Альфа-один

Василий Горъ, 2014

Сотрудник, испытывающий к компании благодарность, работает намного лучше, чем тот, который ее ненавидит… Эту немудрящую истину бывший планетарный десантник Ярослав Колпин познал на собственной шкуре, когда вслед за сестрой Альбиной завербовался на бета-тестирование очередной локации сверхпопулярной игры, действие которой разворачивается в виртуальном мире Ллеваррены. И ответная «благодарность» корпорации «LS-inc» не заставила себя ждать. В первые же минуты погружения Ярослав и Альбина поняли, чего они на самом деле стоят…

Оглавление

Глава 6

Ярослав Колпин

Локация для новичков или, как ее называла Алька, нубозона, оказалась безопасной, как игровая площадка детского сада для умственно отсталых детей: в отличие от виртуальных полигонов Академии, на которых нельзя было расслабиться даже на сотую долю секунды, тут можно было хоть спать на ходу. Еще бы — вместо ставших привычными еще на первом курсе активных оборонительных рубежей, минных полей и малозаметных препятствий, таких, как я, встречали кролики, ужи и им подобная живность. Которая не отличалась ни агрессивностью, ни сколь-нибудь значимой силой. Скажем, первая «жуть», попавшаяся нам на пути — Древесная Улитка первого уровня, — ползала с невообразимой для полигонов АПД скоростью порядка метра в час. И обладала единственным опасным свойством — раз в две минуты могла травить игрока Ядовитым Касанием.

Честно говоря, когда Алька вывела на виртуальный аналог армейского тактического экрана описание способностей этого «зверя» и предложила подумать, как его убивать, я решил, что она меня разыгрывает. Ведь даже полный даун, заснувший голым на пути мигрирующей улитки и схлопотавший ее удар, получал всего лишь 10–12 единиц положительного урона!

Как оказалось, Ядовитое Касание было дотом, то есть умением, наносящим продолжительный урон. И «тикало» каждые три секунды в течение двух минут. Говоря иными словами, один-единственный удар, пропущенный игроком, мог выжечь от четырехсот до четырехсот восьмидесяти единиц жизни, что в два с лишним раза превышало имеющиеся у моего персонажа!

— Дохнут на них регулярно… — дав мне проникнуться и поужасаться, насмешливо заключила Алька. — Особенно те, кто не одет, еще не прикупил алхимию или не имеет личного хила…

Одежды и алхимии не было и у меня, но смерти при наличии личного врача можно было не бояться, поэтому я подумал и решил попробовать забить моллюска камнями. Сестрица не возражала. И даже показала, где подобрать подходящие голыши.

Камни, которые я выбрал для будущего смертоубийства, ничем не отличались от реальных кусков гранита: их грани, с одной стороны чуть присыпанные пылью, а с другой — заляпанные в земле, при ближайшем рассмотрении имели явно заметную структуру и едва заметно отливали красным.

— Детализация — просто супер… — рассмотрев ортоклазовые изометрические вкрапленники, отметил я, взвесил один из камней на руке и, размахнувшись, кинул его в ближайшее дерево.

Несмотря на сравнительно невысокий уровень прокачки силы, мой метательный снаряд воткнулся практически туда, куда я целился. Это меня здорово обрадовало, так как позволяло не корректировать уже имеющиеся навыки.

Детализация процесса убиения тоже отличалась завидным реализмом: первый же камень, влетевший в голову, вмял один из симпатичных рогов и наполовину ушел в розовую, покрытую слизью, плоть. Второй пробил ногу[40], а третий с характерным хрустом расколол раковину и упрыгал в кусты.

— Ну что, заметил какую-нибудь разницу? — насмешливо спросила сестра, каким-то образом поняв, о чем я думаю.

— Если бы не полоска жизни и не название, горящее над ее головой, решил бы, что это реальность… — честно ответил я и последовательно отправил по назначению оставшиеся камни…

Улитка умерла довольно быстро — через двадцать два точных попадания по корпусу. Следующая — через девятнадцать. А третью я захотел убить в ближнем бою, предположив, что дот Ядовитое Касание, вероятнее всего, вешается не всей поверхностью тела моба, а только длинными и довольно подвижными рожками.

Первый же удар кулаком снял с моллюска аж восемь единиц ХП, то есть восемь единиц, или очков, здоровья, что показывала и зеленая полоска в окне статистики. И тут мне пришлось разрывать дистанцию — он вышел из состояния грогги и, качнувшись, как загустевший кисель, попытался меня забодать. После второй атаки, снявшей с моба еще семь ХП, я решил поэкспериментировать: ушел не назад, а в сторону. Правда, из соображений безопасности чуть дальше, чем требовалось для следующей комбинации. И не прогадал: оказалось, что после рывка вперед покрытый ядом рог уходит на исходную позицию в той же плоскости, что и при движении к противнику.

С этого момента рисунок боя стал похож на стандартную тактическую схему «Карусель»: сразу после начала движения «рога» в мою сторону я тут же уходил вперед в сторону, наносил как минимум два новых удара, потом дожидался новой атаки и повторял действия в той же последовательности.

Улитка выдержала четыре такие серии и сдохла, оставив на месте своей героической гибели две медные монетки и аккуратненький свиток с каким-то текстом.

— Читающий моллюск! — восхитился я, потянувшись к добыче.

— О, Улитки не только читают! — хихикнула Алька. — С них довольно часто падает оружие, броня и банки на ХП и ману. Вероятнее всего, устав от постоянных смертей, они пытаются вооружиться…

Свиток оказался стартером задания под названием «резня». Сестричка, даже не став проглядывать предлагающиеся условия, презрительно поморщилась:

— Выброси…

— Зачем? — удивился я. — Двадцать Улиток я грохну от силы минут за пятна…

— Угу, грохнешь, получишь второй уровень и станешь нубом в квадрате!

— Почему это?

— Скажи-ка мне, тестер категории «альфа-один», какие характеристики могут сделать из серого орма хорошего дэдэшника?

— Сила и ловкость… — вспомнив инструктаж, уверенно ответил я.

— Хрен тебе… — мило улыбнулась она. — Уклонение, прокачанное до предела, плюс расовый бонус, дающий десять процентов к этой же характеристике!

— Так, секундочку: мистер Сайкс гово…

— Классов, выдающих зверский соло — или аое-дамаг, немерено. Однако большинство из них требует наличия танка с таунтами и хила. Мы с тобой будем играть в паре, соответственно, сможем рассчитывать только на себя…

— Стоп-стоп-стоп! А теперь, пожалуйста, для таких нубов, как я!

— Классов, способных наносить урон по одной или нескольким целям, предостаточно… — едва заметно поморщившись, повторила Алька. — Большинство из них требует наличия хорошо одетого воина, способного заставлять мобов бить исключительно себя и врача, который его лечит. Увы, большую часть времени мы с тобой будем качаться в паре, поэтому можем рассчитывать только на себя…

— Значит, чем лучше я уклоняюсь, тем дольше живу и, соответственно, бью? — уточнил я.

— Ага! Для того чтобы тебе было понятнее, могу сказать, что правильно прокачанный серый орм-Монах уже на сороковом уровне игнорирует пятьдесят процентов атак. А под баффами пещерного кларта…

— То есть твоими…

— До шестидесяти пяти!

— Ого…

— Так вот, чтобы добиться этого самого «ого», ты должен вкачивать по десять единиц уклонения на каждом уровне. А у тебя пока семь…

— И как я должен это делать?

— Танцевать…

Разобравшись в сути ее предложения, я быстро додумался и до апгрейда требуемых движений. Поэтому вместо того, чтобы тупо уворачиваться от атак Лесного Волчонка второго уровня, к которому меня подвела сестра, начал старательно подправлять траекторию его прыжков. Тем самым качая не только ловкость и уклонение, но и силу.

Правда, мобу это категорически не понравилось. Что, в общем-то, неудивительно: после каждого шлепка ладонью по животу он пролетал лишние метра полтора и приземлялся отнюдь не на четыре лапы. Впрочем, урона эти шлепки не наносили, поэтому жизнь у него убывала не особенно быстро — по три единицы при приземлении на спину, по пять — при ударе холкой и по восемь при фатальном невезении — ударе об землю пуговкой носа.

Алька была в диком восторге, поэтому, когда я заработал девятую единицу силы, сказала, что придуманная мною техника — это новое слово в прокачке.

Само собой, я возгордился и, подумав, показал ей целое «предложение» — схватил пролетающего мимо Волчонка за холку и, крутанув его вокруг себя, изобразил классический дзедан цки ирими наге[41].

Моб, приземлившийся на голову, смертельно обиделся и попытался вцепиться хоть куда-нибудь, но не успел. А вот система, словно восхитившись техникой исполнения броска, порадовала меня сразу четырьмя сообщениями, прибавив по очку к ловкости, выносливости, уклонению и боевому мастерству.

Что интересно, изменение боевого мастерства ввергло мою сестричку в состояние шока: оказывается, я заработал наикрутейшее игровое достижение — стал первым игроком, улучшившим эту характеристику еще на первом уровне!

— А что она дает? — подправляя траекторию очередного прыжка беснующегося волчонка, поинтересовался я.

— О-о-о!!! — В глазах пещерного кларта появились искорки приближающегося безумия. — Одна единица БМ повышает любой наносимый урон на полтора процента!

— А что, это много?

— Невердай Кровавый, самый топовый син[42] Ллеваррена, вкачал боевое мастерство до сорока двух единиц и теперь рвет все, что движется!

Второй уровень я взял минут за десять, последовательно сломав хребты пяти Молодым Волкам четвертого уровня. Честно говоря, с вкачанными до предела уровня силой, ловкостью, выносливостью и уклонением это было не особенно сложно. Ведь мобы дохли за десять-двенадцать «новых слов» или после трех-четырех «предложений». После того как отзвенели фанфары, а по телу прокатилась бодрящая волна изменения, я обнаружил, что к уже имевшимся у меня Кулакам Гнева и Подсечке добавилось еще одно умение — Удар в Печень, которое наносило от пятнадцати до двадцати единиц урона. Правда, пользоваться им позволялось раз в восемь секунд.

Я отнесся к «подарку» довольно равнодушно — к этому времени у меня появилось стойкое ощущение, что в этой игре можно убивать вообще без боевых умений. И я как раз собирался проверить это на практике.

Проверил. В результате чего Алька, увидевшая результаты моего первого эксперимента, выпала в осадок. Видимо, ей еще не приходилось видеть Медведя шестого уровня, со всего размаха напарывающегося на предварительно обломанный сук векового дуба.

— Ты читер! — справившись с шоком, выдохнула она. — Он не мог умереть от этого броска! Не мог! И… так играть нельзя!!!

Я отмолчался. Ибо продумывал новый эксперимент и заодно ворочал в голове всплывший в памяти кусок беседы с ББ:

— Мы живем в эпоху тотального контроля. С рождения и до самой смерти каждый из нас, граждан Конфедерации, находится под непрерывным наблюдением. Системы контроля воистину вездесущи — даже над пустыней Нахарн на сравнительно малоосвоенном Лантисе висит шестнадцать гражданских и более двадцати военных спутников; любой выход в сетку мониторится тысячами программ, а финансовые операции вообще отслеживаются всеми, кому не лень. В таких условиях виртуальные вселенные вроде нашего Ллеваррена дают населению иллюзию свободы: ведь в мирах меча и магии, где техники не может быть по определению, не должно быть и контроля. На самом деле его отсутствие — всего лишь иллюзия: любая игра со свободным вводом-выводом средств — это, прежде всего, деньги. А там, где есть деньги, должны быть и те, кому они нужны…

Тезисы, озвучиваемые мистером Барреном, были понятны, даже казались банальными, однако строить из себя сильно умного я не стал — человек, стоящий во главе такой крупной компании, как «LS-Inc», должен был видеть бизнес, связанный с виртуальными играми, совсем не так, как обыватели. И правильно сделал — уже следующая фраза моего работодателя заставила меня подобраться:

— На самом деле в каждом виртуальном мире есть двойное дно. Вернее, их великое множество. Обычные игроки и даже тестеры уровня вашей сестры их, как правило, не видят. А если и видят, то только верхушки айсбергов. Чтобы не быть голословным, приведу пару примеров: одна из крупнейших гильдий в игровом мире «Star Warrior», «Астра», является дочерней структурой корпорации «Nanotech»; сеть гномьих банков в «Ages of Darkness» — виртуальным отделением Министерства финансов, а клан наемных убийц в «The Blood» — виртуальным объединением представителей одной из известных криминальных семей Нового Орегона…

Тут ББ сделал небольшую паузу и заинтересованно уставился мне в глаза:

— Насколько я понял, вы уже начали догадываться, к чему я клоню…

— Вероятнее всего, да: подписанный нами контракт — лишь первый шаг к работе в виртуальной силовой структуре вашей корпорации…

Закончить серию из тридцати однотипных экспериментов мне не дали — после завершения двенадцатой «мельницы» Чернобурый Лис пятого уровня, потерявший всего девять единиц жизни, вдруг схлопнулся в точку, а я оказался в реале.

— Как вы себя чувствуете? — донесся до меня голос техника-контролера, и я, повернув голову, увидел высокого рыжеволосого парня, висящего передо мной с одноразовым комбинезоном в руках.

— Пока не знаю… — честно ответил я, дождался, пока отщелкнутся пучки кабелей системы жизнеобеспечения, затем пошевелил конечностями и вынес вердикт: — Вроде нормально…

— Тогда отталкивайтесь от направляющих и летите к люку… — торопливо сказал он. — Модуль ждет…

Само собой, я повиновался — наскоро натянул на себя новенький и приятно пахнущий комбез, выбрался в зону с нормальной силой тяжести и, плюхнувшись на сиденье одноместной «капли», прикоснулся к сенсору закрывания двери.

Модуль тут же сорвался с места и нырнул в темный зев тоннеля так, как будто управлялся не гражданским искином, а инструктором АПД, пребывающим в омерзительнейшем расположении духа. Оценив режим движения, я задумался — такая спешка вкупе с излишней суетливостью техника, скорее всего, свидетельствовала о недовольстве начальства. Причем недовольстве, самым непосредственным образом связанном с моим поведением в игре.

Заново обдумав все свои действия с момента создания персонажа, я пришел к выводу, что выговор с занесением в грудную клетку все-таки заслужил: при некотором желании мой поединок с Айллвином можно было расценить как намеренное нарушение одного из условий контракта. Поэтому когда модуль, в считаные минуты преодолевший километры тоннелей, разделяющие блок «Экстра» и сектор управления, выбросил меня в приемную мистера ББ, я был готов к разносу.

— Прошу вас, Ярослав! — ослепительно улыбнулась мне мисс Вселенная. — Мистер Баррен ждет!

То, что меня уже начали называть по имени, приятно согрело душу. Но ненадолго — когда я вошел в кабинет своего работодателя и увидел выражение его лица, настроение снова скакнуло вниз.

Выглядел глава «LS-inc» не очень — его глаза лихорадочно блестели, а на губах играла о-о-очень странная улыбка.

— Рассказывайте… — не тратя время на всякие там приветствия, нетерпеливо приказал он.

— О чем именно, сэр?

— К каким выводам вы пришли, терроризируя несчастных мобов…

То, что этот вопрос задан не просто так, чувствовалось хорошо, поэтому я отодвинул куда подальше придуманные отговорки и попробовал ответить честно:

— Как мне кажется, в вашей игре существуют скрытые возможности, существенно упрощающие жизнь тем, кто о них знает…

— А чуть подробнее можете?

— Удары и броски, выполненные с правильной техникой, должной концентрацией и на очень высокой скорости, наносят мобам только критический урон, а повторение связок и комбинаций, исполняемых идеально чисто, позволяет прокачивать навыки заметно быстрее. Кроме того, игрок, имеющий кое-какие специфические навыки, способен убивать подручными средствами как мобов, так и игроков без использования расовых или классовых умений…

После этих слов мистер Баррен удовлетворенно кивнул, а затем шевельнул рукой, предлагая продолжать.

— Что интересно, воспользоваться всем этим случайно почти нереально: любые шероховатости в исполнении бросков и ударов словно наказывают игрока за своеволие — мобы почти не получают повреждений, а затраты бодрости на «неправильные» движения оказываются в полтора раза выше, чем при использовании «стандартной» техники…

Хозяин кабинета на мгновение напрягся, затем откинулся на спинку кресла и трижды хлопнул в ладоши:

— Блестяще, мистер Колпин! Определенно, аналитики вас недооценили!

— Простите?

— По их расчетам, вы должны были додуматься до существования БИДЗ-два не раньше двадцатого уровня…

— Бидз-два?

— БИДЗ-один — это сокращение от рабочего термина «боевые искусства древней Земли». Или игровые навыки, которые можно прокачать, выполнив очень сложную ветку квестов в одном из монастырей Ордена Каменного Кулака. БИДЗ-два, соответственно, более продвинутый вариант первой версии, созданный специально для классов проекта «Центурия»…

— И что мне делать теперь? — поинтересовался я. — Качаться до двадцатого, используя только расовые навыки серого орма?

Мистер Баррен посмотрел на меня как на идиота:

— Зачем?! Мне надо, чтобы вы освоились в Ллеваррене как можно быстрее!

— То есть я могу продолжать свои эксперименты и дальше? — на всякий случай уточнил я.

— Если есть такое желание. Все равно часа через четыре вы выбьете стартер эпического квеста на Аскета и займетесь тем, ради чего я взял вас на работу…

Примечания

40

Туловище Улитки состоит из ноги и головы.

41

Дзедан цки ирими наге — бросок в айкидо.

42

Топовый, то есть лучший, син — ассасин, или убийца.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я