основу которых составляют местные бюджеты.
Чистый доход в составе валового внутреннего продукта является основным источником формирования
финансовых ресурсов . К ним относятся: амортизационные отчисления, прибыль, налоги, страховые платежи и т.п. Источники их формирования разнообразны и определены особенностями функционирования субъектов финансовой системы.