Очко (игра)

  • Очко, также называемое двадцать одно очко, или просто двадцать одно — русский вариант карточной игры, известной во многих странах.

    Эта игра похожа на вариант игры блэкджек, в который возможно играть стандартной русской колодой (36 карт) вместо полной стандартной колоды (54 карты), так как в те времена была распространена колода из 36 карт, а колоды из 52 и 54 карт были редкостью.

    В отличие от блэкджека, значения карт J (валет), Q (дама) и K (король) не 10, а 2, 3 и 4 соответственно, чем частично восполняется отсутствие карт от двойки до пятёрки. Но, так как количество карт, имеющих значение 10, существенно меньше, чем в блэкджеке, то игровой баланс сильно отличается.

    Туз 11.

    Король 4.

    Дама 3.

    Валет 2.

    Остальные по нумерованию .

Источник: Википедия

Связанные понятия

Французское таро, также jeu de tarot — карточная игра со взятками для четырёх игроков с использованием традиционной 78-карточной колоды таро. Игра повсеместно распространена во Франции, а также известна во франкоязычной Канаде. Французское таро является одной из старых форм таро и пользовалось популярностью на протяжении столетий.
Тысяча — взяточная карточная игра для трех или четырёх игроков, целью которой является набрать в сумме более 1000 очков. Особенностью игры является использование так называемых «марьяжей» (король и дама одной масти), которые позволяют назначать («захвалить») козырную масть.
Безик — интеллектуальная карточная игра. Возникла во Франции, где до сих пор очень популярна. Известна в России со второй половины XIX века, но ныне почти забыта. Правила игры схожи с белотом и терцем. Существуют варианты игры для двоих, троих и четверых игроков. Однако основная разновидность игры — безик вдвоем.
Фарао́н, банк или стос — карточная игра, которая пользовалась огромной популярностью в конце XVIII и начале XIX веков. Другие названия: «фаро», «штосс», «любишь — не любишь», «подрезать». Фараон породил целое семейство банковых игр.
Кинг — карточная игра, популярная в России. Иногда её называют «дамским преферансом». Нечто схожее с кингом имеет зародившаяся во Франции карточная игра «Barbu» (в переводе с фр. «Борода»). Кингом называют червового короля, имеющего особую роль в игре. Играют колодой в 32 листа. Старшинство карт − от 7 до туза. Количество играющих − 4 человека.

Упоминания в литературе

Цель как игрока, так и дилера состоит в том, чтобы набрать на картах сумму, как можно более близкую к 21 очку, но не превышающую этого значения. Превышение называется перебором и означает немедленный проигрыш. Тузы стоят по 1 очку или 11 очков на усмотрение игрока. Десятки, валеты, дамы и короли стоят по 10 очков и называются десятиочковыми картами, или попросту десятками. Стоимость остальных карт, двоек, троек и так далее, до девяток включительно, равна их номиналу. Как правило, дилер обязан прикупать карты, пока не наберет 17 или более очков, после чего он должен прекратить прикупать, или «остановиться». Игрок может остановиться в любой момент. Преимущество дилера состоит в том, что игрок первым рискует получить перебор: в этом случае он немедленно теряет свою ставку, даже если дилер впоследствии тоже наберет больше 21, хотя, по сути дела, в этом случае получается ничья. Поскольку игрок проигрывает, когда и он, и дилер перебирают, у игрока, следующего стратегии дилера, вероятность победить приблизительно на 6 % меньше, чем у дилера.
Если обе исходные карты игрока имеют одно и то же достоинство, их называют парой. Игрок может перевернуть эти карты лицевой стороной вверх и использовать их в качестве первых карт двух отдельных «парных» рук. Такое решение называют разделением пары или «сплитом» (split). Исходная ставка переходит на одну из разделенных карт, а на вторую делается еще одна равная ей ставка. Игрок автоматически получает на каждую из карт разделенной пары по второй карте, которые раздаются рубашкой вверх. После этого он играет обе руки, одну за другой, как если бы они были обычными руками, за одним исключением. В случае разделения пары тузов игрок может получить к каждому из тузов лишь по одной дополнительной карте. Кроме того, если к одному из разделенных тузов приходит десятка[13], такая рука считается не натуральным блэкджеком, а обычной рукой с суммой 21 очко. Если после разделения пары игрок получает третью карту того же достоинства, он не имеет права произвести повторное разделение[14].
Когда игра закончена, выигранные взятки сортируются на кучки по 3 карты, чтобы в каждой кучке была только одна очковая карта. Каждая из этих троек имеет значение очковой карты. (Пример: Королева Кубков, Семерка Мечей, «Колесо Фортуны» равны значению Королевы Кубков – 4 очка.) Игрок с самым большим количеством очков выигрывает игру. Либо игра продолжается, пока кто-либо не наберет определенное число очков (например, 300).
После этого берут все отложенные в сторону карты и в них считают число очков по следующей расценке: туз – 11, король -4, дама – 3, валет – 2 очка. Остальные карты соответствуют их действительному значению.
– Всё верно. И именно по очкам и будет определён победитель, – продолжил продюсер. – Отборочный этап будет проходить ровно месяц, начиная с первого сентября. В сутки команда может сыграть не более двух игр. И предвосхищая ваш вопрос – состав расширен до восьми человек. Но возможно участие и впятером. И должен предупредить: команда, попавшая в ТОП-32 этапа, должна будет заплатить сто тысяч игровых кредитов за проход в финал. Так что игрокам придётся очень тонко высчитывать баланс между стремлением открыть новые ветки магазина и накоплением суммы, достаточной для финала. Но в качестве бонуса тем, кто попал-таки в заветное число лидеров, мы даём возможность отказаться от финала, но оставить себе все сбережения, по курсу один к одному с кредитами ОПН.

Связанные понятия (продолжение)

Джо́кер — карточная игра для 4-х игроков, цель которой — набрать на протяжении большого числа сдач максимальное количество очков, используя имеющиеся на руках карты. В каждой из сдач игрокам требуется выиграть определённое число взяток, играя «в закрытую» невидимыми остальным игрокам картами..
Деберц (де-берц, дэ-берц) — карточная игра. Существуют её разновидности в портовых черноморских городах: клабор и белот.
Кончинка — карточная игра, имеющая также варианты и другие названия: кончина, скопа, карусель, тинтере, тинтерей, тинтерет. Известна в России с XVIII века. В одном из вариантов распространена и сейчас. В статье описывается вариант Скопа.
Это статья о карточной игре. О карточной масти см. Черви (масть).Червы — популярная карточная игра для четырёх игроков, главной задачей в которой является набрать наименьшее количество очков. Каждая игра состоит из нескольких раундов, и количество очков, полученных игроком в раунде, определяется количеством черв во взятках, собранных данным игроком. Для игры используется обычная колода из 52 карт.

Подробнее: Червы
Бура́ (тридцать одно) — карточная игра в которую как хочешь так и играешь, кто то с москвой , кто то с молоткой, а кто то с 41 и делает это как хочет как и с козерной А так и без нее,также называется и комбинация трёх козырей при игре в буру). Одна из основных разновидностей этой игры — буркозёл.
Префера́нс (фр. préférence — предпочтение, преимущество) — карточная игра со взятками. Получила распространение в России в середине XIX века. Предшественником преферанса считается вист. Игра ведется втроём или вчетвером (в последнем случае каждый игрок по очереди пропускает раздачу, что называется «сидит на прикупе») или вдвоём (тогда игру называют «гуса́рик»). Возможно играть и больше, чем вчетвером, но тогда игра теряет динамичность и интерес к ней снижается, так как карты раздаются только троим...
Пай гоу покер (англ. Pai Gow poker) — карточная игра, где игрок, используя семь карт, старается составить две комбинации из пяти и двух карт, которые по рейтингу покерных рук будут сильнее, чем у противника. Пай гоу покер позаимствовал часть названия и общий принцип от китайской игры пай гоу (Pai Gow), в которой для игры используется китайское домино.
Се́ка — карточная игра, известная в СССР и странах, образовавшихся после его распада.
Экарте — карточная игра, изобретённая слугами высших домов Франции, в переводе с французского название слово écarté переводится как «сброшенный», «выброшенный». Не требующая напряжённых размышлений, экарте позволяла прислуге быстро оторваться от неё и вновь продолжить, не нарушая служебных обязанностей. Затем попала в высшие круги, но в конце XIX века утратила свою популярность. Следует упомянуть, что есть ещё одна игра с таким же названием, но азартная; подобные ей игры — баккара и макао.
Кри́ббедж (криббидж, крибедж; англ. cribbage) — карточная игра для 2 игроков, популярная в Англии и США. По одной из версий, придумана в начале XVII века английским поэтом Джоном Саклингом. Для игры используется полная колода — 52 карты. Старшинство карт — от туза до короля: туз — 1 очко, десятка, валет, дама, король — по 10 очков, все прочие карты оцениваются по числу очков на карте. Козырей нет. Цель игры — раньше противника набрать 121 очко, составляя и различные комбинации с помощью своих карт...
Блэкдже́к, блек-дже́к (англ. Blackjack) — одна из самых популярных карточных игр в казино по всему миру. Большая популярность игры обуславливается простыми правилами, скоростью игры и наиболее простой стратегией в подсчёте карт. Тем не менее популярность игра завоевала не сразу. Игорным домам Соединённых Штатов приходилось стимулировать интерес к игре различными видами бонусов и выработкой нескольких разновидностей правил для блек-джека. Считается, что предшественником этой игры была карточная игра...
Баккара́ (фр. baccara) — карточная игра, в которой игроки стремятся набрать как можно больше очков, используя две или три карты.
Полинья́к (фр. Polignac) — карточная игра французского происхождения. Популярна в англоязычных странах, где известна под названием «англ. Knaves» («Валеты»). Используется колода из 52 карт. Старшинство карт − от двойки до туза.
Канаста (от исп. canasta — корзинка) — карточная игра, зародившаяся в начале XX века в Южной Америке, предположительно в Уругвае. В 50-е годы игра проникла в США, где стала популярной, а после уже попала в Европу. Существует несколько вариантов канасты, наиболее распространёнными из которых являются два — классическая канаста и американская канаста.
Смесь, или винегрет - игра в карты, распространенная в XVIII - XIX вв., предшественница покера. В середине XIX в. была вытеснена покером и другими модными играми.
Мушка — старинная коммерческая карточная игра, появилась во Франции в XVII веке, после чего получила распространение в Европе и Америке. Эта игра была очень популярна в дореволюционной России, о чём свидетельствуют неоднократные упоминания в художественной литературе.
Карточные игры со взятками — класс карточных игр, в которых контракт состоит из некоторого количества кругов, где разыгрываются взятки. Цель игры в них — набрать оптимальное количество взяток или очков, связанных со взятками. Это наиболее широкая категория, их история восходит к самому зарождению карточных игр в XV веке в Европе.
Пиночо (исп. Pinocho) — национальная испанская карточная игра типа покера. Играется испанской колодой (48 листов) без джокеров. В неё могут играть от 2 до 8 игроков, но идеальное количество — 4 игрока.
Торговля — старинная карточная игра, бытовавшая в XVIII—XIX вв. Предшественница секи. В конце XIX в. вытеснена секой.
Скат (нем. Skat) — карточная игра, распространённая в Германии и в регионах США с большим немецким населением, например Висконсине и Техасе. Существует одноимённая американская игра с другими правилами.
Фриролл (англ. freeroll) — покерный термин, имеющий два значения. В первом значении это определённая ситуация в игре, во втором — специфический вид покерных турниров.
Карибский покер (англ. Caribbean Poker) — разновидность покера против дилера, которая играется в казино. Карибский покер принято ещё называть Оазис покер (Oasis Poker). Цель игрока — собрать покерную комбинацию карт старше, чем у дилера. Игрок может играть от одной до пяти рук одновременно.
Мус — является испанской карточной игрой, как утверждается, это самая популярная карточная игра в Испании. Это игра со взятками, с аспектом соперничества, происходящая из Наварры и страны Басков в Испании. Оттуда она распространилась по всей стране, где сейчас является самой популярной карточной игрой, порождая бесчисленные клубы Мус или Пеньяс и становясь основной игрой среди студентов колледжа. Она высоко ценится, рассматривается многими как одна из лучших игр в карты.
Мавр — карточная игра. Чаще всего её называют еще «101», поскольку в неё играется цикл партий до набора 101. Смысл каждой партии — скинуть карты быстрее и набрать меньше очков. Но тот, у кого очков больше, имеет шанс выиграть, набрав ровно 101. Если же он переберет, то проигрывает. Впрочем, по договоренности это не обязательно.
Кой-кой (яп. こいこい) — популярная в Японии карточная игра, использующая колоду ханафуда (яп. 花札). Название игры происходит от значения фразы «кой-кой» в японском языке, дословно «продолжай». Связано это с тем, что эту фразу игрок обязан произнести, если хочет продолжить раздачу.
Бридж (англ. bridge) — карточная интеллектуальная командная или парная игра. Спортивный Бридж — единственная из карточных игр, признанная Международным олимпийским комитетом в качестве вида спорта. По своей сложности, увлекательности и популярности бридж стоит в одном ряду с такими интеллектуальными играми, как шахматы, го и др.
Верю-не-верю — карточная игра, основной чертой которой является умение блефовать или разгадать обман соперников.

Подробнее: Верю не верю
Шафкопф (нем. Schafkopf) в переводе с немецкого «баранья голова, дурак»— популярная баварская карточная игра. В неё также играют в других районах Германии.
Карточная игра — игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор (колода) карт.
Кункен — азартная карточная игра, возникшая в Мексике в XVII веке и имеющая несколько разновидностей.
Макао — азартная карточная игра, широко распространённая в мире в начале XX века, до запрета игорных домов. Названием обязана городу Макао (Аомынь), бывшей португальской колонии, крупнейшему центру игорного бизнеса на Востоке.
По́кер (англ. poker) — карточная игра, цель которой — выиграть ставки, собрав как можно более высокую покерную комбинацию, используя 4 (старый классический вариант), 2, или 5 карт, или вынудив всех соперников прекратить участвовать в игре. Игра идёт с полностью или частично закрытыми картами. Конкретные правила могут варьироваться в зависимости от разновидности покера. Обобщающими элементами всех разновидностей покера являются комбинации и наличие торговли в процессе игры.
Бак Дайс — широко известная в мире игра в кости. Для игры необходимо как минимум 3 игральные кости, количество игроков не ограничено.

Подробнее: Бак-дайс
Ханаби — кооперативная карточная игра, в которой игроки видят карты других игроков, но не свои, и должны выложить серии карт в правильном порядке на стол. В 2013 году Ханаби выиграла Spiel des Jahres, престижную награду за лучшую настольную игру года.
Текила покер (англ. Tequila Poker) — банковая игра. Текила покер используют колоду из 52 карт. Цель игры — набрать по возможности старшую комбинацию играя в «Tequila Poker», или сумму очков, играя в «High Tequila».
Омаха (англ. Omaha) — один из самых популярных видов покера. В отличие от семикарточного Техасского холдема, эта игра — девятикарточная. Правила этих двух видов очень похожи. Но и имеют отличия: в Омахе игрокам сдают 4 закрытые карты, но финальная покерная комбинация все-таки состоит из пяти карт, которая в свою очередь состоит из точно 2 закрытых и 3 открытых.
Двадцать четыре — это китайская арифметическая карточная игра, цель которой — найти такое использование четырёх целых чисел, чтобы результат равнялся 24.
Домино́ — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет численное значение.
Лесенка - карточная игра. Относится к разряду детских или семейных игр. Не азартная, на сообразительность. Колода - 36 листов. Хотя можно и 52 или 54. Обычно в России редко играют полной колодой. Оптимальное количество игроков - 2-4. Сдача - по 5 листов (вариант - по 7 или 6). Эта игра имеет различные варианты и названия: скат, сплин, иногда "бридж", хотя есть и собственно бридж, не имеющий ничего общего с лесенкой. Различия в правилах не велики. Например, сплин играется колодой в 54 листа, с джокером...
Вист (англ. Whist — «тихий, спокойный») — командная карточная игра, предшественница бриджа и преферанса. Известна с XVIII века.
Видеопокер — игра казино, основанная на правилах пятикарточного покера с обменом. Игра ведется на компьютеризированной консоли с экраном или через интернет.
Домино́ — карточная игра. Применяется 52−карточная колода. Участвуют от 2 до 6 игроков. Цель игры − избавиться от всех карт на руках.
Ма́нчкин (англ. Munchkin) — настольная карточная игра Стива Джексона с рисунками Джона Ковалика, которая пародирует настольные ролевые игры (Dungeons & Dragons) и коллекционные карточные игры (Magic: The Gathering). В 2001 году победитель американской премии Origins Awards в номинации «Лучшая карточная игра».
Зельеваренье. Практикум (англ. Potion-making: Practice) — настольная игра. Игра была создана Сергеем Мачиным в 2005 году, и входит в серию «Правильные игры».
Покер на костях — азартная игра в кости. В неё могут играть от двух человек и более, оптимальное число игроков — четыре. Для игры используют 5 кубиков с числовыми достоинствами от 1 до 6. В зависимости от игровой ситуации, выбрасываются от одного до пяти кубиков одновременно. За выполнение определённых комбинаций даются очки. Все комбинации и результаты их выполнения записываются в таблицу. Цель игры — набрать наибольшую сумму очков.

Упоминания в литературе (продолжение)

Каждый правильный ход приносит очко. Если открытые карты не составили пару по значению, их снова кладут рубашкой вверх и игрок теряет очки. Затем он снова открывает две карты – и так до тех пор, пока не будут открыты все карты. Максимальное количество очков – 36.
Следующая игра еще больше напоминает напоминает классический волейбол. Но различие все же есть. Площадка для игры может быть меньше волейбольной, а сетка может висеть ниже (ее легко заменить обычной бельевой веревкой). Кроме этого, вам вовсе не нужно набирать полный состав команд – по шесть человек. Вполне достаточно, если в каждой команде будет трое, а то и двое игроков. Но вам понадобятся два мяча, сноровка и быстрота, так как в этом варианте игры у вас вряд ли получится выполнять красивые комбинации (как в волейболе), на которые требуется много времени. Главная задача заключается в следующем: нельзя допустить, чтобы оба мяча оказались на вашей стороне площадки. Вам нужно стараться как можно быстрее отправить мяч обратно на сторону соперников. Играть следует на время, например три партии по 5 минут, а розыгрыш каждого очка начинать с «взаимной» подачи.
Игроки «Редвуд-Сити» вырвались вперед. 4–0, 6–0, 8–0, 12–0. Один раз они вели игру со счетом 25–0. Поскольку они перехватывали мяч под корзиной противника, им редко приходилось совершать дальние броски с низким процентом реализации, которые требуют практики и умения. Они бросали как можно ближе к кольцу. В одной из немногих игр, в которых в том году «Редвуд-Сити» потерпела поражение, на площадку вышли всего четыре игрока. Но они все равно прессинговали. Почему бы нет? Они отстали всего на три очка.
Все решения в частных трейдинговых фирмах принимаются трейдерами. В отличие от других компаний, здесь нет ни руководителей, ни партнеров, с которыми надо сверять все предпринимаемые шаги. Хорошо это или плохо, но успех целиком и полностью зависит от самого трейдера. Вы сами определяете степень вероятности подъема или спуска цены акции, равно как и объем задействованного капитала. Если ваши расчеты верны, то вы и компания выигрываете деньги. Как бы ни закончился трейд, его результаты появляются не только на вашем экране, но и на специальных мониторах, на которых отображаются результаты всего деска – нечто похожее на турнирную таблицу спортивного состязания. Проп-трейдеры не исполняют клиентские ордера, они не рассчитывают VWAP (Volume-Weighted Average Price – средневзвешенная по объему внутридневная цена акции). Проп-трейдеру так же непросто перебить значение средневзвешенной по объему цены, как Леброну (американский баскетболист, выступающий за команду Miami Heat) забросить за матч более 30 очков. Мы не выставляем заказы под диктовку портфельного менеджера или управляющего хедж-фондом. Это тип торговли «держите руку на пульсе» – вам решать, на каком рынке и с какими бумагами работать, каков будет объем трейда, точки входа и выхода. Ваше будущее зависит исключительно от вашей способности спекулятивно работать на рынке.
Сначала метают биты все участники одной команды, затем другой. Рюха считается выбитой, если она полностью вылетела за линию кона. Если же она легла на черту или откатилась в пригород, ее продолжают выбивать. Удар не засчитывается, если игрок заступает за линию кона или пол кона. Первый удар всегда делается с кона. Если игрок не промазал и выбил какое-либо количество рюх из установленной фигуры, следующий удар он наносит с пол кона. Следующий игрок тоже начинает броски биты с кона, при успешном попадании переходит на пол кона. Команда, затратившая на все фигуры меньшее количество бит, получает очко.
Если игрок выходит за пределы 1000 очков (например, при имеющихся 975 выбил 50 очков), то последние не учитываются, т. е. действует правило перебора.
По моим наблюдениям, наши победы были следствием неуклонного соблюдения дисциплины. Возможно, некоторые удивятся, узнав, что успех по большей части связан с умением не увлекаться чрезмерно происходящим на поле и не бросаться в рискованные авантюры, пытаясь сделать невозможное. У меня есть привычка в январе анализировать календарь игр на остаток сезона как для «Манчестер Юнайтед», так и для наших основных соперников, одновременно подсчитывая, на сколько очков, с моей точки зрения, могут рассчитывать наш клуб и основные соперники. При этом я, как правило, оказываюсь не слишком далек от истины, а это упражнение помогает понять, насколько бывает важно вырвать даже такой малопривлекательный результат, как 1:0. В матчах такого рода мы концентрируемся на насыщении средней линии, выигрыше каждого противоборства. В этом отношении мне вспоминается одна игра: в марте 2007 года мы поехали в Мидлсбро, имея в составе арендованного на три месяца у «Хельсингборга» шведского нападающего Хенрика Ларссона. Учитывая ситуацию, я не требовал от него многого, однако, несмотря на жесткое давление, он оставил свою позицию в нападении и переместился в полузащиту только для того, чтобы помочь удержать нужный результат. Когда Хенрик появился в раздевалке после окончания игры, все игроки и сотрудники тренерского штаба устроили ему настоящую овацию в благодарность за невероятные усилия ради достижения общего результата, несмотря на изначально отведенную ему скромную роль. В конце сезона мы затребовали дополнительный комплект чемпионских медалей Премьер-лиги для Хенрика, хотя он и не отыграл необходимых для ее получения десяти игр в чемпионате.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы набрали другую группу, состоявшую из сотни студенток колледжа. На этот раз к первым двум категориям участниц мы добавили третью, контрольную. Им не сообщалось, какие очки им достались, поддельные или настоящие. Коробка, из которой эти девушки брали очки, была никак не помечена. После пятиминутной прогулки по коридору девушки возвращались в лабораторию, чтобы выполнить задание с матрицами {4}. Как и в прошлый раз, у них имелась возможность сжульничать. Мы также задали им серию вопросов на тему «Насколько “настоящей” вы себя ощущаете, и чувствуете ли вы связь со своей подлинной сущностью». В соответствии с нашими предыдущими наблюдениями, в группе с «настоящими» очками результаты завысили 30 % участниц, а в группе с «поддельными» – 70 %. В группе, где девушки не получили никакой информации об очках, сжульничали 42 % участниц – что находится в пределах статистической погрешности «настоящей» группы. Это означает, что «настоящие» очки не делали наших участниц честнее, зато «подделки» заставляли жульничать чаще обычного. Опрос, проведенный в конце эксперимента, подтверждает выводы: девушки в «поддельных» очках отвечали, что чувствуют себя «фальшиво». Очевидно, именно это ощущение и побудило их жульничать во время эксперимента. Мы провели дополнительные эксперименты, чтобы проверить надежность первоначальных результатов, и пришли к тем же выводам: люди, носящие подделки, чувствуют себя фальшивками, что склоняет их к неэтичному поведению.
Игра начинается от одной из стоек. Участники игры встают по разные стороны сетки и начинают перебрасывать друг другу через сетку с помощью ракеток воланчик. При этом они передвигаются вдоль сетки. Сделав по 6 шагов в одну сторону, игроки возвращаются обратно. Игрок, пропустивший воланчик, получает штрафное очко, а его соперник – призовое очко. Всего нужно сделать по 5 проходов в ту и другую сторону. Побеждает игрок, набравший большее количество призовых очков.
В одном конце площадки вертикально устанавливается бера (плоский камень или фанерный щит размером 30×30 см.), от которого на расстоянии 2-3 м проводится линия метания. Играют две команды, по шесть – десять детей в каждой. Одна из команд (начинающая по жребию) выстраивается за бера у стартовой линии. Игроки второй команды свободно располагаются на площадке напротив бера. Первый игрок первой команды подбрасывает мяч (среднего размера) вверх одной рукой и ударом ладони другой сильно отбивает его, стараясь как можно дальше послать его на площадку (в ту часть, где нет игроков). В случае если это им удается, команде начисляют два очка. Игроки второй команды пытаются поймать мяч на лету. В случае если игрокам не удастся поймать мяч на лету и он упадет на площадку, то один из них, подобрав мяч, становится на линию метания и старается попасть мячом в бера. За попадание в цель команда получает одно очко. Мяч в игру каждый раз вводит следующий игрок первой команды. Когда все игроки этой команды выполнят отбивание мяча (на площадку), команды меняются местами.
Он и за сборную СССР проводил фантастические игры – чего стоит финальный матч мюнхенской Олимпиады. Я напомню счет той игры – 51:50. И из 51 очка сборной СССР Сергей Белов набрал 20. Иными словами, он принес своей команде 40 % очков, набранных теми, кто выходил на площадку. Его характер, его волевая устремленность отдать все силы ради победы до сих пор не превзойдена. Единственный игрок, с которым я сравниваю Белова, – величайший Майкл Джордан. Они были похожи не только по своему амплуа атакующего защитника, но и по отношению к делу. Сергей Белов на площадке делал всех своих партнеров лучше – так же, как и Джордан в «Чикаго Буллз».
Нам пришлось сделать несколько поправок, чтобы результаты стали сравнимыми. Например, системы начисления очков в американском футболе с шестью очками за тачдаун и тремя очками за филд-гол или в баскетболе с двумя очками за попадание в корзину, тремя за длинный бросок и одним за штрафной бросок должны были быть трансформированы, чтобы мы могли сравнить их с футбольным счетом.
В Национальной баскетбольной ассоциации с конца 50-х годов ХХ века началась эпоха «Бостон Селтикс». Ред Ауэрбах создал, по выражению бостонских журналистов, «машину, которую невозможно было остановить». О том, как она играла, нагляднее всего говорит статистика: нередко среди десяти лучших снайперов по итогам регулярного сезона не было ни одного бостонца. Зато каждый из них мог быть опасен в любой момент. И каждый защищался, как зверь. Остановить «машину» пытались по-разному. Говорят, например, что тренеры «Миннеаполис Лейкерс» долго разрабатывали специальную тактику к финалу 1959 года – «под Бостон». И проиграли «всухую». В 1960 году «Сент-Луис» тоже сделал вроде бы все для того, чтобы победить. Но в седьмой игре финала – опять в решающий момент – бесподобен был Билл Расселл: 22 очка и 35 подборов.
Решающей оказалась вторая партия. Ведя 11:6, наши игроки совершили пять невынужденных ошибок, которые стоили не только проигрыша сета, но и матча в целом, хотя в решающем отрезке мы уступили самый минимум – 13:15. И два решающих очка принёс южноамериканцам их «джокер» – ветеран Джоване, последний из победного олимпийского состава 1992 года. Бернардиньо выпустил его в концовке, и ветеран вначале выиграл очко, ударив в край двойного блока, а потом запустил дрожащей рукой несильный мяч с подачи – наши подумали, что тот летит в аут, а кругляш возьми да и приземлись рядом с линией, но в оранжевом квадрате. Всё…
Блек-джек – это карточная игра, смысл которой заключается в том, чтобы набрать 21 очко или близкое к нему число, но не больше.
Но в третьем Бангор-Вест расковывается. Подача у Хэмпдена отличная, хиты они выполняют изумительно, но игра в поле, особенно во внутреннем поле, оставляет желать лучшего. Бангор-Вест делает три хита при пяти ошибках филдеров и двух проходах, добиваясь семи очков. Так чаще всего и играют в Малой Лиге, и семь ранов должно было бы хватить, но не хватает. Противник упрямо сопротивляется, добиваясь двух очков в своей половине третьего иннинга и еще двух в пятом. Когда Хэмпден выходит нападать в начале шестого, он отстает всего на три очка – 10:7.
Два матча, парни. Две игры, две победы, ни одного пропущенного мяча. Пять очков уже лучше, чем «Челси». Не получили удовольствия? А вы вообще-то помните, как начинался сезон с Суаресом? Три победы подряд со счетом 1:0. Новые игроки учатся играть друг с другом, предсезонка переходит в сезон как таковой. Требуется какое-то время, чтобы войти в форму. Кто-то еще выглядит круче других после двух игр? Таких нет, ведь так? Возьмите себя в руки. Спасибо.
Эти две команды являются признанными лидерами испанского футбола, и далеко не всегда у них есть достойные конкуренты в борьбе за чемпионский титул. Например, по результатам сезона 2012 года выигравший золотые медали «Реал» набрал 100 очков, занявшая второе место «Барселона» – 91 очко, а бронзовый призер «Валенсия» имеет в своем активе лишь 61 очко. Эта внушительная разница наглядно демонстрирует, насколько «Реал» и «Барселона» сильнее других участников Примеры и насколько призрачны шансы других команд составить конкуренцию двум грандам.
Проведем несложный расчет. Всего с равной вероятностью могут выпасть шесть чисел. Суммируем их: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 = 21, разделим полученную сумму на шесть граней кости и получим 21 / 6 = 3½. Таким образом, можно ожидать, что в среднем каждый раз мы будем получать по 3½ долл. Это средний или ожидаемый доход. Если с нас будут брать деньги за возможность бросать кость, то сколько бы мы согласились платить? Плата менее 3½ долл. приносит в долгосрочной перспективе выигрыш. Плата более 3½ долл. приносит в долгосрочной перспективе проигрыш. А плата в размере 3½ долл. дает в среднем нулевой результат. Обратите внимание, что ключевое словосочетание здесь – «в долгосрочной перспективе». Ожидаемый доход в 3½ долл. реален, только если нам разрешат бросать кость много-много раз. Если бросить ее только один раз, на возврат 3½ долл. не стоит рассчитывать. На самом деле получить 3½ долл., бросив только раз, вообще невозможно, поскольку у кости нет грани с 3½ очками. Однако если заплатить менее 3½ долл. даже за один бросок, то теория вероятности будет на нашей стороне, поскольку уплачено меньше ожидаемого дохода.
– …В каждой команде по одиннадцать игроков. Команды по очереди отбивают мяч и играют, пытаясь набрать максимальное количество очков или соответственно помешать сделать это сопернику. В зависимости от формата игры команда может отбивать мяч один раз или два раза подряд. В крикете существуют два основных игровых амплуа – подающий мяч боулер и бэтсмен, отражающий мяч битой. Ключевую роль в некоторых игровых эпизодах выполняет уикет-кипер. Ходы в крикете называются иннингсами.
Для наглядности сравните результативность бросков Брайанта с результативностью Кармело Энтони – форварда-невелички ростом 2 метра из «Денвер наггетс». Коби Брайант в переломные моменты выглядит как зверь. А Энтони как зверь играет. В сезоне 2008–2009 у него было 56,5 % попаданий, сделанных в решающие моменты – в последние пять минут матча или в дополнительное время, когда перевес составляет не более пяти очков, – а у Брайанта лишь 45,7 %.
В итоге Буре просто не мог разогнаться. Против него выпускали третье-четвертое звено, где работали Эса Тикканен, Крэйг Мактавиш. Тикканен не просто цеплял Павла при первой возможности, но и подковыривал его, бросал что-то обидное. Мы знали, что Буре вспыльчивый. Когда «Ванкувер» играл в четвертьфинале, за Буре устроил охоту тафгай «Далласа» Шейн Чурла. Он его тоже доставал, и, в конце концов, Павел врезал ему локтем в голову. Чурла рухнул как подкошенный, а Буре заработал дисквалификацию. То есть произошел размен игроков, причем явно не в пользу «Ванкувера». А то, что Павел чувствовал себя неуютно в финале, говорит и то, что много очков против «Рейнджере» он не набрал. А однажды вообще не реализовал буллит в ворота Майка Рихтера. Хотя тот момент едва не стал переломным: забей Павел, и «Ванкувер» мог одержать победу в первом матче, получить моральное преимущество.
«День подарков» (следующий после Рождества) 2003 г. «Манчестер» играет против «Эвертона», и «красным дьяволам» очень нужны очки, чтобы угнаться за «Арсеналом». Криштиану показал блестящую игру: он заставляет противника понервничать, он разжигает игру, которая оканчивается голом Ники Батта и помогает Дэвиду Белльону забить третий гол. И все это происходит, несмотря на постоянные фолы и стычки на фланге с Уэйном Руни, который ставит «Театр мечты» («Олд Траффорд») на уши. Это дуэль двух многообещающих молодых игроков Английской премьер-лиги, после которой болельщикам будет что обсудить. После матча Фергюсон дал номеру 7 три недели каникул, чтобы тот навестил семью на Мадейре. Это награда, а также способ разрядить обстановку – не все были согласны с решением тренера.
Правила тенниса очень просты. Площадка поделена сеткой на две половины. Подающий должен попасть мячом на другую половину, а отбивающий – отбить мяч обратно на половину подающего. Кто допустил ошибку, тот дает очки сопернику. Конечно, существуют многочисленные тонкости, которые делают эту игру искусством и зрелищем. Спортсмены стараются нанести удар так, чтобы он не был отбит, и правила игры содержат много разных пунктов, но главное в теннисе – это точность и сила удара в площадку соперника. Площадка для игры в теннис имеет размеры примерно 11 м в ширину и 24 м в длину с сеткой высотой 1 ярд (91 см), разделяющей поле на две равные части. При парной игре используется вся ширина площадки, а при одиночной спортсмены играют по другой разметке: ее ширина – 8,2 м. Желтые ворсистые мячики одинаковы как братья-близнецы, а вот ракетки – это чудо технической мысли. Они индивидуальны, их подбирают, учитывая особенности игры теннисиста, покрытие теннисного корта и другие факторы.
Развитие в игре происходило следующим образом. Если переход с нулевого уровня приносил всего лишь два очка для увеличения характеристик, то достижение второго левела давало уже четыре очка, третьего – восемь и так далее.
В течение ограниченного времени мы предлагаем БОНУСНЫЕ ОЧКИ по всем покупкам свыше 50 фунтов, оплаченные карточкой «Бромптон»*, – не упустите шанс добавить очки в свою копилку и получить грандиозные подарки.
На экране мы видим, как прямо на нас бежит регбист с мячом под мышкой. Когда запись останавливается за секунду до виртуального столкновения регбиста со зрителем, на экране появляются две стрелки, и нам предлагается угадать, куда он после этого побежит – направо или налево. О’Нил сам выбирает верные решения, демонстрируя, как стрелки загораются зеленым в случае правильного ответа и как набирать очки за точность и скорость ответов.
Особенно сильные приступы зависти вызывали спартаковские победы над середняками или аутсайдерами. Если Динамо предстояло играть дома и тем более в гостях с каким-нибудь, условно говоря, Нефтчи, можно было ожидать чего угодно, только не легкой, уверенной победы. И всегда была высока вероятность провала. И если вдруг имела место уверенная победа (пару раз в году такое случалось), это воспринималось как упавшее с бело-голубых небес чудо. Когда Спартаку предстояло играть с Металлистом или Кайратом, можно было заранее записывать ему в таблицу два очка (осечки случались, тоже пару раз в году, но общей тенденции они не отменяли).
И дальнейший просмотр такой человек проводит уже в «розовых очках». Он не будет задумываться о том, что подобный гол у игрока – единственный в карьере, и вообще факт удара через себя говорит лишь о хорошей координации, но никоим образом не отражает способности выполнять те ключевые функции, которые требуются. Однако каждый эпизод нарезки владелец или президент теперь трактует эмоционально: как здорово здесь обыграл, как классно тут пролез между двоих! Человек уже не готов разочаровываться. Рядовые или негативные увиденные эпизоды он не воспринимает, мозг их блокирует, ища подтверждение только тому, что ему выгодно.
Первый же удар кулаком снял с моллюска аж восемь единиц ХП, то есть восемь единиц, или очков, здоровья, что показывала и зеленая полоска в окне статистики. И тут мне пришлось разрывать дистанцию – он вышел из состояния грогги и, качнувшись, как загустевший кисель, попытался меня забодать. После второй атаки, снявшей с моба еще семь ХП, я решил поэкспериментировать: ушел не назад, а в сторону. Правда, из соображений безопасности чуть дальше, чем требовалось для следующей комбинации. И не прогадал: оказалось, что после рывка вперед покрытый ядом рог уходит на исходную позицию в той же плоскости, что и при движении к противнику.
Не знаю, почему многие болельщики и эксперты всерьез считают, что в финальном матче группы – с греками – три очка у нас практически уже в кармане? Да, мы играем с ними третий чемпионат Европы подряд. В 2004-м мы были единственными, кто обыграл греческую сборную, а потом, все равно вылетев с турнира, кричали, что мы единственные, кто победил чемпионов континента. В 2008-м голом Константина Зырянова в пустые ворота мы лишили греков титула. Но это же не означает автоматически, что мы гарантированно выиграем у них в третий раз?
Кампания в Лиге чемпионов была практически так же успешна, как и годом ранее. «Аякс» занял первое место в своей группе с еще более впечатляющими результатами: и венгерский чемпион «Ференцварош» из Будапешта, и швейцарский «Грассхоппер», и мадридский «Реал» – все были побеждены. Лишь швейцарцам удалось зацепиться за одно очко в домашнем матче против «Аякса», тогда как остальные пять встреч голландцы выиграли. В матче против «Реала» арбитр не засчитал два забитых Яри Литманеном гола, оба раза не увидев, что мяч пересек линию ворот. Это было неважно, «Аякс» показал одну из лучших игр в сезоне и все равно победил, заслужив бурную овацию мадридских болельщиков. Впрочем, придирчивому ван Галу было этого мало: «Люди думают, что это была фантастическая игра, раз матч состоялся в рамках привлекательного турнира на красивом стадионе. Однако я заметил кучу ошибок с нашей стороны. Мы должны были выигрывать со счетом 5:0 вместо 2:0». В четвертьфинале у дортмундской «Боруссии» не было ни единого шанса: немцы потерпели поражение в обеих встречах, так ни разу и не забив.
Убитые и похороненные при счете 0:1 уже через семь минут игроки покидают Украину с тремя очками. Я привлекаю к этому так много внимания потому, что это очень важно. Новая физическая форма, новое мировоззрение, новые пределы и – победа на выезде, которую буквально зубами вырвали из тени нависающего проигрыша. Настоящий поворотный момент.
В Маниле я мысленно пробегаю по своим встречам, облизываясь при воспоминании о 10-миллионном кредите. Я вижу себя весьма удачливым банкиром, ворочающим огромными суммами денег и смазывающим гигантский механизм международной торговли. Конечно, сам лично я не могу дать согласие на этот кредит. Банк, возможно, не во всем разбирается, но этот займ придется представлять в головном офисе неглупым седовласым, краснолицым банкирам из высшего кредитного комитета. Они будут всматриваться в меня поверх очков и задавать вопросы: «Почему их текущий коэффициент покрытия падает, принимая во внимание растущие продажи?» Дальнейшая часть моей поездки предполагает посещение Гонконга, Куала Лумпура, Токио и Сеула. Мне удается получить хоть какое-то представление о странах и познакомиться с тяжелейшей дизентерией. Но я продолжаю мечтать об этом кредите, заполняя страницу за страницей всеми «за» и «против», пытаясь представить себе реакцию кредитного комитета. Сквозь мой энтузиазм и растущее ощущение собственной значимости проглядывает некий жулик, которому, наконец-то, дал жизнь мой товарищ-банкир из Chase Manhattan, рядом с которым я сижу в самолете, летящем в Куала Лумпур.
Что касается финального комплекса, хотелось выполнить как можно больше раундов, чтобы победить. Мой рекорд – 247 повторений – принес мне первое место в этом комплексе, причем разница между мной и вторым местом составила 43 повторения. Менее чем через 24 часа после того, как я ломал голову над тем, зачем я вообще на это согласился, я сумел завоевать место в Региональных соревнованиях – и, что важнее, я стал победителем предварительного отборочного этапа, обойдя Шамблина на 5 очков, а Макголдрика – на тринадцать.
До нового дежурства остается три часа, за это время надо успеть кое-что сделать для себя. Второй уровень – особый, он единственный из плюсовых соединен с «минусовой» элитной секцией. Богатенькие ребята частенько поднимаются сюда поразвлечься или окунуться в «гангстерскую» атмосферу четвертой – десятой линий, естественно, с нехилой охраной. С других уровней доступа в вип-часть корабля нет – лифт просто не поедет, – а контролирующая автоматика корабля начислит штрафные очки к личному делу. Лифт второго уровня «скушал» карту-пропуск и без вопросов поехал на минус восьмой грузовой. Действие рискованное – если поймают с этой карточкой, то жить мне до конца полета в карцере. Чтобы не поймали, аккуратно иду по коридору «пьяной» походкой, по траектории, заранее рассчитанной в моей нейросети. Людей на грузовых уровнях не бывает, так что можно не беспокоиться о реакции посторонних на дерганые перемещения по коридору. Маневр позволяет избежать совершенно лишнего для меня внимания видеокамер. Датчики объема и массы на грузовых уровнях отключены – слишком много крыс, и ложные срабатывания очень часты. Сомневаюсь, что видеокамеры работают, но перестраховка – «наше все».
Итак, свою карту кладем на стол, снова тасуем колоду и, мысленно спрашивая себя «что будет?», вынимаем наугад одну карту и кладем ее на свою – «на сердце». Это карта самая важная, она дает представление о том, что более всего касается вашего сердца. Все фигуры на картах обозначают лиц, которые думают о вас или вас вспоминают. Валеты обозначают заботы или хлопоты, дама пик на сердце – скуку и тоску, десятка и восьмерка пик – болезнь, семерка – неприятности, шестерка – потерю или пропажу. Наиболее неприятны выпавшие трефы и пики, имеющие одно очко посредине (семерки, девятки и тузы). Последнее, правда, справедливо лишь в случае, если карты лежат острием вверх. Тогда семерки и десятки – это слезы, туз треф – неуспех в делах, туз пик – неприятность. Если эти же карты лежат острием вниз, это надо понимать как мелкие неприятности, т. е. обиды, оскорбления, испуг, ушиб и т. п. Туз бубен на сердце – всегда письмо; туз червей – пакет, известие; девятка или десятка бубен – получение денег, прибыль. Если на сердце легла девятка или десятка червей, можно радоваться.
Правду ли говорит автор, гадать не буду. Не мое это дело, я же не правоохранительный орган. Действительно, в 2004 году чемпионом России стал «Локомотив», одолевший в 30-м туре «Шинник» со счетом 2:0. В самом деле окончательный счет установил именно Сычев и как раз на 21-й минуте. Первый гол на 4-й минуте провел Билялетдинов. ЦСКА, «порвавший» в том же туре «Москву» со счетом 4:1, с дефицитом всего в одно очко стал тогда вторым. А проиграть и получить один миллион баксов все-таки, сдается мне, попроще, нежели не проиграть и заработать два. Я ничего не утверждаю, просто размышляю.
Закончив с разбором характеристик, я перешел к навыкам. Их может быть сколько угодно. Значения высчитываются исходя из общего количества практики. Но каждое следующее очко навыка требует больше часов (или повторений) практики, чем предыдущее. Много больше. Взять ту же Игру – я потратил на нее больше пятнадцати тысяч часов, а прокачал лишь восьмой уровень навыка.
Харламовская тройка в Швейцарии отметилась 20 забитыми шайбами: Петров – 8, Михайлов – 7, Харламов – 5. Однако Харламов сделал своим партнерам целых 12 голевых передач, что в итоге вывело его на второе место в споре лучших бомбардиров турнира (на первом месте расположился Анатолий Фирсов с 19 очками – 11+8). Все это было не случайно, учитывая то, что именно Харламов был мозговым центром тройки, главным конструктором атак тройки.
К концу вечера я теряю все свои сбережения, и банк выдает мне в кредит 15 тысяч долларов. Терпеть не могу тот момент, когда я щелкаю ботинками друг о друга и говорю: «В гостях хорошо, а дома лучше». Это запускает проверку биометрических параметров, чтобы убедиться, что это действительно я прошу предоставить мне дополнительный кредит. Никто вокруг не замечает ни проверки сердечного ритма, ни того, как я прикасаюсь пальцем ко лбу рядом с очками.
В отличие от игры в прыгалки, теннисный матч начинается не в момент его начала и заканчивается не в момент его окончания. Он начинается за пределами корта, развивается по мере вашей подготовки к матчу и во время самого матча и продолжается даже после того, как вы выиграли (или проиграли) финальное очко. Опытные теннисисты знают, как правильно подготовиться к матчу и управлять своими эмоциями в ходе поединка; как обдумывать действия на протяжении всей игры, избегая ударов, чреватых неоправданным риском в неподходящий момент. Они наблюдают за происходящим на корте, анализируют информацию и извлекают из этого выгоду.
– Рос, за один уровень дают пять очков. С учетом тех, которые получаешь при рождении, прокачанных, полученных из купленных редчайших книг, выдаваемых за разные достижения, выбитых свитков, квестов и прочего тысяча у среднестатистического игрока набирается не раньше сто пятидесятого уровня. Если я и ошибаюсь, то ненамного. Так что, сбросившись снова на десять и переведя все в интеллект и силу мысли, ты сможешь создавать те еще свитки. Одного хватит завалить моба пятидесятого уровня, если не больше. Секунда, и его нет. Я о таких свитках не слышал.
Большинство сильных игроков верят в ничью или, по крайней мере, в возможность ничьей. Необходимо внимательно следить за выражением лица соперника или за его жестами. Моника Мартинес, победитель чемпионата мира 2008 г. по КНБ, приписывала свою победу умению читать по лицам: «Я не задумывалась над тем, что собираюсь делать, а просто делала то, что, как мне казалось, собирались делать они». Джонатан Монако, победитель первенства США в 2009 г., носит темные очки, чтобы соперникам было труднее прочесть выражение его лица.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я